СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
≡ биология
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 2859239

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 20789

Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса.

Ответ не­об­хо­ди­мо пи­сать в един­ствен­ном числе, име­ни­тель­ном па­де­же.

 


Ответ:

2
Задание 2 № 23217

Рассмотрите таблицу «Биология как наука» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

Раздел биологииПример
ЦитологияСтроение эндоплазматической сети
Строение поджелудочной железы

Ответ:

3
Задание 3 № 6718

В двух цепях молекулы ДНК насчитывается 3000 нуклеотидов. Информация о структуре белка кодируется на одной из цепей. Подсчитайте сколько закодировано аминокислот на одной цепи ДНК. В ответ за­пи­ши­те только со­от­вет­ству­ю­щее количеству аминокислот число.


Ответ:

4
Задание 4 № 16671

Какие по­ло­же­ния со­дер­жит кле­точ­ная теория?

 

1) Новые клет­ки об­ра­зу­ют­ся в ре­зуль­та­те де­ле­ния ма­те­рин­ской клетки.

2) В по­ло­вых клет­ках со­дер­жит­ся га­п­ло­ид­ный набор хромосом.

3) Клет­ки сход­ны по хи­ми­че­ско­му составу.

4) Клет­ка — еди­ни­ца раз­ви­тия всех организмов.

5) Клет­ки тка­ней всех рас­те­ний и жи­вот­ных оди­на­ко­вы по строению.

6) Все клет­ки со­дер­жат мо­ле­ку­лы ДНК.


Ответ:

5
Задание 5 № 12168

Установите соответствие между процессами обмена веществ и его видом.

 

ПРОЦЕСС   ВИД ОБМЕНА

A) гликолиз

Б) образование 36 молекул АТФ

B) синтез иРНК на ДНК

Г) образование ПВК

Д) синтез белков

Е) расщепление питательных веществ

 

1) энергетический

2) пластический

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

6
Задание 6 № 21264

Какова ве­ро­ят­ность рож­де­ния здо­ро­вых маль­чи­ков в семье, где мать здорова, а отец болен ги­пер­т­ри­хо­зом — болезнью, обу­слов­лен­ной на­ли­чи­ем гена, сцеп­лен­но­го с Y−хромосомой?

Ответ запишите в виде числа, показывающего искомую вероятность в процентах. Знак % не используйте.


Ответ:

7
Задание 7 № 7205

Все приведённые ниже признаки, кроме двух, можно использовать в качестве примера хромосомных перестроек. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны:

 

1) Поворот участка хромосомы на 180 градусов относится к мутациям

2) Замена одного нуклеотида на другой в структуре ДНК

3) Копирование участка хромосомы

4) Утрата участка хромосомы

5) Изменение количества хромосом, которое кратно гаплоидному набору


Ответ:

8
Задание 8 № 20846

Установите соответствие между способом размножения и конкретным примером: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕР   СПОСОБ РАЗМНОЖЕНИЯ

А) спорообразование папоротника

Б) образование гамет хламидомонады

В) образование спор у сфагнума

Г) почкование дрожжей

Д) нерест рыб

 

1) бесполое

2) половое

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 10108

Растения семейства розоцветных отличаются от растений семейства капустных (крестоцветных) наличием

 

1) цветка пятичленного типа с двойным околоцветником

2) цветка четырехчленного типа с двойным околоцветником

3) плода — яблока, костянки

4) плода — стручка или стручочка

5) разнообразных листьев: сложных, простых

6) нижних листьев, образующих прикорневую розетку


Ответ:

10
Задание 10 № 20164

Мхи, в от­ли­чие от по­кры­то­се­мен­ных растений,

 

1) об­ра­зу­ют по­ло­вые клетки

2) не имеют тканей

3) имеют ризоиды

4) яв­ля­ют­ся фототрофами

5) раз­мно­жа­ют­ся спорами

6) не имеют цветка


Ответ:

11
Задание 11 № 22959

Установите последовательность расположения таксономических названий, начиная с наименьшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1. Вех

2. Покрытосеменные

3. Зонтичные

4. Вех ядовитый

5. Растения

6. Двудольные


Ответ:

12
Задание 12 № 21805

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из перечисленных органов и структур участвуют в процессах пищеварения у человека?

