СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
≡ биология
сайты - меню - вход - новости



Вариант № 2968838

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 20794

Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса.


Ответ:

2
Задание 2 № 23231

Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

МетодПрименение метода
Определение числа хромосом в кариотипе
СтатистическийРаспространение признака в популяции

Ответ:

3
Задание 3 № 21893

Сколько молекул ДНК содержится в трёх бивалентах, образованных тремя парами гомологичных хромосом? В ответе запишите только цифру.


Ответ:

4
Задание 4 № 12267

Выберите примеры функций белков, осуществляемых ими на клеточном уровне жизни.

 

1) обеспечивают транспорт ионов через мембрану

2) входят в состав волос, перьев

3) формируют кожные покровы

4) антитела связывают антигены

5) запасают кислород в мышцах

6) обеспечивают работу веретена деления


Ответ:

5
Задание 5 № 12118

Установите соответствие между признаками и видами нуклеиновых кислот.

 

ПРИЗНАКИ НУКЛЕИНОВЫХ КИСЛОТ   ВИДЫ НУКЛЕИНОВЫХ КИСЛОТ

A) хранит наследственную информацию

Б) копирует наследственную информацию и передаёт её к месту синтеза белка

B) является матрицей для синтеза белка

Г) состоит из двух цепей

Д) переносит аминокислоты к месту синтеза белка

Е) специфична по отношению к аминокислоте

 

1) ДНК

2) и-РНК

3) т-РНК

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

6
Задание 6 № 12575

В семье, где родители хорошо слышали, и один из них имел светлые глаза, а другой карие, родился один ребенок глухой с карими глазами, а второй — хорошо слышал и имел светлые глаза. Какова вероятность дальнейшего появления глухих детей с карими глазами в семье, если известно, что ген карих глаз доминирует над светлыми, глухота — признак рецессивный, и обе пары генов находятся в разных хромосомах?

Ответ запишите в виде числа, показывающего искомую вероятность в процентах. Знак % не используйте.


Ответ:

7
Задание 7 № 13782

Сущность ги­бри­до­ло­ги­че­ско­го метода за­клю­ча­ет­ся в

 

1) скрещивании особей, раз­ли­ча­ю­щих­ся по не­сколь­ким признакам

2) изучении ха­рак­те­ра наследования аль­тер­на­тив­ных признаков

3) использовании ге­не­ти­че­ских карт

4) применении мас­со­во­го отбора

5) количественном учёте фе­но­ти­пи­че­ских признаков потомков

6) подборе ро­ди­те­лей по норме ре­ак­ции признаков


Ответ:

8
Задание 8 № 21870

Установите соответствие между процессами, происходящими на разных стадиях развития зародыша трёхслойных животных, и стадиями, на которых эти процессы происходят: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОЦЕССЫ   СТАДИИ

А) образуется однослойный зародыш

Б) формируется мезодерма

В) образуется двуслойный зародыш

Г) образуется вторичная полость тела

Д) образуется однослойный зародышевый пузырёк

Е) начинается органогенез

 

1) бластула

2) гаструла

3) нейрула

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

AБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 10125

Выберите три вер­ных ответа из шести. К лен­точ­ным червям относятся

 

1) эхинококк

2) сви­ной цепень

3) ши­ро­кий лентец

4) ко­ша­чья двуустка

5) печёночный сосальщик

6) молочно–белая планария


Ответ:

10
Задание 10 № 12385

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между за­бо­ле­ва­ни­я­ми че­ло­ве­ка и воз­бу­ди­те­ля­ми, вы­зы­ва­ю­щи­ми эти за­бо­ле­ва­ния.

 

ЗА­БО­ЛЕ­ВА­НИЕ   ВОЗ­БУ­ДИ­ТЕ­ЛИ

A) амёбная ди­зен­те­рия

Б) ма­ля­рия

B) на­ту­раль­ная оспа

Г) корь

Д) хо­ле­ра

Е) чума

 

1) ви­ру­сы

2) бак­те­рии

3) про­стей­шие

 

AБВГДЕ
      

Ответ:

11
Задание 11 № 16143

Установите пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность ста­дий раз­ви­тия сви­но­го солитёра, на­чи­ная с яйца.

