СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
≡ биология
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 2968845

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 20800

Рас­смот­ри­те пред­ло­жен­ную схему. За­пи­ши­те в от­ве­те про­пу­щен­ный тер­мин, обо­зна­чен­ный на схеме зна­ком во­про­са.


Ответ:

2
Задание 2 № 23279

Рассмотрите таблицу «Форма наследственной изменчивости» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

Форма наследственной изменчивостиПример изменчивости
разная масса тела бычков одного приплода
мутационнаярождение шестиногого теленка

Ответ:

3
Задание 3 № 7512

Какой ан­ти­ко­дон транспортной РНК со­от­вет­ству­ет триплету ТГА в мо­ле­ку­ле ДНК?


Ответ:

4
Задание 4 № 20674

Биологическая сущ­ность мейоза со­сто­ит в:

 

1) по­яв­ле­нии новой по­сле­до­ва­тель­но­сти нуклеотидов;

2) об­ра­зо­ва­нии клеток с удво­ен­ным числом хромосом;

3) об­ра­зо­ва­нии гаплоидных клеток;

4) ре­ком­би­на­ции участков не­го­мо­ло­гич­ных хромосом;

5) новых ком­би­на­ци­ях генов;

6) по­яв­ле­нии большего числа со­ма­ти­че­ских клеток.


Ответ:

5
Задание 5 № 22419

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми и фа­за­ми ми­то­за, изоб­ражёнными на ри­сун­ках: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРО­ЦЕС­СЫ   ФАЗЫ МИ­ТО­ЗА

А) рас­хож­де­ние цен­три­о­лей к по­лю­сам

клет­ки

Б) уко­ра­чи­ва­ние нитей ве­ре­те­на де­ле­ния

В) при­со­еди­не­ние нитей ве­ре­те­на де­ле­ния

к хро­мо­со­мам

Г) вы­стра­и­ва­ние хро­мо­сом в одной

плос­ко­сти

Д) спи­ра­ли­за­ция хро­мо­сом

Е) дви­же­ние хро­мо­сом к по­лю­сам клет­ки

 

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГДE
      

Ответ:

6
Задание 6 № 2414

При скре­щи­ва­нии го­мо­зи­гот­ных рас­те­ний то­ма­тов с крас­ны­ми (А) круг­лы­ми (В) пло­да­ми и рас­те­ний с жел­ты­ми (а) гру­ше­вид­ны­ми (b) пло­да­ми в F2 про­ис­хо­дит рас­щеп­ле­ние по фе­но­ти­пу в со­от­но­ше­нии (гены окрас­ки и формы пло­дов рас­по­ло­же­ны в раз­ных парах хро­мо­сом). Ответ за­пи­ши­те в виде по­сле­до­ва­тель­но­сти цифр, по­ка­зы­ва­ю­щих со­от­но­ше­ние по­лу­чив­ших­ся фе­но­ти­пов, в по­ряд­ке их убы­ва­ния.


Ответ:

7
Задание 7 № 21269

Все при­ведённые ниже при­зна­ки, кроме двух, — дип­ло­ид­ные ста­дии раз­ви­тия мха. Опре­де­ли­те два при­зна­ка, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го спис­ка, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) спо­ро­фит

2) спо­ран­гий

3) ли­стья

4) спора

5) зи­го­та


Ответ:

8
Задание 8 № 21498

Установите соответствие между насекомым и типом его развития: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

НАСЕКОМЫЕ   ТИП РАЗВИТИЯ

А) домашняя муха

Б) майский жук

В) клоп-солдатик

Г) стрекоза коромысло

Д) бабочка павлиний глаз

Е) таракан

 

1) с полным превращением

2) с неполным превращением

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

9
Задание 9 № 21253

Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести. Ли­шай­ни­ки раз­мно­жа­ют­ся

 

