СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
≡ биология
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 2859240

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 22069

Рассмотрите предложенную схему виды РНК. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.


Ответ:

2
Задание 2 № 23281

Рассмотрите таблицу «Структуры клетки» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

Структуры клеткиФункция
Сборка полипептидной цепи
МитохондрияБиологическое окисление

Ответ:

3
Задание 3 № 7514

Какой триплет в молекуле информационной РНК соответствует кодовому триплету ААТ в молекуле ДНК?


Ответ:

4
Задание 4 № 21866

Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания изображённой на рисунке клетки. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка; запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) есть клеточная мембрана

2) клеточная стенка состоит из хитина

3) наследственный аппарат заключён в кольцевой хромосоме

4) запасное вещество — гликоген

5) клетка способна к фотосинтезу


Ответ:

5
Задание 5 № 11493

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой об­ме­на и его видом.

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА   ВИД ОБ­МЕ­НА

А) окис­ле­ние ор­га­ни­че­ских ве­ществ

Б) об­ра­зо­ва­ние по­ли­ме­ров из мо­но­ме­ров

В) рас­щеп­ле­ние АТФ

Г) за­па­са­ние энер­гии в клет­ке

Д) ре­пли­ка­ция ДНК

Е) окис­ли­тель­ное фос­фо­ри­ли­ро­ва­ние

 

1) пла­сти­че­ский

2) энер­ге­ти­че­ский

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

6
Задание 6 № 2302

Какой про­цент рас­те­ний ноч­ной кра­са­ви­цы с ро­зо­вы­ми цвет­ка­ми можно ожи­дать от скре­щи­ва­ния рас­те­ний с крас­ны­ми (А) и бе­лы­ми (а) цвет­ка­ми (не­пол­ное до­ми­ни­ро­ва­ние)?


Ответ:

7
Задание 7 № 20469

Все приведённые ниже термины, кроме двух, используются для описания полового размножения организмов. Определите два термина, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) гонада

2) спора

3) оплодотворение

4) овогенез

5) почкование


Ответ:

8
Задание 8 № 10431

Установите соответствие между характеристикой мутации и ее типом.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА   ТИП МУТАЦИИ

А) включение двух лишних нуклеотидов в молекулу ДНК

Б) кратное увеличение числа хромосом в гаплоидной клетке

В) нарушение последовательности аминокислот в молекуле белка

Г) поворот участка хромосомы на 180 градусов

Д) уменьшение числа хромосом в соматической клетке

Е) обмен участками негомологичных хромосом

 

1) хромосомная

2) генная

3) геномная

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

AБВГДЕ
      

Ответ:

9
Задание 9 № 21746

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Если в процессе эволюции у животного сформировался головной мозг, изображённый на рисунке, то для этого животного характерны

 

1) губчатые лёгкие

2) наличие волосяного покрова

3) сальные и потовые железы

4) хорошо развитый мозжечок

5) размножение в воде

6) теплокровность


Ответ:

10
Задание 10 № 22754

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и ти­па­ми жи­вот­ных, пред­ста­ви­те­ли ко­то­рых изоб­ра­же­ны на ри­сун­ках: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА   ТИП

А) тело сег­мен­ти­ро­ва­но

Б) имеют толь­ко про­доль­ные мышцы

В) вы­де­ли­тель­ная си­сте­ма ме­та­неф­ри­ди­аль-

ного типа

Г) ды­ха­ние жа­бер­ное или через по­кро­вы

тела

Д) ор­га­ны раз­мно­же­ния рас­по­ла­га­ют­ся

в пер­вич­ной по­ло­сти тела

Е) не имеют кро­ве­нос­ной си­сте­мы

 

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

АБВГДЕ
      

Ответ:

11
Задание 11 № 21804

Установите правильную последовательность систематических таксонов у Лещины обыкновенной, начиная с наименьшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1) лещина

2) покрытосеменные

3) двудольные

4) растения

5) берёзовые

6) лещина обыкновенная


Ответ:

12
Задание 12 № 22756

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Какие функции выполняет лимфа в организме человека?

