≡ биология
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 2597890

Ответом на каждое из заданий 1—21 является последовательность цифр. Ответ следует записать в поле для ответов без пробелов, запятых и других символов; если не указано иное, указывайте цифры по возрастанию.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 20786

Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса.

 


Ответ:

2
Задание 2 № 23844

Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

Уровни организации живой природы

 

УровеньПример
...эритроцит
молекулярныйнуклеиновые кислоты, белки клетки

Ответ:

3
Задание 3 № 21865

Сколько молекул ДНК содержится в биваленте, образованном двумя гомологичными хромосомами? В ответе запишите только цифру.


Ответ:

4
Задание 4 № 18441

Выберите осо­бен­но­сти стро­е­ния и функ­ций хлоропластов

 

1) внут­рен­ние мем­бра­ны об­ра­зу­ют кристы

2) мно­гие ре­ак­ции про­те­ка­ют в гранах

3) в них про­ис­хо­дит син­тез глюкозы

4) яв­ля­ют­ся ме­стом син­те­за липидов

5) со­сто­ят из двух раз­ных частиц

6) дву­мем­бран­ные органоиды


Ответ:

5
Задание 5 № 17886

Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми ор­га­ни­че­ских ве­ществ и их видами.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ   ВИДЫ

А) имеет первичную, вторичную, тре­тич­ную и чет­вер­тич­ную структуры

Б) мо­но­ме­ры — аминокислоты

В) в со­став мо­ле­ку­лы обя­за­тель­но вхо­дят атомы фосфора

Г) вы­пол­ня­ет струк­тур­ные функции, яв­ля­ясь ча­стью кле­точ­ных мембран

Д) син­те­зи­ру­ет­ся на ДНК

Е) образован(-а) по­ли­нук­лео­тид­ной нитью

 

1) белок

2) РНК

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

6
Задание 6 № 2302

Какой про­цент растений ноч­ной красавицы с ро­зо­вы­ми цветками можно ожи­дать от скре­щи­ва­ния растений с крас­ны­ми (А) и бе­лы­ми (а) цветками (неполное доминирование)?


Ответ:

7
Задание 7 № 21041

Ниже приведен перечень характеристик изменчивости. Все они, кроме двух, используются для описания характеристик мутационной изменчивости. Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) возникновение при действии радиации

2) поворот участка хромосомы на 180 градусов

3) уменьшение числа хромосом в кариотипе

4) изменения фенотипа в пределах нормы реакции признака

5) рекомбинация генов при кроссинговере


Ответ:

8
Задание 8 № 14087

Установите соответствие между особенностью онтогенеза и группой организмов, для которой она характерна.

 

ОСОБЕННОСТЬ   ГРУППА ОРГАНИЗМОВ

A) развитие из трёх зародышевых листков

Б) нервная система диффузного типа

B) размножение путём почкования

Г) развитие организма из двуслойного зародыша

Д) наличие систем органов

 

1) Кишечнополостные

2) Кольчатые черви

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 18384

Сходство ракообразных, па­у­ко­об­раз­ных и на­се­ко­мых со­сто­ит в том, что у них

 

1) тело со­сто­ит из отделов

2) нерв­ная си­сте­ма в виде трубки

3) ко­неч­но­сти раз­де­ле­ны на сегменты

4) по­кров со­сто­ит из хитина

5) оди­на­ко­вое ко­ли­че­ство усиков

6) за­мкну­тая кро­ве­нос­ная система


Ответ:

10
Задание 10 № 22754

Установите соответствие между характеристиками и типами животных, представители которых изображены на рисунках: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА   ТИП

А) тело сегментировано

Б) имеют только продольные мышцы

В) выделительная система метанефридиаль-

ного типа

Г) дыхание жаберное или через покровы

тела

Д) органы размножения располагаются

в первичной полости тела

Е) не имеют кровеносной системы

 

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГДЕ
      

Ответ:

11
Задание 11 № 12324

Установите правильную последовательность классификации яблони апорт начиная с самого крупного таксона.

 

1) сорт апорт

2) эукариоты

3) растения

4) розоцветные

5) покрытосеменные (цветковые)

6) двудольные


Ответ:

12
Задание 12 № 17763

Выберите признаки, по ко­то­рым ткани от­ли­ча­ют­ся друг от друга.

 

1) ко­ли­че­ство меж­кле­точ­но­го вещества

2) ко­ли­че­ство кле­ток в ткани

3) эле­мент­ный хи­ми­че­ский состав

4) стро­е­ние и форма клеток

5) раз­ный набор ор­га­нелл в клетках

6) функции


Ответ:

13
Задание 13 № 20907

Установите соответствие между симптомом заболевания и витамином, с недостатком которого оно связано: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СИМПТОМ ЗАБОЛЕВАНИЯ   НЕДОСТАТОК ВИТАМИНА

А) кровоточивость десен

Б) ухудшение зрения в сумерках

В) выпадение зубов

Г) поражение роговицы глаза и кожи

Д) понижение сопротивляемости заболеваниям

 

1) А

2) С

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

14
Задание 14 № 18447

Установите, в какой по­сле­до­ва­тель­но­сти надо рас­по­ло­жить кро­ве­нос­ные со­су­ды в по­ряд­ке уве­ли­че­ния ско­ро­сти дви­же­ния в них крови

