СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
≡ биология
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 2562577

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 23002

Рас­смот­ри­те пред­ло­жен­ную схему на­прав­ле­ний эво­лю­ции. За­пи­ши­те в от­ве­те про­пу­щен­ный тер­мин, обо­зна­чен­ный на схеме зна­ком во­про­са.


Ответ:

2
Задание 2 № 23216

Рассмотрите таблицу «Биология как наука» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

Раздел биологииПример
ЭкологияПищевые цепи
Проведение нервного импульса

Ответ:

3
Задание 3 № 22923

Фрагмент молекулы полипептида состоит из 48 аминокислот. Сколько нуклеотидов кодируют этот фрагмент? В ответе запишите только соответствующее число.


Ответ:

4
Задание 4 № 21294

Все приведённые ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания общих свойств характерных для ми­то­хон­дрий и пластид. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) не де­лят­ся в те­че­ние жизни клетки

2) имеют соб­ствен­ный генетический материал

3) со­дер­жат ферменты окис­ли­тель­но­го фосфорилирования

4) имеют двой­ную мембрану

5) участ­ву­ют в син­те­зе АТФ


Ответ:

5
Задание 5 № 12322

Установите соответствие между особенностями клеточного деления и его видом.

 

ОСОБЕННОСТИ ДЕЛЕНИЯ   ВИД ДЕЛЕНИЯ

А) происходит в два этапа

Б) после деления образуются диплоидные клетки

В) образовавшиеся клетки имеют набор хромосом и ДНК 2n2с

Г) сопровождается конъюгацией хромосом

Д) образовавшиеся клетки имеют набор хромосом и ДНК

Е) происходит кроссинговер

 

1) митоз

2) мейоз

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

6
Задание 6 № 21799

Сколько типов гамет образует зигота с генотипом АаDdCc? Ответ запишите в виде цифры.


Ответ:

7
Задание 7 № 7201

Опре­де­ли­те два при­зна­ка, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го спис­ка, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) му­та­ци­он­ная

2) опре­де­лен­ная

3) груп­по­вая

4) мо­ди­фи­ка­ци­он­ная

5) ком­би­на­тив­ная


Ответ:

8
Задание 8 № 22752

Установите соответствие между характеристиками и формами изменчивости: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА   ФОРМА

А) бывает генной, хромосомной и геномной

Б) обусловлена случайным сочетанием хромосом во время оплодотворения

В) может возникать из-за нарушений в мейозе

Г) обеспечивается перекомбинацией генов при кроссинговере

Д) возникает при случайном изменении генетического материала

 

1) мутационная

2) комбинативная

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 22753

Из­вест­но, что Ши­пов­ник май­ский – ку­стар­ник, ко­то­рый часто вы­ра­щи­ва­ют для де­ко­ра­тив­ных целей, а плоды ис­поль­зу­ют в ле­кар­ствен­ных целях. Вы­бе­ри­те из при­ведённого ниже тек­ста три утвер­жде­ния, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию пе­ре­чис­лен­ных выше при­зна­ков рас­те­ния.

 

(1)Ши­пов­ник май­ский от­но­сят к се­мей­ству Ро­зо­вые, это один из наи­бо­лее обыч­ных для Рос­сии видов ши­пов­ни­ка. (2)Мно­го­лет­нее ли­сто­пад­ное рас­те­ние с тон­ки­ми пру­тье­вид­ны­ми вет­вя­ми 1,5–2м в длину, по­кры­ты­ми бле­стя­щей ко­рич­не­во-крас­ной корой. (3)По­бе­ги ши­пов­ни­ка уса­же­ны ред­ки­ми твёрдыми, сер­по­вид­но изо­гну­ты­ми ши­па­ми. (4)Ли­стья слож­ные, не­пар­но­пе­ри­стые, цвет­ки круп­ные, оди­ноч­ные с пятью ле­пест­ка­ми и пя­ти­раз­дель­ной ча­шеч­кой. (5)Плоды ши­пов­ни­ка бо­га­ты ви­та­ми­ном C. (6)Бла­го­да­ря не­при­хот­ли­во­сти и зи­мо­стой­ко­сти ис­поль­зу­ет­ся в озе­ле­не­нии.

 

Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.


