≡ биология
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 2597894

Ответом на каждое из заданий 1—21 является последовательность цифр. Ответ следует записать в поле для ответов без пробелов, запятых и других символов; если не указано иное, указывайте цифры по возрастанию.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 20792

Указать стадию под буквой Г на схеме цикла развития гидроидного полипа.


Ответ:

2
Задание 2 № 23272

Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

УровеньПример
Репликация ДНК
Популяционно-видовойОзерная лягушка мечет икру

Ответ:

3
Задание 3 № 14049

Ядро соматической клетки лягушки содержит 26 хромосом. Сколько молекул ДНК содержит сперматозоид лягушки? В ответ за­пи­ши­те только со­от­вет­ству­ю­щее число.


Ответ:

4
Задание 4 № 20647

Все при­ведённые ниже органические вещества, кроме двух, могут выполнять энергетическую функцию. Опре­де­ли­те два при­зна­ка, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го спис­ка, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) гликоген

2) глюкоза

3) липид

4) витамин А

5) меланин


Ответ:

5
Задание 5 № 20166

Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой клет­ки и типом ор­га­ни­за­ции этой клетки.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА   ТИП КЛЕ­ТОЧ­НОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

А) Кле­точ­ный центр участ­ву­ет в об­ра­зо­ва­нии ве­ре­те­на деления.

Б) В ци­то­плаз­ме на­хо­дят­ся лизосомы.

В) Хро­мо­со­ма об­ра­зо­ва­на коль­це­вой ДНК.

Г) От­сут­ству­ют мем­бран­ные органоиды.

Д) Клет­ка де­лит­ся митозом.

Е) Мем­бра­на об­ра­зу­ет мезосомы.

 

1) прокариотический

2) эукариотический

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДE
      

Ответ:

6
Задание 6 № 2324

Какова вероятность (%) рождения высоких детей у гетерозиготных родителей с низким ростом (низкорослостъ доминирует над высоким ростом)?

Ответ запишите в виде числа, показывающего искомую вероятность в процентах. Знак % не используйте.


Ответ:

7
Задание 7 № 22826

Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, используют для описания рецессивного гена дальтонизма, сцепленного с Х-хромосомой.

Определите две характеристики, «выпадающие» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) находится в аутосоме

2) проявляется у гетерогаметных особей

3) определяет способность различать цвета

4) подавляется доминантным аллелем

5) передаётся от отца к сыну


Ответ:

8
Задание 8 № 21527

Установите соответствие между органами, развивающимися из зародышевых листков эмбриона хордовых, и зародышевыми листками из которых развиваются данные органы: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

 

ОРГАНЫ   ЗАРОДЫШЕВЫЕ ЛИСТКИ

А) головной мозг

Б) скелет

В) мышцы

Г) кожные железы

Д) лёгкие

Е) печень

 

1) эктодерма

2) энтодерма

3) мезодерма

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

9
Задание 9 № 20705

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Если в процессе эволюции у животного сформировался головной мозг, изображённый на рисунке, то для этого животного характерны

 

1) четырёхкамерное сердце

2) наружное оплодотворение

3) кожные покровы с чешуйками или щитками

4) постоянная температура тела

5) ячеистые лёгкие

6) развитие зародыша в матке


Ответ:

10
Задание 10 № 10519

Установите соответствие между признаками организмов и группами, для которых они характерны.

 

ГРУППЫ   ПРИЗНАКИ ОРГАНИЗМОВ

1) грибы

2) лишайники

 

А) выделяют в особое царство

Б) тело представляет собой слоевище

В) имеют плодовое тело

Г) по способу питания — авто-гетеротрофы

Д) вступают в симбиоз с корнями растений

Е) представляют симбиоз грибов и водорослей

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

11
Задание 11 № 21530

Установите правильную последовательность расположения систематических таксонов животных, начиная с самого маленького таксона. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1) воробьинообразные

2) дрозд рябинник

3) хордовые

4) птицы

5) дроздовые

6) дрозд


Ответ:

12
Задание 12 № 12114

Выберите примеры безусловных рефлексов человека.

 

1) испуг при сильном неожиданном звуке

2) выделение слюны во время еды

3) езда на велосипеде

4) выполнение приказа начальника

5) выделение адреналина при стрессе

6) соблюдение режима дня


Ответ:

13
Задание 13 № 10624

Установите соответствие между отделами системы кровообращения человека и газовым составом проходящей через них крови.

 

ГАЗОВЫЙ СОСТАВ КРОВИ   ОТДЕЛЫ СИСТЕМЫ
КРОВООБРАЩЕНИЯ

1) повышенное содержание кислорода

2) повышенное содержание углекислого газа

 

А) аорта

Б) нижняя полая вена

В) легочная артерия

Г) легочная вена

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

14
Задание 14 № 10822

Установите последовательность органов в выделительной системе млекопитающих, начиная с органа, в котором образуется моча.

 

1) мочеточники

2) мочевой пузырь

3) мочеиспускательный канал

4) почки


Ответ:

15
Задание 15 № 21623

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания генетического критерия вида волка европейского. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

(1) Волк европейский распространён в Прибалтике, России, Белоруссии и других странах. (2) Кариотип волка представлен 78 хромосомами. (3) Европейский волк — хищник, достигающий 1,6 м в длину и 90 см в высоту. (4) Ведёт стайный образ жизни. (5) Гибриды волков и немецких овчарок плодовиты. (6) При скрещивании волка, например, с американским волком (койотом) рождается бесплодное потомство.


