СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
≡ биология
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 2807392

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 21520

Рассмотрите предложенную схему «Рефлексы». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным знаком.


Ответ:

2
Задание 2 № 23270

Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

МетодПрименение метода
ГибридологическийЗакономерности наследования признаков
Избирательное изучение органоидов клетки

Ответ:

3
Задание 3 № 4613

Определите число хро­мо­сом в конце те­ло­фа­зы митоза в клет­ках эндосперма се­ме­ни лука (в клет­ках эндосперма три­п­ло­ид­ный набор хромосом), если клет­ки корешков лука со­дер­жат 16 хромосом. В ответ запишите только соответствующее число хромосом.


Ответ:

4
Задание 4 № 22287

Все пе­ре­чис­лен­ные ниже при­зна­ки, кроме двух, ис­поль­зу­ют­ся для опи­са­ния изоб­ражённого на ри­сун­ке ор­га­но­и­да клет­ки.

Опре­де­ли­те два при­зна­ка, «вы­па­да­ю­щие» из об­ще­го спис­ка, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) со­сто­ит из мем­бран­ных ме­шоч­ков, ци­стерн и пу­зырь­ков

2) осу­ществ­ля­ет транс­порт ве­ществ во все части клет­ки

3) участ­ву­ет в об­ра­зо­ва­нии пе­рок­си­сом

4) участ­ву­ет во встра­и­ва­нии бел­ков в плаз­ма­ти­че­скую мем­бра­ну

5) син­те­зи­ру­ет ли­пи­ды и белки


Ответ:

5
Задание 5 № 22953

Установите соответствие между признаками и группами веществ: к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.

 

ПРИЗНАК   ГРУППА

А. участвуют в синтезе нуклеиновых кислот

Б. образуют гликокаликс

В. имеют в составе молекулы от трёх до

семи атомов углерода

Г. образуют глюкозу при гидролизе

Д. являются запасным веществом в клетке

Е. имеют сладкий вкус

 

1. моносахариды

2. полисахариды

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДE
      

Ответ:

6
Задание 6 № 21799

Сколько типов гамет образует зигота с генотипом АаDdCc? Ответ запишите в виде цифры.


Ответ:

7
Задание 7 № 13782

Сущность ги­бри­до­ло­ги­че­ско­го метода за­клю­ча­ет­ся в

 

1) скрещивании особей, раз­ли­ча­ю­щих­ся по не­сколь­ким признакам

2) изучении ха­рак­те­ра наследования аль­тер­на­тив­ных признаков

3) использовании ге­не­ти­че­ских карт

4) применении мас­со­во­го отбора

5) количественном учёте фе­но­ти­пи­че­ских признаков потомков

6) подборе ро­ди­те­лей по норме ре­ак­ции признаков


Ответ:

8
Задание 8 № 16191

Установите со­от­вет­ствие между ста­ди­ей раз­ви­тия мха ку­куш­кин лён и её плоидностью.

 

СТАДИЯ РАЗ­ВИ­ТИЯ   ПЛОИДНОСТЬ СТАДИИ

А) спора

Б) про­то­не­ма (зелёная нить)

В) ли­сто­сте­бель­ное растение

Г) коробочка

Д) гаметы

Е) зи­го­та

 

1) гаплоидная

2) ди­пло­ид­ная

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

9
Задание 9 № 16023

Что из пе­ре­чис­лен­но­го яв­ля­ет­ся ви­до­из­ме­не­ни­ем листьев?

 

1) кожица яблока

2) лепесток розы

3) усик гороха

4) цветоложе

5) иголка кактуса

6) иголка шиповника


Ответ:

10
Задание 10 № 10407

Установите соответствие между отдельными мерами профилактики и конкретными паразитами.

 

МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ   ПАРАЗИТЫ

А) не есть сырое, плохо проваренное или прожаренное мясо

Б) не пить сырую воду из водоёмов, не есть щавель, дикий лук с сырых лугов

В) не есть немытые сырые фрукты и овощи

Г) защищать продукты питания от мух

Д) не грызть ногти

 

1) аскарида

2) печеночный сосальщик

3) бычий цепень

4) острица

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

11
Задание 11 № 10819

Установите последовательность расположения слоев на распиле дерева, начиная с наружного.

 

1) луб

2) камбий

3) сердцевина

4) древесина

5) пробка


Ответ:

12
Задание 12 № 22426

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Какие процессы происходят при активизации центров изображённого на рисунке отдела нервной системы?

