≡ биология
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 2637976

Ответом на каждое из заданий 1—21 является последовательность цифр. Ответ следует записать в поле для ответов без пробелов, запятых и других символов; если не указано иное, указывайте цифры по возрастанию.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 22256

Рассмотрите предложенную схему строения коры дерева. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.


Ответ:

2
Задание 2 № 23278

Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

УровеньПример
Экосистемныймикориза осины и подосиновика
озимая пшеница, устойчивая к поражению грибами-паразитами

Ответ:

3
Задание 3 № 21993

Сколько триплетов кодирует 32 аминокислоты? В ответ запишите только соответствующее число.


Ответ:

4
Задание 4 № 24209

Все перечисленные ниже понятия и процессы, кроме двух, используют для описания световой стадии фотосинтеза в клетке растения. Определите два понятия, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны

 

1) перемещение электронов

2) фотолиз воды

3) окисление НАДФ·2Н

4) восстановление углерода водородом

5) фотофосфорилирование


Ответ:

5
Задание 5 № 10405

Установите соответствие между органоидами клеток и их характеристиками.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ   ОРГАНОИДЫ

А) расположены на гранулярной ЭПС

Б) синтез белка

В) фотосинтез

Г) состоят из двух субъединиц

Д) состоят из гран с тилакоидами

Е) образуют полисому

 

1) рибосомы

2) хлоропласты

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

6
Задание 6 № 2426

Скрестили растения томата с генотипами ААвв и ааВВ? Сколько генотипов образуется в потомстве F1?


Ответ:

7
Задание 7 № 21869

Все приведённые ниже признаки, кроме двух, используются для описания наследственной изменчивости. Определите два термина, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) групповая

2) индивидуальная

3) генотипическая

4) возникает при изменениях условий внешней среды

5) возникает в результате новых комбинаций гамет


Ответ:

8
Задание 8 № 20874

Установите соответствие между структурами и зародышевыми листками, обозначенными на рисунке цифрами 1, 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОРГАН, ТКАНЬ   ЗАРОДЫШЕВЫЙ ЛИСТОК

A) внутренние слизистые покровы

Б) надпочечники

B) тканевая жидкость

Г) лимфа

Д) эпителий альвеол

 

1) энтодерма

2) мезодерма

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 21043

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Каких животных относят к классу пресмыкающихся?

 

1) обыкновенная гадюка

2) прудовая лягушка

3) обыкновенный тритон

4) нильский крокодил

5) серая жаба

6) живородящая ящерица


Ответ:

10
Задание 10 № 10510

Установите соответствие между признаком растений и его принадлежностью к отделу.

 

ПРИЗНАК РАСТЕНИЙ   ОТДЕЛ

1) Папоротниковидные

2) Голосеменные

 

А) не выносят засушливых условий

Б) представлены только деревьями и кустарниками

В) имеют семязачаток

Г) образуют пыльцу

Д) для полового размножения необходима вода

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

11
Задание 11 № 12324

Установите правильную последовательность классификации яблони апорт начиная с самого крупного таксона.

 

1) сорт апорт

2) эукариоты

3) растения

4) розоцветные

5) покрытосеменные (цветковые)

6) двудольные


Ответ:

12
Задание 12 № 10222

К светопреломляющим структурам глаза относятся:

 

1) роговица

2) зрачок

3) хрусталик

4) стекловидное тело

5) сетчатка

6) жёлтое пятно


Ответ:

13
Задание 13 № 16725

Установите со­от­вет­ствие между функ­ци­ей и от­де­лом ве­ге­та­тив­ной нерв­ной системы, ко­то­рый её выполняет.

 

ФУНКЦИЯ  

ОТДЕЛ ВЕГЕТАТИВНОЙ

НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

А) по­вы­ша­ет ча­сто­ту сер­деч­ных сокращений

Б) умень­ша­ет ча­сто­ту дыхания

В) сти­му­ли­ру­ет сек­ре­цию пи­ще­ва­ри­тель­ных соков

Г) сти­му­ли­ру­ет вы­брос ад­ре­на­ли­на в кровь

Д) уси­ли­ва­ет вен­ти­ля­цию лёгких

 

1) симпатический

2) парасимпатический

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

14
Задание 14 № 10807

Установите, в какой последовательности в организме человека кровь проходит малый круг кровообращения.

 

1) левое предсердие

2) легочные капилляры

3) легочные вены

4) легочные артерии

5) правый желудочек


Ответ:

15
Задание 15 № 21808

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых указаны основные события в эволюции человека, которые обусловили его современное биологическое и социальное положение Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

(1) Промежуточным звеном между человекообразными приматами и человеком считаются австралопитековые. (2) Совсем давние предки человека и человекообразных обезьян, вероятно, вели древесный образ жизни. (3) Около двух миллионов лет назад появился человек прямоходящий. (4) Его останки были найдены в Африке и на Яве. (5) Во Франции, в пещере Эскаль были обнаружены следы очага, на котором, вероятно готовилась пища. (6) На юго-западе Кении археологи обнаружили следы массовой ночной охоты древних людей на павианов.


