СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
≡ биология
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 2968842

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 21863

Рас­смот­ри­те пред­ло­жен­ную схему раз­ви­тия спо­ро­вых рас­те­ний. За­пи­ши­те в от­ве­те про­пу­щен­ный тер­мин, обо­зна­чен­ный на схеме зна­ком во­про­са.


Ответ:

2
Задание 2 № 23277

Рассмотрите таблицу «Методы селекции» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

МетодПрименение метода
близкородственное скрещивание (инбридинг)закрепление наследственных свойств
воздействие на семена пшеницы рентгеновскими лучами в условиях эксперимента

Ответ:

3
Задание 3 № 2422

Опре­де­ли­те число мо­ле­кул ДНК в ана­фа­зе вто­ро­го де­ле­ния мей­о­за при об­ра­зо­ва­нии гамет у зелёной ля­гуш­ки, если число хро­мо­сом в ди­пло­ид­ной клет­ке равно 26. В ответ за­пи­ши­те толь­ко число.


Ответ:

4
Задание 4 № 22418

Все пе­ре­чис­лен­ные ниже при­зна­ки, кроме двух, можно ис­поль­зо­вать для опи­са­ния мо­ле­кул транс­порт­ных РНК. Опре­де­ли­те два при­зна­ка, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го спис­ка, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) пе­ре­но­сят ами­но­кис­ло­ты к ри­бо­со­мам

2) участ­ву­ют в син­те­зе бел­ков

3) не имеют дву­це­по­чеч­ных фраг­мен­тов

4) син­те­зи­ру­ют­ся в ходе тран­скрип­ции

5) со­дер­жат кодон в цен­траль­ной петле


Ответ:

5
Задание 5 № 16140

Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой хи­ми­че­ско­го ве­ще­ства и ве­ще­ством в ор­га­низ­ме человека.

 

ФУНКЦИИ ВЕ­ЩЕСТВ   ХИМИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА

А) спе­ци­фич­ные ка­та­ли­за­то­ры химических

реакций

Б) пред­став­ле­ны толь­ко белками

В) бы­ва­ют бел­ко­вой и ли­пид­ной природы

Г) необходимы для нор­маль­но­го обмена

веществ

Д) вы­де­ля­ют­ся не­по­сред­ствен­но в кровь

Е) в ос­нов­ном по­сту­па­ют вме­сте с пищей

 

1) ферменты

2) гормоны

3) витамины

 

 

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

6
Задание 6 № 11291

Какова вероятность того, что зрячая собака несет ген слепоты, если от скрещивания с такой же собакой, родился один слепой щенок? (нормальное зрение — доминантный признак).

Ответ запишите в виде числа, показывающего искомую вероятность в процентах. Знак % не используйте.


Ответ:

7
Задание 7 № 23036

Все приведённые ниже термины и приёмы, кроме двух, используются для описания методов клеточной инженерии. Определите два термина или приёма, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны

 

1) гетерозис

2) трансплантация ядер клеток

3) межлинейная гибридизация

4) гибридизация соматических клеток

5) выращивание растений из каллусной ткани


Ответ:

8
Задание 8 № 16324

Установите со­от­вет­ствие между стадией развития папоротника и её плоидностью.

 

СТАДИЯ   ПЛОИДНОСТЬ СТАДИИ

А) спора

Б) заросток

В) зре­лый спорофит

Г) мо­ло­дой спорофит

Д) гамета

Е) зи­го­та

 

1) га­п­ло­ид­ная стадия

2) ди­пло­ид­ная стадия

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

9
Задание 9 № 15973

Что из пе­ре­чис­лен­но­го яв­ля­ет­ся видоиз­ме­не­ни­ем корней?

 

1) клубень картофеля

2) корнеплод свёклы

3) луковица тюльпана

4) клубенёк фасоли

5) кочан капусты

6) микориза осин


Ответ:

10
Задание 10 № 11643

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между на­зва­ни­ем жи­вот­но­го и от­ря­дом.

 

НА­ЗВА­НИЕ ЖИ­ВОТ­НО­ГО   ОТРЯД

А) Ло­шадь Пр­же­валь­ско­го

Б) Но­со­рог

В) Жираф

Г) Ко­ро­ва

Д) Тапир

Е) Олень

 

1) не­пар­но­ко­пыт­ные

2) пар­но­ко­пыт­ные

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

11
Задание 11 № 12489

Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность ста­дий раз­ви­тия печёноч­но­го со­саль­щи­ка на­чи­ная с зи­го­ты.

