СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
≡ биология
сайты - меню - вход - новости



Вариант № 2968837

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 21265

Рассмотрите ри­су­нок с при­ме­ра­ми хро­мо­сом­ных мутаций. Под циф­рой 3 на нём обо­зна­че­на хро­мо­сом­ная пе­ре­строй­ка ... (за­пи­ши­те в от­ве­те тер­мин)


Ответ:

2
Задание 2 № 23284

Рассмотрите таблицу «Критерии вида» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

Критерий видаХарактеристика
Способность бе­ле­ны чёрной син­те­зи­ро­вать и на­кап­ли­вать ал­ка­ло­и­ды

МорфологическийДлина хво­ста си­ни­цы не пре­вы­ша­ет длины её тела

Ответ:

3
Задание 3 № 21522

Кариотип собаки состоит из 78 хромосом. Сколько хромосом содержит зрелый эритроцит собаки? В ответе запишите только число.


Ответ:

4
Задание 4 № 16372

Выберите по­ло­же­ния син­те­ти­че­ской тео­рии эволюции.

 

1) Виды ре­аль­но су­ще­ству­ют в при­ро­де и фор­ми­ру­ют­ся дли­тель­ное время.

2) Му­та­ции и ком­би­на­ции генов слу­жат ма­те­ри­а­лом для эволюции.

3) Дви­жу­щи­ми си­ла­ми эво­лю­ции яв­ля­ют­ся му­та­ци­он­ный процесс, по­пу­ля­ци­он­ные волны, ком­би­на­тив­ная изменчивость.

4) В при­ро­де су­ще­ству­ют раз­лич­ные виды борь­бы за су­ще­ство­ва­ние между организмами.

5) Есте­ствен­ный отбор — на­прав­ля­ю­щий фак­тор эволюции.

6) Есте­ствен­ный отбор со­хра­ня­ет одних осо­бей и уни­что­жа­ет других.


Ответ:

5
Задание 5 № 22288

Установите соответствие между характеристиками и этапами энергетического обмена: для этого к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ   ЭТАПЫ

А) окисляется ПВК

Б) протекает под действием гидролитических ферментов

В) образуются две молекулы глицерофосфата (триозофосфата)

Г) вся энергия рассеивается в виде тепла

Д) протекает на кристах митохондрий

Е) осуществляется цикл трикарбоновых кислот

 

1) подготовительный

2) гликолиз

3) аэробный

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:

АБВГДE
      

Ответ:

6
Задание 6 № 20781

Сколь­ко ал­ле­лей од­но­го гена со­дер­жит яй­це­клет­ка цвет­ко­во­го рас­те­ния? В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко со­от­вет­ству­ю­щее число.


Ответ:

7
Задание 7 № 14032

Процесс оплодотворения у цветковых растений характеризуется

 

1) образованием цветка

2) слиянием спермия с центральной клеткой

3) формированием пыльцевого зерна

4) слиянием спермия и яйцеклетки

5) образованием зиготы в зародышевом мешке

6) делением зиготы путём мейоза


Ответ:

8
Задание 8 № 19087

Установите со­от­вет­ствие между процессом, про­ис­хо­дя­щим при сперматогенезе, и зоной, в ко­то­рой про­ис­хо­дит дан­ный процесс.

 

ПРОЦЕСС   СТАДИЯ СПЕРМАТОГЕНЕЗА

А) ми­то­ти­че­ское де­ле­ние пер­вич­ных по­ло­вых клеток

Б) об­ра­зо­ва­ние ди­пло­ид­ных сперматогониев

В) об­ра­зо­ва­ние спер­ма­то­ци­тов 1-го порядка

Г) мей­о­ти­че­ское де­ле­ние клеток

Д) об­ра­зо­ва­ние га­п­ло­ид­ных сперматид

 

1) зона роста

2) зона размножения

3) зона созревания

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 17478

Какие из при­ведённых ниже жи­вот­ных от­но­сят­ся к пер­вич­но­ро­тым?

