СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
≡ биология
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 2807396

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 20787

Рас­смот­ри­те схему. За­пи­ши­те в от­ве­те про­пу­щен­ный тер­мин обо­зна­чен­ный на схеме зна­ком во­про­са.

 


Ответ:

2
Задание 2 № 23276

Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

МетодПрименение метода
Изучение строения клеток кожицы лука
Биохимическийопределение уровня гемоглобина в крови

Ответ:

3
Задание 3 № 16688

Сколько ауто­сом со­дер­жит­ся в спер­ма­то­зо­и­де у человека? В ответ за­пи­ши­те только со­от­вет­ству­ю­щее число.


Ответ:

4
Задание 4 № 20675

Выберите ТРИ функ­ции ДНК в клетке

 

1) по­сред­ник в пе­ре­да­че наследственной информации

2) хра­не­ние наследственной информации

3) ко­ди­ро­ва­ние аминокислот

4) мат­ри­ца для син­те­за иРНК

5) регуляторная

6) струк­ту­ри­ро­ва­ние хромосом


Ответ:

5
Задание 5 № 22721

Установите соответствие между особенностями и типами молекул: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ОСОБЕННОСТЬ   ТИП

А) могут выполнять ферментативную

функцию

Б) содержат один тип мономеров

В) содержат в составе азот и серу

Г) молекулы имеют третичную и четвертич-

ную структуру

Д) используются как запас энергии

Е) могут быть растворимы в воде

 

1) белки

2) полисахариды

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДE
      

Ответ:

6
Задание 6 № 21284

Какую группу крови по системе АВО имеет человек с генотипом IBI0? В ответ запишите цифру.


Ответ:

7
Задание 7 № 21266

Все при­ведённые ниже при­зна­ки, кроме двух, — га­п­ло­ид­ные ста­дии раз­ви­тия па­по­рот­ни­ка. Опре­де­ли­те два при­зна­ка, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го спис­ка, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) спер­ма­то­зо­ид

2) ли­стья

3) спора

4) зи­го­та

5) за­ро­сток


Ответ:

8
Задание 8 № 21527

Установите соответствие между органами, развивающимися из зародышевых листков эмбриона хордовых, и зародышевыми листками из которых развиваются данные органы: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

 

ОРГАНЫ   ЗАРОДЫШЕВЫЕ ЛИСТКИ

А) головной мозг

Б) скелет

В) мышцы

Г) кожные железы

Д) лёгкие

Е) печень

 

1) эктодерма

2) энтодерма

3) мезодерма

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

9
Задание 9 № 21253

Выберите три верных ответа из шести. Лишайники размножаются

 

1) спорами

2) кусочками слоевища

3) особыми образованиями, состоящими из клеток водоросли и гриба

4) простым делением пополам

5) мейозом

6) шизогонией


Ответ:

10
Задание 10 № 10415

Установите соответствие между представителями и классами, к которым они относятся

 

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ   КЛАСС

А) эвглена зелёная

Б) амёба протей

В) вольвокс

Г) амёба дизентерийная

Д) лейшмания

Е) лямблия

 

1) Саркодовые

2) Жгутиковые

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

11
Задание 11 № 10818

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность эта­пов двой­но­го опло­до­тво­ре­ния у по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний.

 

1) про­ник­но­ве­ние спер­ми­ев в за­ро­ды­ше­вый мешок

2) пе­ре­нос пыль­цы на рыль­це пе­сти­ка

3) сли­я­ние ядра од­но­го спер­мия с ядром яй­це­клет­ки, дру­го­го спер­мия — со вто­рич­ным ядром за­ро­ды­ше­во­го мешка

4) об­ра­зо­ва­ние ди­пло­ид­ной зи­го­ты и три­п­ло­ид­ной клет­ки

5) про­рас­та­ние пыль­це­вой труб­ки в се­мя­за­ча­ток


Ответ:

12
Задание 12 № 15922

В нервной системе человека вставочные нейроны передают нервные импульсы

 

1) с двигательного нейрона в головной мозг

2) от рабочего органа в спинной мозг

3) от спинного мозга в головной мозг

4) от чувствительных нейронов к рабочим органам

5) от чувствительных нейронов к двигательным нейронам

6) из головного мозга к двигательным нейронам


Ответ:

13
Задание 13 № 22933

Установите соответствие между веществами или отделами нервной системы и их влиянием на работу сердца человека: для этого к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

ВЕЩЕСТВА ИЛИ ОТДЕЛЫ НЕРВНОЙ

СИСТЕМЫ

  ВЛИЯНИЕ НА РАБОТУ

СЕРДЦА

А. нейромедиатор ацетилхолин

Б. симпатический отдел автономной

нервной системы

В. ионы кальция (Са+2)

Г. гормоны адреналин и норадреналин

Д. ионы калия (К+)

Е. электрическая стимуляция блуждающего

нерва

 

1. усиливает

2. замедляет

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

14
Задание 14 № 21779

Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность про­хож­де­ния по кру­гам кро­во­об­ра­ще­ния ле­кар­ствен­но­го пре­па­ра­та, введённого в вену левой руки. За­пи­ши­те в таб­ли­цу со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) вена ле­во­го пред­пле­чья

2) левое пред­сер­дие

3) левый же­лу­до­чек

4) пра­вый же­лу­до­чек

5) лёгоч­ный ствол

6) лёгоч­ные вены


Ответ:

15
Задание 15 № 18487

Укажите при­ме­ры дегенерации

 

