СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
≡ биология
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 2807391

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 22256

Рассмотрите предложенную схему строения коры дерева. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.


Ответ:

2
Задание 2 № 23278

Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

УровеньПример
Экосистемныймикориза осины и подосиновика
озимая пшеница, устойчивая к поражению грибами-паразитами

Ответ:

3
Задание 3 № 2401

Сколь­ко нук­лео­ти­дов во фраг­мен­те мат­рич­ной цепи ДНК ко­ди­ру­ют 55 ами­но­кис­лот во фраг­мен­те по­ли­пеп­ти­да? В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко со­от­вет­ству­ю­щее число.


Ответ:

4
Задание 4 № 12267

Вы­бе­ри­те при­ме­ры функ­ций бел­ков, осу­ществ­ля­е­мых ими на кле­точ­ном уров­не жизни.

 

1) обес­пе­чи­ва­ют транс­порт ионов через мем­бра­ну

2) вхо­дят в со­став волос, пе­рьев

3) фор­ми­ру­ют кож­ные по­кро­вы

4) ан­ти­те­ла свя­зы­ва­ют ан­ти­ге­ны

5) за­па­са­ют кис­ло­род в мыш­цах

6) обес­пе­чи­ва­ют ра­бо­ту ве­ре­те­на де­ле­ния


Ответ:

5
Задание 5 № 17480

Установите со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми и органоидом, в ко­то­ром они происходят.

 

ПРОЦЕСС

 

ОРГАНОИД

А) со­еди­не­ние нуклеотидов

Б) син­тез белка

В) об­ра­зо­ва­ние рибосом

Г) транс­порт белка

Д) вклю­че­ние белка в со­став мембраны

 

1) ядро

2) ше­ро­хо­ва­тая ЭПС

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

6
Задание 6 № 21771

Сколь­ко типов гамет об­ра­зу­ет зи­го­та с ге­но­ти­пом FfBbGgSs? Ответ за­пи­ши­те в виде цифры.


Ответ:

7
Задание 7 № 19828

Вы­бе­ри­те клет­ки, в ко­то­рых набор хро­мо­сом ди­пло­и­ден.

 

1) ооци­ты пер­во­го по­ряд­ка

2) яй­це­клет­ки рас­те­ний

3) спер­ма­то­зо­и­ды жи­вот­ных

4) клет­ки пе­че­ни мыши

5) ней­ро­ны мозга

6) клет­ки ли­стьев мха


Ответ:

8
Задание 8 № 20874

Установите соответствие между структурами и зародышевыми листками, обозначенными на рисунке цифрами 1, 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОРГАН, ТКАНЬ   ЗАРОДЫШЕВЫЙ ЛИСТОК

A) внутренние слизистые покровы

Б) надпочечники

B) тканевая жидкость

Г) лимфа

Д) эпителий альвеол

 

1) энтодерма

2) мезодерма

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 16187

Животные, име­ю­щие пер­вич­ную по­лость тела, — это

 

1) бычий цепень

2) аскарида

3) острица

4) ришта

5) сви­ной солитёр

6) печёночный сосальщик


Ответ:

10
Задание 10 № 12385

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между за­бо­ле­ва­ни­я­ми че­ло­ве­ка и воз­бу­ди­те­ля­ми, вы­зы­ва­ю­щи­ми эти за­бо­ле­ва­ния.

 

ЗА­БО­ЛЕ­ВА­НИЕ   ВОЗ­БУ­ДИ­ТЕ­ЛИ

A) амёбная ди­зен­те­рия

Б) ма­ля­рия

B) на­ту­раль­ная оспа

Г) корь

Д) хо­ле­ра

Е) чума

 

1) ви­ру­сы

2) бак­те­рии

3) про­стей­шие

 

AБВГДЕ
      

Ответ:

11
Задание 11 № 10823

Установите последовательность этапов развития печеночного сосальщика, начиная с оплодотворенного яйца.

 

1) Выведение оплодотворенных яиц из организма червя в кишечник крупного рогатого скота, а затем наружу.

2) Прикрепление личинок к водным растениям и превращение их в цисты.

3) Вылупление из яиц в воде микроскопических личинок, покрытых ресничками.