 

1) снижение частоты дыхательных движений

2) сужение кровеносных сосудов

3) угнетение перистальтики кишечника

4) усиление слюноотделения

5) увеличение частоты сердечных сокращений

6) сужение зрачков


Ответ:

13
Задание 13 № 12536

Установите со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми компонентов внут­рен­ней среды ор­га­низ­ма человека и компонентами.

 

ОСОБЕННОСТИ КОМПОНЕНТОВ   КОМПОНЕНТЫ

A) об­ра­зу­ет­ся из плаз­мы крови

Б) омы­ва­ет клетки организма

B) по­вы­ше­но содержание ан­ти­тел и фагоцитов

Г) воз­вра­ща­ет в кровь белки, воду, соли

Д) со­сто­ит из плаз­мы и фор­мен­ных элементов

Е) спо­соб­на образовывать тром­бы

 

1) кровь

2) лимфа

3) меж­кле­точ­ная жидкость

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

14
Задание 14 № 10813

Установите по­сле­до­ва­тель­ность передачи нерв­но­го импульса по дуге услов­но­го слюноотделительного ре­флек­са у че­ло­ве­ка на звонок.

 

1) слу­хо­вой центр коры мозга

2) чув­стви­тель­ный нейрон

3) ре­цеп­то­ры слуха

4) вре­мен­ная связь

5) центр слюноотделения

6) слюн­ные железы

7) дви­га­тель­ный нейрон


Ответ:

15
Задание 15 № 19873

Вы­бе­ри­те при­зна­ки, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие есте­ствен­ный отбор как дви­жу­щую силу эво­лю­ции.

 

1) ис­точ­ник эво­лю­ци­он­но­го ма­те­ри­а­ла

2) обес­пе­чи­ва­ет ре­зерв на­след­ствен­ной из­мен­чи­во­сти

3) объ­ек­том яв­ля­ет­ся фе­но­тип особи

4) обес­пе­чи­ва­ет се­лек­цию ге­но­ти­пов

5) фак­тор на­прав­лен­но­го дей­ствия

6) фак­тор слу­чай­но­го дей­ствия


Ответ:

16
Задание 16 № 22299

Установите соответствие между примерами приспособленности организмов к среде обитания и названиями органов, которые у них сформировались: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую

позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ ПРИСПОСОБЛЕННОСТИ   НАЗВАНИЯ ОРГАНОВ

А) слуховые косточки среднего уха пресмыкающихся и человека

Б) листья и прицветники бугенвиллии

В) колючки барбариса и колючки ежевики

Г) строение глаза человека и глаза осьминога

Д) усики гороха и усики винограда

Е) плодолистик и мегаспорофилл растения

 

1) гомологичные

2) аналогичные

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГДЕ
      

Ответ:

17
Задание 17 № 22272

Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Вслед­ствие све­де­ния лесов на об­шир­ных тер­ри­то­ри­ях про­ис­хо­дит

 

1) на­ру­ше­ние вод­но­го ре­жи­ма и опу­сты­ни­ва­ние

2) эро­зия и вы­вет­ри­ва­ние почвы

3) сни­же­ние пар­ни­ко­во­го эф­фек­та

4) умень­ше­ние би­о­раз­но­об­ра­зия

5) из­ме­не­ние на­прав­ле­ний воз­душ­ных по­то­ков

6) по­вы­ше­ние ин­тен­сив­но­сти вы­па­де­ния осад­ков


Ответ:

18
Задание 18 № 23019

Установите соответствие между характеристиками и названиями функций живого вещества в биосфере (по В.И. Вернадскому): к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА   ФУНКЦИЯ

А) выделение метана в атмосферу

в результате деятельности денитрифицирующих бактерий

Б) образование воды и углекислого газа в процессе дыхания аэробов

В) накопление солей кремния в клетках хвощей

Г) восстановление углекислого газа в процессе фотосинтеза

Д) образование известняка

 

1) окислительно-восстановительная

2) газовая

3) концентрационная

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГД
     

Ответ:

19
Задание 19 № 22302

Установите последовательность стадий, происходящих при мейотическом делении до образования яйцеклетки человека.

Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1) расположение пар гомологичных хромосом в плоскости экватора клетки

2) образование двух клеток с гаплоидным набором хромосом

3) образование четырёх гаплоидных ядер

4) расхождение гомологичных хромосом

5) конъюгация с возможным кроссинговером гомологичных хромосом

6) расхождение сестринских хроматид к полюсам клетки


Ответ:

20
Задание 20 № 20590

Вставь­те в текст «Фор­ми­ро­ва­ние услов­но­го ре­флек­са» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

 

ФОР­МИ­РО­ВА­НИЕ УСЛОВ­НО­ГО РЕ­ФЛЕК­СА

Вы­ра­бот­ка услов­но­го слю­но­от­де­ли­тель­но­го ре­флек­са на­чи­на­ет­ся с по­да­чи бу­ду­ще­го ___________ (А) раз­дра­жи­те­ля, на­при­мер за­жи­га­ния лам­поч­ки. После этого жи­вот­но­му дают пищу — ___________ (Б) раз­дра­жи­тель. Пища вы­зы­ва­ет воз­буж­де­ние в ___________ (В), и вы­де­ля­ет­ся слюна. Если дан­ную про­це­ду­ру по­вто­рить не­сколь­ко раз, то по­сте­пен­но между зри­тель­ным и пи­ще­вым цен­тра­ми об­ра­зу­ет­ся ___________ (Г), что сви­де­тель­ству­ет о сфор­ми­ро­ван­но­сти услов­но­го ре­флек­са.

 

ПЕ­РЕ­ЧЕНЬ ТЕР­МИ­НОВ:

1) без­услов­ный2) услов­ный3) силь­ный4) пи­ще­ва­ри­тель­ный тракт
5) боль­шие по­лу­ша­рия6) по­сто­ян­ная связь7) вре­мен­ная связь8) про­дол­го­ва­тый мозг

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГ
    

Ответ:

21
Задание 21 № 20613

Пользуясь таб­ли­цей «Число устьиц на 1 мм2 листа» и зна­ни­я­ми курса биологии, выберите верные утверждения

 

1) Устьи­ца нужны для ис­па­ре­ния воды и га­зо­об­ме­на с окру­жа­ю­щей средой.

2) У зла­ков — пше­ни­цы и овса — так как растут на открытой местности, устьица находятся на обеих по­верх­но­стях листа.

3) Кув­шин­ка — вод­ное растение, устьи­ца находятся толь­ко на нижней стороне листа, и ис­па­ре­ние происходит через его поверхность.

4) Слива, яблоня и дуб — имеют устьица только на нижней стороне листа, т.к. растут на открытой местности.

5) Количество и условия расположения устьиц не зависит от места произрастания.


Ответ:

22
Задание 22 № 20456

Почему скелетная мышца лягушки вне организма не способна сокращаться, а сердце продолжает биться ещё некоторое время?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 22060

На рисунке изображены конечности насекомых. Определите под каким номером прыгательная конечность, а под каким копательная. Укажите под действием какого пути эволюции образовались эти типы конечностей.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 21702

Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1) Процесс размножения у цветковых растений подразделяется на два последовательных этапа – спорогенез и гаметогенез. (2) Споры образуются у растений путём митотического деления материнских клеток спор.

(3) Процесс образования микроспор или пыльцевых зерен у растений называют микроспорогенезом, а процесс образования макроспор – макроспорогенезом. (4) Из микроспоры в результате мейоза образуются вегетативное и

генеративное ядра. (5) Генеративное ядро делится митозом и образует два спермия. (6) Макроспора в результате двойного митотического деления образует восьмиядерный зародышевый мешок. (7) Зародышевый мешок – это женский гаметофит цветкового растения.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 16881

Почему в клет­ках че­ло­ве­че­ско­го ор­га­низ­ма не­об­хо­ди­мо по­сто­ян­но син­те­зи­ро­вать новые ор­га­ни­че­ские вещества? Ука­жи­те не менее трёх причин.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 23258

Какие основные этапы развития «преджизни» выделены в гипотезах А. И. Опарина и Д. Холдейна? Что образовалось на этих этапах и при каких условиях?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 11282

В пробирку поместили рибосомы из разных клеток, весь набор аминокислот и одинаковые молекулы и-РНК и одинаковые молекулы т-РНК, создали все условия для синтеза белка. Почему в пробирке будет синтезироваться один вид белка на разных рибосомах?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 21664

Таня и На­та­ша – род­ные сест­ры и обе стра­да­ют даль­то­низ­мом. У них есть сест­ра с нор­маль­ным зре­ни­ем и брат с нор­маль­ным зре­ни­ем. Таня и На­та­ша вышли замуж за здо­ро­вых по ука­зан­но­му при­зна­ку муж­чин. У Тани ро­ди­лись две де­воч­ки, ко­то­рые нор­маль­но раз­ли­ча­ют цвета, и два маль­чи­ка. У На­та­ши два сына. Опре­де­ли­те ге­но­ти­пы Тани и На­та­ши, их ро­ди­те­лей, пол их детей-даль­то­ни­ков. За­штрихуй­те на ро­до­слов­ных знач­ки в со­от­вет­ствии с ре­ше­ни­ем (боль­ных – сплош­ной штри­хов­кой, но­си­те­лей – пунк­тир­ной).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.