СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
≡ биология
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 2968840

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 1 № 21520

Рассмотрите предложенную схему «Рефлексы». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным знаком.


Ответ:

2
Задание 2 № 23270

Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

МетодПрименение метода
ГибридологическийЗакономерности наследования признаков
Избирательное выделение органоидов клетки для последующего изучения

Ответ:

3
Задание 3 № 4613

Опре­де­ли­те число хро­мо­сом в конце те­ло­фа­зы ми­то­за в клет­ках эн­до­спер­ма се­ме­ни лука (в клет­ках эн­до­спер­ма три­п­ло­ид­ный набор хро­мо­сом), если клет­ки ко­реш­ков лука со­дер­жат 16 хро­мо­сом. В ответ за­пи­ши­те толь­ко со­от­вет­ству­ю­щее число хро­мо­сом.


Ответ:

4
Задание 4 № 22287

Все пе­ре­чис­лен­ные ниже при­зна­ки, кроме двух, ис­поль­зу­ют­ся для опи­са­ния изоб­ражённого на ри­сун­ке ор­га­но­и­да клет­ки.

Опре­де­ли­те два при­зна­ка, «вы­па­да­ю­щие» из об­ще­го спис­ка, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) со­сто­ит из мем­бран­ных ме­шоч­ков, ци­стерн и пу­зырь­ков

2) осу­ществ­ля­ет транс­порт ве­ществ во все части клет­ки

3) участ­ву­ет в об­ра­зо­ва­нии пе­рок­си­сом

4) участ­ву­ет во встра­и­ва­нии бел­ков в плаз­ма­ти­че­скую мем­бра­ну

5) син­те­зи­ру­ет ли­пи­ды и белки


Ответ:

5
Задание 5 № 22953

Установите соответствие между признаками и группами веществ: к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.

 

ПРИЗНАК   ГРУППА

А. участвуют в синтезе нуклеиновых кислот

Б. образуют гликокаликс

В. имеют в составе молекулы от трёх до

семи атомов углерода

Г. образуют глюкозу при гидролизе

Д. являются запасным веществом в клетке

Е. имеют сладкий вкус

 

1. моносахариды

2. полисахариды

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДE
      

Ответ:

6
Задание 6 № 21799

Сколь­ко типов гамет об­ра­зу­ет зи­го­та с ге­но­ти­пом АаDdCc? Ответ за­пи­ши­те в виде цифры.


Ответ:

7
Задание 7 № 19828

Вы­бе­ри­те клет­ки, в ко­то­рых набор хро­мо­сом ди­пло­и­ден.

 

1) ооци­ты пер­во­го по­ряд­ка

2) яй­це­клет­ки рас­те­ний

3) спер­ма­то­зо­и­ды жи­вот­ных

4) клет­ки пе­че­ни мыши

5) ней­ро­ны мозга

6) клет­ки ли­стьев мха


Ответ:

8
Задание 8 № 22928

Установите соответствие между отрядами насекомых и типами их развития: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ОТРЯД   ТИПЫ РАЗВИТИЯ

А. чешуекрылые

Б. двукрылые

В. жесткокрылые

Г. прямокрылые

Д. перепончатокрылые

Е. стрекозы

 

1. с неполным превращением

2. с полным превращением

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДE
      

Ответ:

9
Задание 9 № 16023

Что из пе­ре­чис­лен­но­го яв­ля­ет­ся ви­до­из­ме­не­ни­ем листьев?

 

1) кожица яблока

2) лепесток розы

3) усик гороха

4) цветоложе

5) иголка кактуса

6) иголка шиповника


Ответ:

10
Задание 10 № 10407

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между от­дель­ны­ми ме­ра­ми про­фи­лак­ти­ки и кон­крет­ны­ми па­ра­зи­та­ми.

 

МЕРЫ ПРО­ФИ­ЛАК­ТИ­КИ   ПА­РА­ЗИ­ТЫ

А) не есть сырое, плохо про­ва­рен­ное или про­жа­рен­ное мясо

Б) не пить сырую воду из водоёмов, не есть ща­вель, дикий лук с сырых лугов

В) не есть не­мы­тые сырые фрук­ты и овощи

Г) за­щи­щать про­дук­ты пи­та­ния от мух

Д) не грызть ногти

 

1) ас­ка­ри­да

2) пе­че­ноч­ный со­саль­щик

3) бычий це­пень

4) ост­ри­ца

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД
     

Ответ:

11
Задание 11 № 10823

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность эта­пов раз­ви­тия пе­че­ноч­но­го со­саль­щи­ка, на­чи­ная с опло­до­тво­рен­но­го яйца.

