СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
≡ биология
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 2692141

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 20799

Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.


Ответ:

2
Задание 2 № 23271

Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

УровеньПример
Круговорот воды
Популяционно-видовойНемецкая овчарка

Ответ:

3
Задание 3 № 23032

Сколько аутосом содержит яйцеклетка человека, если клетка кожи человека содержит 46 хромосом? В ответе запишите только соответствующее число.


Ответ:

4
Задание 4 № 20671

Чем мейоз отличается от митоза?

 

1) Образуются четыре гаплоидные клетки.

2) Образуются две диплоидные клетки.

3) Происходит конъюгация и кроссинговер хромосом.

4) Происходит спирализация хромосом.

5) Делению клеток предшествует одна интерфаза.

6) Происходит два деления.


Ответ:

5
Задание 5 № 16375

Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ком ор­га­но­и­да клет­ки и органоидом, к ко­то­ро­му этот при­знак относится.

 

ПРИЗНАК ОРГАНОИДА   ОРГАНОИД

А) имеет две мембраны, про­ни­зан­ные порами

Б) со­дер­жит мно­же­ство ферментов, встроенных в мембраны

В) со­дер­жит коль­це­вые мо­ле­ку­лы ДНК

Г) в ор­га­но­и­де син­те­зи­ру­ет­ся АТФ

Д) со­дер­жит хроматин

Е) фор­ми­ру­ет субъ­еди­ни­цы ри­бо­сом

 

1) ядро

2) ми­то­хон­дрия

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

6
Задание 6 № 2334

Какова вероятность (в %) рождения у темноволосых родителей (Aa) детей со светлыми волосами (темный цвет доминирует над светлым)?

Ответ запишите в виде числа, показывающего искомую вероятность в процентах. Знак % не используйте.


Ответ:

7
Задание 7 № 23008

Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, используются для описания геномной изменчивости. Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) сопровождается кратным изменением числа хромосом

2) приводит к увеличению числа гаплоидных наборов хромосом одного вида

3) проявляется в пределах нормы реакции признака

4) носит групповой характер

5) приводит к добавлению или утрате половой хромосомы


Ответ:

8
Задание 8 № 22752

Установите соответствие между характеристиками и формами изменчивости: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА   ФОРМА

А) бывает генной, хромосомной и геномной

Б) обусловлена случайным сочетанием хромосом во время оплодотворения

В) может возникать из-за нарушений в мейозе

Г) обеспечивается перекомбинацией генов при кроссинговере

Д) возникает при случайном изменении генетического материала

 

1) мутационная

2) комбинативная

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 10318

Плотная оболочка отсутствует в клетках:

 

1) бактерий

2) млекопитающих

3) земноводных

4) грибов

5) птиц

6) растений


Ответ:

10
Задание 10 № 10410

Установите соответствие между признаком животных и классом членистоногих, к которому их относят.

 

ПРИЗНАК ЧЛЕНИСТОНОГИХ   КЛАСС

А) пара усиков

Б) органы дыхания — только трахеи

В) 3 пары грудных конечностей

Г) сложные глаза отсутствуют

Д) у большинства видов имеются крылья

Е) тело разделено на головогрудь и брюшко

 

1) паукообразные

2) насекомые

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

11
Задание 11 № 16427

Установите пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность ста­дий раз­ви­тия се­ме­ни цвет­ко­во­го растения.

 

1) про­рас­та­ние пыль­це­вой трубки

2) опыление

3) про­ник­но­ве­ние пыль­це­вой труб­ки в се­мя­поч­ку и оплодотворение

4) раз­ви­тие зародыша

5) об­ра­зо­ва­ние зиготы


Ответ:

12
Задание 12 № 21874

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие структуры кровеносной и выделительной систем участвуют в образовании первичной и вторичной мочи?

 

1) почечная лоханка

2) мочеточник

3) капсула в нефроне

4) капиллярный клубочек

5) извитой каналец

6) мочевой пузырь


Ответ:

13
Задание 13 № 10618

Установите со­от­вет­ствие между функ­ци­я­ми тка­ней и их типом — эпителиальная, со­еди­ни­тель­ная или нервная:

 

 

ТИП ТКАНИ   ФУНКЦИИ

1) эпителиальная

2) соединительная

3) нервная

 

А) ре­гу­ля­ция про­цес­сов жизнедеятельности

Б) от­ло­же­ние пи­та­тель­ных ве­ществ в запас

В) пе­ре­дви­же­ние ве­ществ в организме

Г) за­щи­та от ультрафиолетового излучения

Д) обес­пе­че­ние об­ме­на ве­ществ между ор­га­низ­мом и средой

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

14
Задание 14 № 10814

Установите правильную последовательность прохождения нервным импульсом звеньев рефлекторной дуги условного рефлекса.

 

1) центр слюноотделения

2) чувствительный нейрон

3) временная связь

4) зрительный центр

5) слюнные железы

6) рецепторы глаза

7) двигательный нейрон

8) подкорковые образования


Ответ:

15
Задание 15 № 12734

У паразитических плоских червей, в отличие от свободноживущих, в процессе эволюции сформировались

 

1) защитные оболочки, на которые не действует пищеварительный сок

2) покровы с ресничками

3) органы прикрепления

4) органы осязания и зрения

5) нервная, пищеварительная, выделительная системы

6) большая плодовитость и сложный цикл развития


Ответ:

16
Задание 16 № 11593

Установите соответствие между характером действия естественного отбора и его формой.

