СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
≡ биология
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 2859237

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 21637

Рассмотрите схему взаимосвязи процессов фотосинтеза и дыхания. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.


Ответ:

2
Задание 2 № 24238

Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

МетодПрименение метода
разделение клеточных структур
хроматографияразделение основных пигментов из

экстракта листьев


Ответ:

3
Задание 3 № 24474

В соматической клетке тела дрозофилы 8 хромосом. Какое количество половых хромосом имеет зигота дрозофилы? В ответе запишите только количество хромосом.


Ответ:

4
Задание 4 № 21612

Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания яичного белка альбумина. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) состоит из аминокислот

2) пищеварительный фермент

3) денатурирует обратимо при варке яйца

4) мономеры связаны пептидными связями

5) молекула образует первичную, вторичную и третичную структуры


Ответ:

5
Задание 5 № 17083

Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой и фазой фотосинтеза.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

 

ФАЗА ФОТОСИНТЕЗА

А) фо­то­лиз воды

Б) фик­са­ция уг­ле­кис­ло­го газа

В) рас­щеп­ле­ние мо­ле­кул АТФ

Г) син­тез мо­ле­кул НАДФ · 2Н

Д) син­тез глюкозы

 

1) световая

2) темновая

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

6
Задание 6 № 21285

Сколько фенотипических групп образуется при скрещивании двух дигетерозигот при независимом наследовании признаков?


Ответ:

7
Задание 7 № 13832

Чем характеризуется геномная мутация?

 

1) изменением нуклеотидной последовательности ДНК

2) утратой одной хромосомы в диплоидном наборе

3) кратным увеличением числа хромосом

4) изменением структуры синтезируемых белков

5) удвоением участка хромосомы

6) изменением числа хромосом в кариотипе


Ответ:

8
Задание 8 № 13787

Установите соответствие между структурой организма человека и зародышевым листком, из которого она сформировалась.

 

СТРУКТУРА ОРГАНИЗМА   ЗАРОДЫШЕВЫЙ ЛИСТОК

A) болевые рецепторы

Б) волосяной покров

B) лимфа и кровь

Г) жировая ткань

Д) ногтевые пластинки

 

1) эктодерма

2) мезодерма

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 10131

Какие из названных признаков обеспечили черепахам приспособленность к жизни на суше?

 

1) развитие зародышевых оболочек

2) появление двух кругов кровообращения

3) внутреннее оплодотворение

4) роговые образования кожи — чешуи, щитки

5) четырёхкамерное сердце с полной перегородкой

6) трёхкамерное сердце без перегородки


Ответ:

10
Задание 10 № 10513

Установите соответствие между признаком растений и отделом, для которого этот признак характерен.

 

Отдел   Признак растений

1) Моховидные

2) Папоротниковидные

 

А) отсутствие корней

Б) развитая проводящая система

В) наличие водоносных клеток

Г) недоразвита проводящая система, поэтому размеры растения ограничены

Д) спорофит преобладает над гаметофитом

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

11
Задание 11 № 12324

Установите правильную последовательность классификации яблони апорт начиная с самого крупного таксона.

 

1) сорт апорт

2) эукариоты

3) растения

4) розоцветные

5) покрытосеменные (цветковые)

6) двудольные


Ответ:

12
Задание 12 № 17884

Что из перечисленного, со­глас­но И. П. Павлову, от­но­сит­ся ко вто­рой сиг­наль­ной системе?

 

1) речь

2) сознание

3) аб­стракт­ное мышление

4) ору­дий­ная деятельность

5) услов­ный рефлекс

6) озарение


Ответ:

13
Задание 13 № 22832

Установите соответствие между характеристиками и отделами головного мозга: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ   ОТДЕЛЫ ГОЛОВНОГО МОГЗГА

А) располагается непосредственно над спинным мозгом

Б) обеспечивает точность и координацию движений

В) содержит центр дыхания

Г) имеет борозды и извилины

Д) включает в себя гипоталамогипофизарную систему

Е) располагаются центры голода, жажды, насыщения

 

1) промежуточный мозг

2) продолговатый мозг

3) мозжечок

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

14
Задание 14 № 22428

Установите последовательность процессов, происходящих в пищеварительной системе человека при переваривании и усвоении белков. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1) поступление пиши в двенадцатиперстную кишку

2) расщепление пептидов под действием трипсина

3) расщепление полипептидов под действием пепсина

4) всасывание аминокислот в тонком кишечнике

5) механическое измельчение пищи


Ответ:

15
Задание 15 № 21780

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны примеры ароморфозов. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

(1) Ароморфозы — это крупные изменения в строении организмов, повышающие их адаптивные возможности. (2) Значительно изменился, например, уровень организации у паразитических гельминтов, прекрасно приспособившихся к своему образу жизни. (3) Появление гомологичных органов способствовало дивергенции в строении конечностей у ластоногих и китообразных. (4) Растения завоевали сушу благодаря формированию проводящих тканей и вегетативных органов. (5) Расширению адаптивных возможностей млекопитающих способствовало появление шерсти. (6) Возникновение теплокровности способствовало развитию более интенсивного обмена веществ у птиц и млекопитающих.


