СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
≡ биология
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 2597888

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 21548

Рассмотрите предложенную схему направлений эволюции. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным знаком.


Ответ:

2
Задание 2 № 23218

Рассмотрите таблицу «Биология как наука» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

Раздел биологииПример
ГенетикаЗакономерности наследственности и изменчивости
Выработка условного рефлекса - выделение слюны на вид лимона

Ответ:

3
Задание 3 № 23845

Двуцепочечная молекула ДНК содержит 260 нуклеотидов, 82 из которых в качестве азотистого основания имеют гуанин. Определите количество нуклеотидов с аденином, входящих в состав молекулы. В ответе запишите только соответствующее число.


Ответ:

4
Задание 4 № 21551

Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используют для описания процессов происходящих в интерфазе. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) репликация ДНК

2) синтез АТФ

3) формирование ядерной оболочки

4) синтез всех видов РНК

5) спирализация хромосом


Ответ:

5
Задание 5 № 11693

Установите со­от­вет­ствие между клас­са­ми ор­га­ни­че­ских веществ и вы­пол­ня­е­мы­ми ими функ­ци­я­ми в клетке.

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И СВОЙСТВ ВЕЩЕСТВА   ВЕЩЕСТВА

A) за­па­са­ние энер­гии

Б) сигнальная

B) хра­не­ние ге­не­ти­че­ской ин­фор­ма­ции

Г) пе­ре­нос энергии

Д) вхо­дит в со­став кле­точ­ных сте­нок и мембран

Е) ре­а­ли­за­ция ге­не­ти­че­ской ин­фор­ма­ции (синтез белка)

 

1) углеводы

2) нуклеиновые кислоты (ДНК, РНК)

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

6
Задание 6 № 21896

Каким будет соотношение генотипов в потомстве, полученном от родителей с генотипами АаВb и ааbb? Ответ запишите в виде правильной последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся генотипов.


Ответ:

7
Задание 7 № 23849

Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются для описания изображённой на рисунке клетки. Определите два признака, «выпадающие» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) активное передвижение

2) способность к экзоцитозу

3) конъюгация

4) осмотрофный способ питания

5) наличие оболочки из клетчатки


Ответ:

8
Задание 8 № 22752

Установите соответствие между характеристиками и формами изменчивости: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА   ФОРМА

А) бывает генной, хромосомной и геномной

Б) обусловлена случайным сочетанием хромосом во время оплодотворения

В) может возникать из-за нарушений в мейозе

Г) обеспечивается перекомбинацией генов при кроссинговере

Д) возникает при случайном изменении генетического материала

 

1) мутационная

2) комбинативная

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 20516

Какие из пе­ре­чис­лен­ных при­зна­ков ха­рак­тер­ны для ксилемы? Вы­бе­ри­те три вер­ных при­зна­ка из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) яв­ля­ет­ся ос­нов­ной тка­нью растения

2) слу­жит для про­ве­де­ния воды от кор­ней к листьям

3) клет­ки имеют силь­но вы­тя­ну­тую форму

4) в клет­ках есть хлоропласты

5) стен­ки кле­ток утолщены

6) клет­ки живые


Ответ:

10
Задание 10 № 21688

Установите соответствие между функцией органа и органом млекопитающих, который выполняет эту функцию: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ФУНКЦИЯ   ОРГАН

А) секреция пепсина

Б) секреция соляной кислоты

В) запасание гликогена

Г) моторная

Д) обезвреживание токсинов

Е) депо крови

 

1) желудок

2) печень

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГДЕ
      

Ответ:

11
Задание 11 № 16930

Установите пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность про­хож­де­ния пор­ции крови по кру­гам кро­во­об­ра­ще­ния у шимпанзе, на­чи­ная с ле­во­го же­лу­доч­ка сердца.

 

1) пра­вое предсердие

2) аорта

3) левый желудочек

4) лёгкие

5) левое предсердие

6) пра­вый желудочек


Ответ:

12
Задание 12 № 22756

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Какие функции выполняет лимфа в организме человека?