 

1) Вы­ве­де­ние опло­до­тво­рен­ных яиц из ор­га­низ­ма червя в ки­шеч­ник круп­но­го ро­га­то­го скота, а затем на­ру­жу.

2) При­креп­ле­ние ли­чи­нок к вод­ным рас­те­ни­ям и пре­вра­ще­ние их в цисты.

3) Вы­луп­ле­ние из яиц в воде мик­ро­ско­пи­че­ских ли­чи­нок, по­кры­тых рес­нич­ка­ми.

4) По­па­да­ние цист в ки­шеч­ник круп­но­го ро­га­то­го скота.

5) Внед­ре­ние ли­чи­нок в ор­га­низм ули­ток, рост и раз­мно­же­ние ли­чи­нок в этом ор­га­низ­ме.

6) Выход ли­чи­нок из ор­га­низ­ма про­ме­жу­точ­но­го хо­зя­и­на в воду.


Ответ:

12
Задание 12 № 18965

Каковы осо­бен­но­сти стро­е­ния и функ­ций под­же­лу­доч­ной железы? За­пи­ши­те в ответ цифры в по­ряд­ке возрастания.

 

1) от­но­сит­ся к же­ле­зам внут­рен­ней секреции

2) сек­ре­ти­ру­ет гор­мо­ны и пи­ще­ва­ри­тель­ный сок

3) фер­мен­ты же­ле­зы рас­щеп­ля­ют белки в тон­кой кишке

4) участ­ву­ет в эмуль­ги­ро­ва­нии жиров

5) гор­мо­ны же­ле­зы ре­гу­ли­ру­ют уг­ле­вод­ный обмен

6) вы­пол­ня­ет ба­рьер­ную функцию


Ответ:

13
Задание 13 № 22933

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ве­ще­ства­ми или от­де­ла­ми нерв­ной си­сте­мы и их вли­я­ни­ем на ра­бо­ту серд­ца че­ло­ве­ка: для этого к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

 

ВЕ­ЩЕ­СТВА ИЛИ ОТ­ДЕ­ЛЫ НЕРВ­НОЙ

СИ­СТЕ­МЫ

  ВЛИ­Я­НИЕ НА РА­БО­ТУ

СЕРД­ЦА

А. ней­ро­ме­ди­а­тор аце­тил­хо­лин

Б. сим­па­ти­че­ский отдел ав­то­ном­ной

нерв­ной си­сте­мы

В. ионы каль­ция (Са+2)

Г. гор­мо­ны ад­ре­на­лин и но­рад­ре­на­лин

Д. ионы калия (К+)

Е. элек­три­че­ская сти­му­ля­ция блуж­да­ю­ще­го

нерва

 

1. уси­ли­ва­ет

2. за­мед­ля­ет

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

14
Задание 14 № 21807

Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность про­цес­сов при ре­ак­ции ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка на по­ни­же­ние тем­пе­ра­ту­ры. За­пи­ши­те в таб­ли­цу со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) ак­ти­ва­ция хо­ло­до­вых ре­цеп­то­ров

2) вы­де­ле­ние гор­мо­на ти­рок­си­на

3) вы­де­ле­ние ней­ро­гор­мо­на ги­по­та­ла­му­са

4) вы­де­ле­ние гор­мо­на ги­по­фи­за

5) по­вы­ше­ние уров­ня энер­ге­ти­че­ско­го об­ме­на


Ответ:

15
Задание 15 № 19830

Вы­бе­ри­те по­ло­же­ния, под­твер­жда­ю­щие, что по­пу­ля­ция яв­ля­ет­ся «еди­ни­цей эво­лю­ции».