4) Попадание цист в кишечник крупного рогатого скота.

5) Внедрение личинок в организм улиток, рост и размножение личинок в этом организме.

6) Выход личинок из организма промежуточного хозяина в воду.


Ответ:

12
Задание 12 № 10221

В тонком кишечнике происходит всасывание в кровь:

 

1) глюкозы

2) аминокислот

3) жирных кислот

4) гликогена

5) клетчатки

6) фруктоза


Ответ:

13
Задание 13 № 21621

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми ком­по­нен­та внут­рен­ней среды ор­га­низ­ма и ком­по­нен­та­ми, об­ла­да­ю­щи­ми этими ха­рак­те­ри­сти­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА   КОМ­ПО­НЕНТ

А) пред­став­ле­на жид­кой со­еди­ни­тель­ной тка­нью

Б) её клет­ки об­ра­зу­ют­ся в крас­ном кост­ном мозге, лим­фо­уз­лах, селезёнке

В) вы­пол­ня­ет ды­ха­тель­ную функ­цию

Г) воз­вра­ща­ет в кровь белки, соли, воду

Д) на­хо­дит­ся в меж­кле­точ­ном про­стран­стве

Е) об­ра­зу­ет­ся из плаз­мы

 

1) кровь

2) лимфа

3) тка­не­вая жид­кость

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

АБВГДЕ
      

Ответ:

14
Задание 14 № 16028

Установите пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность про­хож­де­ния воды в выделительной системе.

 

1) попадание воды в по­чеч­ную лоханку

2) всасывание воды в из­ви­тых канальцах

3) сбор воды в мо­че­вом пузыре

4) прохождение воды в по­чеч­ной капсуле

5) удаление воды через мо­че­ис­пус­ка­тель­ный канал


Ответ:

15
Задание 15 № 12115

Укажите процессы, относящиеся к микроэволюции.

 

1) возникновение мутаций и рекомбинаций

2) ароморфоз

3) обмен генами между популяциями

4) биологический регресс

5) идиоадаптация

6) колебания численности популяций


Ответ:

16
Задание 16 № 19090

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между груп­пой жи­вот­ных и эрой, в ко­то­рой эта груп­па воз­ник­ла.

 

ГРУП­ПА ЖИ­ВОТ­НЫХ   ЭРА

А) Па­у­ко­об­раз­ные

Б) Пте­ро­дак­ти­ли

В) Птицы

Г) Бес­че­люст­ные рыбы

Д) Сум­ча­тые мле­ко­пи­та­ю­щие

Е) Сте­го­це­фа­лы

 

1) Па­лео­зой

2) Ме­зо­зой

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГДE
      

Ответ:

17
Задание 17 № 21536

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

Какие из утверждений относятся к живому веществу биосферы?

 

1) Живое вещество распространено по всей атмосфере.

2) Живое вещество пронизывает всю гидросферу.

3) Одной из функций живого вещества является окислительно-восстановительная функция.

4) Живое вещество распространено в биосфере равномерно.

5) В ходе эволюции функции живого вещества не изменялись.

6) Живое вещество входит в состав биокосного вещества.


Ответ:

18
Задание 18 № 16723

Попадание в водоёмы ор­га­ни­че­ских ве­ществ со сточ­ны­ми во­да­ми с жи­вот­но­вод­че­ских ферм может не­по­сред­ствен­но при­ве­сти к уве­ли­че­нию чис­лен­но­сти популяций

 

1) ге­те­ро­троф­ных бактерий

2) ракообразных

3) цвет­ко­вых растений

4) мно­го­кле­точ­ных водорослей

5) од­но­кле­точ­ных водорослей

6) бактерий-редуцентов


Ответ:

19
Задание 19 № 10404

Расставьте перечисленные события в хронологическом порядке

 

1) Изобретения электронного микроскопа

2) Открытие рибосом

3) Изобретение светового микроскопа

4) Утверждение Р. Вирхова о появлении «каждой клетки от клетки»

5) Появление клеточной теории Т. Шванна и М. Шлейдена

6) Первое употребление термина «клетка» Р. Гуком


Ответ:

20
Задание 20 № 21539

Проанализируйте таблицу «Деление клетки». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и формулы, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка

 

 