1) от­сут­ствие пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­мы у бы­чье­го цепня

2) си­дя­чий образ жизни асцидий

3) мно­го­сос­ко­вость у человека

4) при­ми­тив­ная нерв­ная си­сте­ма у кишечнополостных

5) плохо раз­ви­тые глаза у крота

6) двух­слой­ное стро­е­ние тела медуз


Ответ:

16
Задание 16 № 21878

Установите соответствие между организмами и эрой, в которой происходил их расцвет на Земле: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ОРГАНИЗМ   ЭРА

А) кистепёрые рыбы

Б) птицы

В) папоротники

Г) пресмыкающиеся

Д) млекопитающие

Е) голосеменные

 

1) мезозойская

2) палеозойская

3) кайнозойская

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГДЕ
      

Ответ:

17
Задание 17 № 21653

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из факторов среды могут быть ограничивающими для ручьевой форели?

 

1) пресная вода

2) содержание кислорода менее 1,6 мг/л

3) температура воды +29 градусов

4) солёность воды

5) освещённость водоёма

6) скорость течения реки


Ответ:

18
Задание 18 № 22762

Установите соответствие между организмами и функциональными группами в экосистемах: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ОРГАНИЗМ   ГРУППА

А) гриб опёнок

Б) горох посевной

В) гриб спорынья

Г) бактерия сенная палочка

Д) железобактерии

Е) чёрный хорь

 

1) продуцент

2) консумент

3) редуцент

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГДЕ
      

Ответ:

19
Задание 19 № 23048

Установите последовательность процессов, происходящих с хромосомами при митотическом делении ядра клетки, начиная с интерфазы. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1) расположение хромосом в экваториальной плоскости

2) расхождение сестринских хроматид к полюсам клетки

3) образование двухроматидных хромосом

4) деспирализация хромосом

5) спирализация хромосом

6) репликация ДНК


Ответ:

20
Задание 20 № 20942

Проанализируйте таблицу. Заполните пустые ячейки таблицы, используя понятия и термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из приложенного списка.

 

Место протекания процессаПроцессФаза фотосинтеза
Авозбуждение хлорофилласветовая
строма хлоропластаБтемновая
мембраны тилакоидовсинтез АТФВ

 

Список терминов и понятий:

1) мембраны тилакоидов

2) световая фаза

3) фиксация неорганического углерода

4) фотолиз воды

5) темновая фаза

6) цитоплазма клетки

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

Ответ:

21
Задание 21 № 20616

Учёные вы­яс­ни­ли степень ак­тив­но­сти действия ами­ла­зы на крах­мал в за­ви­си­мо­сти от температуры. В 4 про­бир­ки налили по 5 мл 5% рас­тво­ра крахмала. Через 10 минут в каж­дую пробирку ка­па­ют по 0,5 мл раз­бав­лен­ной слюны и до­бав­ля­ют по 2 капли йода.

 

Выберите верные утверждения.

 

1) Амилаза наиболее активна при температуре 39 °С

2) Йод является реакцией на крахмал. Исчезновение окраски раствора говорит о разложении крахмала

3) Активность пищеварительных ферментов может зависеть от кислотности среды

4) Амилаза наиболее активна при температуре 100 °С

5) Активность пищеварительных ферментов может зависеть от количества воздействующих веществ


Ответ:

22
Задание 22 № 10863

Каково значение различных цветков в соцветиях растений сем. Сложноцветные?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 11026

На­зо­ви­те за­ро­ды­ше­вый ли­сток за­ро­ды­ша по­зво­ноч­но­го жи­вот­но­го, обо­зна­чен­ный на ри­сун­ке циф­рой 1. Какие типы тка­ней, ор­га­ны или части ор­га­нов фор­ми­ру­ют­ся из него?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 11297

Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите предложения, в которых сделаны ошибки, и исправьте их.

 

1. Генеалогический метод, используемый в генетике человека, основан на изучении родословного древа. 2. Благодаря генеалогическому методу были установлены типы наследования конкретных признаков. 3. Близнецовый метод позволяет прогнозировать рождение однояйцовых близнецов. 4. При использовании цитогенетического метода устанавливают наследование у человека групп крови. 5. Характер наследования гемофилии (плохой свёртываемости крови) был установлен путём изучения строения и числа хромосом. 6. В последние годы показано, что достаточно часто многие наследственные патологии у человека связаны с нарушением обмена веществ. 7. Известны аномалии углеводного, аминокислотного, липидного и других типов обмена.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 18709

Как осу­ществ­ля­ют­ся ды­ха­тель­ные дви­же­ния у че­ло­ве­ка при спо­кой­ных вдохе и выдохе? Ответ обоснуйте.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 11108

Докажите, что клетка является открытой системой.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 11500

Какой хромосомный набор характерен для клеток зародыша и эндосперма семени, листьев цветкового растения. Объясните результат в каждом случае.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 20403

Гибридная мышь, полученная от скрещивания чистой линии мышей с извитой шерстью (а) нормальной длины (B) с чистой линией, имеющей прямую длинную шерсть, была скрещена с самцом, который имел извитую длинную шерсть. В потомстве 40% мышей имели прямую длинную шерсть, 40% — извитую шерсть нормальной длины, 10% — прямую нормальной длины и 10% — извитую длинную шерсть. Определите генотипы всех особей. Составьте схемы скрещиваний. Какой закон проявляется в этом скрещивании?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.