 

1) му­та­ци­он­ный про­цесс на­чи­на­ет­ся в по­пу­ля­ции

2) сво­бод­ное скре­щи­ва­ние воз­мож­но толь­ко в не­изо­ли­ро­ван­ных по­пу­ля­ци­ях

3) раз­ные по­пу­ля­ции об­ла­да­ют раз­ны­ми ге­но­фон­да­ми

4) вид не может быть еди­ни­цей эво­лю­ции, так как его ареал, как пра­ви­ло, разо­рван на со­став­ные части

5) раз­ли­чия между ви­да­ми такие же, как раз­ли­чия между изо­ли­ро­ван­ны­ми по­пу­ля­ци­я­ми од­но­го вида

6) изо­ли­ро­ван­ная от дру­гих по­пу­ля­ция не под­вер­же­на дей­ствию есте­ствен­но­го от­бо­ра


Ответ:

16
Задание 16 № 22299

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми при­спо­соб­лен­но­сти ор­га­низ­мов к среде оби­та­ния и на­зва­ни­я­ми ор­га­нов, ко­то­рые у них сфор­ми­ро­ва­лись: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую

по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРИ­МЕ­РЫ ПРИ­СПО­СОБ­ЛЕН­НО­СТИ   НА­ЗВА­НИЯ ОР­ГА­НОВ

А) слу­хо­вые ко­сточ­ки сред­не­го уха пре­смы­ка­ю­щих­ся и че­ло­ве­ка

Б) ли­стья и при­цвет­ни­ки бу­ген­вил­лии

В) ко­люч­ки бар­ба­ри­са и ко­люч­ки еже­ви­ки

Г) стро­е­ние глаза че­ло­ве­ка и глаза ось­ми­но­га

Д) усики го­ро­ха и усики ви­но­гра­да

Е) пло­до­ли­стик и ме­га­спо­ро­филл рас­те­ния

 

1) го­мо­ло­гич­ные

2) ана­ло­гич­ные

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

АБВГДЕ
      

Ответ:

17
Задание 17 № 22272

Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Вслед­ствие све­де­ния лесов на об­шир­ных тер­ри­то­ри­ях про­ис­хо­дит

 

1) на­ру­ше­ние вод­но­го ре­жи­ма и опу­сты­ни­ва­ние

2) эро­зия и вы­вет­ри­ва­ние почвы

3) сни­же­ние пар­ни­ко­во­го эф­фек­та

4) умень­ше­ние би­о­раз­но­об­ра­зия

5) из­ме­не­ние на­прав­ле­ний воз­душ­ных по­то­ков

6) по­вы­ше­ние ин­тен­сив­но­сти вы­па­де­ния осад­ков


Ответ:

18
Задание 18 № 10606

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между мол­люс­ка­ми и эко­ло­ги­че­ски­ми груп­па­ми, в ко­то­рые они объ­еди­ня­ют­ся.

 

МОЛ­ЛЮС­КИ   ЭКО­ЛО­ГИ­ЧЕ­СКАЯ ГРУП­ПА

А) голый сли­зень

Б) уст­ри­ца

В) без­зу­б­ка

Г) ви­но­град­ная улит­ка

Д) каль­мар

Е) боль­шой пру­до­вик

Ж) пер­ло­ви­ца

 

1) мор­ские

2) прес­но­вод­ные

3) на­зем­ные

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕЖ
       

Ответ:

19
Задание 19 № 22302

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность ста­дий, про­ис­хо­дя­щих при мей­о­ти­че­ском де­ле­нии до об­ра­зо­ва­ния яй­це­клет­ки че­ло­ве­ка.

За­пи­ши­те в таб­ли­цу со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) рас­по­ло­же­ние пар го­мо­ло­гич­ных хро­мо­сом в плос­ко­сти эк­ва­то­ра клет­ки

2) об­ра­зо­ва­ние двух кле­ток с га­п­ло­ид­ным на­бо­ром хро­мо­сом

3) об­ра­зо­ва­ние четырёх га­п­ло­ид­ных ядер

4) рас­хож­де­ние го­мо­ло­гич­ных хро­мо­сом

5) конъ­юга­ция с воз­мож­ным крос­син­го­ве­ром го­мо­ло­гич­ных хро­мо­сом

6) рас­хож­де­ние сест­рин­ских хро­ма­тид к по­лю­сам клет­ки


Ответ:

20
Задание 20 № 21539

Про­ана­ли­зи­руй­те таб­ли­цу «Де­ле­ние клет­ки». За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя тер­ми­ны и фор­му­лы, при­ведённые в спис­ке. Для каж­дой ячей­ки, обо­зна­чен­ной бук­вой, вы­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий тер­мин из пред­ло­жен­но­го спис­ка

 

 

Де­ле­ние клет­ки

Спо­соб де­ле­нияФаза де­ле­нияКо­ли­че­ство ДНК и хро­мо­сом
митоз_________(Б)2n4c
____________ (А)те­ло­фа­заn2c
мейоз IIана­фа­за II____________ (В)

 