Ответ:

16
Задание 16 № 22936

Установите соответствие между признаками и критериями вида Крапивы двудомной: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИЗНАК   КРИТЕРИЙ ВИДА

А. стебли прямостоячие, бороздчатые,

с жёсткими жгучими волосками, высотой

15–35 см

Б. многолетнее растение с мощным корнем

и длинным корневищем

В. растёт на лесных вырубках, на сорных

местах, вдоль заборов

Г. цветки мелкие, однополые,

с зеленоватым околоцветником

Д. распространена на почвах, богатых

азотом

Е. цветение и плодоношение с июня по

сентябрь

 

1. экологический

2. морфологический

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГДЕ
      

Ответ:

17
Задание 17 № 16138

Укажите при­зна­ки агроценоза.

 

1) устойчивая, са­мо­ре­гу­ли­ру­ю­ща­я­ся система

2) имеет хо­ро­шо разветвлённые сети питания

3) ха­рак­те­ри­зу­ет­ся боль­шим ви­до­вым разнообразием

4) нуж­да­ет­ся в до­пол­ни­тель­ных ис­точ­ни­ках энергии

5) в нём не­за­мкну­тый кру­го­во­рот веществ

6) в си­сте­ме сни­же­на спо­соб­ность к саморегуляции


Ответ:

18
Задание 18 № 20480

Установите соответствие между примерами и экологическими факторами, которые этими примерами иллюстрируются: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

А) повышение давления атмосферного воздуха

Б) изменение рельефа экосистемы, вызванное землетрясением

В) изменение численности популяции зайцев в результате эпидемии

Г) взаимодействие между волками в стае

Д) конкуренция за территорию между соснами в лесу

 

1) абиотический

2) биотический

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

19
Задание 19 № 21812

Установите правильную последовательность событий при созревании яйцеклетки. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1) удвоение ДНК

2) начало профазы первого деления мейоза

3) кроссинговер

4) отделение первого полярного тельца

5) формирование двух гаплоидных ядер

6) образование одной гаметы


Ответ:

20
Задание 20 № 20593

Вставьте в текст «Типы клеток» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го перечня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обозначения. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных ответов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тексту) впи­ши­те в приведённую ниже таблицу.

 

ТИПЫ КЛЕТОК

Первыми на пути ис­то­ри­че­ско­го раз­ви­тия по­яви­лись организмы, име­ю­щие мел­кие клет­ки с про­стой организацией, — _________(А). Эти до­ядер­ные клет­ки не имеют оформленного_________(Б). В них вы­де­ля­ет­ся лишь ядер­ная зона, содержащая_________(В) ДНК. Такие клет­ки есть у современных_________(Г) и синезелёных.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) хромосома

2) прокариотные

3) цитоплазма

4) коль­це­вая молекула

5) ядро

6) од­но­кле­точ­ное животное

7) бактерия

8) эукариотные

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

21
Задание 21 № 22765

Проанализируйте гистограмму, в которой представлена доля макрофагов с изменённой морфологией (% от общего числа) в печени, костном мозге и селезёнке мышей, страдающих лейкемией. В качестве контроля использовался костный мозг здоровых мышей.

 

Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных.

 

1) При лейкемии возрастает количество макрофагов с изменённой морфологией в костном мозге.

2) Больше всего макрофагов обнаруживается в печени.

3) Печень, костный мозг и селезёнка участвуют в кроветворении.

4) Больше всего доля макрофагов с изменённой морфологией в печени.

5) Лейкемия повреждает в первую очередь печень.

 

Запишите в ответе номера выбранных утверждений.


Ответ:

22
Задание 22 № 10866

Почему окучивание картофеля способствует повышению его урожайности?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 17486

Рассмотрите вни­ма­тель­но ри­су­нок и от­веть­те на вопросы.

 

 

1. Что изоб­ра­же­но на рисунке?

2. Каким ме­то­дом по­лу­че­но это изображение?

3. Какие пре­иму­ще­ства и не­до­стат­ки есть у этого ме­то­да по срав­не­нию с аль­тер­на­тив­ны­ми методами?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 14091

Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

 

1. Передние корешки спинного мозга включают в себя отростки чувствительных нейронов. 2. Задние корешки состоят из отростков двигательных нейронов. З. При слиянии передних и задних корешков образуется спинномозговой нерв. 4. Общее количество спинномозговых нервов — 31 пара. 5.  Спинной мозг имеет полость, заполненную лимфой.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 11122

В чем заключается сходство и различие автотрофного питания у фото — и хемосинтезирующих бактерий?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 11259

Что является результатом борьбы за существование?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 23869

Какой хромосомный набор характерен для клеток зародыша и заростка плауна? Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления они образуются.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 22017

При анализирующем скрещивании высокорослого растения с цельной листовой пластинкой получили 9 высокорослых растений с цельной листовой пластинкой, 42 высокорослых растения с расчленённой листовой пластинкой, 40 карликовых растений с цельной листовой пластинкой и 10 карликовых растений с расчлененной листовой пластинкой. Определите генотипы и фенотипы родителей. Определите генотипы потомства. Объясните появление 4 фенотипических групп.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.