СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
≡ биология
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 2954959

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 20799

Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.


Ответ:

2
Задание 2 № 25282

Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

 

Уровни организации живой природы

 

УровеньПример
молекулярныймолекула ДНК
?популяция зайцев в лесу

Ответ:

3
Задание 3 № 12649

В ядре соматической клетки тела человека в норме содержится 46 хромосом. Сколько хромосом содержится в оплодотворённой яйцеклетке? В ответ за­пи­ши­те только со­от­вет­ству­ю­щее число.


Ответ:

4
Задание 4 № 24209

Все перечисленные ниже понятия и процессы, кроме двух, используют для описания световой стадии фотосинтеза в клетке растения. Определите два понятия, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны

 

1) перемещение электронов

2) фотолиз воды

3) окисление НАДФ·2Н

4) восстановление углерода водородом

5) фотофосфорилирование


Ответ:

5
Задание 5 № 21552

Установите соответствие между характеристиками и органоидами клетки: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ   ОРГАНОИДЫ

А) замкнутая молекула ДНК

Б) окислительные ферменты на кристах

B) внутреннее содержимое — кариоплазма

Г) линейные хромосомы

Д) наличие хроматина в интерфазе

Е) складчатая внутренняя мембрана

 

1) ядро

2) митохондрии

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

6
Задание 6 № 21496

Сколько типов гамет будет давать потомок, полученный от скрещивания гомозиготного по двум доминантным признакам отца с рецессивной по этим признакам матерью? Ответ запишите в виде числа, обозначающей количество видов гамет.


Ответ:

7
Задание 7 № 21263

Выберите два верных ответа из пяти. Примером ге­ном­ной му­та­ции может служить

 

1) альбинизм

2) полидактилия

3) серповидно-клеточная анемия

4) син­дром Дауна

5) синдром Клайнфельтера


Ответ:

8
Задание 8 № 21098

Установите соответствие между способом размножения и примером: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕР   СПОСОБ РАЗМНОЖЕНИЯ

А) спорообразование у сфагнума

Б) семенное размножение у ели

В) партеногенез у пчёл

Г) размножение луковицами у тюльпанов

Д) откладывание яиц птицами

Е) вымётывание икры у рыб

 

1) половое

2) бесполое

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

9
Задание 9 № 21257

Выберите три верных ответа из шести. К лишайникам относится

 

1) кукушкин лен

2) олений мох

3) сфагнум

4) хлорелла

5) исландский мох

6) пармелия


Ответ:

10
Задание 10 № 24215

Установите соответствие между признаками и типами животных: для этого к каждому элементу левого столбца подберите соответствующий элемент из правого столбца.

 

ПРИЗНАК   ТИП ЖИВОТНОГО

А) эпителиальный покров ресничного типа

Б) кровеносная система замкнутого типа

В) промежутки между органами заполнены

паренхимой

Г) вторичная полость тела

Д) только продольные мышечные волокна

Е) нервная система в виде брюшной

нервной цепочки

 

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГДЕ
      

Ответ:

11
Задание 11 № 10826

Установите по­сле­до­ва­тель­ность соподчинения си­сте­ма­ти­че­ских категорий у животных, на­чи­ная с наименьшей.

 

1) се­мей­ство Волчьи (Псовые)

2) класс Млекопитающие

3) вид Обык­но­вен­ная лисица

4) отряд Хищные

5) тип Хордовые

6) род Лисица


Ответ:

12
Задание 12 № 10229

Признаки, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие спе­ци­фи­че­скую выс­шую нерв­ную де­я­тель­ность человека.

 

1) ре­а­ли­зу­ют­ся без­услов­ные рефлексы

2) спо­соб­ность к аб­стракт­но­му мышлению

3) спо­соб­ность реагировать на зна­ко­мое слово

4) осо­знан­ная речь

5) об­ще­ние знаками, символами, понятиями

6) сфор­ми­ро­ван­ное условно-рефлекторное поведение


Ответ:

13
Задание 13 № 23827

Установите соответствие между железами и их характеристиками: к каждой позиции из левого столбца подберите соответствующую позицию из правого столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКА   ЖЕЛЕЗА

А) синтезирует тропные гормоны

Б) выделяемый гормон повышает кровяное

давление

В) влияет на частоту сердечных сокращений

Г) выделяемый гормон стимулирует синтез

белка

Д) повышает содержание глюкозы в крови

Е) состоит из передней и задней долей

 

1) надпочечники

2) гипофиз

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

14
Задание 14 № 21020

Установите последовательность передачи звуковой волны на слуховые рецепторы. Запишите в ответ соответствующую последовательность цифр.

 

1) колебание слуховых косточек

2) колебание жидкости в улитке

3) колебание барабанной перепонки

4) раздражение слуховых рецепторов


Ответ:

15
Задание 15 № 16823

Укажите признаки, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие дви­жу­щую форму есте­ствен­но­го отбора.

