≡ биология
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 2637984

Ответом на каждое из заданий 1—21 является последовательность цифр. Ответ следует записать в поле для ответов без пробелов, запятых и других символов; если не указано иное, указывайте цифры по возрастанию.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 21994

Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса.

 


Ответ:

2
Задание 2 № 23219

Рассмотрите таблицу «Вклад ученого в развитие данной науки» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

Раздел биологииВклад ученого в развитие данной науки
ФизиологияМечников И.И. − Фагоцитарная теория иммунитета
К. Линней - Бинарная номенклатура

Ответ:

3
Задание 3 № 23817

В соматической клетке тела мыши 40 хромосом. Сколько половых хромосом содержит сперматозоид мыши? В ответе запишите только соответствующее число.


Ответ:

4
Задание 4 № 20643

Все при­ведённые ниже химические элементы, кроме двух, являются органогенами. Опре­де­ли­те два при­зна­ка, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го спис­ка, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) водород

2) азот

3) магний

4) хлор

5) кислород


Ответ:

5
Задание 5 № 19318

Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой и видом об­ме­на веществ.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА   ВИД ОБМЕНА

А) про­те­ка­ет с вы­де­ле­ни­ем энергии

Б) про­ис­хо­дит в ци­то­плаз­ме кле­ток и митохондриях

В) про­ис­хо­дит на ри­бо­со­мах и глад­кой ЭПС

Г) про­те­ка­ет с по­гло­ще­ни­ем энергии

Д) в ре­зуль­та­те об­ра­зу­ют­ся АТФ, вода, уг­ле­кис­лый газ и т. д.

Е) в ре­зуль­та­те об­ра­зу­ют­ся белки, жиры и углеводы

 

1) энергетический

2) пластический

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДE
      

Ответ:

6
Задание 6 № 21273

При скрещивании AaBb х Aabb какой процент в потомстве будет иметь генотип рецессивная дигомозигота?


Ответ:

7
Задание 7 № 22955

Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, используются для описания комбинативной изменчивости. Определите два термина, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1. определяется сочетанием гамет при оплодотворении

2. характеризуется независимым расхождением гомологичных хромосом в первом делении мейоза

3. лежит в пределах нормы реакции признака

4. обусловлена делецией или транслокацией

5. зависит от рекомбинации генов при кроссинговере


Ответ:

8
Задание 8 № 21616

Установите соответствие между признаком и диапазоном его нормы реакции: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИЗНАК   ДИАПАЗОН

А) строение глаза насекомого

Б) удойность коровы

В) урожайность пшеницы

Г) масса тела человека

Д) количество пальцев на руках

 

1) узкая норма реакции

2) широкая норма реакции

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 16321

Грибы, в от­ли­чие от папоротников,

 

1) раз­мно­жа­ют­ся спорами

2) за­па­са­ют гли­ко­ген в клетках

3) не­ко­то­рые яв­ля­ют­ся редуцентами

4) имеют ве­ге­та­тив­ные органы

5) со­дер­жат хитин в кле­точ­ных стенках

6) ав­то­тро­фы по спо­со­бу питания


Ответ:

10
Задание 10 № 20960

Установите соответствие между признаком животных и классом, для которого этот признак характерен: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИЗНАК   КЛАСС

А) наличие шейного позвонка

Б) отсутствие рёбер

В) непрямое развитие

Г) наличие рычажных конечностей

Д) двухкамерное сердце

Е) отсутствие лёгких

 

1) Рыбы

2) Земноводные

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

11
Задание 11 № 21776

Установите правильную последовательность расположения систематических таксонов животного (Африканского страуса), начиная с наибольшего таксона. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1) Хордовые

2) Животные

3) Эукариоты

4) Страусы

5) Птицы

6) Страусовые


Ответ:

12
Задание 12 № 22932

Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку «Строение головного мозга человека». Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1. промежуточный мозг

2. продолговатый мозг

3. средний мозг

4. мост

5. большое полушарие

6. мозжечок


Ответ:

13
Задание 13 № 12686

Установите соответствие между особенностью и видом мышечной ткани человека, для которого она характерна.

