СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
≡ биология
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 2968843

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 20787

Рас­смот­ри­те схему. За­пи­ши­те в от­ве­те про­пу­щен­ный тер­мин обо­зна­чен­ный на схеме зна­ком во­про­са.

 


Ответ:

2
Задание 2 № 23269

Рас­смот­ри­те таб­ли­цу «Ме­то­ды био­ло­ги­че­ских ис­сле­до­ва­ний» и за­пол­ни­те пу­стую ячей­ку, впи­сав со­от­вет­ству­ю­щий тер­мин.

 

МетодПри­ме­не­ние ме­то­да
Се­зон­ные из­ме­не­ния в живой при­ро­де
Близ­не­цо­выйвли­я­ние усло­вий среды на раз­ви­тие при­зна­ков

Ответ:

3
Задание 3 № 22092

Сколь­ко мо­ле­кул ДНК будет со­дер­жать пара го­мо­ло­гич­ных хро­мо­сом в конце ин­тер­фа­зы? В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко число.


Ответ:

4
Задание 4 № 18291

Вы­бе­ри­те три про­цес­са, про­ис­хо­дя­щие на мо­ле­ку­ляр­но-ге­не­ти­че­ском уров­не жизни.

 

1) ре­пли­ка­ция ДНК

2) транс­ля­ция

3) митоз

4) мейоз

5) тран­скрип­ция

6) крос­син­го­вер


Ответ:

5
Задание 5 № 22721

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми и ти­па­ми мо­ле­кул: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ОСО­БЕН­НОСТЬ   ТИП

А) могут вы­пол­нять фер­мен­та­тив­ную

функ­цию

Б) со­дер­жат один тип мо­но­ме­ров

В) со­дер­жат в со­ста­ве азот и серу

Г) мо­ле­ку­лы имеют тре­тич­ную и чет­вер­тич-

ную струк­ту­ру

Д) ис­поль­зу­ют­ся как запас энер­гии

Е) могут быть рас­тво­ри­мы в воде

 

1) белки

2) по­ли­са­ха­ри­ды

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГДE
      

Ответ:

6
Задание 6 № 21012

Сколь­ко типов гамет об­ра­зу­ет ди­ге­те­ро­зи­гот­ная особь при пол­ном сцеп­ле­нии ис­сле­ду­е­мых генов?


Ответ:

7
Задание 7 № 21268

Все при­ведённые ниже при­зна­ки, кроме двух, — га­п­ло­ид­ные ста­дии раз­ви­тия мха. Опре­де­ли­те два при­зна­ка, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го спис­ка, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) спер­ма­то­зо­ид

2) спо­ран­гий

3) ли­стья

4) спора

5) зи­го­та


Ответ:

8
Задание 8 № 22422

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми и ста­ди­я­ми мей­о­за: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРО­ЦЕС­СЫ   СТА­ДИИ МЕЙ­О­ЗА

А) вы­стра­и­ва­ние би­ва­лен­тов в эк­ва­то­ри­аль-

ной плос­ко­сти

Б) рас­хож­де­ние дву­х­ро­ма­тид­ных хро­мо­сом

В) при­со­еди­не­ние к хро­мо­со­ме нитей от

обоих по­лю­сов клет­ки

Г) крос­син­го­вер

Д) конъ­юга­ция хро­мо­сом

Е) об­ра­зо­ва­ние четырёх га­п­ло­ид­ных ядер

 

1) пер­вое де­ле­ние

2) вто­рое де­ле­ние

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

9
Задание 9 № 21071

Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. Рых­ле­ние почвы и про­пол­ку сор­ня­ков в по­се­вах куль­тур­ных рас­те­ний про­во­дят для:

 

1) улуч­ше­ния ды­ха­ния рас­те­ний

2) умень­ше­ния ис­па­ре­ния воды из почвы

3) со­кра­ще­ния ис­па­ре­ния воды рас­те­ни­я­ми

4) уси­ле­ния от­то­ка ор­га­ни­че­ских ве­ществ из ли­стьев к кор­ням

5) улуч­ше­ния снаб­же­ния рас­те­ний не­ор­га­ни­че­ских ве­ще­ства­ми

6) ослаб­ле­ния кон­ку­рен­ции между куль­тур­ны­ми и сор­ны­ми рас­те­ни­я­ми


Ответ:

