СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
≡ биология
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 2954964

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 20795

Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса.


Ответ:

2
Задание 2 № 23844

Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

Уровни организации живой природы

 

УровеньПример
...эритроцит
молекулярныйнуклеиновые кислоты, белки клетки

Ответ:

3
Задание 3 № 13699

Гамета пшеницы содержит 14 хромосом. Каково число хромосом в клетке её стебля? В ответ за­пи­ши­те только со­от­вет­ству­ю­щее число.


Ответ:

4
Задание 4 № 21294

Все приведённые ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания общих свойств характерных для ми­то­хон­дрий и пластид. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) не де­лят­ся в те­че­ние жизни клетки

2) имеют соб­ствен­ный генетический материал

3) со­дер­жат ферменты окис­ли­тель­но­го фосфорилирования

4) имеют двой­ную мембрану

5) участ­ву­ют в син­те­зе АТФ


Ответ:

5
Задание 5 № 22095

Установите соответствие между процессами и этапами энергетического обмена: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОЦЕССЫ   ЭТАПЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБМЕНА

А) расщепляются молекулы крахмала

Б) синтезируются 2 молекулы АТФ

В) протекают в лизосомах

Г) участвуют гидролитические ферменты

Д) образуются молекулы пировиноградной кислоты

 

1) бескислородный

2) подготовительный

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

6
Задание 6 № 21868

Каким будет соотношение генотипов и фенотипов потомства, полученного от скрещивания родителей с генотипами Аа и Аа, при неполном доминировании признака? Ответ запишите в виде правильной последовательности цифр, без дополнительных символов, показывающих соотношение получившихся генотипов и фенотипов.


Ответ:

7
Задание 7 № 18211

Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны. Семенами размножаются

 

1) ка­пу­ста белокочанная

2) кле­вер ползучий

3) плаун булавовидный

4) хвощ полевой

5) лук репчатый


Ответ:

8
Задание 8 № 22099

Установите соответствие между характеристикой гаметогенеза и его видом.

 

ПРОЦЕССЫ ОБРАЗОВАНИЯ ПОЛОВЫХ КЛЕТОК   ВИД ГАМЕТОГЕНЕЗА

A) происходит в яичниках

Б) характерна стадия формирования

В) образуются направительные тельца

Г) из исходной клетки образуются четыре одинаковых клетки

Д) происходит в семенниках

 

1) сперматогенез

2) оогенез

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 10133

Приспособления к жизни в воде, сформировавшиеся в процессе эволюции у китов:

 

1) превращение передних конечностей в ласты

2) дыхание кислородом, растворённым в воде

3) дыхание кислородом воздуха

4) обтекаемая форма тела

5) развитый подкожный слой жира

6) постоянная температура тела


Ответ:

10
Задание 10 № 16928

Установите со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми жиз­не­де­я­тель­но­сти и животными, у ко­то­рых эти про­цес­сы происходят.

 

ПРОЦЕССЫ   ЖИВОТНЫЕ

А) пе­ре­дви­же­ние про­ис­хо­дит при по­мо­щи лож­но­но­жек (перетеканием)

Б) за­хват пищи путём фагоцитоза

В) вы­де­ле­ние про­ис­хо­дит через одну со­кра­ти­тель­ную вакуоль

Г) обмен яд­ра­ми при по­ло­вом процессе

Д) вы­де­ле­ние про­ис­хо­дит через две со­кра­ти­тель­ные ва­ку­о­ли с каналами

Е) пе­ре­дви­же­ние про­ис­хо­дит с по­мо­щью рес­ни­чек

 

1) амёба обыкновенная

2) инфузория-туфелька

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

11
Задание 11 № 10824

Установите последовательность, от­ра­жа­ю­щую систематическое по­ло­же­ние вида Ком­нат­ная муха в клас­си­фи­ка­ции животных, на­чи­ная с наименьшей группы.

 

1) отряд Двукрылые

2) тип Членистоногие

3) род Мухи

4) цар­ство Животные

5) вид Ком­нат­ная муха

6) класс Насекомые


Ответ:

12
Задание 12 № 22932

Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку «Строение головного мозга человека». Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1. промежуточный мозг

2. продолговатый мозг

3. средний мозг

4. мост

5. большое полушарие

6. мозжечок


Ответ:

13
Задание 13 № 16025

Установите со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стью стро­е­ния кле­ток че­ло­ве­ка и тканью, к ко­то­рой эти клет­ки относятся.

 

ОСОБЕННОСТЬ СТРОЕНИЯ   ТКАНЬ

А) имеют отростки

Б) могут иметь не­сколь­ко ядер

В) имеют силь­но раз­ви­тый ци­тос­ке­лет

Г) имеют много митохондрий

Д) часто со­дер­жат миелин

 

1) нерв­ная

2) мышечная

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

14
Задание 14 № 20540

Определите пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность про­хож­де­ния пор­ции кис­ло­ро­да через ор­га­низм че­ло­ве­ка от мо­мен­та вдоха до по­ступ­ле­ния в клетки. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) лёгкие

2) трахея

3) ткани

4) носоглотка

5) бронхи

6) кровь

7) гортань


Ответ:

15
Задание 15 № 21049

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицы цифры, под которыми они указаны. К процессам, приводящим к образованию новых видов в природе, относят:

 

1) митотическое деление клеток

2) скачкообразный мутационный процесс

3) модификационную изменчивость

4) географическую изоляцию

5) бесполое размножение особей.