Ответ:

10
Задание 10 № 21688

Установите соответствие между функцией органа и органом млекопитающих, который выполняет эту функцию: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ФУНКЦИЯ   ОРГАН

А) секреция пепсина

Б) секреция соляной кислоты

В) запасание гликогена

Г) моторная

Д) обезвреживание токсинов

Е) депо крови

 

1) желудок

2) печень

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГДЕ
      

Ответ:

11
Задание 11 № 22397

Установите последовательность расположения систематических таксонов, начиная с наименьшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1) Хищные

2) Животные

3) Медведи

4) Бурый медведь

5) Млекопитающие

6) Хордовые


Ответ:

12
Задание 12 № 20708

Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку «Строение уха». Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) наружный слуховой проход

2) барабанная перепонка

3) слуховой нерв

4) стремя

5) полукружный канал

6) улитка


Ответ:

13
Задание 13 № 10631

Установите соответствие между особенностью строения и функцией головного мозга и его отделом.

 

СТРОЕНИЕ   ФУНКЦИЯ

1) продолговатый мозг

2) передний мозг

 

А) содержит дыхательный центр

Б) поверхность поделена на доли

В) воспринимает и обрабатывает информацию от органов чувств

Г) регулирует деятельность сердечно-сосудистой системы

Д) содержит центры защитных реакций организма — кашля и чихания

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

14
Задание 14 № 21692

Установите правильную последовательность прохождения порции кислорода через организм человека от момента вдоха до поступления кислорода в ткани. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1) лёгкие

2) трахея

3) носоглотка

4) бронхи

5) кровь

6) гортань

7) ткани


Ответ:

15
Задание 15 № 21021

Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. При­ме­ром общей де­ге­не­ра­ции слу­жит

 

1) ре­дук­ция ор­га­нов чувств у лен­точ­ных чер­вей

2) ре­дук­ция зад­них ко­неч­но­стей у кита

3) от­сут­ствие хло­ро­фил­лоа у рас­те­ний-па­ра­зи­тов

4) от­сут­ствие ко­неч­но­стей у змеи

5) от­сут­ствие пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­мы у бы­чье­го цепня

6) по­те­ря стра­у­сом спо­соб­но­сти к полёту


Ответ:

16
Задание 16 № 21506

Установите соответствие между признаками эволюционного процесса и его видом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИЗНАК   ПРОЦЕСС

А) формируются новые виды

Б) формируются надвидовые таксоны

В) изменяет генофонд популяции

Г) прогресс достигается путем частных приспособлений

Д) прогресс достигается путём ароморфозов или дегенерации

 

1) микроэволюционный

2) макроэволюционный

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

17
Задание 17 № 22300

Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Окис­ли­тель­но-вос­ста­но­ви­тель­ная функ­ция жи­во­го ве­ще­ства в био­сфе­ре про­яв­ля­ет­ся в

 

1) вы­де­ле­нии кис­ло­ро­да в про­цес­се фо­то­син­те­за

2) об­ра­зо­ва­нии уг­ле­кис­ло­го газа и воды из глю­ко­зы в про­цес­се ды­ха­ния

3) об­ра­зо­ва­нии от­ло­же­ний фос­фо­ра на дне водоёма

4) вос­ста­нов­ле­нии уг­ле­кис­ло­го газа до глю­ко­зы в про­цес­се фо­то­син­те­за

5) пре­вра­ще­нии се­ро­во­до­ро­да в кри­стал­ли­че­скую серу бак­те­ри­я­ми

6) вы­де­ле­нии азота де­нит­ри­фи­ци­ру­ю­щи­ми бак­те­ри­я­ми


Ответ:

18
Задание 18 № 22762

Установите соответствие между организмами и функциональными группами в экосистемах: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ОРГАНИЗМ   ГРУППА

А) гриб опёнок

Б) горох посевной

В) гриб спорынья

Г) бактерия сенная палочка

Д) железобактерии

Е) чёрный хорь

 

1) продуцент

2) консумент

3) редуцент

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГДЕ
      

Ответ:

19
Задание 19 № 10716

Установите последовательность этапов индивидуального развития однолетнего покрытосеменного растения из семени

 

1) плодоношение и созревание семян

2) рост и развитие вегетативных органов

3) цветение и опыление

4) образование и формирование зародыша

5) прорастание семени


Ответ:

20
Задание 20 № 20589

Вставьте в текст «Сходство грибов с растениями и животными» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

 

СХОДСТВО ГРИБОВ С РАСТЕНИЯМИ И ЖИВОТНЫМИ

Грибы совмещают в себе признаки и растений, и животных. Как растения грибы неподвижны и постоянно растут. Снаружи их клетки, как и растительные, покрыты ___________(А). Внутри клетки у них отсутствуют зелёные ___________(Б). С животными грибы сходны тем, что у них в клетках не запасается ___________(В) и они питаются готовыми органическими веществами. В состав клеточной стенки у грибов входит ___________(Г).

