СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
≡ биология
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 2859229

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 20784

Рас­смот­ри­те схему. За­пи­ши­те в от­ве­те про­пу­щен­ный тер­мин обо­зна­чен­ный на схеме зна­ком во­про­са.

 


Ответ:

2
Задание 2 № 23816

Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

Методы биологических исследований

 

МетодПрименение метода
Популяционно-статистическийИзучение распространения признака

в популяции

Определение количества сахара

в крови


Ответ:

3
Задание 3 № 6715

В мо­ле­ку­ле ДНК 100 нук­лео­ти­дов с ти­ми­ном, что со­став­ля­ет 10% от об­ще­го ко­ли­че­ства. Сколь­ко нук­лео­ти­дов с гу­а­ни­ном? В ответ за­пи­ши­те толь­ко со­от­вет­ству­ю­щее ко­ли­че­ству нук­лео­ти­дов число.


Ответ:

4
Задание 4 № 17080

Ре­ак­ции под­го­то­ви­тель­но­го этапа энер­ге­ти­че­ско­го об­ме­на про­ис­хо­дят в

 

1) хло­ро­пла­стах рас­те­ний

2) ка­на­лах эн­до­плаз­ма­ти­че­ской сети

3) ли­зо­со­мах кле­ток жи­вот­ных

4) ор­га­нах пи­ще­ва­ре­ния че­ло­ве­ка

5) ап­па­ра­те Голь­д­жи эу­ка­ри­от

6) пи­ще­ва­ри­тель­ных ва­ку­о­лях про­стей­ших


Ответ:

5
Задание 5 № 21683

Установите соответствие между процессами, происходящими на разных стадиях жизненного цикла клетки: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОЦЕССЫ   СТАДИИ

А) интенсивный обмен веществ

Б) спирализация хромосом

В) удвоение количества органоидов

Г) образование веретена деления

Д) расположение хромосом по экватору клетки

Е) репликация ДНК

 

1) интерфаза

2) митоз

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

AБВГДЕ
      

Ответ:

6
Задание 6 № 2406

При скре­щи­ва­нии осо­бей с ге­но­ти­па­ми АаВb с АаВb (гены не сцеп­ле­ны) доля (%) ге­те­ро­зи­гот по обеим ал­ле­лям (ди­ге­те­ро­зи­гот) в потом­стве со­ста­вит


Ответ:

7
Задание 7 № 19871

В дан­ном спис­ке ука­за­ны клет­ки, в ко­то­рых набор хро­мо­сом га­п­ло­и­ден. Опре­де­ли­те два при­зна­ка, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го спис­ка, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) клет­ки за­рост­ка па­по­рот­ни­ка

2) клет­ки ко­ро­боч­ки мха

3) спер­мии ржи

4) клет­ки эн­до­спер­ма пше­ни­цы

5) споры хвоща


Ответ:

8
Задание 8 № 21616

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком и диа­па­зо­ном его нормы ре­ак­ции: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРИ­ЗНАК   ДИА­ПА­ЗОН

А) стро­е­ние глаза на­се­ко­мо­го

Б) удой­ность ко­ро­вы

В) уро­жай­ность пше­ни­цы

Г) масса тела че­ло­ве­ка

Д) ко­ли­че­ство паль­цев на руках

 

1) узкая норма ре­ак­ции

2) ши­ро­кая норма ре­ак­ции

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 20518

В чём сход­ство по­кры­то­се­мен­ных и го­ло­се­мен­ных растений? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) спо­соб­ны об­ра­зо­вы­вать об­шир­ные леса

2) ха­рак­те­ри­зу­ют­ся мно­го­об­ра­зи­ем жиз­нен­ных форм

3) раз­мно­жа­ют­ся семенами

4) опы­ля­ют­ся на­се­ко­мы­ми и птицами

5) имеют хо­ро­шо раз­ви­тые ве­ге­та­тив­ные органы

6) об­ра­зу­ют соч­ные и сухие плоды


Ответ:

10
Задание 10 № 20960

Установите соответствие между признаком животных и классом, для которого этот признак характерен: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИЗНАК   КЛАСС

А) наличие шейного позвонка

Б) отсутствие рёбер

В) непрямое развитие

Г) наличие рычажных конечностей

Д) двухкамерное сердце

Е) отсутствие лёгких

 

1) Рыбы

2) Земноводные

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

11
Задание 11 № 10801

Установите последовательность, от­ра­жа­ю­щую систематическое по­ло­же­ние вида Ка­пуст­ная белянка в клас­си­фи­ка­ции животных, на­чи­ная с наи­мень­шей категории.