Ответ:

16
Задание 16 № 21652

Установите соответствие между характеристикой эволюционного процесса и уровнем эволюции, на котором он происходит. Для этого к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ЭВОЛЮЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ   УРОВЕНЬ

А) формируются новые виды

Б) формируются надвидовые таксоны

В) изменяет генофонд популяции

Г) прогресс достигается путём идиоадаптаций

Д) прогресс достигается путём ароморфозов или дегенерации

Е) прогресс достигается путём дегенерации

 

1) микроэволюционный

2) макроэволюционный

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГДЕ
      

Ответ:

17
Задание 17 № 21907

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите характеристики наземно-воздушной среды обитания организмов.

 

1) давление в среде низкое

2) высокая плотность среды

3) содержание кислорода высокое

4) высокая теплопроводность

5) сезонные температурные перепады

6) ограниченная проницаемость для света


Ответ:

18
Задание 18 № 10608

Установите соответствие между особенностями обитателей биогеоценоза и их принадлежностью к функциональной группе.

 

ОСОБЕННОСТИ   ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРУППА

А) включает растения, некоторые бактерии

Б) поглощает готовые органические вещества

В) поглощает неорганические вещества

Г) включает животных

Д) аккумулирует солнечную энергию

Е) источник энергии — животная и растительная пища

 

1) продуценты

2) консументы

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

19
Задание 19 № 14089

Установите последовательность процессов эмбриогенеза у ланцетника.

 

1) формирование бластулы

2) дробление зиготы

3) формирование трёх зародышевых листков

4) образование гаструлы


Ответ:

20
Задание 20 № 23049

Проанализируйте таблицу «Образование мочи». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и понятия, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

 

Образование мочи

 

Структура почкиПроцессСодержание

глюкозы в норме

почечная капсула___________(Б)содержится
извитой каналецРеабсорбция___________(В)
___________(А)накопление вторичной

мочи

Не содержится

 

 

Список терминов и понятий:

 

1) почечная лоханка

2) почечная пирамида

3) почечная артерия

4) не содержится

5) уменьшается

6) секреция

7) фильтрация крови

8) обратное всасывание

 

Запишите выбранные цифры в соответствии с буквами.


Ответ:

21
Задание 21 № 21657

Проанализируйте график, отражающий колебания биомассы насекомых в течение года.

 

Выберите два утверждения, которые можно сформулировать на основе Вашего анализа.

 

1) Биомасса насекомых и их численность связаны между собой.

2) К концу осени насекомые активно худеют.

3) Период размножения насекомых начинается в феврале.

4) Наибольшая численность насекомых приходится на конец осени и весну.

5) Зиму насекомые проводят в спячке и теряют массу.

 

Запишите в ответе номера выбранных утверждений.


Ответ:

22
Задание 22 № 10880

Какова роль условных рефлексов в жизни животных?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 22306

Назовите эмбриональные оболочки, обозначенные цифрами 1 и 2. Опишите особенности их строения и функции. У какого класса животных впервые появились эти оболочки и с чем связано их появление?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 11349

Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, и исправьте их.

1. В состав пищевой цепи биогеоценоза входят продуценты, консументы и редуценты.

2. Первым звеном пищевой цепи являются консументы.

3. У консументов на свету накапливается энергия, усвоенная в процессе фотосинтеза.

4. В темновой фазе фотосинтеза выделяется кислород.

5. Редуценты способствуют освобождению энергии, накопленной консументами и продуцентами.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 22050

Согласованная работа всех систем органов человека обеспечивается благодаря нервной и гуморальной регуляции. Чем отличается гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности человека от нервной? Приведите четыре отличия.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 21662

Дано описание домашней кошки сиамской породы.

Кариотип кошки – 38 хромосом. Она свободно скрещивается с кошками других пород. Отличительными чертами кошки этой породы являются: тонкое, длинное, трубообразное гибкое тело, голова в виде длинного клина, большие миндалевидные косо поставленные глаза ярко-синего цвета, очень большие уши, широкие в основании и заострённые на концах. В норме температура тела взрослой кошки колеблется от 38,0 до 39,5° С, у котят эти показатели бывают более высокие. Частота дыхания равна 20–30, у молодых кошек достигает 40 дыхательных движений в минуту. Какие критерии вида описаны в тексте? Ответ поясните.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 19017

Общая масса всех мо­ле­кул ДНК в 46 хро­мо­со­мах одной со­ма­ти­че­ской клет­ки че­ло­ве­ка со­став­ля­ет около 6 · 10−9 мг. Определите, чему равна масса всех мо­ле­кул ДНК в ядре при спер­ма­то­ге­не­зе перед на­ча­лом мейоза, после мей­о­за I и мей­о­за II. Объ­яс­ни­те по­лу­чен­ные результаты.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 11310

При скре­щи­ва­нии томата с пур­пур­ным стеблем (А) и крас­ны­ми плодами (В) и то­ма­та с зе­ле­ным стеблем и крас­ны­ми плодами по­лу­чи­ли 722 рас­те­ния с пур­пур­ным стеблем и крас­ны­ми плодами и 231 рас­те­ние с пур­пур­ным стеблем и жел­ты­ми плодами. Со­ставь­те схему ре­ше­ния задачи. Опре­де­ли­те генотипы родителей, потом­ства в пер­вом поколении и со­от­но­ше­ние генотипов и фе­но­ти­пов у потомства.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.