СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
≡ биология
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 2692132

Ответом на каждое из заданий 1—21 является последовательность цифр. Ответ следует записать в поле для ответов без пробелов, запятых и других символов; если не указано иное, указывайте цифры по возрастанию.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 20786

Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса.

 


Ответ:

2
Задание 2 № 23270

Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

МетодПрименение метода
ГибридологическийЗакономерности наследования признаков
Избирательное изучение органоиды клетки

Ответ:

3
Задание 3 № 22258

Сколько нуклеотидов кодируют фрагмент полипептида, состоящий из 257 аминокислот? В ответе запишите только число.


Ответ:

4
Задание 4 № 21094

Все приведённые ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания функций нуклеиновых кислот в клетке. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) осуществляют гомеостаз

2) переносят наследственную информацию из ядра к рибосоме

3) участвуют в биосинтезе белка

4) входят в состав клеточной мембраны

5) транспортируют аминокислоты


Ответ:

5
Задание 5 № 19318

Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой и видом об­ме­на веществ.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА   ВИД ОБМЕНА

А) про­те­ка­ет с вы­де­ле­ни­ем энергии

Б) про­ис­хо­дит в ци­то­плаз­ме кле­ток и митохондриях

В) про­ис­хо­дит на ри­бо­со­мах и глад­кой ЭПС

Г) про­те­ка­ет с по­гло­ще­ни­ем энергии

Д) в ре­зуль­та­те об­ра­зу­ют­ся АТФ, вода, уг­ле­кис­лый газ и т. д.

Е) в ре­зуль­та­те об­ра­зу­ют­ся белки, жиры и углеводы

 

1) энергетический

2) пластический

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДE
      

Ответ:

6
Задание 6 № 21496

Сколько типов гамет будет давать потомок, полученный от скрещивания гомозиготного по двум доминантным признакам отца с рецессивной по этим признакам матерью? Ответ запишите в виде числа, обозначающей количество видов гамет.


Ответ:

7
Задание 7 № 21274

Выберите два верных ответа из пяти. Изменение яйценоскости кур в определённых пределах, зависящих от условий содержания, рациона кормления, — это проявление

 

1) мутационной изменчивости

2) адаптации

3) нормы реакции признака

4) саморегуляции

5) модификационной изменчивости


Ответ:

8
Задание 8 № 21555

Установите соответствие между примерами и способами размножения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕР   СПОСОБ РАЗМНОЖЕНИЯ

A) размножение фиалки листьями

Б) живорождение у акулы

В) деление надвое инфузории-туфельки

Г) почкование гидры

Д) вымётывание рыбами икры

Е) партеногенез пчёл

 

1) бесполое

2) половое

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

9
Задание 9 № 16325

Установите со­от­вет­ствие между процессами, про­ис­хо­дя­щи­ми у пред­ста­ви­те­лей раз­ных царств, и царством, для пред­ста­ви­те­лей ко­то­ро­го дан­ные про­цес­сы характерны.

 

ПРОЦЕСС   ЦАРСТВО

А) син­тез уг­ле­во­дов с ис­поль­зо­ва­ни­ем энер­гии света

Б) ис­поль­зо­ва­ние го­то­вых ор­га­ни­че­ских веществ

В) про­ве­де­ние нерв­ных импульсов

Г) раз­мно­же­ние спо­ра­ми и семенами

Д) че­ре­до­ва­ние спо­ро­фи­тов и га­ме­то­фи­тов в жиз­нен­ном цикле

Е) ак­тив­ное пе­ре­ме­ще­ние в про­стран­стве

 

1) Животные

2) Рас­те­ния

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

10
Задание 10 № 10425

Установите со­от­вет­ствие между пред­ста­ви­те­ля­ми животного цар­ства и их особенностями.

 

ОСОБЕННОСТИ   ПРЕДСТАВИТЕЛИ

А) вклю­ча­ют отряд Клювоголовые

Б) вклю­ча­ют класс Хрящевые

В) ды­ха­ние в основном жаберное

Г) ды­ха­ние лёгочное

Д) раз­ви­та боковая линия

Е) у не­ко­то­рых встречается те­мен­ной орган, вос­при­ни­ма­ю­щий световые сигналы

 

1) Рыбы

2) Рептилии

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

11
Задание 11 № 10803

Установите иерархическую последовательность систематических категорий в царстве растений, начиная с наибольшей.

 

1) двудольные

2) покрытосеменные

3) петунья

4) петунья гибридная

5) пасленовые


Ответ:

12
Задание 12 № 10616

Установите соответствие между кровеносными сосудами и направлением движения крови в них — (1) от сердца либо (2) к сердцу:

 

А) вены малого круга кровообращения

Б) вены большого круга кровообращения

В) артерии малого круга кровообращения

Г) артерии большого круга кровообращения

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

13
Задание 13 № 10617

Установите соответствие между процессами пищеварения и отделами пищеварительного канала, в которых они протекают — (1) желудок, (2) тонкая кишка либо (3) толстая кишка:

 

А) обработка пищевой массы желчью

Б) всасывание основной части воды

В) расщепление белков и некоторых видов жиров

Г) интенсивное всасывание питательных веществ ворсинками

Д) расщепление клетчатки

Е) завершение расщепления белков, углеводов, жиров

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

14
Задание 14 № 21561

Установите последовательность прохождения сигналов по сенсорной зрительной системе. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1) роговица

2) зрительная зона коры мозга

3) стекловидное тело

4) зрительный нерв

5) хрусталик

6) сетчатка


Ответ:

15
Задание 15 № 10335

Проявлением ата­виз­ма считают раз­ви­тие у человека:

 

1) зубов мудрости

2) хво­сто­во­го отдела

3) многососковости

4) ми­ми­че­ской мускулатуры

5) гу­сто­го волосяного по­кро­ва на теле

6) кисти руки


Ответ:

16
Задание 16 № 16326

Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ром и мор­фо­фи­зио­ло­ги­че­ской особенностью, ко­то­рой со­от­вет­ству­ет дан­ный пример.