 

1) класс Насекомые

2) вид Ка­пуст­ная белянка

3) отряд Чешуекрылые

4) тип Членистоногие

5) род Ого­род­ные белянки

6) се­мей­ство Белянки


Ответ:

12
Задание 12 № 10216

Функции промежуточного мозга — регуляция

 

1) работы сердца

2) температуры тела

3) обмена веществ

4) мочеиспускания

5) работы желез внутренней секреции

6) дыхания


Ответ:

13
Задание 13 № 10627

Установите со­от­вет­ствие между от­де­ла­ми нервной си­сте­мы и их функциями.

 

ОТДЕЛ НЕРВ­НОЙ СИСТЕМЫ   ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ФУНК­ЦИИ

1) симпатическая

2) парасимпатическая

 

А) сужа­ет сосуды кожи

Б) замедляет ритм ра­бо­ты сердца

В) сужа­ет бронхи

Г) рас­ши­ря­ет зрачки

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

14
Задание 14 № 20541

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий, про­ис­хо­дя­щих при ме­та­бо­лиз­ме уг­ле­во­дов в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка, на­чи­ная с по­па­да­ния пищи в ро­то­вую по­лость. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) окис­ле­ние са­ха­ров в клет­ках до уг­ле­кис­ло­го газа и воды

2) по­ступ­ле­ние са­ха­ров в ткани

3) вса­сы­ва­ние са­ха­ров в тон­ком ки­шеч­ни­ке и по­ступ­ле­ние их в кровь

4) на­ча­ло рас­щеп­ле­ния по­ли­са­ха­ри­дов в ро­то­вой по­ло­сти

5) окон­ча­тель­ное рас­щеп­ле­ние уг­ле­во­дов на мо­но­са­ха­ри­ды в две­на­дца­ти­перст­ной кишке

6) вы­ве­де­ние из ор­га­низ­ма воды и уг­ле­кис­ло­го газа


Ответ:

15
Задание 15 № 21651

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых указаны движущие силы эволюции. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

(1) Синтетическая теория эволюции утверждает, что виды живут популяциями, в которых и начинаются эволюционные процессы. (2) Именно в популяциях наблюдается наиболее острая борьба за существование. (3) В результате мутационной изменчивости постепенно возникают новые признаки, в том числе и приспособления к условиям окружающей среды — идиоадаптации. (4) Этот процесс постепенного появления и сохранения новых признаков под действием естественного отбора, ведущий к образованию новых видов, называется дивергенцией. (5) Образование новых крупных таксонов происходит путём ароморфозов и дегенерации, которая также приводит к биологическому прогрессу организмов. (6) Таким образом, популяция является исходной единицей, в которой происходят основные эволюционные процессы — изменение генофонда, появление новых признаков, возникновение приспособлений.


Ответ:

16
Задание 16 № 21652

Установите соответствие между характеристикой эволюционного процесса и уровнем эволюции, на котором он происходит. Для этого к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ЭВОЛЮЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ   УРОВЕНЬ

А) формируются новые виды

Б) формируются надвидовые таксоны

В) изменяет генофонд популяции

Г) прогресс достигается путём частных приспособлений

Д) прогресс достигается путём ароморфозов

Е) прогресс достигается путём дегенерации

 

1) микроэволюционный

2) макроэволюционный

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГДЕ
      

Ответ:

17
Задание 17 № 13739

Установите правильную последовательность звеньев в пищевой цепи, используя все названные объекты.