10
Задание 10 № 10415

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пред­ста­ви­те­ля­ми и клас­са­ми, к ко­то­рым они от­но­сят­ся

 

ПРЕД­СТА­ВИ­ТЕЛЬ   КЛАСС

А) эв­гле­на зелёная

Б) амёба про­тей

В) воль­вокс

Г) амёба ди­зен­те­рий­ная

Д) лейш­ма­ния

Е) лямб­лия

 

1) Сар­ко­до­вые

2) Жгу­ти­ко­вые

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

11
Задание 11 № 11695

Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность ста­дий жиз­нен­но­го цикла мха (на при­ме­ре ку­куш­ки­но­го льна) на­чи­ная с зи­го­ты.

 

1) об­ра­зо­ва­ние зи­го­ты

2) об­ра­зо­ва­ние по­ло­вых кле­ток на ли­сто­сте­бель­ном рас­те­нии

3) об­ра­зо­ва­ние ко­ро­боч­ки на ножке

4) об­ра­зо­ва­ние га­п­ло­ид­ных спор мей­о­зом

5) об­ра­зо­ва­ние ли­сто­сте­бель­но­го рас­те­ния из споры

6) ми­гра­ция спер­ма­то­зо­и­да к яй­це­клет­ке


Ответ:

12
Задание 12 № 14183

Вос­па­ли­тель­ный про­цесс при по­па­да­нии в кожу че­ло­ве­ка бо­лез­не­твор­ных бак­те­рий со­про­вож­да­ет­ся

 

1) уве­ли­че­ни­ем числа лей­ко­ци­тов в крови

2) свёрты­ва­ни­ем крови

3) рас­ши­ре­ни­ем кро­ве­нос­ных со­су­дов

4) ак­тив­ным фа­го­ци­то­зом

5) об­ра­зо­ва­ни­ем ок­си­ге­мо­гло­би­на

6) по­вы­ше­ни­ем ар­те­ри­аль­но­го дав­ле­ния


Ответ:

13
Задание 13 № 16775

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между путём про­ве­де­ния нерв­но­го им­пуль­са и функ­ци­ей спин­но­го мозга че­ло­ве­ка.

 

ПУТЬ ПРО­ВЕ­ДЕ­НИЯ НЕРВ­НО­ГО

ИМ­ПУЛЬ­СА

 

ФУНК­ЦИЯ СПИН­НО­ГО

МОЗГА

А) пе­ре­клю­че­ние нерв­но­го им­пуль­са с чув­стви­тель­но­го ней­ро­на на дви­га­тель­ный

Б) пе­ре­да­ча нерв­но­го им­пуль­са из спин­но­го мозга в го­лов­ной

В) вос­при­я­тие нерв­но­го им­пуль­са чув­стви­тель­ным ней­ро­ном

Г) пе­ре­да­ча нерв­но­го им­пуль­са из го­лов­но­го мозга в спин­ной

Д) вос­при­я­тие нерв­но­го им­пуль­са дви­га­тель­ным ней­ро­ном

 

1) ре­флек­тор­ная

2) про­вод­ни­ко­вая

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД
     

Ответ:

14
Задание 14 № 19091

Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность про­цес­сов, про­ис­хо­дя­щих при свёрты­ва­нии крови у че­ло­ве­ка.

 

1) об­ра­зо­ва­ние тром­ба

2) вза­и­мо­дей­ствие тром­би­на с фиб­ри­но­ге­ном

3) по­вре­жде­ние стен­ки со­су­да

4) об­ра­зо­ва­ние фиб­ри­на

5) об­ра­зо­ва­ние про­тром­би­на


Ответ:

15
Задание 15 № 16925

Вы­бе­ри­те пред­ста­ви­те­лей фауны па­лео­зоя.

 

1) бес­че­люст­ные рыбы

2) че­ло­ве­ко­об­раз­ные обе­зья­ны

3) птицы

4) сте­го­це­фа­лы

5) ти­ран­но­зав­ры

6) пер­вые пре­смы­ка­ю­щи­е­ся


Ответ:

16
Задание 16 № 18704

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между аро­мор­фо­зом хор­до­вых и эрой, в ко­то­рой он по­явил­ся.