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) плазматическая мембрана2) клеточная стенка3) пластиды4) комплекс Гольджи
5) митохондрия6) крахмал7) гликоген8) хитин

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

21
Задание 21 № 20611

Британские учёные в те­че­ние 12 лет про­во­ди­ли исследование, в ко­то­ром участ­во­ва­ли 3760 младенцев, рождённых в одной из боль­ниц Лондона. Со­би­ра­лись дан­ные о весе детей при рож­де­нии и дан­ные о ран­ней смертности. Целью ис­сле­до­ва­ния было определить, есть ли воз­дей­ствие есте­ствен­но­го от­бо­ра на массу детей при рождении. В таб­ли­це при­ве­де­ны дан­ные о весе мла­ден­цев при рож­де­нии и про­цент младенцев, умер­ших в воз­расте до 4 месяцев.

 

Изучите таб­ли­цу 1 и выберите верные утверждения:

 

1) Боль­шин­ство детей при рождении имело вес от 2,5 до 3,5 кг.

2) Наи­мень­шую ран­нюю смертность имели дети весом 4,5−5 кг.

3) На вес детей при рождении оказывает влияние дав­ле­ние есте­ствен­но­го от­бо­ра.

4) Наи­мень­шую ран­нюю смертность имели дети весом 2−2,5 кг.

5) На вес детей при рождении не оказывает влияние есте­ствен­ный от­бо­р.

 


Ответ:

22
Задание 22 № 10864

Почему целесообразно выращивать сельскохозяйственные культуры на полях, где ранее произрастали бобовые растения?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 22278

Рассмотрите схему действия естественного отбора в поколениях F1, F2, F3. Назовите форму естественного отбора, укажите, в каких условиях он действует, какие особи имеют преимущества и каков его результат. Приведите не менее двух примеров действия такого отбора в природе.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 12068

Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

 

1. Популяция представляет собой совокупность особей разных видов, длительное время населяющих общую территорию.

2. Популяции одного и того же вида относительно изолированы друг от друга.

3. Популяция является структурной единицей вида.

4. Популяция является движущей силой эволюции.

5. Личинки комаров, живущие в мелкой луже, представляют собой популяцию.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 21915

Опишите работу зрительной сенсорной системы: прохождение светового луча в глазном яблоке, отображение изображения на сетчатке и формирование зрительного образа. Приведите четыре обоснования процессов.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 22974

Многие расовые признаки человека не имеют адаптивного значения. Назовите эволюционные факторы, под влиянием которых сформировались такие признаки, и объясните механизм их действия.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 21367

Известно, что все виды РНК синтезируются на ДНК-матрице. Фрагмент молекулы ДНК, на которой синтезируется участок центральной петли тРНК, имеет следующую последовательность нуклеотидов:

ЦГТТГГ ГЦТ АГГЦТТ. Установите нуклеотидную последовательность участка тРНК, который синтезируется на данном фрагменте, и аминокислоту, которую будет переносить эта тРНК в процессе биосинтеза белка, если третий триплет соответствует антикодону тРНК. Ответ поясните. Для решения задания используйте таблицу генетического кода.

 

 

Генетический код (иРНК)

 

Первое

основание

Второе основаниеТретье

основание

УЦАГ

У

Фен

Фен

Лей

Лей

Сер

Сер

Сер

Сер

Тир

Тир

Цис

Цис

Три

У

Ц

А

Г

Ц

Лей

Лей

Лей

Лей

Про

Про

Про

Про

Гис

Гис

Глн

Глн

Арг

Арг

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

А

Иле

Иле

Иле

Мет

Тре

Тре

Тре

Тре

Асн

Асн

Лиз

Лиз

Сер

Сер

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

Г

Вал

Вал

Вал

Вал

Ала

Ала

Ала

Ала

Асп

Асп

Глу

Глу

Гли

Гли

Гли

Гли

У

Ц

А

Г

 

Правила поль­зо­ва­ния таблицей

 

Первый нук­лео­тид в три­пле­те берётся из ле­во­го вер­ти­каль­но­го ряда; второй — из верх­не­го го­ри­зон­таль­но­го ряда; третий — из пра­во­го вертикального. Там, где пе­ре­се­кут­ся линии, иду­щие от всех трёх нуклеотидов, и на­хо­дит­ся ис­ко­мая аминокислота.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 12176

У супругов Анны и Павла, имеющих нормальное зрение, родились два сына и две дочери. У первой дочери зрение нормальное, но она родила 3 сыновей, 2 из которых дальтоники. У второй дочери и её пяти сыновей зрение нормальное. Первый сын Анны и Павла — дальтоник. Две его дочери и два сына видят нормально. Каковы генотипы всех указанных родственников? Доминантный признак нормальное зрение.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.