≡ биология
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 2637987

Ответом на каждое из заданий 1—21 является последовательность цифр. Ответ следует записать в поле для ответов без пробелов, запятых и других символов; если не указано иное, указывайте цифры по возрастанию.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 20796

Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса.

 


Ответ:

2
Задание 2 № 23220

Рассмотрите таблицу «Вклад ученого в развитие данной науки» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

Раздел биологииВклад ученого в развитие данной науки
Мечников И.И. − Фагоцитарная теория иммунитета
МикробиологияКох Р. − Открытие туберкулезной палочки

Ответ:

3
Задание 3 № 6718

В двух цепях молекулы ДНК насчитывается 3000 нуклеотидов. Информация о структуре белка кодируется на одной из цепей. Подсчитайте сколько закодировано аминокислот на одной цепи ДНК. В ответ за­пи­ши­те только со­от­вет­ству­ю­щее количеству аминокислот число.


Ответ:

4
Задание 4 № 17883

Что ха­рак­тер­но для кис­ло­род­но­го этапа энер­ге­ти­че­ско­го процесса?

 

1) про­те­ка­ет в ци­то­плаз­ме клетки

2) об­ра­зу­ют­ся мо­ле­ку­лы ПВК

3) встре­ча­ет­ся у всех из­вест­ных организмов

4) про­те­ка­ет про­цесс в мат­рик­се митохондрий

5) на­блю­да­ет­ся вы­со­кий выход мо­ле­кул АТФ

6) име­ют­ся цик­ли­че­ские реакции


Ответ:

5
Задание 5 № 10501

Установите соответствие между особенностями молекул углеводов и их видами:

 

ОСОБЕННОСТИ   ВИДЫ

А) мономер

Б) полимер

В) растворимы в воде

Г) не растворимы в воде

Д) входят в состав клеточных стенок растений

Е) входят в состав клеточного сока растений

 

1) целлюлоза

2) глюкоза

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

6
Задание 6 № 20956

Сколько разных фенотипов получается при самоопылении растений с розовыми лепестками венчика (гетерозигота) в случае неполного доминирования?


Ответ:

7
Задание 7 № 21263

Выберите два верных ответа из пяти. Примером ге­ном­ной му­та­ции может служить

 

1) альбинизм

2) полидактилия

3) серповидно-клеточная анемия

4) син­дром Дауна

5) синдром Клайнфельтера


Ответ:

8
Задание 8 № 20846

Установите соответствие между способом размножения и конкретным примером: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕР   СПОСОБ РАЗМНОЖЕНИЯ

А) спорообразование папоротника

Б) образование гамет хламидомонады

В) образование спор у сфагнума

Г) почкование дрожжей

Д) нерест рыб

 

1) бесполое

2) половое

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 12165

Выберите три правильных ответа из шести. Для земноводных, в отличие от пресмыкающихся, характерно

 

1) внутреннее оплодотворение

2) наружное оплодотворение

3) откладывание яиц в воду

4) размножение на суше

5) развитие с метаморфозом

6) развитие без превращения


Ответ:

10
Задание 10 № 18255

Установите со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми стро­е­ния (признаком) ор­га­низ­ма и царством, к ко­то­ро­му при­над­ле­жит дан­ный организм.

 

ПРИЗНАК ОРГАНИЗМА   ЦАРСТВО

А) кле­точ­ная стен­ка отсутствует

Б) за­пас­ное ве­ще­ство — гликоген

В) га­ме­ты об­ра­зу­ют­ся в ре­зуль­та­те мейоза

Г) син­тез АТФ идёт за счёт энер­гии света

Д) за­пас­ное ве­ще­ство — крахмал

Е) цен­три­о­ли в клет­ках выс­ших форм отсутствуют

 

1) Растения

2) Животные

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

11
Задание 11 № 22266

Установите последовательность расположения систематических таксонов, начиная с самого крупного. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1) Грызуны

2) Хордовые

3) Млекопитающие

4) Бурундуки

5) Позвоночные

6) Обыкновенный бурундук


Ответ:

12
Задание 12 № 18965

Каковы осо­бен­но­сти стро­е­ния и функ­ций под­же­лу­доч­ной железы? За­пи­ши­те в ответ цифры в по­ряд­ке возрастания.