 

А) во­рот­ная вена печени

Б) под­вздош­ная артерия

В) аорта

Г) капилляры


Ответ:

15
Задание 15 № 10328

Примерами ароморфозов являются:

 

1) внутреннее оплодотворение

2) четырехкамерное сердце

3) трехслойный зародыш

4) сильное опушение листьев

5) форма клюва вьюрков

6) короткий срок вегетации растений


Ответ:

16
Задание 16 № 21878

Установите соответствие между организмами и эрой, в которой происходил их расцвет на Земле: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ОРГАНИЗМ   ЭРА

А) кистепёрые рыбы

Б) птицы

В) папоротники

Г) пресмыкающиеся

Д) млекопитающие

Е) голосеменные

 

1) мезозойская

2) палеозойская

3) кайнозойская

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГДЕ
      

Ответ:

17
Задание 17 № 21625

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки говорят об устойчивости биогеоценоза?

 

1) видовое разнообразие

2) рельеф

3) климат

4) замкнутость круговорота

5) разветвлённые пищевые цепи

6) количество источников энергии


Ответ:

18
Задание 18 № 22273

Установите соответствие между особенностями и типами питания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ОСОБЕННОСТИ   ТИПЫ ПИТАНИЯ

А) преобразуют солнечную энергию в энергию органических веществ

Б) питаются за счёт фагоцитоза или осмотрофного способа питания

В) выделяют кислород при фотолизе воды в процессе фотосинтеза

Г) используют готовые органические вещества

Д) способны к хемосинтезу

Е) используют энергию окисления неорганических веществ

 

1) автотрофы

2) гетеротрофы

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГДЕ
      

Ответ:

19
Задание 19 № 10202

Установите последовательность процессов, происходящих в ходе мейоза.

 

1) расположение пар гомологичных хромосом в экваториальной плоскости

2) конъюгация, кроссинговер

3) расхождение сестринских хроматид

4) образование гаплоидных ядер с однохроматидными хромосомами

5) расхождение гомологичных хромосом


Ответ:

20
Задание 20 № 21882

Проанализируйте таблицу «Системы органов человека». Заполните пустые ячейки таблицы, используя понятия и термины, примеры, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

Система органовОрган (структура)Функции
_________ (А)гипофизсекреция гормонов
опорно-двигательная_______ (Б)перемещение в пространстве
пищеварительнаядвенадцатиперстная кишка__________ (В)

 

1) мышцы

2) всасывание

3) создание слабощелочной среды

4) эндокринная

5) кости

6) секреция желчи

7) позвоночник

8) выделительная

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


Ответ:

21
Задание 21 № 20614

Проанализируйте таблицу, в ко­то­рой отражён эко­ло­ги­че­ский след (Количество гек­та­ров Земли, не­об­хо­ди­мое для под­дер­жа­ние жизни од­но­го человека. Эта ве­ли­чи­на включает тер­ри­то­рию и ак­ва­то­рию , не­об­хо­ди­мую для про­из­вод­ства продуктов питания, товаров, энергии). Изу­чи­те таблицу и выберите верные утверждения..

 

 

1) Дефицит земли в России составляет 2,3 гектара на человека.

2) Дефицита земли в Германии нет.

3) Дефицит земли в Японии объясняется тем, что в Японии большая численность населения и маленькая территория при высокой интенсивности экономики.

4) В экологический след не входит территория, относящаяся к акватории государства.

5) Дефицита земли в России нет.


Ответ:

22
Задание 22 № 21658

Объясните, как называется явление, показанное на рисунке, и в результате какого процесса происходит это явление. Цифрами показаны стадии процесса.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 19364

Схема стро­е­ния ка­ко­го ве­ще­ства изоб­ра­же­на на рисунке? Какие раз­но­вид­но­сти этого ве­ще­ства существуют? В чём со­сто­ит его уча­стие в об­ме­не веществ?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 12068

Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

 

1. Популяция представляет собой совокупность особей разных видов, длительное время населяющих общую территорию.

2. Популяции одного и того же вида относительно изолированы друг от друга.

3. Популяция является структурной единицей вида.

4. Популяция является движущей силой эволюции.

5. Личинки комаров, живущие в мелкой луже, представляют собой популяцию.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 11072

Какие особенности строения кистеперых рыб позволили им выйти на сушу?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 11125

В чем проявляется взаимосвязь энергетического обмена и биосинтеза белка?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 22052

Какой хромосомный набор характерен для клеток чешуй женских шишек и женской споры ели? Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления образуются клетки шишки и мегаспора ели.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 13845

От скрещивания двух сортов земляники, один из которых имеет усы и красные ягоды, а второй не имеет усов и образует белые ягоды, в первом поколении все растения имели усы и розовые ягоды. От скрещивания растений без усов с розовыми ягодами с растениями без усов с красными ягодами получены две фенотипические группы растений: без усов розовые и без усов красные. Составьте схемы двух скрещиваний. Определите генотипы родителей и потомства, характер наследования окраски ягод у земляники, закон наследственности, который проявляется в данном случае.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.