 

1) дож­де­вой червь

2) ми­но­га

3) пчела

4) лан­цет­ник

5) мор­ской ёж

6) без­зу­б­ка


Ответ:

10
Задание 10 № 21775

Установите соответствие между признаком организма и организмом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИЗНАКИ ОРГАНИЗМА   ОРГАНИЗМ

А) спорофит паразитирует на гаметофите

Б) у спорофита имеется один спорогон

В) гаметофит обоеполый

Г) у спорофита есть корни

Д) гаметофит многолетний

Е) гаметофиты образуются из зелёной нити – протонемы

 

1) мох кукушкин лён

2) папоротник орляк

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГДЕ
      

Ответ:

11
Задание 11 № 20522

Установите по­сле­до­ва­тель­ность ста­дий жиз­нен­но­го цикла па­по­рот­ни­ка орляка, на­чи­ная с оплодотворения. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) оплодотворение

2) развитие по­ло­вых клеток

3) развитие спо­ран­ги­ев на листьях

4) развитие корневища

5) развитие заростка

6) развитие спор в спорангиях


Ответ:

12
Задание 12 № 20696

Выберите три верных ответа. Для сохранения витаминов в пищевых продуктах используют:

 

1) быстрое замораживание

2) консервирование со стерилизацией

3) сушку на солнце

4) вакуумную сушку

5) квашение

6) пастеризацию


Ответ:

13
Задание 13 № 18387

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми ре­флек­сов и от­де­ла­ми цен­траль­ной нерв­ной си­сте­мы, в ко­то­рых на­хо­дят­ся цен­тры этих ре­флек­сов.

 

ПРИ­МЕ­РЫ РЕ­ФЛЕК­СОВ   ОТ­ДЕ­ЛЫ ЦЕН­ТРАЛЬ­НОЙ
НЕРВ­НОЙ СИ­СТЕ­МЫ

А) ахил­лов ре­флекс

Б) по­дош­вен­ный ре­флекс

В) со­са­тель­ный ре­флекс

Г) зрач­ко­вый

Д) ды­ха­тель­ный

Е) мо­че­вы­де­ли­тель­ный

 

1) го­лов­ной мозг

2) спин­ной мозг

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

14
Задание 14 № 21751

Установите правильную последовательность расположения оболочек и структур глаза человека, в обратном порядке, начиная с сетчатки. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1) роговица

2) стекловидное тело

3) радужная оболочка

4) задняя водянистая камера

5) сетчатка

6) хрусталик


Ответ:

15
Задание 15 № 18253

Близкородственные, но не скре­щи­ва­ю­щи­е­ся между собой виды птиц будут отличаться, ско­рее всего, по

 

1) пес­ням сам­цов и брач­ным ритуалам

2) раз­ме­рам и массе тела

3) видам корма и ме­стам гнездования

4) окрас­ке самок

5) ко­ли­че­ству и форме хромосом

6) плодовитости


Ответ:

16
Задание 16 № 10634

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и ви­да­ми до­ка­за­тельств эво­лю­ции.

 

ПРИ­МЕР   ВИД ДО­КА­ЗА­ТЕЛЬСТВ

А) усы та­ра­ка­на и рыбы сома

Б) чешуя яще­ри­цы и перо птицы

В) глаза ось­ми­но­га и со­ба­ки

Г) зубы акулы и кошки

Д) нос обе­зья­ны и хобот слона

Е) когти кошки и ногти обе­зья­ны

 

1) го­мо­ло­гич­ные ор­га­ны

2) ана­ло­гич­ные ор­га­ны

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

17
Задание 17 № 21879

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Укажите три функции живого вещества биосферы.

 

1) транспортная

2) гравитационная

3) тектоническая

4) средообразующая

5) фотопериодическая

6) энергетическая


Ответ:

18
Задание 18 № 10602

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пред­ста­ви­те­ля­ми ра­ко­об­раз­ных и сре­дой их оби­та­ния.

 

ПРЕД­СТА­ВИ­ТЕ­ЛИ   СРЕДА

А) Реч­ной рак

Б) Кам­чат­ский краб

В) Даф­ния

Г) Мок­ри­ца

Д) Цик­лоп

Е) Кре­вет­ки

 

1) дно моря

2) при­дон­ная часть прес­ных во­до­е­мов

3) при­дон­ная часть и толща мор­ской воды

4) влаж­ная почва го­ро­дов, лес­ная под­стил­ка

5) толща воды прес­ных во­до­е­мов

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

19
Задание 19 № 22433

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность ста­дий ан­тро­по­ге­не­за. За­пи­ши­те в таб­ли­цу со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) че­ло­век уме­лый

2) кро­ма­ньо­нец

3) дрио­пи­тек

4) не­ан­дер­та­лец

5) че­ло­век пря­мо­хо­дя­щий


Ответ:

20
Задание 20 № 22303

Рас­смот­ри­те ри­су­нок и ука­жи­те на­зва­ние изоб­ражённой ста­дии раз­ви­тия сосны, обо­зна­чен­ной во­про­си­тель­ным зна­ком. Из каких ис­ход­ных кле­ток и в ре­зуль­та­те ка­ко­го де­ле­ния она об­ра­зо­ва­на? За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя тер­ми­ны и по­ня­тия, при­ведённые в спис­ке. Для каж­дой ячей­ки, обо­зна­чен­ной бук­вой, вы­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий тер­мин или по­ня­тие из пред­ло­жен­но­го спис­ка.