 

1) удаление мочи из организма

2) возврат жидкости в кровеносную систему

3) снабжение клеток крахмалом

4) транспорт кислорода

5) транспорт жиров

6) обеспечение иммунного ответа


Ответ:

13
Задание 13 № 10615

Установите соответствие между характеристикой регуляции жизнедеятельности человека и её видом.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА   ВИД

А) действие углекислого газа на дыхательный центр

Б) влияние инсулина и адреналина на содержание сахара в крови

В) реакция организма на зеленый свет светофора

Г) реакция организма на изменение положения тела в пространстве

Д) взаимодействие торможения и возбуждения

 

1) нервная

2) гуморальная

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

14
Задание 14 № 21622

Установите правильную последовательность передачи светового сигнала по структурам глаза. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1) стекловидное тело

2) хрусталик

3) зрительный нерв

4) рецепторы сетчатки

5) роговица


Ответ:

15
Задание 15 № 13784

К чему привели идиоадаптации в классе Птицы?

 

1) общему подъёму организации

2) увеличению числа популяций и видов

3) широкому распространению

4) упрощению организации

5) возникновению частных приспособлений к условиям среды

6) понижению плодовитости


Ответ:

16
Задание 16 № 22430

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и на­прав­ле­ни­я­ми эво­лю­ции: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРИ­МЕ­РЫ   НА­ПРАВ­ЛЕ­НИЯ

ЭВО­ЛЮ­ЦИИ

А) ре­дук­ция зре­ния у крота

Б) по­яв­ле­ние груд­ной клет­ки у реп­ти­лий

В) от­сут­ствие хло­ро­фил­ла у рас­те­ния пет­ров

крест

Г) ре­дук­ция нерв­ной си­сте­мы ас­ци­дий до

од­но­го узел­ка

Д) фор­ми­ро­ва­ние кро­ве­нос­ной си­сте­мы у

коль­ча­тых чер­вей

Е) удли­не­ние ушной ра­ко­ви­ны у зай­цев

 

1) аро­мор­фоз

2) идио­адап­та­ция

3) общая де­ге­не­ра­ция

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

АБВГДЕ
      

Ответ:

17
Задание 17 № 13834

Каковы существенные признаки экосистемы?

 

1) высокая численность консументов III порядка

2) наличие круговорота веществ и потока энергии

3) сезонные изменения температуры и влажности

4) неравномерное распределение особей одного вида

5) наличие производителей, потребителей и разрушителей

6) взаимосвязь абиотических и биотических компонентов


Ответ:

18
Задание 18 № 10610

Установите соответствие между примерами экологических факторов и типом, к которому они относятся.

 

ПРИМЕР   ФАКТОР СРЕДЫ

А) Поднятие уровня мирового океана.

Б) Эпидемия сибирской язвы

В) Истребление воронами городских голубей.

Г) Пыльная буря в Африке.

Д) Повышение сейсмической активности земной коры.

Е) Газовый состав атмосферы.

 

1) биотические

2) абиотические

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

19
Задание 19 № 23861

Установите последовательность процессов биосинтеза белка. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1) поступление и-РНК в активный центр рибосомы

2) вход стоп-кодона и-РНК в активный центр рибосомы

3) синтез и-РНК на матрице ДНК

4) распознавание кодоном антикодона

5) образование пептидных связей


Ответ:

20
Задание 20 № 20600

Вставьте в текст «Кровообращение человека» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го перечня, ис­поль­зуя для этого чис­ло­вые обозначения. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных ответов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тексту) впи­ши­те в приведённую ниже таблицу.

 

 

КРОВООБРАЩЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА

Кровеносная си­сте­ма че­ло­ве­ка со­сто­ит из двух кру­гов кровообращения. Малый круг кро­во­об­ра­ще­ния на­чи­на­ет­ся в пра­вом _____(А), от­ку­да кровь по лёгочным ар­те­ри­ям по­па­да­ет в _____(Б) лёгких, где на­сы­ща­ет­ся кислородом. Затем кровь по­сту­па­ет по лёгочным венам в левое _____(В), от­ту­да в левый желудочек, из ко­то­ро­го по­сту­па­ет в аорту. Аорта рас­пре­де­ля­ет кровь по всем круп­ным ар­те­ри­ям организма, в ре­зуль­та­те чего бо­га­тая _____(Г) и питательными

веществами кровь омы­ва­ет все органы. Из ка­пил­ля­ров ор­га­нов кровь со­би­ра­ет­ся в верх­нюю и ниж­нюю полые _____(Д), впа­да­ю­щие в пра­вое пред­сер­дие сердца.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) кислород

2) уг­ле­кис­лый газ

3) пи­та­тель­ное вещество

4) предсердие

5) желудочек

6) артерия

7) вена

8) капилляр

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

21
Задание 21 № 24257

Проанализируйте гистограмму, в которой представлены организмы или их отдельные части и продукты жизнедеятельности, составляющие пищевой рацион животного Z.