 

ХА­РАК­ТЕР ДЕЙ­СТВИЯ ЕСТЕ­СТВЕН­НО­ГО ОТ­БО­РА   ФОРМЫ ЕСТЕ­СТВЕН­НО­ГО ОТ­БО­РА

А) дей­ству­ет в по­сто­ян­ных усло­ви­ях среды

Б) со­хра­ня­ет осо­бей со сред­ним зна­че­ни­ем при­зна­ка

В) дей­ству­ет в из­ме­ня­ю­щих­ся усло­ви­ях среды

Г) закрепляет по­яв­ле­ние новой нормы ре­ак­ции

Д) сни­жа­ет уро­вень ге­не­ти­че­ской из­мен­чи­во­сти в по­пу­ля­ции

Е) от­би­ра­ет осо­бей с укло­ня­ю­щи­ми­ся в одну сто­ро­ну от сред­не­го зна­че­ния при­зна­ка­ми

 

1) дви­жу­щий

2) ста­би­ли­зи­ру­ю­щий

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

17
Задание 17 № 22431

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Какие из перечисленных экосистем можно отнести к агроэкосистемам?

 

1) пойменный луг

2) саванна

3) плантация оливковых деревьев

4) виноградник

5) свекольное поле

6) верховое болото


Ответ:

18
Задание 18 № 12438

Установите соответствие между примерами и типом отношений организмов в экосистеме.

 

ПРИМЕРЫ   ТИП ОТНОШЕНИЙ

A) распространение пыльцы некоторых растений одним видом насекомых

Б) акула и рыба-прилипало

B) орхидеи, поселяющиеся на деревьях

Г) бактерии в организме человека и животных

Д) клубеньковые бактерии

Е) микориза

 

1) симбиоз

2) комменсализм

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

19
Задание 19 № 20566

Установите по­сле­до­ва­тель­ность так­со­но­ми­че­ских еди­ниц в клас­си­фи­ка­ции тюль­па­на на­чи­ная с наибольшей. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) Лилиецветные

2) Растения

3) Цветковые, или Покрытосеменные

4) Лилейные

5) Однодольные

6) Тюльпан


Ответ:

20
Задание 20 № 20599

Вставьте в текст «Происхождение эукариот» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го перечня, ис­поль­зуя для этого чис­ло­вые обозначения. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных ответов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тексту) впи­ши­те в ответ.

 

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЭУКАРИОТ

Согласно самой рас­про­стра­нен­ной на се­го­дняш­ний мо­мент теории, пер­вы­ми на пла­не­те по­яви­лись __________ (А) организмы. Эу­ка­ри­о­ты по­яви­лись на­мно­го позднее. Тео­рия гласит, что эу­ка­ри­о­ты воз­ник­ли в ре­зуль­та­те по­сте­пен­но­го услож­не­ния стро­е­ния ар­хе­бак­те­рий и вступ­ле­ния их в _________ (Б) с дру­ги­ми бактериями. Так, митохондрии, име­ю­щие свою соб­ствен­ную ДНК и рибосомы, яв­ля­ют­ся органоидами, про­изо­шед­ши­ми таким образом. Ми­то­хон­дрии вы­пол­ня­ют функ­ции по­став­щи­ков __________ (В) для клетки. Дру­ги­ми ор­га­но­и­да­ми та­ко­го про­ис­хож­де­ния яв­ля­ют­ся __________ (Г).

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) паразитизм

2) симбиоз

3) ор­га­ни­че­ские вещества

4) энергия

5) прокариотический

6) эукариотический

7) хлоропласт

8) ап­па­рат Гольджи

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

21
Задание 21 № 21629

Проанализируйте график «Зависимость активности ферментов от температуры».

 

Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основе анализа этого графика. Активность фермента:

 

1) зависит от его количества и температуры среды

2) максимальна при температуре 43 градуса

3) равна нулю при 11 градусах

4) с повышением температуры выше пятидесяти градусов резко падает

5) оптимальна в диапазоне 36–46 градусов

 

Запишите в ответе номера выбранных утверждений.


Ответ:

22
Задание 22 № 23023

Каким экспериментальным методом можно установить скорость прохождения веществ через клеточную мембрану при исследовании функции щитовидной железы? На чём основан этот метод?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 17032

Назовите изображённый на ри­сун­ке ор­га­низм и царство, к ко­то­ро­му его относят. Что обо­зна­че­но циф­ра­ми 1, 2? Ка­ко­ва роль этих ор­га­низ­мов в экосистеме?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 17383

К каким изменениям в экосистеме озера может привести сокращение численности хищных рыб? Укажите не менее трёх изменений.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 16881

Почему в клет­ках че­ло­ве­че­ско­го ор­га­низ­ма не­об­хо­ди­мо по­сто­ян­но син­те­зи­ро­вать новые ор­га­ни­че­ские вещества? Ука­жи­те не менее трёх причин.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 11229

Почему людей разных рас относят к одному виду?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 11273

Ген со­дер­жит 1500 нуклеотидов. В одной из цепей со­дер­жит­ся 150 нук­лео­ти­дов А, 200 нук­лео­ти­дов Т, 250 нук­лео­ти­дов Г и 150 нук­лео­ти­дов Ц. Сколь­ко нук­лео­ти­дов каж­до­го вида будет в цепи ДНК, ко­ди­ру­ю­щей белок? Сколь­ко ами­но­кис­лот будет за­ко­ди­ро­ва­но дан­ным фраг­мен­том ДНК?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 11312

Черный хохлатый петух скрещен с такой же курицей. От них получены 20 цыплят: 10 черных хохлатых, 5 бурых хохлатых, 3 черных без хохла и 2 бурых без хохла. Определите генотипы родителей, потомков и закономерность наследования признаков. Гены двух признаков не сцеплены, доминантные признаки — черное оперение (А), хохлатость (В).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.