СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
≡ биология
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 2743498

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 21548

Рас­смот­ри­те пред­ло­жен­ную схему на­прав­ле­ний эво­лю­ции. За­пи­ши­те в от­ве­те про­пу­щен­ный тер­мин, обо­зна­чен­ный на схеме во­про­си­тель­ным зна­ком.


Ответ:

2
Задание 2 № 23283

Рас­смот­ри­те таб­ли­цу «Кри­те­рии вида» и за­пол­ни­те пу­стую ячей­ку, впи­сав со­от­вет­ству­ю­щий тер­мин.

 

Кри­те­рий видаХа­рак­те­ри­сти­ка
Эко­ло­ги­че­скийПас­ту­шья сумка рас­про­стра­не­на по полям, до­ро­гам, сор­ным ме­стам

У пас­ту­шьей сумки по­очерёдное рас­по­ло­же­ние ли­стьев на стеб­ле

Ответ:

3
Задание 3 № 21865

Сколько молекул ДНК содержится в биваленте, образованном двумя гомологичными хромосомами? В ответе запишите только цифру.


Ответ:

4
Задание 4 № 10102

Все при­ведённые ниже при­зна­ки, кроме двух, можно ис­поль­зо­вать для опи­са­ния све­то­вой фазы фо­то­син­те­за в клет­ке. Опре­де­ли­те два при­зна­ка, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го спис­ка, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) фо­то­лиз воды

2) вос­ста­нов­ле­ние уг­ле­кис­ло­го газа до глю­ко­зы

3) син­тез мо­ле­кул АТФ за счет энер­гии сол­неч­но­го света

4) со­еди­не­ние во­до­ро­да с пе­ре­нос­чи­ком НАДФ+

5) ис­поль­зо­ва­ние энер­гии мо­ле­кул АТФ на син­тез уг­ле­во­дов


Ответ:

5
Задание 5 № 21742

Установите соответствие между процессами обмена веществ в организме и его видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОЦЕССЫ   ВИДЫ ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ

А) синтез глюкозы в хлоропластах листьев растений

Б) биосинтез белков

В) распад аминокислот в клетках

Г) окисление жиров

Д) образование пировиноградной кислоты в процессе гликолиза

Е) образование НАДФ · Н

 

1) пластический

2) энергетический

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

AБВГДЕ
      

Ответ:

6
Задание 6 № 2308

Сколь­ко типов гамет об­ра­зу­ет­ся у особи с ге­но­ти­пом aabb?


Ответ:

7
Задание 7 № 21276

Выберите два верных ответа из пяти. Соматические мутации у позвоночных животных

 

1) формируются в гаметах

2) передаются следующему поколению

3) возникают в клетках органов тела

4) обусловлены нарушением обмена веществ

5) не передаются потомству


Ответ:

8
Задание 8 № 24451

Установите соответствие между структурами и зародышевыми листками, обозначенными на рисунке цифрами 1, 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СТРУКТУРА   ЗАРОДЫШЕВЫЙ ЛИСТОК

А) мышечный слой стенки бедренной

артерии

Б) лучевая кость

В) слизистая оболочка желудка

Г) кровь

Д) ворсинки эпителия кишечника

 

1) 1

2) 2

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 21071

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Рыхление почвы и прополку сорняков в посевах культурных растений проводят для:

 

1) улучшения дыхания растений

2) уменьшения испарения воды из почвы

3) сокращения испарения воды растениями

4) усиления оттока органических веществ из листьев к корням

5) улучшения снабжения растений неорганических веществами

6) ослабления конкуренции между культурными и сорными растениями


Ответ:

10
Задание 10 № 24215

Установите соответствие между признаками и типами животных: для этого к каждому элементу левого столбца подберите соответствующий элемент из правого столбца.