 

1) слюнные железы

2) прямая кишка

3) щитовидная железа

4) поджелудочная железа

5) толстая кишка

6) диафрагма


Ответ:

13
Задание 13 № 17888

Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и витаминами, к ко­то­рым они относятся.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ   ВИТАМИНЫ

А) обес­пе­чи­ва­ет вса­сы­ва­ние каль­ция и фос­фо­ра в тон­ком кишечнике

Б) об­ра­зу­ет­ся в ор­га­низ­ме под вли­я­ни­ем уль­тра­фи­о­ле­то­вых лучей

В) при не­до­стат­ке ви­та­ми­на в пище при­во­дит к раз­ви­тию рахита

Г) пре­ду­пре­жда­ет раз­ви­тие «куриной слепоты» — не­спо­соб­но­сти ви­деть в сумерках

Д) об­ра­зу­ет­ся в ки­шеч­ни­ке и пе­че­ни из каротина

Е) при не­до­стат­ке раз­ви­ва­ют­ся раз­лич­ные по­ра­же­ния кож­но­го эпителия

 

1) D

2) А

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

14
Задание 14 № 14189

Установите последовательность процессов пищеварения.

 

1) всасывание аминокислот и глюкозы

2) механическое изменение пищи

3) обработка желчью и расщепление липидов

4) всасывание воды и минеральных солей

5) обработка пищи соляной кислотой и расщепление белков


Ответ:

15
Задание 15 № 21752

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны примеры биологического регресса некоторых видов. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

(1) Если условия окружающей среды меняются достаточно быстро, то некоторые виды не успевают адаптироваться к новым условиям. (2) Признаки, полезные организмам в прежних условиях, оказываются вредными в новых условиях среды. (3) Так, слишком большие рога торфяного оленя стали мешать ему в борьбе с новыми хищниками. (4) В условиях похолодания вымерли древние пресмыкающиеся и саблезубые тигры. (5) Вероятность выживания организмов определяется не только сменой природных условий среды, но и антропогенным фактором. (6) Так, например, резко сократилась численность осетровых рыб в результате браконьерства.


Ответ:

16
Задание 16 № 21563

Установите соответствие между характеристиками и путями достижения биологического прогресса: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ   ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ БИОЛОГИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА

А) частные приспособления к условиям жизни

Б) возникновение классов животных

B) образование родов внутри семейств

Г) повышение уровня организации организмов

Д) возникновение отделов растений

 

1) ароморфоз

2) идиоадаптация

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

17
Задание 17 № 10310

Агроценоз характеризуется признаками:

 

1) высокой продуктивностью культурных растений;

2) большим видовым разнообразием;

3) небольшим числом взаимосвязей;

4) высокой устойчивостью;

5) полным круговоротом основных питательных веществ;

6) неполным круговоротом основных питательных веществ.


Ответ:

18
Задание 18 № 10605

Различие роли уча­стия консументов пер­во­го порядка и про­ду­цен­тов в кру­го­во­ро­те веществ и пре­вра­ще­нии энергии в эко­си­сте­ме луга со­сто­ит в том что они:

 

РОЛЬ В ЭКОСИСТЕМЕ   ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРУППА

А) ак­ку­му­ли­ру­ют солнечную энергию

Б) по­треб­ля­ют органические вещества других организмов

В) син­те­зи­ру­ют органические ве­ще­ства из неорганических

Г) пре­об­ра­зу­ют органические вещества

Д) осво­бож­да­ют заключенную в ор­га­ни­че­ских веществах энер­гию

Е) ис­поль­зу­ют в ка­че­стве источника уг­ле­ро­да углекислый газ

 

1) консументы первого порядка

2) продуценты

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

19
Задание 19 № 11495

Укажите последовательность процессов географического видообразования.

 

1) распространение признака в популяции

2) появление мутаций в новых условиях жизни

3) пространственная изоляция популяций

4) отбор особей с полезными изменениями

5) образование нового вида


Ответ:

20
Задание 20 № 22968

Проанализируйте таблицу «Состав и функции внутренней среды человека». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и понятия, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите

соответствующий термин или процесс из предложенного списка.

 

Состав и функции внутренней среды человека

 

КомпонентыМестонахождениеФункции
Тканевая

жидкость

(Б) ________________Транспорт веществ между

кровью и клетками

организма

КровьСердце и кровеносные

сосуды

(В) ________________
(А) ________________Сосуды, протоки и

узлы

Обеззараживание и

возвращение в кровь

тканевой жидкости

 

Список терминов

 

1. плазма

2. лимфа

3. перенос газов и питательных веществ

4. транспортная, иммунная, гуморальная, терморегуляционная

5. сохранение постоянной температуры тела

6. в спинномозговом канале головного и спинного мозга

7. в крупных и мелких сосудах организма

8. промежутки между клетками

 

Запишите выбранные цифры в соответствии с буквами.


