СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
≡ биология
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 2954963

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 22921

Рассмотрите предложенную схему строения скелета верхней конечности. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.


Ответ:

2
Задание 2 № 23273

Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

УровеньПример
организменныйработа мышцы под воздействием нервных импульсов
нервная клетка (строение нейрона)

Ответ:

3
Задание 3 № 25471

Сколько витков имеет участок двойной спирали ДНК, контролирующий синтез белка с молекулярной массой 2000, если молекулярная масса одной аминокислоты составляет в среднем 100, а на один виток спирали ДНК приходится 10 нуклеотидов? В ответе запишите только соответствующее число.


Ответ:

4
Задание 4 № 21523

Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания молекулы инсулина. Определите два признака, «выпадающие» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны

 

1) состоит из аминокислот

2) гормон надпочечников

3) катализатор многих химических реакций

4) гормон поджелудочной железы

5) вещество белковой природы


Ответ:

5
Задание 5 № 17520

Установите со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми и органоидом, в ко­то­ром они происходят.

 

ПРОЦЕСС

 

ОРГАНОИД

А) при­со­еди­не­ние тРНК

Б) транс­порт липидов

В) об­ра­зо­ва­ние пеп­тид­ной связи

Г) от­со­еди­не­ние полипептида

Д) при­со­еди­не­ние жир­ной кис­ло­ты к глицерину

 

1) рибосома

2) глад­кая ЭПС

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

6
Задание 6 № 24242

По изображённой на рисунке родословной определите вероятность в процентах рождения ребёнка с признаком, обозначенным чёрным цветом у родителей, обозначенных цифрами 1 и 2. Ответ запишите в виде числа.


Ответ:

7
Задание 7 № 23849

Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются для описания изображённой на рисунке клетки. Определите два признака, «выпадающие» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) активное передвижение

2) способность к экзоцитозу

3) конъюгация

4) осмотрофный способ питания

5) наличие оболочки из клетчатки


Ответ:

8
Задание 8 № 17807

Установите со­от­вет­ствие между ор­га­на­ми и за­ро­ды­ше­вы­ми листками, из ко­то­рых они развиваются.

 

ОРГАНЫ   ЗАРОДЫШЕВЫЕ ЛИСТКИ

А) го­лов­ной мозг

Б) тон­кая кишка

В) хрящи

Г) мышцы

Д) под­же­лу­доч­ная железа

Е) волосы

 

1) эктодерма

2) энтодерма

3) мезодерма

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

9
Задание 9 № 11739

Плодом является

 

1) клубень картофеля

2) ягода арбуза

3) боб гороха

4) кочан капусты

5) корнеплод свёклы

6) коробочка мака


Ответ:

10
Задание 10 № 10414

Установите соответствие между особенностями кожи и классами позвоночных, для которых эти особенности характерны.

 

ОСОБЕННОСТИ КОЖИ   КЛАСС

А) обеспечивает всасывание воды

Б) защищает от высыхания

В) имеет роговую чешую

Г) содержит много желез

Д) участвует в газообмене

 

1) Земноводные

2) Пресмыкающиеся

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

11
Задание 11 № 21048

Установите последовательность, отражающую положение вида Человек разумный в системе, начиная с наименьшей категории. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1) семейство Люди

2) класс Млекопитающие

3) отряд Приматы

4) тип Хордовые

5) род Человек

6) вид Человек разумный


Ответ:

12
Задание 12 № 23013

Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку «Строение почки человека». Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) пирамидки мозгового вещества

2) капсула нефрона

3) мочеточник

4) корковое вещество

5) каналец нефрона

6) почечная лоханка


Ответ:

13
Задание 13 № 10612

Установите соответствие между функцией нейрона и его видом.

 

ВИД   ФУНКЦИИ

1) чувствительные

2) вставочные

3) двигательные

 

А) преобразуют раздражения в нервные импульсы

Б) передают в мозг нервные импульсы от органов чувств и внутренних органов

В) осуществляют передачу нервных импульсов с одного нейрона на другой в головном мозге

Г) передают их мышцам, железам и другим исполнительным органам

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

14
Задание 14 № 10807

Установите, в какой последовательности в организме человека кровь проходит малый круг кровообращения.

 

1) левое предсердие

2) легочные капилляры

3) легочные вены

4) легочные артерии

5) правый желудочек


Ответ:

15
Задание 15 № 16422

Выберите при­ме­ры дей­ствия дви­жу­щей формы есте­ствен­но­го отбора.

 

1) Ба­боч­ки с тёмной окрас­кой вы­тес­ня­ют ба­бо­чек со свет­лой окраской.

2) В озере по­яв­ля­ют­ся му­тант­ные формы рыб, ко­то­рые сразу съе­да­ют­ся хищниками.

3) Отбор на­прав­лен на со­хра­не­ние птиц со сред­ней плодовитостью.

4) У ло­ша­дей по­сте­пен­но пя­ти­па­лая ко­неч­ность за­ме­ня­ет­ся однопалой.

5) Детёныши животных, ро­див­ши­е­ся преждевременно, по­ги­ба­ют от не­до­стат­ка еды.

6) Среди ко­ло­нии бак­те­рий по­яв­ля­ют­ся клетки, устой­чи­вые к антибиотикам.