 

1) от­но­сит­ся к же­ле­зам внут­рен­ней секреции

2) сек­ре­ти­ру­ет гор­мо­ны и пи­ще­ва­ри­тель­ный сок

3) фер­мен­ты же­ле­зы рас­щеп­ля­ют белки в тон­кой кишке

4) участ­ву­ет в эмуль­ги­ро­ва­нии жиров

5) гор­мо­ны же­ле­зы ре­гу­ли­ру­ют уг­ле­вод­ный обмен

6) вы­пол­ня­ет ба­рьер­ную функцию


Ответ:

13
Задание 13 № 19360

Установите со­от­вет­ствие между функ­ци­ей си­сте­мы ор­га­нов и системой, вы­пол­ня­ю­щей эту функцию.

 

ФУНКЦИЯ   СИСТЕМА

А) об­ра­зо­ва­ние пепсина

Б) ре­гу­ля­ция гомеостаза

В) сек­ре­ция соматотропина

Г) сек­ре­ция желчи

Д) сек­ре­ция слюны

Е) сек­ре­ция инсулина

 

1) эндокринная

2) пищеварительная

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДE
      

Ответ:

14
Задание 14 № 20537

Расположите в правильном порядке элементы рефлекторной дуги человека при отдёргивании руки от горячего предмета. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) вставочный нейрон

2) чувствительный нейрон

3) рецепторы кожи

4) скелетная мышца

5) исполнительный нейрон


Ответ:

15
Задание 15 № 20543

Известно, что обык­но­вен­ный (речной) бобр — полувод­ное млекопитающее из от­ря­да грызунов, пи­та­ю­ще­е­ся растительной пищей. Ис­поль­зуя эти сведения, вы­бе­ри­те из при­ве­ден­но­го ниже спис­ка три утверждения, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию данных при­зна­ков этого организма. Запишите в таб­ли­цу цифры, со­от­вет­ству­ю­щие выбранным ответам.

 

1) Длина тела бобра 100−130 см, а масса до 30 кг.

2) Бобры могут жить поодиночке, се­мья­ми и колониями.

3) Бобр валит деревья, под­гры­зая их ство­лы острыми и круп­ны­ми резцами.

4) На дне за­пру­ды бобр за­па­са­ет корм на зиму: мо­ло­дые ветки.

5) Строит «хатки» и пло­ти­ны из веток, ство­лов и земли на мел­ких речках и ручьях.

6) К на­ча­лу XX века бобры были почти истреблены, но сей­час их чис­лен­ность восстанавливается.


Ответ:

16
Задание 16 № 11641

Установите соответствие между характером приспособления и направлением органической эволюции.

 

ПРИ­СО­СОБ­ЛЕ­НИЕ   НА­ПРАВ­ЛЕ­НИЕ ОР­ГА­НИ­ЧЕ­СКОЙ ЭВО­ЛЮ­ЦИИ

А) ро­ю­щие лапы крота

Б) ре­дук­ция паль­цев на ногах ко­пыт­ных

В) воз­ник­но­ве­ние по­ло­во­го раз­мно­же­ния

Г) по­яв­ле­ние шер­сти у мле­ко­пи­та­ю­щих

Д) раз­ви­тие плот­ной ку­ти­ку­лы на ли­стьях рас­те­ний, оби­та­ю­щих в пу­сты­не

Е) ми­мик­рия у на­се­ко­мых

 

1) аро­мор­фоз

2) идио­адап­та­ция

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

17
Задание 17 № 10304

Природный луг, в отличие от поля,

 

1) требует вмешательства человека для постоянного поддержания и восстановления видового состава

2) является местом обитания диких животных и дикорастущих растений

3) характеризуется истощением и эрозией плодородных почв

4) обладает способностью к саморегуляции и самовосстановлению

5) не имеет редуцентов

6) характеризуется большим разнообразием видов растений


Ответ:

18
Задание 18 № 21696

Установите соответствие между организмами, населяющими биогеоценоз, и их функциями в нём: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ОРГАНИЗМ   ФУНКЦИЯ

А) жуки-короеды

Б) почвенные грибы

В) мхи

Г) сапротрофные бактерии

Д) личинки стрекоз

Е) синезелёные водоросли

 

1) продуценты

2) консументы

3) редуценты

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГДЕ
      

Ответ:

19
Задание 19 № 12639

Установите последовательность процессов, происходящих в клетке с хромосомами в интерфазе и последующем митозе.

 

1) расположение хромосом в экваториальной плоскости

2) репликация ДНК и образование двухроматидных хромосом

3) спирализация хромосом

4) расхождение сестринских хромосом к полюсам клетки


Ответ:

20
Задание 20 № 20970

Проанализируйте таблицу. Заполните пустые ячейки таблицы, используя понятия и термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из приложенного списка.