 

ОСОБЕННОСТЬ   ВИД МЫШЕЧНОЙ ТКАНИ

А) образована веретеновидными клетками

Б) клетки имеют поперечную исчерченность

В) клетки одноядерные

Г) мышцы имеют высокую скорость сокращения

 

1) гладкая

2) сердечная

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

14
Задание 14 № 23828

Установите последовательность процессов, предшествующих поступлению пищи в пищевод во время акта глотания. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1) формирование пищевого комка под действием муцина

2) передача сигнала к центру глотания

3) попадание пищи в рот и её пережёвывание

4) сокращение мышц глотки и проглатывание пищевого комка

5) раздражение рецепторов корня языка

6) передача сигнала от центра глотания к мышцам глотки


Ответ:

15
Задание 15 № 21780

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны примеры ароморфозов. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

(1) Ароморфозы — это крупные изменения в строении организмов, повышающие их адаптивные возможности. (2) Значительно изменился, например, уровень организации у паразитических гельминтов, прекрасно приспособившихся к своему образу жизни. (3) Появление гомологичных органов способствовало дивергенции в строении конечностей у ластоногих и китообразных. (4) Растения завоевали сушу благодаря формированию проводящих тканей и вегетативных органов. (5) Расширению адаптивных возможностей млекопитающих способствовало появление шерсти. (6) Возникновение теплокровности способствовало развитию более интенсивного обмена веществ у птиц и млекопитающих.


Ответ:

16
Задание 16 № 17086

Установите со­от­вет­ствие между при­спо­соб­лен­но­стью ор­га­низ­мов и эво­лю­ци­он­ным процессом, в ре­зуль­та­те ко­то­ро­го она сформировалась.

 

ПРИСПОСОБЛЕННОСТЬ   ЭВОЛЮЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС

А) ласты кита и ро­ю­щие ко­неч­но­сти крота

Б) кры­лья птицы и кры­лья бабочки

В) об­те­ка­е­мая форма тела дель­фи­на и акулы

Г) раз­ные формы клюва у вьюрков

Д) кры­лья ле­ту­чей мыши и кры­лья совы

 

1) дивергенция

2) конвергенция

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

17
Задание 17 № 22733

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Какие из перечисленных экосистем можно отнести к природным?

 

1) яблоневый сад

2) заливной луг

3) хвойный лес

4) пшеничное поле

5) плантация масличной пальмы

6) пустыня Гоби


Ответ:

18
Задание 18 № 10609

Установите со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми питания ор­га­низ­мов и их спо­со­ба­ми.

 

ОСОБЕННОСТИ   СПОСОБ ПИТАНИЯ

А) могут за­хва­ты­ва­ть пищу путем фа­го­ци­то­за

Б) ис­поль­зу­ют энергию, осво­бож­да­ю­щу­ю­ся при окис­ле­нии неорганических веществ

В) по­лу­ча­ют пищу путем филь­тра­ции воды

Г) син­те­зи­ру­ют органические ве­ще­ства из не­ор­га­ни­че­ских на свету

Д) ис­поль­зу­ют энергию сол­неч­но­го света

Е) ис­поль­зу­ют энергию, за­клю­чен­ную в пище

 

1) автотрофы

2) гетеротрофы

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

19
Задание 19 № 20566

Установите по­сле­до­ва­тель­ность так­со­но­ми­че­ских еди­ниц в клас­си­фи­ка­ции тюль­па­на на­чи­ная с наибольшей. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) Лилиецветные

2) Растения

3) Цветковые, или Покрытосеменные

4) Лилейные

5) Однодольные

6) Тюльпан


Ответ:

20
Задание 20 № 20886

Проанализируйте таблицу. Заполните пустые ячейки таблицы, используя понятия и термины, приведенные в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка

 

Молекула нуклеиновой кислотыСоставная часть нуклеотида Функция
Адезоксирибозахранение и передача наследственной информации
тРНКБдоставка аминокислот к месту синтеза белка
иРНКрибозаВ

 

СПИСОК ТЕРМИНОВ И ПОНЯТИЙ:

1) урацил

2) построение тела рибосомы

3) перенос информации о первичной структуре белка

4) рРНК

5) ДНК

6) тимин

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

Ответ:

21
Задание 21 № 22435

Проанализируйте таблицу «Параметры крови у мышей с метаболическим синдромом и нормальных». Представлены усреднённые данные для групп из семи мышей.

 

КонтрольМетаболический

синдром

Масса тела, г577640
Глюкоза крови после еды, ммоль/л6,47,6
Давление крови, мм. рт. ст.121128
Уровень холестерина, ммоль/л1,954,32
Триглицериды, ммоль/л0,460,59

 

Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных.

 

1) Мыши с метаболическим синдромом имеют избыточный вес.

2) Метаболический синдром можно лечить низкожировой диетой.

3) При метаболическом синдроме повышен уровень холестерина в крови.

4) При метаболическом синдроме увеличивается риск инфаркта и инсульта.

5) Суточные колебания глюкозы у мышей с метаболическим синдромом выше.

 

Запишите в ответе номера выбранных утверждений.


Ответ:

22
Задание 22 № 10938

Что такое мономер и как называются мономеры молекул нуклеиновых кислот?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 19013

Какие ор­га­ны изоб­ра­же­ны на рисунке? В чём за­клю­ча­ют­ся их сход­ство и отличие? К каким до­ка­за­тель­ствам эво­лю­ции от­но­сит­ся дан­ный пример? Ука­жи­те че­ты­ре критерия.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 21632

Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Фотосинтез – это процесс синтеза органических веществ из неорганических с использованием солнечной энергии. 2. Он протекает в две стадии – световую и темновую. 3. В световой стадии происходит восстановление углекислого газа и синтез АТФ. 4. Также в световой стадии при фотолизе воды образуется свободный кислород. 5. В темновой стадии синтезируются НАДФ·2Н и глюкоза. 6. Эта стадия протекает в тилакоидах хлоропластов. 7. Таким образом, процесс фотосинтеза обеспечивает живые системы органическими веществами и кислородом.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 20499

В 1724 г. английский исследователь Стефан Хейлз провёл эксперимент, в котором использовал ветки одного растения, одинаковые сосуды с водой и измерительный инструмент – линейку. Он удалил с веток разное количество листьев и поместил ветки в сосуды с равным количеством воды, а затем постоянно измерял уровень воды. Через некоторое время С. Хейлз обнаружил, что уровень воды в разных сосудах изменялся неодинаково.

Как изменился уровень воды в разных сосудах? Объясните причину. Сформулируйте закономерность, установленную С. Хейлзом.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 20394

В чем заключается различие между такими свойствами жизни, как самовоспроизведение и развитие?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 18396

Общая масса всех мо­ле­кул ДНК в 46 хро­мо­со­мах одной со­ма­ти­че­ской клет­ки че­ло­ве­ка со­став­ля­ет около 6·10−9 мг. Опре­де­ли­те массу всех мо­ле­кул ДНК в ядре клет­ки при спер­ма­то­ге­не­зе перед на­ча­лом мей­о­за и после окон­ча­ния мейоза. Объ­яс­ни­те по­лу­чен­ные результаты.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 22000

У каракульских овец доминантный ген в гетерозиготном состоянии обуславливает серую окраску меха, а в гомозиготном – летален. Рецессивная аллель этого гена обуславливает черную окраску меха. Скрестили серую рогатую самку с серым рогатым самцом. В потомстве часть особей безрогие. Определите генотипы и фенотипы потомства, поясните результаты получившегося по фенотипу расщепления.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.