1) спо­ра­ми

2) ку­соч­ка­ми сло­е­ви­ща

3) осо­бы­ми об­ра­зо­ва­ни­я­ми, со­сто­я­щи­ми из кле­ток во­до­рос­ли и гриба

4) про­стым де­ле­ни­ем по­по­лам

5) мей­о­зом

6) ши­зо­го­ни­ей


Ответ:

10
Задание 10 № 21747

Установите соответствие между видом животного и отрядом, к которому оно относится: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ЖИВОТНЫЕ   ОТРЯДЫ

А) Бегемот

Б) Носорог

В) Лошадь

Г) Осёл

Д) Северный олень

Е) Жираф

 

1) Парнокопытные

2) Непарнокопытные

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГДЕ
      

Ответ:

11
Задание 11 № 19322

Установите пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность фаз раз­ви­тия пе­че­ноч­но­го сосальщика, на­чи­ная с яйца.

 

1) яйцо

2) брю­хо­но­гий моллюск

3) циста

4) рес­нич­ная личинка

5) хво­ста­тая личинка

6) окон­ча­тель­ный хозяин


Ответ:

12
Задание 12 № 20694

Выберите три верных признака гиповитаминоза А:

 

1) задержка роста

2) кровоточивость десен

3) ухудшение зрения

4) поражение кожи

5) малокровие

6) быстрое заживление ран


Ответ:

13
Задание 13 № 10617

Установите соответствие между процессами пищеварения и отделами пищеварительного канала, в которых они протекают — (1) желудок, (2) тонкая кишка либо (3) толстая кишка:

 

А) обработка пищевой массы желчью

Б) всасывание основной части воды

В) расщепление белков и некоторых видов жиров

Г) интенсивное всасывание питательных веществ ворсинками

Д) расщепление клетчатки

Е) завершение расщепления белков, углеводов, жиров

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

14
Задание 14 № 21650

Установите правильную последовательность прохождения звуковой волны в органе слуха человека. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1) барабанная перепонка

2) овальное окошко

3) стремечко

4) наковальня

5) молоточек

6) волосковые клетки


Ответ:

15
Задание 15 № 22270

Про­чи­тай­те текст. Вы­бе­ри­те три пред­ло­же­ния, в ко­то­рых даны опи­са­ния общей де­ге­не­ра­ции. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны

 

(1)Упро­ще­ние ор­га­ни­за­ции и об­ра­за жизни ор­га­низ­мов, со­про­вож­да­ю­ще­е­ся утра­той ряда ор­га­нов или си­стем ор­га­нов, – один из путей до­сти­же­ния био­ло­ги­че­ско­го про­грес­са. (2)Гель­мин­ты пе­ре­шли к па­ра­зи­ти­че­ско­му об­ра­зу жизни, силь­но упро­стив свою ор­га­ни­за­цию. (3)Они от­ли­ча­ют­ся вы­со­кой пло­до­ви­то­стью, слож­ны­ми цик­ла­ми раз­ви­тия и раз­но­об­раз­ны­ми при­спо­соб­ле­ни­я­ми к среде оби­та­ния. (4)У па­ра­зи­ти­че­ско­го рас­те­ния по­ви­ли­ки в про­цес­се эво­лю­ции утра­ти­лась спо­соб­ность к фо­то­син­те­зу в связи с от­сут­стви­ем нор­маль­ных ли­стьев и кор­ней. (5)У змей про­изо­шла ре­дук­ция ко­неч­но­стей, а у крота – ре­дук­ция ор­га­нов зре­ния. (6)Ре­дук­ция ор­га­нов свя­за­на с му­та­ци­я­ми, ко­то­рые за­креп­ля­ют­ся в по­ко­ле­ни­ях и рас­про­стра­ня­ют­ся в по­пу­ля­ции.