Ответ:

16
Задание 16 № 14238

Установите соответствие между примером и типом доказательств эволюции, к которому этот пример относят.

 

ПРИМЕР   ТИП ДОКАЗАТЕЛЬСТВ

A) ископаемые переходные формы

Б) гомологичные органы

B) рудименты

Г) единый план строения органов

Д) окаменелости

Е) атавизмы

 

1) палеонтологические

2) сравнительно-анатомические

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

17
Задание 17 № 17082

К эко­ло­ги­че­ским ха­рак­те­ри­сти­кам вида относят

1) се­зон­ные яв­ле­ния в жизни организмов

2) ха­рак­тер пищи и спо­соб питания

3) стро­е­ние пи­ще­ва­ри­тель­ной системы

4) осо­бен­но­сти места оби­та­ния организма

5) осо­бен­но­сти раз­мно­же­ния и развития

6) на­ли­чие спе­ци­фи­че­ских па­ра­зи­тов у организма


Ответ:

18
Задание 18 № 18257

Установите со­от­вет­ствие между ролью функ­ци­о­наль­ных групп в био­гео­це­но­зе и функ­ци­о­наль­ны­ми группами.

 

РОЛЬ ФУНК­ЦИ­О­НАЛЬ­НЫХ ГРУПП   ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ГРУППЫ

А) вы­де­ля­ют в ат­мо­сфе­ру кислород

Б) ми­не­ра­ли­зу­ют ор­га­ни­че­ские вещества

В) со­зда­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства из неорганических

Г) вос­ста­нав­ли­ва­ют нит­ра­ты до сво­бод­но­го азота

Д) за­мы­ка­ют кру­го­во­рот веществ

Е) бы­ва­ют 1-го, 2-го, 3-го порядков

 

1) консументы

2) продуценты

3) редуценты

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

19
Задание 19 № 22939

Установите последовательность процессов, происходящих с молекулой крахмала, в ходе энергетического обмена. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1. образование углекислого газа и воды

2. образование молекулы глюкозы

3. образование двух молекул пировиноградной кислоты

4. расщепление молекул крахмала до дисахаридов

5. окисление молекул пировиноградной кислоты


Ответ:

20
Задание 20 № 20709

Рассмотрите рисунок с изображением бабочки берёзовой пяденицы и определите тип приспособления, форму естественного отбора и направление эволюции, которые привели к формированию двух форм бабочек. Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

 

Тип приспособленияФорма естественного

отбора

Направление эволюции
________________(А)________________(Б)________________(В)

 

Список терминов:

1) идиоадаптация

2) мимикрия

3) конвергенция

4) движущая

5) ароморфоз

6) маскировка

7) стабилизирующая


Ответ:

21
Задание 21 № 20619

Пользуясь таб­ли­цей «Наследование груп­пы крови ребёнком», найдите верные утверждения.

 

 

1) Если у отца и ма­те­ри III группа, то у ребенка либо III группа, либо I .

2) Если у ребёнка IV груп­па крови, то у родителей может быть только IV груп­па крови.

3) Если у отца и ма­те­ри I группа, то у ребенка только I группа.

4) Группа крови ребенка не зависит от группы крови родителей.

5) Человеку с I группой крови можно переливать кровь любой группы.


Ответ:

22
Задание 22 № 10860

На спиле дерева видны годичные кольца. Объясните, почему они имеют разную ширину.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 17486

Рассмотрите вни­ма­тель­но ри­су­нок и от­веть­те на вопросы.

 

 

1. Что изоб­ра­же­но на рисунке?

2. Каким ме­то­дом по­лу­че­но это изображение?

3. Какие пре­иму­ще­ства и не­до­стат­ки есть у этого ме­то­да по срав­не­нию с аль­тер­на­тив­ны­ми методами?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 13841

Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

 

1. Мочевыделительная система человека содержит почки, надпочечники, мочеточники, мочевой пузырь и мочеиспускательный канал. 2. Основным органом выделительной системы являются почки. 3. В почки по сосудам поступает кровь и лимфа, содержащие конечные продукты обмена веществ. 4. Фильтрация крови и образование мочи происходят в почечных лоханках. 5. Всасывание избытка воды в кровь происходит в канальце нефрона. 6. По мочеточникам моча поступает в мочевой пузырь.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 11149

В каких отраслях народного хозяйства используются бактерии?

Укажите не менее 5 отраслей с примерами.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 11138

Какие про­цес­сы происходят в ядре клет­ки в интерфазе?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 22085

Определите хромосомный набор макроспоры, из которой формируется восьмиядерный зародышевый мешок, и яйцеклетки. Объ­яс­ни­те, из каких клеток и каким делением образованы макроспора и яйцеклетка.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 20410

Определите тип наследования, генотип пробанда в следующей родословной


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.