 

1) инфузория-туфелька

2) сенная палочка

3) чайка

4) рыба

5) моллюск

6) ил


Ответ:

18
Задание 18 № 20912

Установите соответствие между организмом и трофической группой, к которой его относят: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ОРГАНИЗМ   ТРОФИЧЕСКАЯ ГРУППА

А) холерный вибрион

Б) бактерия брожения

В) туберкулезная палочка

Г) столбнячная палочка

Д) сенная палочка

Е) почвенная бактерия

 

1) сапротрофы

2) паразиты

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

19
Задание 19 № 10720

Установите последовательность действия движущих сил эволюции.

 

1) борьба за существование

2) размножение особей с полезными изменениями

3) появление в популяции разнообразных наследственных изменений

4) сохранение преимущественно особей с полезными в данных условиях среды наследственными изменениями

5) формирование приспособленности к среде обитания


Ответ:

20
Задание 20 № 22940

Рассмотрите рисунок. Назовите тип и фазу деления ядра исходной диплоидной клетки, укажите количество генетического материала в клетке в эту фазу и происходящий процесс. Заполните пустые ячейки таблицы,

используя термины и процессы, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин или процесс из предложенного списка.

Тип деления и фазаКоличество

генетического

материала

Процессы
(А) ________________(Б) ________________(В) ________________

 

Список терминов и процессов

 

1. мейоз, метафаза I

2. митоз, метафаза

3. мейоз, метафаза II

4. 2n4c

5. n2c

6. 4n4c

7. двухроматидные хромосомы образуют экваториальную пластинку

8. биваленты образуют экваториальную пластинку

 

Запишите выбранные цифры в соответствии с буквами.


Ответ:

21
Задание 21 № 21657

Проанализируйте график, отражающий колебания биомассы насекомых в течение года.

 

Выберите два утверждения, которые можно сформулировать на основе Вашего анализа.

 

1) Биомасса насекомых и их численность связаны между собой.

2) К концу осени насекомые активно худеют.

3) Период размножения насекомых начинается в феврале.

4) Наибольшая численность насекомых приходится на конец осени и весну.

5) Зиму насекомые проводят в спячке и теряют массу.

 

Запишите в ответе номера выбранных утверждений.


Ответ:

22
Задание 22 № 21658

Объясните, как называется явление, показанное на рисунке, и в результате какого процесса происходит это явление. Цифрами показаны стадии процесса.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 11022

Определите, какой буквой на рисунке обозначен орган, отделяющий грудную полость от брюшной, как он называется? Какие другие функции выполняет, какой мышечной тканью образован. Чем эта ткань отличается от других мышечных тканей?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 22107

Найдите три ошиб­ки в при­ве­ден­ном тексте. Ука­жи­те номера предложений, в ко­то­рых они сделаны, ис­правь­те их.

 

1. По типу организации различают про- и эукариотические клетки. 2. У эукариотических организмов размеры клеток значительно больше, чем у прокариот. 3. В клетках эукариот имеется нуклеоид. 4. В клетках прокариот нет мембранных органоидов. 5. В клетках всех эукариот присутствуют митохондрии, эндоплазматическая сеть, хлоропласты и другие органоиды. 6. В синтезе белков эукариоты используют свободный азот атмосферы. 7. Растения, грибы, животные – это эукариоты.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 17488

Опишите про­цесс си­нап­ти­че­ской пе­ре­да­чи им­пуль­са между нерв­ны­ми клетками.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 11186

Ученые считают, что перевыпас скота, частые пожары в степных и полупустынных районах Земли служат основной причиной опустынивания этих территорий. Объясните, почему?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 11276

В процессе трансляции участвовало 30 молекул т-РНК. Определите число аминокислот, входящих в состав синтезируемого белка, а также число триплетов и нуклеотидов в гене, который кодирует этот белок.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 24264

У дрозофилы гетерогаметным полом является мужской пол. При скрещивании самок дрозофилы с чёрным телом, красными глазами и самцов с серым телом, белыми глазами всё потомство получилось с серым телом и красными

глазами. Во втором скрещивании самок дрозофилы с серым телом, белыми глазами и самцов с чёрным телом, красными глазами в потомстве получились самцы с серым телом, белыми глазами и самки с серым телом, красными

глазами. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и пол потомков в двух скрещиваниях. Объясните, почему все потомки во втором скрещивании были с серым телом, но с различными по цвету глазами.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.