Ответ:

16
Задание 16 № 21809

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми го­мо­ло­гич­ных и ана­ло­гич­ных ор­га­нов: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРИ­МЕ­РЫ   ОР­ГА­НЫ

А) пло­до­ли­сти­ки и при­цвет­ни­ки

Б) ласт кита и крыло птицы

В) ко­люч­ки бар­ба­ри­са и вы­ро­сты стеб­ля у еже­ви­ки

Г) ли­стья и ты­чин­ки цвет­ка

Д) глаз зайца и глаз пчелы

Е) крыло ле­ту­чей мыши и крыло ба­боч­ки

 

1) го­мо­ло­гич­ные ор­га­ны

2) ана­ло­гич­ные ор­га­ны

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

АБВГДЕ
      

Ответ:

17
Задание 17 № 23018

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Какие из перечисленных организмов образуют второй трофический уровень?

 

1) ежа сборная

2) ёж европейский

3) косуля европейская

4) прыткая ящерица

5) полёвка обыкновенная

6) муха-журчалка


Ответ:

18
Задание 18 № 12438

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и типом от­но­ше­ний ор­га­низ­мов в эко­си­сте­ме.

 

ПРИ­МЕ­РЫ   ТИП ОТ­НО­ШЕ­НИЙ

A) рас­про­стра­не­ние пыль­цы не­ко­то­рых рас­те­ний одним видом на­се­ко­мых

Б) акула и рыба-при­ли­па­ло

B) ор­хи­деи, по­се­ля­ю­щи­е­ся на де­ре­вьях

Г) бак­те­рии в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка и жи­вот­ных

Д) клу­бень­ко­вые бак­те­рии

Е) ми­ко­ри­за

 

1) сим­би­оз

2) ком­мен­са­лизм

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

19
Задание 19 № 10713

Опре­де­ли­те по­сле­до­ва­тель­ность ста­дий раз­ви­тия па­по­рот­ни­ка, на­чи­ная с опло­до­тво­ре­ния.

 

1) раз­ви­тие за­рост­ка

2) опло­до­тво­ре­ние

3) раз­ви­тие спо­ро­фи­та

4) об­ра­зо­ва­ние ар­хе­го­ни­ев и ан­те­ри­ди­ев

5) об­ра­зо­ва­ние спо­ран­ги­ев

6) про­рас­та­ние споры


Ответ:

20
Задание 20 № 21698

Проанализируйте таблицу «Гаметогенез». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

 

Гаметогенез

ЗоныПроцессНабор ДНК и

хромосом в клетках

в конце процесса

____________ (А)митоз2n2c
роста_________(Б)2n4c
созреваниямейоз____________ (В)

 

Список терминов

1) формирование

2) вегетативное

3) размножение

4) редукционное

5) увеличение размеров

6) 2n4c

7) nc


Ответ:

21
Задание 21 № 20627

Пользуясь таб­ли­цей «Кислотность соков и сек­ре­тов в пи­ще­ва­ри­тель­ном тракте человека» и зна­ни­я­ми курса био­ло­гии выберите верные утверждения.

 

1) Самая щёлочная среда в толстой кишке.

2) При из­жо­ге pH пи­ще­во­да резко понижается.

3) В пу­стом (натощак) желудке самая щёлочная среда.

4) При голодовке возникает опасность заболевания язвой двенадцатиперстой кишки.

5) В кислой среде желудка лучше расщепляются углеводы.

 


Ответ:

22
Задание 22 № 10945

Как в на­сто­я­щее время фор­му­ли­ру­ет­ся кле­точ­ная тео­рия?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 11347

Какая часть листа обо­зна­че­на на ри­сун­ке бук­вой А и из каких струк­тур она со­сто­ит? Какие функ­ции вы­пол­ня­ют эти струк­ту­ры?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 23025

Най­ди­те три ошиб­ки в при­ведённом тек­сте «Ме­то­ды ге­не­ти­ки». Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых сде­ла­ны ошиб­ки, ис­правь­те их.