Ответ:

21
Задание 21 № 20615

Учёные ис­сле­до­ва­ли массу пчёл из раз­ных районов. Их ин­те­ре­со­ва­ли раз­ли­чия в массе лет­не­го и осен­не­го по­ко­ле­ния пчёл, а также ха­рак­тер из­ме­не­ния этого по­ка­за­те­ля в за­ви­си­мо­сти от места происхождения. По­ка­за­тель сырой и сухой массы пчёл го­во­рит о сте­пе­ни фи­зио­ло­ги­че­ской под­го­тов­ки пчёл к раз­ным сезонам, на­кап­ли­ва­нию энергии, от­сут­ствии или на­ли­чии у на­се­ко­мых за­бо­ты о вы­ра­щи­ва­нии ра­бо­чих пчёл в улье и т. д.

 

Изучите таб­ли­цу и выберите верные утверждения.

 

1) Масса пчёл от лета к осени уменьшается.

2) Сырая мас­са д­ля пчёл Ря­зан­ской области увеличилась на 13,9%

3) У пчёл Ус­су­рий­ска про­цент­ное уве­ли­че­ние сухой массы боль­ше, чем в остальных областях.

4) У се­вер­ных пчёл (Рязанская область, Уссурийск, Латвия) су­хая масса от­но­си­тель­но больше, чем у южных (Молдавия, Ташкент).

5) Различия в сырой массе летом и осенью столь малы, что ими можно пренебречь

 


Ответ:

22
Задание 22 № 10882

Почему кровеносная система насекомых не выполняет функцию транспорта газов?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 11342

Какой видоизмененный побег представлен на рисунке? Назовите элементы строения, обозначенные на рисунке цифрами 1, 2, 3, и функции, которые они выполняют.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 16379

Найдите ошиб­ки в приведённом тексте. Ука­жи­те но­ме­ра предложений, в ко­то­рых они допущены, исправьте их.

1. Между ви­да­ми су­ще­ству­ет ре­про­дук­тив­ная изоляция. 2. Этот фак­тор спо­соб­ству­ет со­хра­не­нию вида, как са­мо­сто­я­тель­ной эво­лю­ци­он­ной единицы. 3. Особенно важно, чтобы изо­ля­ция воз­ни­ка­ла между ге­не­ти­че­ски отдалёнными раз­но­вид­но­стя­ми и видами. 4. Возможность скре­щи­ва­ния между ними выше, чем с близкими, род­ствен­ны­ми видами. 5. Защита от чужих генов до­сти­га­ет­ся раз­ны­ми способами: раз­лич­ны­ми сро­ка­ми со­зре­ва­ния гамет, сход­ны­ми ме­ста­ми обитания, спо­соб­но­стью яй­це­клет­ки раз­ли­чать свои и чужие сперматозоиды. 6. Межвидовые ги­бри­ды часто бы­ва­ют не­жиз­не­спо­соб­ны или бесплодны.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 11078

По данным статистики, курящие люди значительно чаще страдают хроническими сердечно-сосудистыми заболеваниями, чем некурящие. Объясните, какое влияние оказывают ядовитые вещества (например, угарный газ, никотин), содержащиеся в табачном дыме, на эритроциты крови и кровеносные сосуды курильщика?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 11269

Какое влияние оказало создание эволюционной теории на формирование современной естественнонаучной картины мира?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 18224

В со­ма­ти­че­ских клет­ках мухи дро­зо­фи­лы со­дер­жит­ся 8 хромосом. Опре­де­ли­те число хро­мо­сом и мо­ле­кул ДНК в клет­ках при спер­ма­то­ге­не­зе в зоне раз­мно­же­ния и в конце зоны со­зре­ва­ния гамет. Ответ обоснуйте. Какие про­цес­сы про­ис­хо­дят в этих зонах?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 11386

Гены окраски шерсти кошек расположены в Х–хромосоме. Черная окраска определяется геном ХB, рыжая — геном Хb, гетерозиготы имеют черепаховую окраску. От черной кошки и рыжего кота родились: один черепаховый и один черный котенок. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомства, возможный пол котят.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.