 

ПРИЗНАК   ТИП ЖИВОТНОГО

А) эпителиальный покров ресничного типа

Б) кровеносная система замкнутого типа

В) промежутки между органами заполнены

паренхимой

Г) вторичная полость тела

Д) только продольные мышечные волокна

Е) нервная система в виде брюшной

нервной цепочки

 

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГДЕ
      

Ответ:

11
Задание 11 № 21689

Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность рас­по­ло­же­ния си­сте­ма­ти­че­ских так­со­нов рас­те­ния, на­чи­ная с наи­мень­ше­го так­со­на. За­пи­ши­те в таб­ли­цу со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) лютик

2) рас­те­ния

3) Лю­ти­ко­вые

4) По­кры­то­се­мен­ные

5) Лютик жгу­чий

6) Дву­доль­ные


Ответ:

12
Задание 12 № 17884

Что из пе­ре­чис­лен­но­го, со­глас­но И. П. Пав­ло­ву, от­но­сит­ся ко вто­рой сиг­наль­ной си­сте­ме?

 

1) речь

2) со­зна­ние

3) аб­стракт­ное мыш­ле­ние

4) ору­дий­ная де­я­тель­ность

5) услов­ный ре­флекс

6) оза­ре­ние


Ответ:

13
Задание 13 № 14186

Установите соответствие между характеристикой ткани человека и её типом.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ТКАНИ   ТИП ТКАНИ

A) состоит из плотно прилегающих друг к другу клеток

Б) содержит много межклеточного вещества

B) образует потовые железы

Г) обеспечивает транспорт газов

Д) образует поверхностный слой кожи

Е) выполняет опорную и механическую функции

 

1) эпителиальная

2) соединительная

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

14
Задание 14 № 22833

Установите последовательность процессов, происходящих в пищеварительной системе человека. Запишите соответствующую последовательность цифр.

1) расщепление белков пепсином

2) окончательное всасывание воды

3) активное всасывание аминокислот, глюкозы, глицерина и жирных кислот

4) расщепление белков трипсином

5) расщепление углеводов амилазой слюны


Ответ:

15
Задание 15 № 22834

Про­чи­тай­те текст. Вы­бе­ри­те три пред­ло­же­ния, в ко­то­рых даны опи­са­ния эко­ло­ги­че­ско­го кри­те­рия вида ба­боч­ки Бе­лян­ки ка­пуст­ной. За­пи­ши­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

(1)Ба­боч­ка ка­пуст­ная бе­лян­ка имеет муч­ни­сто-белую окрас­ку верх­ней сто­ро­ны кры­льев. (2)На пе­ред­ней паре кры­льев рас­по­ло­же­ны тёмные пятна. (3)Вес­ной и летом ба­боч­ка от­кла­ды­ва­ет яйца на ли­стья ка­пу­сты или дру­гих рас­те­ний се­мей­ства кре­сто­цвет­ных. (4)Из яиц вы­хо­дят жёлтые гу­се­ни­цы, ко­то­рые пи­та­ют­ся ли­стья­ми рас­те­ний. (5)По мере роста гу­се­ни­цы при­об­ре­та­ют яркую сине-зелёную окрас­ку. (6)Вы­рос­шая гу­се­ни­ца пе­ре­пол­за­ет на де­ре­во, пре­вра­ща­ет­ся в ку­кол­ку, ко­то­рая зи­му­ет.


Ответ:

16
Задание 16 № 24459

Установите соответствие между примерами и направлениями эволюции: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕР   НАПРАВЛЕНИЕ

ЭВОЛЮЦИИ

А) отсутствие хлорофилла у растения

заразиха

Б) появление кровеносной системы

у древних кольчатых червей

В) видоизменение листочков в усики

у гороха

Г) видоизменение передних конечностей

в ласты у китов

Д) редукция пищеварительной системы

у ленточных червей

Е) появление цветов и плодов у покрыто-

семенных

 

1) ароморфоз

2) идиоадаптация

3) общая дегенерация

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГДЕ
      

Ответ:

17
Задание 17 № 13834

Каковы существенные признаки экосистемы?