 

(1)Ге­не­а­ло­ги­че­ский метод ге­не­ти­ки че­ло­ве­ка поз­во­ля­ет опре­де­лить при­чи­ну про­яв­ле­ния ге­ном­ных му­та­ций. (2)Бла­го­да­ря ге­не­а­ло­ги­че­ско­му ме­то­ду уста­нов­ле­ны на­сле­до­ва­ния ге­мо­фи­лии, даль­то­низ­ма, сер­по­вид­но- кле­точ­ной ане­мии, аль­би­низ­ма. (3)Близ­не­цо­вый метод поз­во­ля­ет про­гно­зи­ро­вать рож­де­ние од­но­яй­це­вых близ­не­цов. (4)Ци­то­ге­не­ти­че­ский метод ос­но­ван на изу­че­нии числа и стро­е­ния хро­мо­сом. (5)С по­мо­щью ци­то­ге­не­ти­че­ско­го ме­то­да вы­яв­ля­ют при­чи­ны на­след­ствен­ных бо­лез­ней, ис­сле­ду­ют хро­мо­сом­ные и ге­ном­ные му­та­ции. (6)По­пу­ля­ци­он­но-ста­ти­сти­че­ский метод ос­но­ван на ана­ли­зе ка­ри­о­ти­па. (7)Био­хи­ми­че­ский метод ос­но­ван на изу­че­нии био­хи­ми­че­ских ре­ак­ций и об­ме­на ве­ществ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 18709

Как осу­ществ­ля­ют­ся ды­ха­тель­ные дви­же­ния у че­ло­ве­ка при спо­кой­ных вдохе и вы­до­хе? Ответ обос­нуй­те.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 22084

Какие рас­те­ния в при­род­ных усло­ви­ях по­лу­ча­ют ми­не­раль­ное пи­та­ние не из почвы и по­яс­ни­те — как?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 11284

Дана цепь ДНК: ЦТААТГТААЦЦА. Определите:

А) Пер­вич­ную струк­ту­ру за­ко­ди­ро­ван­но­го белка.

Б) Про­цент­ное со­дер­жа­ние раз­лич­ных видов нук­лео­ти­дов в этом гене (в двух цепях).

В) Длину этого гена.

Г) Длину белка.

 

Генетический код (иРНК)

 

Первое

основание

Второе основаниеТретье

основание

УЦАГ

У

Фен

Фен

Лей

Лей

Сер

Сер

Сер

Сер

Тир

Тир

Цис

Цис

Три

У

Ц

А

Г

Ц

Лей

Лей

Лей

Лей

Про

Про

Про

Про

Гис

Гис

Глн

Глн

Арг

Арг

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

А

Иле

Иле

Иле

Мет

Тре

Тре

Тре

Тре

Асн

Асн

Лиз

Лиз

Сер

Сер

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

Г

Вал

Вал

Вал

Вал

Ала

Ала

Ала

Ала

Асп

Асп

Глу

Глу

Гли

Гли

Гли

Гли

У

Ц

А

Г

 

Примечание от со­ста­ви­те­лей сайта.

Длина 1 нук­лео­ти­да — 0,34 нм

Длина одной ами­но­кис­ло­ты — 0,3 нм

Длина нук­лео­ти­да и ами­но­кис­ло­ты — это таб­лич­ные данные, их нужно знать (к усло­вию не прилагаются)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 20403

Ги­брид­ная мышь, по­лу­чен­ная от скре­щи­ва­ния чи­стой линии мышей с из­ви­той шер­стью (а) нор­маль­ной длины (B) с чи­стой ли­ни­ей, име­ю­щей пря­мую длин­ную шерсть, была скре­ще­на с сам­цом, ко­то­рый имел из­ви­тую длин­ную шерсть. В потом­стве 40% мышей имели пря­мую длин­ную шерсть, 40% — из­ви­тую шерсть нор­маль­ной длины, 10% — пря­мую нор­маль­ной длины и 10% — из­ви­тую длин­ную шерсть. Опре­де­ли­те ге­но­ти­пы всех осо­бей. Со­ставь­те схемы скре­щи­ва­ний. Какой закон про­яв­ля­ет­ся в этом скре­щи­ва­нии?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.