 

1) циста

2) яйцо

3) рес­нич­ная ли­чин­ка

4) хво­ста­тая ли­чин­ка

5) зи­го­та

6) взрос­лый червь


Ответ:

12
Задание 12 № 15922

В нервной системе человека вставочные нейроны передают нервные импульсы

 

1) с двигательного нейрона в головной мозг

2) от рабочего органа в спинной мозг

3) от спинного мозга в головной мозг

4) от чувствительных нейронов к рабочим органам

5) от чувствительных нейронов к двигательным нейронам

6) из головного мозга к двигательным нейронам


Ответ:

13
Задание 13 № 21778

Установите соответствие между признаками ткани и её изображением на рисунке: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СВОЙСТВА ТКАНИ   ВИД ТКАНИ

А) бывает жидкой, твёрдой

Б) межклеточного вещества мало

В) образует паренхиму желёз, слизистые оболочки

Г) выполняет опорную, транспортную функцию

Д) образует эпидермис кожи

Е) образует кости и сухожилия

 

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГДЕ
      

Ответ:

14
Задание 14 № 22269

Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность про­цес­сов, про­ис­хо­дя­щих при свёрты­ва­нии крови у че­ло­ве­ка. За­пи­ши­те в таб­ли­цу со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) об­ра­зо­ва­ние тром­ба

2) вза­и­мо­дей­ствие тром­би­на с фиб­ри­но­ге­ном

3) раз­ру­ше­ние тром­бо­ци­тов

4) по­вре­жде­ние стен­ки со­су­да

5) об­ра­зо­ва­ние фиб­ри­на

6) об­ра­зо­ва­ние про­тром­би­на


Ответ:

15
Задание 15 № 11588

Выберите положения, относящиеся к синтетической теории эволюции. Ответ запишите цифрами без пробелов.

 

1) элементарной единицей эволюции является популяция

2) влияние внешней среды направлено на развитие полезных признаков

3) естественный отбор — главная причина видообразования и развития адаптаций

4) материалом для эволюции служит модификационная изменчивость

5) элементарной единицей эволюции является вид

6) материалом для эволюции служит мутационная и комбинационная изменчивость


Ответ:

16
Задание 16 № 19877

Установите со­от­вет­ствие между организмами, по­явив­ши­ми­ся или рас­цве­тав­ши­ми в про­цес­се эволюции, и эрами, в ко­то­рые они по­яви­лись и расцветали.

 

ОРГАНИЗМЫ   ЭРЫ

А) воз­ник­но­ве­ние пер­вых птиц

Б) рас­цвет рептилий

В) рас­цвет моллюсков

Г) рас­цвет насекомых

Д) рас­цвет млекопитающих

Е) рас­про­стра­не­ние птиц

 

1) палеозойская

2) мезозойская

3) кайнозойская

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДE
      

Ответ:

17
Задание 17 № 21810

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Укажите факторы, регулирующие численность популяции гусениц бабочки-белянки в устойчивом биогеоценозе.

 

1) хищники и паразиты

2) фотопериодизм

3) газовый состав атмосферы

4) внутривидовая конкуренция

5) состав почвы

6) ёмкость среды


Ответ:

18
Задание 18 № 21880

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой среды оби­та­ния и сре­дой, со­от­вет­ству­ю­щей дан­ной ха­рак­те­ри­сти­ке: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА   СРЕДА

А) ста­биль­ный тем­пе­ра­тур­ный режим

Б) огра­ни­чен­ность про­стран­ства

В) не­боль­шие ко­ле­ба­ния тем­пе­ра­ту­ры

Г) слож­ность ши­ро­ко­го рас­про­стра­не­ния боль­шин­ства ор­га­низ­ма

Д) вы­со­кое со­дер­жа­ние уг­ле­кис­ло­го газа

Е) плот­ность вы­со­кая

 

1) поч­вен­ная

2) внут­ри­ор­га­низ­мен­ная

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

АБВГДЕ
      

Ответ:

19
Задание 19 № 16828

Установите по­сле­до­ва­тель­ность про­цес­сов при био­син­те­зе белка в клетке.