 

1) высокая численность консументов III порядка

2) наличие круговорота веществ и потока энергии

3) сезонные изменения температуры и влажности

4) неравномерное распределение особей одного вида

5) наличие производителей, потребителей и разрушителей

6) взаимосвязь абиотических и биотических компонентов


Ответ:

18
Задание 18 № 21565

Установите соответствие между признаками и экосистемами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИЗНАКИ   ЭКОСИСТЕМЫ

A) низкая саморегуляция

Б) разнообразие продуцентов

B) доминирование монокультуры

Г) короткие пищевые цепи

Д) разветвлённые сети питания

Е) видовое разнообразие животных

 

1) пшеничное поле

2) ковыльная степь

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

19
Задание 19 № 22939

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность про­цес­сов, про­ис­хо­дя­щих с мо­ле­ку­лой крах­ма­ла, в ходе энер­ге­ти­че­ско­го об­ме­на. За­пи­ши­те в таб­ли­цу со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1. об­ра­зо­ва­ние уг­ле­кис­ло­го газа и воды

2. об­ра­зо­ва­ние мо­ле­ку­лы глю­ко­зы

3. об­ра­зо­ва­ние двух мо­ле­кул пи­ро­ви­но­град­ной кис­ло­ты

4. рас­щеп­ле­ние мо­ле­кул крах­ма­ла до ди­са­ха­ри­дов

5. окис­ле­ние мо­ле­кул пи­ро­ви­но­град­ной кис­ло­ты


Ответ:

20
Задание 20 № 20576

Вставьте в текст «Системы органов» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

 

СИСТЕМЫ ОРГАНОВ

Орган — это ___________ (А), имеющая определённую форму, строение, место и выполняющая одну или несколько функций. В каждом органе обязательно есть кровеносные сосуды и ___________ (Б). Органы, совместно выполняющие общие функции, составляют системы органов. В организме человека имеется выделительная система, главным органом которой являются ___________ (В). Через выделительную систему во внешнюю среду удаляются вредные ___________ (Г).

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) ткань2) часть тела3) нервы4) кишечник
5) желудок6) почки7) продукт обмена8) непереваренные остатки пищи

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

21
Задание 21 № 20627

Пользуясь таб­ли­цей «Кислотность соков и сек­ре­тов в пи­ще­ва­ри­тель­ном тракте человека» и зна­ни­я­ми курса био­ло­гии выберите верные утверждения.

 

1) Самая щёлочная среда в толстой кишке.

2) При из­жо­ге pH пи­ще­во­да резко понижается.

3) В пу­стом (натощак) желудке самая щёлочная среда.

4) При голодовке возникает опасность заболевания язвой двенадцатиперстой кишки.

5) В кислой среде желудка лучше расщепляются углеводы.

 


Ответ:

22
Задание 22 № 22089

Почему для повышенной урожайности всходы моркови и свеклы необходимо прореживать?

Ответ поясните.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 22060

На ри­сун­ке изоб­ра­же­ны ко­неч­но­сти на­се­ко­мых. Опре­де­ли­те под каким но­ме­ром пры­га­тель­ная ко­неч­ность, а под каким ко­па­тель­ная. Ука­жи­те под дей­стви­ем ка­ко­го пути эво­лю­ции об­ра­зо­ва­лись эти типы ко­неч­но­стей.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 11349

Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, и исправьте их.

1. В состав пищевой цепи биогеоценоза входят продуценты, консументы и редуценты.

2. Первым звеном пищевой цепи являются консументы.

3. У консументов на свету накапливается энергия, усвоенная в процессе фотосинтеза.

4. В темновой фазе фотосинтеза выделяется кислород.

5. Редуценты способствуют освобождению энергии, накопленной консументами и продуцентами.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 18434

Дайте срав­ни­тель­ную ха­рак­те­ри­сти­ку про­цес­сам есте­ствен­но­го и ис­кус­ствен­но­го отбора


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 11258

В чём проявляется относительный характер любого приспособления организмов к среде обитания?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 12279

Синдром Дауна у че­ло­ве­ка проявляется при три­со­мии по 21 паре хромосом. Объ­яс­ни­те причины по­яв­ле­ния такого хро­мо­сом­но­го набора у человека.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 21765

Ген короткой шерсти (А) у кошек доминирует над геном длинной шерсти (а) и наследуется аутосомно. Ген окраски кошек сцеплен с Х-хромосомой. Чёрная окраска определяется геном ХВ, рыжая – геном Хb. Гетерозиготы имеют черепаховую окраску. Длинношёрстная кошка черепаховой окраски была скрещена с рыжим короткошёрстным (Аа) котом. Определите генотипы и фенотипы родителей и потомства, а также вероятность рождения чёрной кошки. Объясните результат скрещивания. Какие законы наследования проявляются в этих скрещиваниях?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.