Спи­сок тер­ми­нов и фор­мул

1) про­фа­за

2) nc

3) 2n2c

4) ами­тоз

5) ме­та­фа­за II

6) мейоз I

7) n2c

8) 4n4c


Ответ:

21
Задание 21 № 20606

Поль­зу­ясь таб­ли­цей «Со­дер­жа­ние со­ла­ни­на в раз­лич­ных сор­тах кар­то­фе­ля» и зна­ни­я­ми из об­ла­сти био­ло­гии, вы­бе­ри­те пра­виль­ные утвер­жде­ния

 

Со­дер­жа­ние со­ла­ни­на в раз­лич­ных сор­тах кар­то­фе­ля

 

СортГла­зокМя­коть

клуб­ня

ЯгодаЛи­стьяСте­бель
Дет­ско­сель­ский40,27,54,59
Си­не­глаз­ка50,1967
Чу­гун­ка40,28,55,59,5
Скала10,46,84,811,2
Зо­луш­ка30,387,58
Ран­няя роза30,144,68,9

 

1) Наи­боль­шее ко­ли­че­ство со­ла­ни­на на­кап­ли­ва­ет­ся в стеб­лях, ли­стьях и яго­дах.

2) Наи­боль­шее ко­ли­че­ство со­ла­ни­на на­кап­ли­ва­ет­ся в яго­дах сорта «Скала».

3) В глаз­ках клуб­ня со­ла­нин на­кап­ли­ва­ет­ся в наи­боль­шем ко­ли­че­стве.

4) Со­ла­нин — это яд, ко­то­рый вы­зы­ва­ет отрав­ле­ние че­ло­ве­ка. Мас­со­вые отрав­ле­ния со­ла­ни­ном пре­пят­ство­ва­ли рас­про­стра­не­нию кар­то­фе­ля в Рос­сии.

5) Со­ла­нин — это яд, ко­то­рый на­кап­ли­ва­ет­ся в ре­зуль­та­те вне­се­ния из­лиш­ка удоб­ре­ний.


Ответ:

22
Задание 22 № 10889

Какие функ­ции в ор­га­низ­ме рыб может вы­пол­нять пла­ва­тель­ный пу­зырь?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 22060

На рисунке изображены конечности насекомых. Определите под каким номером прыгательная конечность, а под каким копательная. Укажите под действием какого пути эволюции образовались эти типы конечностей.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 21702

Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1) Процесс размножения у цветковых растений подразделяется на два последовательных этапа – спорогенез и гаметогенез. (2) Споры образуются у растений путём митотического деления материнских клеток спор.

(3) Процесс образования микроспор или пыльцевых зерен у растений называют микроспорогенезом, а процесс образования макроспор – макроспорогенезом. (4) Из микроспоры в результате мейоза образуются вегетативное и

генеративное ядра. (5) Генеративное ядро делится митозом и образует два спермия. (6) Макроспора в результате двойного митотического деления образует восьмиядерный зародышевый мешок. (7) Зародышевый мешок – это женский гаметофит цветкового растения.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 22769

Какие отделы центральной нервной системы управляют гладкой и поперечнополосатой мускулатурой в организме человека? В чём принципиальное различие этих типов управления?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 23258

Какие ос­нов­ные этапы раз­ви­тия «преджиз­ни» вы­де­ле­ны в ги­по­те­зах А. И. Опа­ри­на и Д. Хол­дей­на? Что об­ра­зо­ва­лось на этих эта­пах и при каких усло­ви­ях?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задания Д27 C6 № 11282

В про­бир­ку по­ме­сти­ли ри­бо­со­мы из раз­ных кле­ток, весь набор ами­но­кис­лот и оди­на­ко­вые мо­ле­ку­лы и-РНК и оди­на­ко­вые мо­ле­ку­лы т-РНК, со­зда­ли все усло­вия для син­те­за белка. По­че­му в про­бир­ке будет син­те­зи­ро­вать­ся один вид белка на раз­ных ри­бо­со­мах?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 21664

Таня и Наташа – родные сестры и обе страдают дальтонизмом. У них есть сестра с нормальным зрением и брат с нормальным зрением. Таня и Наташа вышли замуж за здоровых по указанному признаку мужчин. У Тани родились две девочки, которые нормально различают цвета, и два мальчика. У Наташи два сына. Определите генотипы Тани и Наташи, их родителей, пол их детей-дальтоников. Заштрихуйте на родословных значки в соответствии с решением (больных – сплошной штриховкой, носителей – пунктирной).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.