 

 

Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных. Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные утверждения.

Животное Z можно отнести к

 

1) животным, ведущим социальный образ жизни

2) обитателям сухих открытых пространств и перелесков

3) всеядным животным

4) теплокровным животным

5) консументам I порядка


Ответ:

22
Задание 22 № 10858

К каким последствиям может привести внесение в почву избытка минеральных удобрений?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 21542

Какие процессы изображены на рисунках А и Б? Какие факторы, показанные на рисунках, и каким образом способствуют движению крови по этим сосудам?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 19407

Найдите ошиб­ки в приведённом тексте. Ука­жи­те но­ме­ра предложений, в ко­то­рых они допущены, ис­правь­те их.

 

1. Акулы – над­от­ряд хря­ще­вых рыб, об­ла­да­ю­щий сле­ду­ю­щи­ми от­ли­чи­тель­ны­ми особенностями: удлинённое тело более или менее тор­пе­до­об­раз­ной формы, боль­шой хво­сто­вой плав­ник и хо­ро­шо раз­ви­тые жа­бер­ные крышки.

2. К на­сто­я­ще­му вре­ме­ни из­вест­но более 450 видов акул. 3. Ки­то­вая акула – самая боль­шая из из­вест­ных рыб (её длина до­сти­га­ет 20 метров) и самый круп­ный мор­ской хищник. 4. Пред­ста­ви­те­ли над­от­ря­да ши­ро­ко рас­про­стра­не­ны в морях и океанах, от по­верх­но­сти до глу­би­ны более 2000 метров. 5. Акулы в ос­нов­ном оби­та­ют в прес­ной воде. 6. Боль­шин­ство акул от­но­сит­ся к так на­зы­ва­е­мым на­сто­я­щим хищникам, но 3 вида – фильтраторы.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 21633

Николай Иванович Лунин исследовал влияние химического состава пищи на мышей. Он кормил их искусственными смесями белков, жиров и углеводов. Мыши гибли на 11 день. Он добавил в пищу поваренную соль и воду. Мыши гибли на 30 день. Когда Н.И. Лунин добавил в их искусственную пищу все необходимые соли, все мыши тоже погибли. Другая группа мышей питалась коровьим молоком и была здорова. Какие выводы сделал Н.И. Лунин из первого опыта? Какие выводы он сделал после кормления мышей пищей, содержащей все необходимые соли? Почему выжили мыши, питавшиеся коровьим молоком?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 11166

Почему вредители обитают больше на старых, больных деревьях сосны?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 19017

Общая масса всех мо­ле­кул ДНК в 46 хро­мо­со­мах одной со­ма­ти­че­ской клет­ки че­ло­ве­ка со­став­ля­ет около 6 · 10−9 мг. Определите, чему равна масса всех мо­ле­кул ДНК в ядре при спер­ма­то­ге­не­зе перед на­ча­лом мейоза, после мей­о­за I и мей­о­за II. Объ­яс­ни­те по­лу­чен­ные результаты.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 12745

При скре­щи­ва­нии растения флок­са с белой окрас­кой цветков и во­рон­ко­вид­ным венчиком с растением, име­ю­щим кремовые цвет­ки и плос­кие венчики, по­лу­че­но 78 потомков, среди ко­то­рых 38 об­ра­зу­ют белые цвет­ки с плос­ки­ми венчиками, а 40 — кре­мо­вые цветки с плос­ки­ми венчиками. При скре­щи­ва­нии флоксов с бе­лы­ми цветками и во­рон­ко­вид­ны­ми венчиками с растением, име­ю­щим кремовые цвет­ки и плос­кие венчики, по­лу­че­ны флоксы двух фе­но­ти­пи­че­ских групп: белые с во­рон­ко­вид­ны­ми венчиками и белые с плос­ки­ми венчиками. Со­ставь­те схемы двух скрещиваний. Опре­де­ли­те генотипы ро­ди­те­лей и потом­ства в двух скрещиваниях. Какой закон на­след­ствен­но­сти проявляется в дан­ном случае?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.