 

Направление эволюцииПуть эволюцииПример
Аидиоадаптацияприспособление у цветковых
растений к опылению ветром
биологический прогрессБредукция органов чувств
у паразитических червей
биологический прогрессароморфозВ

 

Список терминов и понятий:

1) биологический прогресс

2) общая дегенерация

3) появление четырёхкамерного сердца у млекопитающих

4) конвергенция

5) обитание в океане рыбы латимерии

6) биологический регресс

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

Ответ:

21
Задание 21 № 21568

Проанализируйте таблицу «Время, необходимое для узнавания тест-изображения». Испытуемым демонстрировались цифры разных цветов и чёрно-белые изображения разной сложности. Фиксировалось время, необходимое испытуемому, чтобы распознать и назвать объект.

Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных.

 

1) Чем проще объект, тем меньше света необходимо для его узнавания.

2) Время узнавания цифр не зависит от их цвета.

3) Чёрные объекты распознаются быстрее цветных.

4) Цветные цифры распознаются быстрее, чем сложное изображение.

5) В сумерках распознавание цветного объекта ослабевает.


Ответ:

22
Задание 22 № 12065

Если по­ме­стить растение кор­ня­ми в под­со­лен­ную воду, то через не­ко­то­рое время оно завянет. Объ­яс­ни­те почему.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 12122

Какая структура изображена на рисунке? Что обозначено цифрами 1 и 3?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 19365

Найдите три ошиб­ки в приведённом тексте. Ука­жи­те но­ме­ра предложений, в ко­то­рых они допущены, ис­правь­те их.

 

1. Бак­те­рии – эу­ка­ри­о­ти­че­ские организмы, вы­пол­ня­ю­щие функ­цию ре­ду­цен­тов в экосистемах. 2. В бла­го­при­ят­ных усло­ви­ях они об­ра­зу­ют споры. 3. Кле­точ­ная стен­ка бак­те­рий со­сто­ит из целлюлозы. 4. Пе­ре­ме­ща­ют­ся бак­те­рии с по­мо­щью жгутиков. 5. Боль­шин­ство бак­те­рий ре­ду­цен­ты или болезнетворны. 6. Не­ко­то­рые из бак­те­рий спо­соб­ны со­зда­вать ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства из неорганических.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 16196

Почему ре­гу­ля­ция функ­ций ор­га­низ­ма на­зва­на нейрогуморальной? Как она осуществляется?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 12124

Назовите и сравните виды борьбы за существование и их роль в жизни организмов.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 18497

Фрагмент цепи ДНК имеет сле­ду­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность нуклеотидов:

 

ТТА ГАА ТАТ ЦАГ ГАЦ

 

Определите по­сле­до­ва­тель­ность нук­лео­ти­дов на иРНК, ан­ти­ко­до­ны со­от­вет­ству­ю­щих тРНК и по­сле­до­ва­тель­ность ами­но­кис­лот во фраг­мен­те мо­ле­ку­лы белка, ко­ди­ру­е­мом ука­зан­ным фраг­мен­том ДНК, ис­поль­зуя таб­ли­цу ге­не­ти­че­ско­го кода.

 

Правила поль­зо­ва­ния таблицей

 

Первый нук­лео­тид в три­пле­те бе­рет­ся из ле­во­го вер­ти­каль­но­го ряда, вто­рой – из верх­не­го го­ри­зон­таль­но­го ряда и тре­тий – из пра­во­го вертикального. Там, где пе­ре­се­кут­ся линии, иду­щие от всех трёх нуклеотидов, и на­хо­дит­ся ис­ко­мая аминокислота.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 16034

У собак чёрный цвет шер­сти до­ми­ни­ру­ет над кофейным, а ко­рот­кая шерсть — над длинной. Обе пары генов на­хо­дят­ся в раз­ных хромосомах. Охот­ник купил чёрную с ко­рот­кой шер­стью со­ба­ку и хочет быть уверен, что его со­ба­ка чистопородна. Ка­ко­го партнёра по скре­щи­ва­нию ему нужно подобрать, чтобы убе­дить­ся в чи­сто­те породы? На­пи­ши­те воз­мож­ные ге­но­ти­пы со­ба­ки охот­ни­ка и воз­мож­ные ва­ри­ан­ты рас­щеп­ле­ния по ге­но­ти­пу и фе­но­ти­пу при скрещивании, с по­мо­щью ко­то­ро­го Вы бу­де­те про­ве­рять её генотип.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.