 

1) удаление мочи из организма

2) возврат жидкости в кровеносную систему

3) снабжение клеток крахмалом

4) транспорт кислорода

5) транспорт жиров

6) обеспечение иммунного ответа


Ответ:

13
Задание 13 № 10617

Установите соответствие между процессами пищеварения и отделами пищеварительного канала, в которых они протекают — (1) желудок, (2) тонкая кишка либо (3) толстая кишка:

 

А) обработка пищевой массы желчью

Б) всасывание основной части воды

В) расщепление белков и некоторых видов жиров

Г) интенсивное всасывание питательных веществ ворсинками

Д) расщепление клетчатки

Е) завершение расщепления белков, углеводов, жиров

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

14
Задание 14 № 18448

Установите пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность об­ра­зо­ва­ния и вы­ве­де­ния мочи в ор­га­низ­ме человека

 

А) филь­тра­ция крови в клу­боч­ках по­чеч­ных капсул

Б) по­ступ­ле­ние мочи в по­чеч­ную лоханку

В) об­ра­зо­ва­ние мочи, со­дер­жа­щей глюкозу, аминокислоты, витамины

Г) по­ступ­ле­ние мочи в из­ви­тые ка­наль­цы и об­рат­ное вса­сы­ва­ние глюкозы, аминокислот, витаминов

Д) по­ступ­ле­ние мочи в мочеточники

Е) по­ступ­ле­ние мочи в мо­че­вой пузырь


Ответ:

15
Задание 15 № 12115

Укажите процессы, относящиеся к микроэволюции.

 

1) возникновение мутаций и рекомбинаций

2) ароморфоз

3) обмен генами между популяциями

4) биологический регресс

5) идиоадаптация

6) колебания численности популяций


Ответ:

16
Задание 16 № 10639

Установите соответствие между признаками голого слизня и критериями вида, для которых они характерны.

 

ПРИЗНАК   КРИТЕРИЙ ВИДА

А) обитает в садах и огородах

Б) раковина отсутствует

В) тело мягкое мускулистое

Г) питается мягкими тканями наземных растений

Д) органы чувств — две пары щупалец

Е) ведет наземный образ жизни

 

1) морфологический

2) экологический

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

17
Задание 17 № 16322

Чем ха­рак­те­ри­зу­ет­ся био­це­ноз леса?

1) ярусностью

2) хо­ро­шей освещённостью всех ярусов

3) от­сут­стви­ем сба­лан­си­ро­ван­но­го кру­го­во­ро­та веществ

4) раз­но­об­ра­зи­ем дре­вес­ных растений

5) на­ли­чи­ем толь­ко кон­су­мен­тов вто­ро­го порядка

6) на­ли­чи­ем кон­су­мен­тов 1, 2, 3 порядков


Ответ:

18
Задание 18 № 16267

Установите со­от­вет­ствие между жи­вот­ны­ми и группой, к ко­то­рой оно от­но­сит­ся по спо­со­бу питания

 

ЖИВОТНОЕ   ГРУППА

А) волк

Б) прес­но­вод­ная гидра

В) по­ле­вая мышь

Г) божья коровка

Д) заяц-беляк

Е) ко­ло­рад­ский жук

 

1) растительноядные

2) плотоядные


Ответ:

19
Задание 19 № 20857

Установите последовательность процессов, происходящих при размножении и развитии цветковых растений, начиная с момента формирования пыльцы. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1) проникновение спермиев в зародышевый мешок

2) образование триплоидной клетки

3) прорастание пыльцевой трубки

4) формирование семени из семязачатка

5) образование генеративной и вегетативной клеток


Ответ:

20
Задание 20 № 21628

Проанализируйте таблицу «Гормоны». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

 

 

Гормоны

Название гормонаЖелезаЧто регулирует
тироксин_________(Б)обмен веществ
соматотропингипофиз____________ (В)
____________ (А)поджелудочнаяуровень глюкозы