 

1) обес­пе­чи­ва­ет по­яв­ле­ние но­во­го вида

2) про­яв­ля­ет­ся в ме­ня­ю­щих­ся усло­ви­ях среды

3) со­вер­шен­ству­ет­ся при­спо­соб­лен­ность осо­бей к ис­ход­ной среде

4) вы­бра­ко­вы­ва­ют­ся особи с от­кло­не­ни­ем от нормы

5) воз­рас­та­ет чис­лен­ность осо­бей со сред­ним зна­че­ни­ем признака

6) со­хра­ня­ют­ся особи с но­вы­ми признаками


Ответ:

16
Задание 16 № 21694

Установите соответствие между примерами и направлениями биологической эволюции, которые соответствуют этим примерам: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕР   НАПРАВЛЕНИЕ

А) возникновение ласт у дельфина

Б) возникновение трёхкамерного сердца у земноводных

В) исчезновение пищеварительной системы у цепней

Г) ухудшение зрения у крота

Д) возникновение двойного оплодотворения у цветковых растений

Е) отсутствие листьев и настоящих корней

у повилики

 

1) ароморфоз

2) идиоадаптация

3) общая дегенерация

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГДЕ
      

Ответ:

17
Задание 17 № 24222

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Численность консументов I порядка в пресноводном водоёме может сократиться вследствие.

 

1) увеличения численности налима и окуня

2) сокращения численности щук

3) увеличения длины светового дня

4) проявления действия стабилизирующего отбора

5) сокращения численности водорослей и водных растений

6) глубокого промерзания водоёма зимой


Ответ:

18
Задание 18 № 24223

Установите соответствие между характеристиками и названиями особо охраняемых природных территорий (ООПТ): к каждой позиции, данной в правом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА   НАЗВАНИЕ ООПТ

А) является эталоном природы

Б) разрешена лицензионная охота

В) запрещена любая хозяйственная

деятельность

Г) разрешены сенокос и выпас скота

Д) служит для сбора лекарственных

растений

Е) под охраной находится весь природный

комплекс

 

1) заповедник

2) заказник

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГДЕ
      

Ответ:

19
Задание 19 № 16878

Установите пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность воз­ник­но­ве­ния пе­ре­чис­лен­ных клас­сов животных.

 

1) Мно­го­ще­тин­ко­вые кольчецы

2) Насекомые

3) Саркодовые

4) Сосальщики

5) Пресмыкающиеся

6) Хря­ще­вые рыбы


Ответ:

20
Задание 20 № 23862

Рассмотрите рисунок с изображением деления ядра исходной диплоидной клетки и укажите тип и фазу деления, количество генетического материала в клетке в эту фазу и происходящий процесс. Для каждой ячейки, обозначен-

ной буквой, выберите соответствующий термин или процесс из предложенного списка.

 

Тип деления и фазаКоличество

генетического материала

Процесс
____________(А)____________(Б)____________(В)

 

 

Список терминов и процессов

 

1) анафаза митоза

2) анафаза I мейоза

3) анафаза II мейоза

4) 2n4c

5) 2n2c

6) 4n4c

7) гомологичные хромосомы расходятся к полюсам клетки

8) сестринские хроматиды расходятся к полюсам клетки

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

Ответ:

21
Задание 21 № 21568

Проанализируйте таблицу «Время, необходимое для узнавания тест-изображения». Испытуемым демонстрировались цифры разных цветов и чёрно-белые изображения разной сложности. Фиксировалось время, необходимое испытуемому, чтобы распознать и назвать объект.

Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных.

 

1) Чем проще объект, тем меньше света необходимо для его узнавания.

2) Время узнавания цифр не зависит от их цвета.

3) Чёрные объекты распознаются быстрее цветных.

4) Цветные цифры распознаются быстрее, чем сложное изображение.

5) В сумерках распознавание цветного объекта ослабевает.


Ответ:

22
Задание 22 № 19836

Почему при не­уме­рен­ном упо­треб­ле­нии спирт­ных на­пит­ков воз­ни­ка­ет чув­ство силь­ной жажды?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 12391

Что обозначено на рисунке цифрами 1,2, 3? Укажите функцию структур 1 и 3.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 22843

Найдите три ошибки в приведённом тексте «Моллюски». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку.

 

(1)Моллюски – группа беспозвоночных животных. (2)Моллюски имеют складку кожи – мантию. (3)Мягкое тело моллюсков у большинства представителей заключено в раковину. (4)Водные моллюски дышат только с помощью жабр. (5)Наземные моллюски дышат всей поверхностью тела. (6)Среди моллюсков различают растительноядных, хищников, фильтраторов, паразитов. (7)Прудовики скоблят листья и стебли водных растений, беззубки и кальмары фильтруют воду, задерживая органические частицы, поступившие в мантийную полость с током воды.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 11092

Почему необходимо учитывать комплекс признаков при классификации растений?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 22309

Почему в суровых условиях крайнего севера и высокогорных районов преобладают полиплоидные растения? Какой путь видообразования наблюдается в данном случае? Ответ поясните. Как размножаются такие растения?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 11380

Объясните, в чем заключается сходство и различие мутационной и комбинативной изменчивости.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 23257

У уток признаки хохлатости и качества оперения аутосомные несцепленные. В гомозиготном доминантном состоянии ген хохлатости вызывает гибель эмбрионов.

В скрещивании хохлатых с нормальным оперением уток и хохлатых с нормальным оперением селезней часть потомства получилась без хохолка и с шелковистым оперением. При скрещивании полученных в первом поколении хохлатых уток с нормальным оперением (гомозиготных) и селезней с таким же генотипом, получилось две фенотипические группы потомков. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы полученного потомства в первом и во втором скрещиваниях. Определите и поясните фенотипическое расщепление в первом и во втором скрещиваниях.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.