Ответ:

16
Задание 16 № 21506

Установите соответствие между признаками эволюционного процесса и его видом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИЗНАК   ПРОЦЕСС

А) формируются новые виды

Б) формируются надвидовые таксоны

В) изменяет генофонд популяции

Г) прогресс достигается путем частных приспособлений

Д) прогресс достигается путём ароморфозов или дегенерации

 

1) микроэволюционный

2) макроэволюционный

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

17
Задание 17 № 18213

Устойчивость эко­си­сте­мы влаж­но­го эк­ва­то­ри­аль­но­го леса определяется

1) от­сут­стви­ем редуцентов

2) боль­шим ви­до­вым разнообразием

3) за­мкну­тым кру­го­во­ро­том веществ

4) ко­ле­ба­ни­ем чис­лен­но­сти популяций

5) ко­рот­ки­ми пи­ще­вы­ми цепями

6) разветвлёнными пи­ще­вы­ми сетями


Ответ:

18
Задание 18 № 23860

Установите соответствие между организмами и функциональными группами в экосистемах, к которым их относят: к каждой позиции из левого столбца подберите соответствующую позицию из правого столбца.

 

ОРГАНИЗМ   ГРУППА

А) ежа сборная

Б) пастушья сумка

В) русская выхухоль

Г) сурепка обыкновенная

Д) косуля европейская

 

1) консументы

2) продуценты

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГД
     

Ответ:

19
Задание 19 № 16193

Установите пра­виль­ную последовательность, в которой, предположительно, воз­ник­ли пе­ре­чис­лен­ные клас­сы животных.

 

1) мно­го­ще­тин­ко­вые кольчецы

2) насекомые

3) саркодовые

4) сосальщики

5) пресмыкающиеся

6) хря­ще­вые рыбы


Ответ:

20
Задание 20 № 21510

Проанализируйте таблицу «Обмен веществ в организме человека». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из

предложенного списка.

 

Обмен веществ в организме человека

ОбъектВсасываются в тонком кишечникеКонечные продукты распада
обмен белков_________(Б)вода, углекислый газ, мочевина
____________ (А)глицерин и жирные кислотыуглекислый газ и вода
обмен углеводовглюкоза____________ (В)

 

Список терминов

1) обмен жиров

2) углекислый газ и вода

3) крахмал

4) водный обмен

5) аминокислоты

6) аммиак

7) белки

8) гликоген


Ответ:

21
Задание 21 № 22737

Проанализируйте график скорости восстановления мышей после кровоизлияния в мозг. Измерялось расстояние, пройденное мышами за день.

 

 

Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных.

 

1) Мыши линии 1 восстанавливаются быстрее, чем мыши линии 2.

2) Кровоизлияние в мозг провоцирует инсульт у мышей.

3) В норме мыши проходят 17 м в сутки.

4) Мыши в клетках двигаются слишком мало.

5) Скорость восстановления снижается после 7 дня.

 

Запишите в ответе номера выбранных утверждений.


Ответ:

22
Задание 22 № 12121

Почему альпинисты жалуются, что на больших высотах они не могут сварить горячий и крепкий чай? Объясните ответ, используя знания о строении молекул воды и её свойствах.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 22013

Рассмотрите рисунки. Опишите отличительные особенности данных растений и определите к какому отделу они относятся.

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 18353

Най­ди­те три ошиб­ки в приведённом тексте. Ука­жи­те номера предложений, в ко­то­рых сделаны ошибки, ис­правь­те их.

 

1. Среди ав­то­троф­ных организмов боль­шое количество растений. 2. На­ря­ду с ав­то­троф­ным питанием су­ще­ству­ет гетеротрофное. 3. К ге­те­ро­тро­фам относят па­ра­зи­ти­че­ские и сор­ные растения. 4. Сор­ные растения кон­ку­ри­ру­ют с куль­тур­ны­ми за свет, воду, ми­не­раль­ные соли, . 5. Часто куль­тур­ные растения не вы­дер­жи­ва­ют конкуренции. 6. Растения-паразиты по­гло­ща­ют и из ор­га­низ­мов растений, на ко­то­рых паразитируют. 7. Они имеют мно­го­чис­лен­ные приспособления к паразитизму, например: корни-присоски


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 12692

Как осуществляется нейрогуморальная регуляция отделения желудочного сока в организме человека? Ответ поясните.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 22845

Приведите характеристики типа Саркожгутиковые, которые свидетельствуют о его процветании. Приведите не менее четырёх характеристик.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 12074

В со­ма­ти­че­ских клетках дро­зо­фи­лы содержится 8 хромосом. Определите, какое ко­ли­че­ство хромосом и мо­ле­кул ДНК со­дер­жит­ся при га­ме­то­ге­не­зе в ядрах перед де­ле­ни­ем в ин­тер­фа­зе и в конце те­ло­фа­зы мейоза I. Объясните, как об­ра­зу­ет­ся такое число хро­мо­сом и мо­ле­кул ДНК.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 16199

Одна из форм ане­мии (заболевание крови) на­сле­ду­ет­ся как ауто­сом­ный до­ми­нант­ный признак. У го­мо­зи­гот это за­бо­ле­ва­ние при­во­дит к смерти, у ге­те­ро­зи­гот про­яв­ля­ет­ся в лёгкой форме. Жен­щи­на с нор­маль­ным зрением, но лёгкой фор­мой ане­мии ро­ди­ла от здо­ро­во­го (по крови) мужчины-дальтоника двух сы­но­вей — первого, страдающего лёгкой фор­мой ане­мии и дальтонизмом, и второго, пол­но­стью здорового. Опре­де­ли­те ге­но­ти­пы родителей, боль­но­го и здо­ро­во­го сыновей.

Какова ве­ро­ят­ность рож­де­ния сле­ду­ю­ще­го сына без аномалий?

Ответ запишите в виде числа, показывающего искомую вероятность в процентах. Знак % не используйте.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.