 

Список терминов

1) слюнные железы

2) адреналин

3) рост

4) инсулин

5) надпочечники

6) щитовидная

7) синтез белков

8) вилочковая


Ответ:

21
Задание 21 № 20611

Британские учёные в те­че­ние 12 лет про­во­ди­ли исследование, в ко­то­ром участ­во­ва­ли 3760 младенцев, рождённых в одной из боль­ниц Лондона. Со­би­ра­лись дан­ные о весе детей при рож­де­нии и дан­ные о ран­ней смертности. Целью ис­сле­до­ва­ния было определить, есть ли воз­дей­ствие есте­ствен­но­го от­бо­ра на массу детей при рождении. В таб­ли­це при­ве­де­ны дан­ные о весе мла­ден­цев при рож­де­нии и про­цент младенцев, умер­ших в воз­расте до 4 месяцев.

 

Изучите таб­ли­цу 1 и выберите верные утверждения:

 

1) Боль­шин­ство детей при рождении имело вес от 2,5 до 3,5 кг.

2) Наи­мень­шую ран­нюю смертность имели дети весом 4,5−5 кг.

3) На вес детей при рождении оказывает влияние дав­ле­ние есте­ствен­но­го от­бо­ра.

4) Наи­мень­шую ран­нюю смертность имели дети весом 2−2,5 кг.

5) На вес детей при рождении не оказывает влияние есте­ствен­ный от­бо­р.

 


Ответ:

22
Задание 22 № 10939

Какова роль ДНК в биосинтезе белка?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 16195

Что обо­зна­че­но на ри­сун­ке циф­ра­ми 1, 2, 3? Какие функ­ции вы­пол­ня­ют ука­зан­ные структуры?

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 19094

Найдите ошиб­ки в приведённом тексте. Ука­жи­те но­ме­ра предложений, в ко­то­рых они допущены, ис­правь­те их.

 

1. Пла­сти­ды встре­ча­ют­ся в клет­ках рас­ти­тель­ных ор­га­низ­мов и не­ко­то­рых бак­те­рий и животных, спо­соб­ных как к гетеротрофному, так и ав­то­троф­но­му питанию. 2. Хлоропласты, так же как и лизосомы, - двумембранные, по­лу­ав­то­ном­ные ор­га­но­и­ды клетки. 3. Стро­ма - внут­рен­няя мем­бра­на хлоропласта, имеет мно­го­чис­лен­ные выросты. 4. В стро­му по­гру­же­ны мем­бран­ные струк­ту­ры - тилакоиды. 5. Они уло­же­ны стоп­ка­ми в виде крист. 6. На мем­бра­нах ти­ла­ко­и­дов про­те­ка­ют ре­ак­ции све­то­вой фазы фотосинтеза, а в стро­ме хло­ро­пла­ста - ре­ак­ции тем­но­вой фазы.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 11074

О чем сви­де­тель­ству­ет размножение не­ко­то­рых млекопитающих (ехидны и утконоса) яйцами?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 11209

В чем проявляется взаимосвязь продуцентов и редуцентов, входящих в состав любой экосистемы?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 17856

Какой хро­мо­сом­ный набор ха­рак­те­рен для вегетативной, ге­не­ра­тив­ной кле­ток и спер­ми­ев пыль­це­во­го зерна цвет­ко­во­го растения? Объясните, из каких ис­ход­ных кле­ток и в ре­зуль­та­те ка­ко­го де­ле­ния об­ра­зу­ют­ся эти клетки.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 22311

При скрещивании дигетерозиготного высокого растения томата с округлыми плодами и карликового растения (а) с грушевидными плодами (b) в потомстве получили по фенотипу: 12 высоких растений с грушевидными

плодами, 39 высоких растений с округлыми плодами, 40 карликовых с грушевидными плодами, 14 карликовых с округлыми плодами. Составьте схему скрещивания, определите генотипы потомства. Объясните формирование четырёх фенотипических групп.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.