 

1) об­ра­зо­ва­ние пеп­тид­ной связи между аминокислотами

2) вза­и­мо­дей­ствие ко­до­на иРНК и ан­ти­ко­до­на тРНК

3) выход тРНК из рибосомы

4) со­еди­не­ние иРНК с рибосомой

5) выход иРНК из ядра в цитоплазму

6) син­тез иРНК


Ответ:

20
Задание 20 № 24256

Проанализируйте таблицу «Пищеварение в тонком кишечнике человека». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и понятия, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

 

Пищеварение в тонком кишечнике человека

Расщепляемые

вещества

Название ферментовОбразующиеся

соединения

жирылипаза_______(В)
белки (пептиды)______________(Б)аминокислоты
__________(А)амилазаглюкоза

 

 

Список терминов и понятий:

 

1) клетчатка

2) крахмал

3) нуклеиновые кислоты

4) сахароза

5) трипсин

6) пепсин

7) инсулин

8) глицерин и высшие карбоновые кислоты

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

Ответ:

21
Задание 21 № 24226

Проанализируйте гистограмму, отражающую флокулирующую активность — способность бактерий осаждать загрязняющие вещества различных сред (среда № 1 соответствует эталонной, загрязнённой только органическими

бытовыми стоками до очистки; № 2 — дополнительное загрязнение каолиновой глиной, № 3 — углеводородами, № 4 — соединениями фосфора.

 

 

Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных. Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные утверждения.

 

1) Бактерии культуры Pseudomonas spp. эффективно удаляют разнообразные мыла.

2) Наибольшую активность проявляют бактерии, обитающие в донном иле.

3) Культуру бактерий семейства Enterobacteriaceae можно использовать для очистки сточных вод, загрязнённых отходами нефти.

4) Культура бактерий Pseudomonas spp. быстрее участвует в процессах образования биофлокулянтов.

5) При очистке сточных вод промышленных предприятий для удаления фосфорсодержащих взвешенных веществ используют культуру бактерий Pseudomonas spp.


Ответ:

22
Задание 22 № 20418

Какой био­хи­ми­че­ский про­цесс про­ис­хо­дит при ква­ше­нии ка­пу­сты? По­че­му ква­ше­ная ка­пу­ста долго со­хра­ня­ет­ся без гни­е­ния?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 22048

Какие особенности строения скелета позвоночного животного, изображенного на рисунке, доказывают его наземное происхождение? Приведите доказательства. С какой группой современных позвоночных животных у него проявляется сходство во внешнем строении? Как называется эволюционный процесс, в результате которого сформировалось это свойство? Ответ обоснуйте.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 17380

Пе­ре­чис­ли­те при­зна­ки выс­ших рас­те­ний.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 22308

Какие фи­зио­ло­ги­че­ские осо­бен­но­сти про­ход­ных рыб поз­во­ля­ют им со­вер­шать дли­тель­ные ми­гра­ции, свя­зан­ные с из­ме­не­ни­ем солёности воды?

Ответ по­яс­ни­те.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 11144

Почему однояйцевые близнецы имеют одинаковый генотип?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 17856

Какой хро­мо­сом­ный набор ха­рак­те­рен для ве­ге­та­тив­ной, ге­не­ра­тив­ной кле­ток и спер­ми­ев пыль­це­во­го зерна цвет­ко­во­го рас­те­ния? Объ­яс­ни­те, из каких ис­ход­ных кле­ток и в ре­зуль­та­те ка­ко­го де­ле­ния об­ра­зу­ют­ся эти клет­ки.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 12595

Группа крови и резус-фактор — аутосомные несцепленные признаки. Группа крови контролируется тремя аллелями одного гена: i0, 1А, 1В. Аллели IА и IВ доминантны по отношению к аллелю i0. Первую группу (0) определяют рецессивные аллели i0, вторую группу (А) определяет доминантный аллель IА, третью группу (В) определяет доминантный аллель IВ, а четвёртую (АВ) — два доминантных аллеля — IАIВ. Положительный резус-фактор (R) доминирует над отрицательным (r).

 

У отца третья группа крови и положительный резус (дигетерозигота), у матери вторая группа и положительный резус (дигомозигота). Определите генотипы родителей. Какую группу крови и резус-фактор могут иметь дети в этой семье, каковы их возможные генотипы и соотношение фенотипов? Составьте схему решения задачи. Какой закон наследственности проявляется в данном случае?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.