 

ПРИМЕР   ОСОБЕННОСТЬ

А) пред­пле­чье ля­гуш­ки и курицы

Б) ноги мыши и кры­лья ле­ту­чей мыши

В) кры­лья во­ро­бья и кры­лья саранчи

Г) плав­ник кита и плав­ник рака

Д) ро­ю­щие ко­неч­но­сти крота и медведки

Е) во­ло­сы че­ло­ве­ка и шерсть собаки

 

1) го­мо­ло­гич­ные органы

2) ана­ло­гич­ные ор­га­ны

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

17
Задание 17 № 20556

Какие из приведённых ор­га­низ­мов яв­ля­ют­ся по­тре­би­те­ля­ми го­то­во­го ор­га­ни­че­ско­го ве­ще­ства в со­об­ще­стве сос­но­во­го леса? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) поч­вен­ные зелёные водоросли

2) га­дю­ка обыкновенная

3) мох сфагнум

4) под­рост сосны

5) тетерев

6) лес­ная мышь


Ответ:

18
Задание 18 № 24254

Установите соответствие между названиями веществ биосферы и их происхождением: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВ   ПРОИСХОЖДЕНИЕ

ВЕЩЕСТВА

А) донный ил

Б) песок

В) почва

Г) природный газ

Д) кварц

Е) каменный уголь

 

1) косное

2) биогенное

3) биокосное

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГДЕ
      

Ответ:

19
Задание 19 № 21812

Установите правильную последовательность событий при созревании яйцеклетки. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1) удвоение ДНК

2) начало профазы первого деления мейоза

3) кроссинговер

4) отделение первого полярного тельца

5) формирование двух гаплоидных ядер

6) образование одной гаметы


Ответ:

20
Задание 20 № 20858

Проанализируйте таблицу. Заполните пустые ячейки таблицы, используя понятия и термины, примеры, приведенные в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

 

Направление эволюцииПуть эволюцииПример
Аобщая дегенерацияотсутствие органов пищеварения у плоских червей
биологический прогрессБпоявление цветка и плода
биологический прогрессидиоадаптацияВ

 

СПИСОК ТЕРМИНОВ И ПОНЯТИЙ:

1) биологический прогресс

2) наличие перепончатых конечностей у водоплавающих птиц

3) наличие теплокровности у хордовых животных

4) ароморфоз

5) дивергенция

6) биологический регресс

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

Ответ:

21
Задание 21 № 21540

Проанализируйте график «Вариационная кривая, отражающая распределение семян тыквы по их величине». Выберите два утверждения, которые можно сформулировать на основе анализа таблицы.

 

1) размер семян 14–15 мм — максимальный размер

2) реже всего встречаются семена размером от 11 до 12 мм

3) наиболее часто встречаются семена среднего размера

4) средний размер семян колеблется в пределах 14–15 мм

5) семян размером больше 19 мм не бывает в природе

Запишите в ответе номера выбранных утверждений.


Ответ:

22
Задание 22 № 10897

Почему опасно повышение температуры тела свыше 40 градусов?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 11343

Пользуясь рисунком, определите, какую форму отбора он иллюстрирует. Ответ обоснуйте. Изменится ли размер ушей у зайцев в процессе эволюции под действием этой формы естественного отбора, и при каких условиях жизни этот отбор будет проявляться?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 21761

Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1) Мейоз – это особая форма деления клеточного ядра. (2) Перед началом мейоза каждая хромосома и каждая молекула ДНК удваивается. (3) Таким образом, в каждом ядре, в котором начинается мейоз, содержится набор гомологичных хромосом и ДНК, выражаемый формулой 2n2c. (4) В первом делении мейоза гомологичные хромосомы выстраиваются друг против друга, и затем в анафазе расходятся к полюсам клетки. (5) У полюсов образуется гаплоидный набор двухроматидных хромосом. (6) Каждая из этих удвоенных хромосом в телофазе второго деления мейоза попадает в гамету. (7) Распределение гомологичных хромосом по гаметам происходит независимо друг от друга.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 11498

В чём заключается нервно-гуморальная регуляция работы сердца в организме человека, каково её значение в жизнедеятельности организма?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 11126

Чем стро­е­ние молекулы ДНК от­ли­ча­ет­ся от стро­е­ния молекулы иРНК?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 23263

Хромосомный набор соматических клеток пшеницы равен 28. Определите хромосомный набор и число молекул ДНК в клетках кончика корня в метафазе и конце телофазы митоза. Объясните все полученные результаты.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 16784

При скре­щи­ва­нии рас­те­ния ду­ши­сто­го го­рош­ка с уси­ка­ми и яр­ки­ми цвет­ка­ми и рас­те­ния без уси­ков и с блед­ны­ми цвет­ка­ми в F1 все рас­те­ния были с уси­ка­ми и яр­ки­ми цветками. От скре­щи­ва­ния ги­бри­да из F1 и рас­те­ния с уси­ка­ми и яр­ки­ми цвет­ка­ми были по­лу­че­ны рас­те­ния с двумя фенотипами: с уси­ка­ми и яр­ки­ми цветками; с уси­ка­ми и блед­ны­ми цветками. Со­ставь­те схему ре­ше­ния задачи. Опре­де­ли­те ге­но­ти­пы родителей, потом­ства F1 и F2. Какие за­ко­ны на­след­ствен­но­сти про­яв­ля­ют­ся в F1 и F2?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.