 

 

На­зва­ние ста­дии

раз­ви­тия

Ис­ход­ные клет­киКаким де­ле­ни­ем

об­ра­зо­ва­на

____________ (А)____________ (Б)____________ (В)

 

 

Спи­сок тер­ми­нов и по­ня­тий

 

1) митоз

2) мейоз

3) мик­ро­га­ме­то­фит (пыль­це­вое зерно)

4) се­мя­за­ча­ток

5) га­п­ло­ид­ная мик­ро­спо­ра

6) ди­пло­ид­ная зи­го­та

7) клет­ки спо­ран­ги­ев на че­шуй­ках шишек

8) семя сосны

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.



АБВ
   

Ответ:

21
Задание 21 № 20621

Изу­чи­те таб­ли­цу 1 «Хи­ми­че­ский со­став ла­ми­на­рии са­ха­ри­стой». И вы­бе­ри­те вер­ные утвер­жде­ния.

 

1) Ла­ми­на­рию ре­ко­мен­ду­ют упо­треб­лять для вос­пол­не­ния не­до­стат­ка йода.

2) 100 г су­хо­го ве­ще­ства ла­ми­на­рии со­дер­жит 1,67 су­точ­ных доз йода.

3) Упо­треб­ле­ние в пищу ла­ми­на­рии яв­ля­ет­ся про­фи­лак­ти­кой ане­мии.

4) В ла­ми­на­рии нет не­об­хо­ди­мых ор­га­низ­му мак­ро­эле­мен­тов.

5) Ла­ми­на­рию ре­ко­мен­ду­ют упо­треб­лять для вос­пол­не­ния не­до­стат­ка меди.


Ответ:

22
Задание 22 № 10887

Из­вест­но, что ля­гуш­ки при низ­ких тем­пе­ра­ту­рах впа­да­ют в со­сто­я­ние се­зон­но­го оце­пе­не­ния, а при по­вы­ше­нии тем­пе­ра­ту­ры вновь ожи­ва­ют. Объ­яс­ни­те, какие фи­зио­ло­ги­че­ские осо­бен­но­сти поз­во­ля­ют зем­но­вод­ным пе­ре­жи­вать хо­лод­ное время года и по­ни­же­ние тем­пе­ра­ту­ры ниже 0 °С.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 16195

Что обо­зна­че­но на ри­сун­ке циф­ра­ми 1, 2, 3? Какие функ­ции вы­пол­ня­ют ука­зан­ные структуры?

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 21571

Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

 

(1)Рыбы - обитатели водной среды. (2) По происхождению и особенностям строения рыб подразделяют на 2 класса: Хрящевые рыбы и Костные рыбы. (3) Заострённая спереди голова слита с туловищем, которое начинается от свободного края жаберных крышек и заканчивается хвостовым отделом. (4) У всех рыб жабры открываются снаружи тела жаберными щелями. (5) Все рыбы имеют плавательный пузырь. (б) Наиболее древние из костных рыб Кистепёрые рыбы. (7) Для них характерны мясистые, покрытые чешуёй плавники, развитая у взрослых рыб хорда, плохо развитый плавательный пузырь и другие особенности.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 11498

В чём за­клю­ча­ет­ся нерв­но-гу­мо­раль­ная ре­гу­ля­ция ра­бо­ты серд­ца в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка, ка­ко­во её зна­че­ние в жиз­не­де­я­тель­но­сти ор­га­низ­ма?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 11202

Ка­ко­вы свой­ства био­гео­це­но­за?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 12073

Какой хромосомный набор характерен для ядер клеток эпидермиса листа и восьмиядерного зародышевого мешка семязачатка цветкового растения? Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления образуются эти клетки.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 11389

Известно, что при дигибридном скрещивании во втором поколении происходит независимое наследование двух пар признаков. Объясните это явление поведением хромосом в мейозе при образовании гамет и при оплодотворении.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.