 

АРО­МОР­ФОЗ   ЭРА

А) четырёхка­мер­ное серд­це у птиц

Б) кост­ные че­лю­сти у пан­цир­ных рыб

В) лёгоч­ное ды­ха­ние у дво­я­ко­ды­ша­щих рыб

Г) пя­ти­па­лая ко­неч­ность у сте­го­це­фа­лов

Д) матка и пла­цен­та у мле­ко­пи­та­ю­щих

Е) яйцо, по­кры­тое плот­ной обо­лоч­кой, у пре­смы­ка­ю­щих­ся

 

1) па­лео­зой

2) ме­зо­зой

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

17
Задание 17 № 22836

Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. Кру­го­во­рот ве­ществ в эко­си­сте­ме обес­пе­чи­ва­ет

1) её устой­чи­вость

2) мно­го­крат­ное ис­поль­зо­ва­ние ор­га­низ­ма­ми одних и тех же хи­ми­че­ских эле­мен­тов

3) се­зон­ные и су­точ­ные из­ме­не­ния в при­ро­де

4) на­коп­ле­ние торфа

5) не­пре­рыв­ность жизни

6) ви­до­об­ра­зо­ва­ние


Ответ:

18
Задание 18 № 21783

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми кру­го­во­ро­та хи­ми­че­ско­го эле­мен­та и эле­мен­том: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ОСО­БЕН­НО­СТИ КРУ­ГО­ВО­РО­ТА   ХИ­МИ­ЧЕ­СКИЙ ЭЛЕ­МЕНТ

А) ос­нов­ной ре­зер­ву­ар — ат­мо­сфе­ра

Б) по­гло­ща­ет­ся из ат­мо­сфе­ры в ос­нов­ном бак­те­ри­я­ми

В) около 50% воз­вра­ща­ют в ат­мо­сфе­ру рас­те­ния

Г) зна­чи­тель­ные ко­ли­че­ства на­кап­ли­ва­ют­ся в со­ста­ве оса­доч­ных пород и ис­ко­па­е­мых

Д) по­гло­ща­ет­ся рас­те­ни­я­ми из почвы в виде ми­не­раль­ных солей

Е) не усва­и­ва­ет­ся жи­вот­ны­ми и рас­те­ни­я­ми в мо­ле­ку­ляр­ном виде

 

1) уг­ле­род

2) азот

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

АБВГДЕ
      

Ответ:

19
Задание 19 № 23048

Установите последовательность процессов, происходящих с хромосомами при митотическом делении ядра клетки, начиная с интерфазы. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1) расположение хромосом в экваториальной плоскости

2) расхождение сестринских хроматид к полюсам клетки

3) образование двухроматидных хромосом

4) деспирализация хромосом

5) спирализация хромосом

6) репликация ДНК


Ответ:

20
Задание 20 № 20586

Вставь­те в текст «Мы­шеч­ные ткани че­ло­ве­ка» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

 

МЫ­ШЕЧ­НЫЕ ТКАНИ ЧЕ­ЛО­ВЕ­КА

Во­лок­на ске­лет­ных мышц под мик­ро­ско­пом ___________(А). Их длина со­став­ля­ет ___________(Б). Во­лок­на сер­деч­ной мы­шеч­ной ткани, в от­ли­чие от по­пе­реч­но­по­ло­са­той ске­лет­ной, имеют кон­такт­ные участ­ки. Со­во­куп­ность кле­ток, об­ра­зу­ю­щих ткань мышц внут­рен­них ор­га­нов, на­зы­ва­ют ___________(В) мы­шеч­ной тка­нью. Для всех типов мы­шеч­ных тка­ней ха­рак­тер­ные свой­ства — воз­бу­ди­мость и ___________(Г).