 

1) про­ник­но­ве­ние в ор­га­ны про­ме­жу­точ­но­го хозяина

2) ста­дия ше­сти­крюч­но­го зародыша

3) яйцо

4) про­ник­но­ве­ние в ки­шеч­ник человека

5) ста­дия финны


Ответ:

12
Задание 12 № 10221

В тонком кишечнике происходит всасывание в кровь:

 

1) глюкозы

2) аминокислот

3) жирных кислот

4) гликогена

5) клетчатки

6) фруктоза


Ответ:

13
Задание 13 № 22268

Установите соответствие между характеристиками и отделами головного мозга: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ   ОТДЕЛЫ

А) обеспечение постоянства внутренней среды и обменных процессов

Б) ориентировочные рефлексы на зрительные и звуковые раздражители, поворот головы

В) регулирует деятельность дыхательной, пищеварительной и сердечно-сосудистой систем

Г) регуляция мышечного тонуса и позы тела

Д) обеспечивает защитные рефлексы чихания, моргания, кашля, рвоты

Е) сбор и оценка всей информации, посту-

пающей от органов чувств

 

1) средний

2) продолговатый

3) промежуточный

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

14
Задание 14 № 18491

Установите, в какой по­сле­до­ва­тель­но­сти про­ис­хо­дит про­цесс со­зре­ва­ния жен­ских по­ло­вых клеток, опло­до­тво­ре­ние и на­ча­ло раз­ви­тия зародыша

 

А) овуляция

Б) на­ча­ло фор­ми­ро­ва­ния мно­го­кле­точ­но­го зародыша

В) со­зре­ва­ние фол­ли­ку­ла в яичнике

Г) при­креп­ле­ние за­ро­ды­ша к стен­ке матки

Д) оплодотворение

Е) об­ра­зо­ва­ние плаценты


Ответ:

15
Задание 15 № 19317

Выберите утверждения, от­но­ся­щи­е­ся к син­те­ти­че­ской тео­рии эволюции.

 

1) Мик­ро­э­во­лю­ция — процесс, про­ис­хо­дя­щий в популяциях.

2) Между ор­га­низ­ма­ми про­ис­хо­дит борь­ба за существование.

3) Дви­жу­щи­ми си­ла­ми эво­лю­ции яв­ля­ют­ся неопределённая изменчивость, есте­ствен­ный отбор, борь­ба за существование.

4) Ос­нов­ны­ми эво­лю­ци­он­ны­ми на­прав­ле­ни­я­ми являются: ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация.

5) Определённая из­мен­чи­вость не яв­ля­ет­ся наследственной.

6) Вид со­сто­ит из популяций.


Ответ:

16
Задание 16 № 16142

Установите со­от­вет­ствие между ра­бо­той учёного и его именем.

 

НАУЧНАЯ РА­БО­ТА   УЧЁНЫЙ

А) раз­ра­бо­тал метод мен­то­ра в селекции

Б) ини­ци­а­тор со­зда­ния круп­ней­шей коллекции семян куль­тур­ных растений

В) сфор­му­ли­ро­вал закон гомологических рядов на­след­ствен­ной изменчивости

Г) от­крыл цен­тры про­ис­хож­де­ния культурных растений

Д) раз­ра­бо­тал метод по­лу­че­ния полипло-

идных ги­бри­дов

 

1) И. В. Мичурин

2) Н. И. Вавилов

3) Г. Д. Кар­пе­чен­ко

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

17
Задание 17 № 21536

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

Какие из утверждений относятся к живому веществу биосферы?

 

1) Живое вещество распространено по всей атмосфере.

2) Живое вещество пронизывает всю гидросферу.

3) Одной из функций живого вещества является окислительно-восстановительная функция.

4) Живое вещество распространено в биосфере равномерно.

5) В ходе эволюции функции живого вещества не изменялись.

6) Живое вещество входит в состав биокосного вещества.


Ответ:

18
Задание 18 № 12588

Установите со­от­вет­ствие между при­род­ным об­ра­зо­ва­ни­ем и ве­ще­ством биосферы со­глас­но классификации В. И. Вернадского.