Деление клетки

Способ деленияФаза деленияКоличество ДНК и хромосом
митоз_________(Б)2n4c
____________ (А)телофазаn2c
мейоз IIанафаза II____________ (В)

 

Список терминов и формул

1) профаза

2) nc

3) 2n2c

4) амитоз

5) метафаза II

6) мейоз I

7) n2c

8) 4n4c


Ответ:

21
Задание 21 № 20606

Поль­зу­ясь таб­ли­цей «Со­дер­жа­ние со­ла­ни­на в раз­лич­ных сор­тах кар­то­фе­ля» и зна­ни­я­ми из об­ла­сти био­ло­гии, вы­бе­ри­те пра­виль­ные утвер­жде­ния

 

Со­дер­жа­ние со­ла­ни­на в раз­лич­ных сор­тах кар­то­фе­ля

 

СортГла­зокМя­коть

клуб­ня

ЯгодаЛи­стьяСте­бель
Дет­ско­сель­ский40,27,54,59
Си­не­глаз­ка50,1967
Чу­гун­ка40,28,55,59,5
Скала10,46,84,811,2
Зо­луш­ка30,387,58
Ран­няя роза30,144,68,9

 

1) Наи­боль­шее ко­ли­че­ство со­ла­ни­на на­кап­ли­ва­ет­ся в стеб­лях, ли­стьях и яго­дах.

2) Наи­боль­шее ко­ли­че­ство со­ла­ни­на на­кап­ли­ва­ет­ся в яго­дах сорта «Скала».

3) В глаз­ках клуб­ня со­ла­нин на­кап­ли­ва­ет­ся в наи­боль­шем ко­ли­че­стве.

4) Со­ла­нин — это яд, ко­то­рый вы­зы­ва­ет отрав­ле­ние че­ло­ве­ка. Мас­со­вые отрав­ле­ния со­ла­ни­ном пре­пят­ство­ва­ли рас­про­стра­не­нию кар­то­фе­ля в Рос­сии.

5) Со­ла­нин — это яд, ко­то­рый на­кап­ли­ва­ет­ся в ре­зуль­та­те вне­се­ния из­лиш­ка удоб­ре­ний.


Ответ:

22
Задание 22 № 21759

Каким образом методами генной инженерии получают инсулин в промышленных масштабах?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 22079

Рассмотрите изображенные на рисунке клетки организма человека под цифрами 1 и 2. Определите, к каким типам тканей их относят. В результате чего клетки с одинаковым генотипом при формировании организма приобретают различную специализацию?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 22438

Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

 

(1)Биогеоценоз – система, включающая сообщество живых организмов и тесно связанную с ним совокупность абиотических факторов среды в пределах одной территории, связанные между собой круговоротом веществ и потоком энергии. (2)Термин предложил советский учёный В.Н. Сукачёв. (3)По его мнению, биогеоценоз представляет собой устой-чивую саморегулирующуюся экологическую систему, в которой органи-ческие компоненты неразрывно связаны с неорганическими и антро-погенными. (4)Примерами биогеоценоза Сукачёв считал сосновый лес, саванну или пруд. (5)Важнейшим свойством биогеоценозов Сукачёв считал саморегуляцию. (6)По его мнению, биогеоценозы никогда не изменялись в пространстве и времени.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 21887

Австралийский физиолог Отто Леви в 1921 г. обратил внимание на следующий факт: при раздражении электрическим током веточки блуждающего нерва, подходящего к изолированному сердцу лягушки, замедляется частота сокращений этого сердца. Леви выкачал кровь из желудочка сердца и перенес её в изолированное сердце другой лягушки.

Второе сердце также стало сокращаться реже. Объясните этот факт, применив свои знания о механизмах проведения нервного импульса.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 11263

Чем ха­рак­те­ри­зу­ет­ся био­ло­ги­че­ское раз­но­об­ра­зие?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 21546

Какой хромосомный набор характерен для вегетативной, генеративной клеток и спермиев пыльцевого зерна вишни? Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления образуются эти клетки.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 20424

Опре­де­лить тип на­сле­до­ва­ния при­зна­ка. Уста­но­вить воз­мож­ные ге­но­ти­пы всех чле­нов ро­до­слов­ной.

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.