 

ПЕ­РЕ­ЧЕНЬ ТЕР­МИ­НОВ:

1) по­пе­реч­но­по­ло­са­тая2) глад­кая3) не по­пе­реч­но ис­чер­че­ны4) по­пе­реч­но ис­чер­че­ны
5) 10–12 см6) 0,1 мм7) про­во­ди­мость8) со­кра­ти­мость

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГ
    

Ответ:

21
Задание 21 № 20616

Учёные вы­яс­ни­ли степень ак­тив­но­сти действия ами­ла­зы на крах­мал в за­ви­си­мо­сти от температуры. В 4 про­бир­ки налили по 5 мл 5% рас­тво­ра крахмала. Через 10 минут в каж­дую пробирку ка­па­ют по 0,5 мл раз­бав­лен­ной слюны и до­бав­ля­ют по 2 капли йода.

 

Выберите верные утверждения.

 

1) Амилаза наиболее активна при температуре 39 °С

2) Йод является реакцией на крахмал. Исчезновение окраски раствора говорит о разложении крахмала

3) Активность пищеварительных ферментов может зависеть от кислотности среды

4) Амилаза наиболее активна при температуре 100 °С

5) Активность пищеварительных ферментов может зависеть от количества воздействующих веществ


Ответ:

22
Задание 22 № 23023

Каким экс­пе­ри­мен­таль­ным ме­то­дом можно уста­но­вить ско­рость про­хож­де­ния ве­ществ через кле­точ­ную мем­бра­ну при ис­сле­до­ва­нии функ­ции щи­то­вид­ной же­ле­зы? На чём ос­но­ван этот метод?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 12276

Что изображено на рисунке и обозначено цифрами 2, 3, 4? Какова роль структуры, обозначенной цифрой 1 ?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 11290

Най­ди­те три ошиб­ки в при­ведённом тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых они сде­ла­ны, ис­правь­те их.

 

1. По­ли­са­ха­рид цел­лю­ло­за вы­пол­ня­ет в клет­ке рас­те­ния ре­зерв­ную, за­па­са­ю­щую функ­цию. 2. На­кап­ли­ва­ясь в клет­ке, уг­ле­во­ды вы­пол­ня­ют глав­ным об­ра­зом ре­гу­ля­тор­ную функ­цию. 3. У чле­ни­сто­но­гих по­ли­са­ха­рид хитин фор­ми­ру­ет по­кро­вы тела. 4. У рас­те­ний кле­точ­ные стен­ки об­ра­зо­ва­ны по­ли­са­ха­ри­дом крах­ма­лом. 5. По­ли­са­ха­ри­ды об­ла­да­ют гид­ро­фоб­но­стью.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 11076

Пред­ло­жи­те, каким об­ра­зом можно до­ка­зать пред­по­ло­же­ние о том, что сек­ре­ция пи­ще­ва­ри­тель­но­го сока под­же­лу­доч­ной же­ле­зой ре­гу­ли­ру­ет­ся и нерв­ным, и гу­мо­раль­ным пу­тя­ми.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 22946

Что яв­ля­ет­ся глав­ным ис­точ­ни­ком энер­гии для ор­га­низ­мов, оби­та­ю­щих на дне глу­бо­ко­вод­ных эко­си­стем в усло­ви­ях не­до­ста­точ­но­сти света и кис­ло­ро­да? На­зо­ви­те ор­га­низ­мы, при­спо­соб­лен­ные к жизни в дан­ных усло­ви­ях. Какую функ­ци­о­наль­ную груп­пу эко­си­сте­мы они со­став­ля­ют?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 21820

Ука­жи­те:

1) спо­со­бы де­ле­ния кле­ток при об­ра­зо­ва­нии мик­ро­спор из спо­ро­ген­ной ткани;

2) спо­со­бы де­ле­ния при об­ра­зо­ва­нии ве­ге­та­тив­ной и ге­не­ра­тив­ной кле­ток по­кры­то­се­мен­но­го рас­те­ния;

3) число хро­мо­сом и мо­ле­кул ДНК в мик­ро­спо­ре, ве­ге­та­тив­ной и ге­не­ра­тив­ной клет­ках по­кры­то­се­мен­но­го рас­те­ния (вы­ра­зить фор­му­лой).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 11326

Какие группы крови возможны у детей, если у матери первая группа крови, а у отцa — четвертая?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.