 

ПРИРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ   ВЕЩЕСТВО БИОСФЕРЫ

A) морская соль

Б) мор­ской ил

B) глина

Г) почва

Д) гранит

Е) дву­стор­ча­тые моллюски

 

1) биокосное

2) косное

3) живое

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

19
Задание 19 № 22274

Установите последовательность этапов сперматогенеза. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1) образование сперматоцитов первого порядка

2) образование сперматозоидов

3) митотическое деление сперматогониев

4) мейоз сперматоцитов первого порядка

5) рост сперматоцитов и накопление питательных веществ

6) образование сперматоцитов второго порядка


Ответ:

20
Задание 20 № 21567

Рассмотрите рисунок с изображением фазы сердечного цикла. Определите название этой фазы, её продолжительность и направление движения крови. Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и процессы, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин или процесс из предложенного списка.

 

Фазы сердечного циклаПродолжительностьДвижение крови
________(А)_________(Б)________(С)

 

СПИСОК ТЕРМИНОВ И ПРОЦЕССОВ:

1) поступление крови из предсердия в желудочек

2) поступление крови из желудочка в артерию

3) поступление крови из вен в предсердие

4) систола предсердия

5) 0,8 с

6) систола желудочка

7) 0,3 с

8) 0,1 с


Ответ:

21
Задание 21 № 22407

Проанализируйте гистограмму, в которой представлены результаты анализа количества макрофагов (%) с нормальной морфологией в костном мозге.

Использовалась линия мышей, склонных к лейкемии (опыт) и контрольная линия. Анализировался костный мозг из трёх различных костей.

 

 

Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных.

 

1) Во всех группах мыши имеют ослабленный иммунитет.

2) Количество макрофагов в группе 3 максимально.

3) Только в группе 3 количество макрофагов достаточно для функционирования иммунитета.

4) В норме количество макрофагов выше, чем в случае склонности к лейкемии.

5) При лейкемии количество макрофагов в крови снижается.

 

Запишите в ответе номера выбранных утверждений.


Ответ:

22
Задание 22 № 21759

Каким образом методами генной инженерии получают инсулин в промышленных масштабах?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 20377

Какая почка изображена на рисунке? Какие элементы её строения обозначены цифрами 1 и 2? Какая ткань обеспечивает развитие почки?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 22438

Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

 

(1)Биогеоценоз – система, включающая сообщество живых организмов и тесно связанную с ним совокупность абиотических факторов среды в пределах одной территории, связанные между собой круговоротом веществ и потоком энергии. (2)Термин предложил советский учёный В.Н. Сукачёв. (3)По его мнению, биогеоценоз представляет собой устой-чивую саморегулирующуюся экологическую систему, в которой органи-ческие компоненты неразрывно связаны с неорганическими и антро-погенными. (4)Примерами биогеоценоза Сукачёв считал сосновый лес, саванну или пруд. (5)Важнейшим свойством биогеоценозов Сукачёв считал саморегуляцию. (6)По его мнению, биогеоценозы никогда не изменялись в пространстве и времени.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 22067

Температура тела у птиц выше, чем у млеко­питающих. Какие преимущества это дает птицам и с какими недостатками связано?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 17529

Перечислите (с пояснениями) ос­нов­ные этапы пер­вич­ной эво­лю­ции со­глас­но тео­рии Опарина-Холдейна, на­чи­ная с об­ра­зо­ва­ния пер­вич­но­го бу­льо­на и за­кан­чи­вая по­яв­ле­ни­ем автотрофов.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 16198

Каковы осо­бен­но­сти мейоза, ко­то­рые обес­пе­чи­ва­ют раз­но­об­ра­зие гамет?

Укажите не менее трёх особенностей.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 16784

При скре­щи­ва­нии рас­те­ния ду­ши­сто­го го­рош­ка с уси­ка­ми и яр­ки­ми цвет­ка­ми и рас­те­ния без уси­ков и с блед­ны­ми цвет­ка­ми в F1 все рас­те­ния были с уси­ка­ми и яр­ки­ми цветками. От скре­щи­ва­ния ги­бри­да из F1 и рас­те­ния с уси­ка­ми и яр­ки­ми цвет­ка­ми были по­лу­че­ны рас­те­ния с двумя фенотипами: с уси­ка­ми и яр­ки­ми цветками; с уси­ка­ми и блед­ны­ми цветками. Со­ставь­те схему ре­ше­ния задачи. Опре­де­ли­те ге­но­ти­пы родителей, потом­ства F1 и F2. Какие за­ко­ны на­след­ствен­но­сти про­яв­ля­ют­ся в F1 и F2?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.