6) естественный отбор


Ответ:

16
Задание 16 № 16777

Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ром и фак­то­ром антропогенеза, для ко­то­ро­го он характерен.

 

ПРИМЕР  

ФАКТОР АНТРОПОГЕНЕЗА

А) тру­до­вая деятельность

Б) аб­стракт­ное мышление

В) изоляция

Г) му­та­ци­он­ная изменчивость

Д) по­пу­ля­ци­он­ные волны

Е) вто­рая сиг­наль­ная си­сте­ма

 

1) биологический

2) со­ци­аль­ный

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

17
Задание 17 № 10239

Бактерии и грибы составляют в экосистеме группу редуцентов, так как они

 

1) превращают органические вещества организмов в минеральные

2) обеспечивают замкнутость круговорота веществ и энергии

3) имеют микроскопические размеры, не образуют тканей

4) используются животными как пища

5) образуют доступные растениям неорганические вещества, выделяя их в почву

6) многоклеточные эукариотические организмы


Ответ:

18
Задание 18 № 21565

Установите соответствие между признаками и экосистемами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИЗНАКИ   ЭКОСИСТЕМЫ

A) низкая саморегуляция

Б) разнообразие продуцентов

B) доминирование монокультуры

Г) короткие пищевые цепи

Д) разветвлённые сети питания

Е) видовое разнообразие животных

 

1) пшеничное поле

2) ковыльная степь

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

19
Задание 19 № 17850

Определите хро­но­ло­ги­че­скую по­сле­до­ва­тель­ность по­яв­ле­ния на­уч­ных тео­рий в об­ла­сти эво­лю­ци­он­ной биологии.

 

1) тео­рия трансформизма

2) эво­лю­ци­он­ная тео­рия Ламарка

3) эво­лю­ци­он­ное уче­ние Дарвина

4) тео­рия креационизма

5) син­те­ти­че­ская тео­рия эволюции


Ответ:

20
Задание 20 № 20582

Вставьте в текст «Движение крови в организме человека» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

 

ДВИЖЕНИЕ КРОВИ В ОРГАНИЗМЕ ЧЕЛОВЕКА

Сердце человека разделено сплошной перегородкой на левую и правую части. В левой части сердца содержится только ___________ (А) кровь. Сосуды, пронизывающее всё наше тело, по строению неодинаковы. ___________ (Б) — это сосуды, по которым кровь движется от сердца. У человека имеется два круга кровообращения. Камера сердца, от которой начинается большой круг кровообращения, называется ___________ (В), а заканчивается большой круг в ___________ (Г).

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) вена2) артерия3) капилляр4) левый желудочек
5) правый желудочек6) правое предсердие7) артериальная 8) венозная

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

21
Задание 21 № 22969

Проанализируйте график «Выработка инсулина в ответ на введение 20 гр глюкозы в организме здорового человека и человека, больного сахарным диабетом».

 

Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных.

 

1. В организме здорового человека сразу наблюдается резкое увеличение секреции инсулина на введение глюкозы.

2. Людям, больным сахарным диабетом, необходимо применять сахароснижающие препараты и сахарозаменители.

3. Уровень сахара в крови здорового человека изменяется быстрее, чем у людей, больных сахарным диабетом.

4. Контрольные измерения уровня инсулина в исследуемых группах людей проводилась за полчаса до введения глюкозы.

5. Правильное питание и физические нагрузки положительно влияют на выработку инсулина.

 

Запишите в ответе номера выбранных утверждений.


Ответ:

22
Задание 22 № 22436

Учёный выделил пигменты фотосинтеза из листа растения. Каким методом он мог бы разделить их? На чём основан этот метод?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 21659

Укажите названия плодов, изображённых на рисунке. Что общего и что различного между плодами А, Б, В?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 11004

Найдите ошиб­ки в приведённом тексте, ис­правь­те их, ука­жи­те номера предложений, в ко­то­рых они сделаны, за­пи­ши­те эти пред­ло­же­ния без ошибок.

 

1. Цветок — орган раз­мно­же­ния покрытосеменных растений.

2. Цве­ток представляет собой видоизменённый лист.

3. Функ­ции цветка — это по­ло­вое и бес­по­лое размножение.

4. Цве­ток соединен со стеб­лем цветоножкой.

5. В цвет­ке имеются пе­сти­ки и тычинки.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 11093

Как человек борется с грибом-паразитом головней, приносящим большой ущерб урожаю зерновых?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 11235

Какое явление называют макроэволюцией?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 22052

Какой хромосомный набор характерен для клеток чешуй женских шишек и женской споры ели? Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления образуются клетки шишки и мегаспора ели.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 13895

У ка­на­ре­ек наличие хо­хол­ка — до­ми­нант­ный ауто­сом­ный при­знак (А); сцеп­лен­ный с полом ген ХВ опре­де­ля­ет зелёную окрас­ку оперения, а Хb — коричневую. У птиц го­мо­га­мет­ный пол мужской, а ге­те­ро­га­мет­ный женский. Скре­сти­ли самку без хо­хол­ка с ко­рич­не­вым оперением с хох­ла­тым самцом с зелёным оперением. В потом­стве оказались птен­цы хохлатые зелёные, хох­ла­тые коричневые, без хо­хол­ка зелёные и без хо­хол­ка коричневые. Со­ставь­те схему ре­ше­ния задачи. Опре­де­ли­те генотипы ро­ди­те­лей и потомства, со­от­вет­ству­ю­щие их фенотипам, воз­мож­ный пол потомства. Какие за­ко­ны наследственности про­яв­ля­ют­ся в дан­ном случае?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.