биология
Информатика
Русский язык
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 2562576

Ответом на каждое из заданий 1—21 является последовательность цифр. Ответ следует записать в поле для ответов без пробелов, запятых и других символов; если не указано иное, указывайте цифры по возрастанию.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 21491

Рассмотрите предложенную схему строения и функций клетки. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.


Ответ:

2
Задание 2 № 23212

Рассмотрите таблицу «Пути эволюции» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

Пути эволюцииПримеры признаков у организмов
АроморфозПоявление головного мозга у рыб
Отсутствие конечностей у змей

Ответ:

3
Задание 3 № 6715

В молекуле ДНК 100 нуклеотидов с тимином, что составляет 10% от общего количества. Сколько нуклеотидов с гуанином? В ответ запишите только соответствующее количеству нуклеотидов число.


Ответ:

4
Задание 4 № 20681

Все приведённые ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания белков и их значения в организме человека и животных. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) служат основным строительным материалом

2) расщепляются в кишечнике до глицерина и жирных кислот

3) образуются из аминокислот

4) в печени превращаются в гликоген

5) в качестве ферментов ускоряют химические реакции


Ответ:

5
Задание 5 № 19007

Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой про­цес­са и процессом, к ко­то­ро­му она относится.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА   ПРОЦЕСС

А) в ходе про­цес­са син­те­зи­ру­ет­ся глюкоза

Б) ос­но­ван на ре­ак­ци­ях мат­рич­но­го синтеза

В) про­ис­хо­дит на рибосомах

Г) в ходе про­цес­са вы­де­ля­ет­ся кислород

Д) в ре­зуль­та­те про­цес­са ре­а­ли­зу­ет­ся на­след­ствен­ная информация

Е) в ходе про­цес­са син­те­зи­ру­ет­ся АТФ

 

1) фотосинтез

2) био­син­тез белка

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДE
      

Ответ:

6
Задание 6 № 2426

Скрестили растения томата с генотипами ААвв и ааВВ? Сколько генотипов образуется в потомстве F1?


Ответ:

7
Задание 7 № 11610

Вы­бе­ри­те два вер­ных от­ве­та из пяти. В наибольшей степени может изменяться под влиянием условий среды такой признак, (из перечисленных), как

 

1) цвет глаз

2) расовая принадлежность

3) количество пальцев на руках у человека

4) масса тела

5) количество молока у коровы


Ответ:

8
Задание 8 № 16324

Установите со­от­вет­ствие между стадией развития папоротника и её плоидностью.

 

СТАДИЯ   ПЛОИДНОСТЬ СТАДИИ

А) спора

Б) заросток

В) зре­лый спорофит

Г) мо­ло­дой спорофит

Д) гамета

Е) зи­го­та

 

1) га­п­ло­ид­ная стадия

2) ди­пло­ид­ная стадия

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

9
Задание 9 № 10125

Выберите три вер­ных ответа из шести. К лен­точ­ным червям относятся

 

1) эхинококк

2) сви­ной цепень

3) ши­ро­кий лентец

4) ко­ша­чья двуустка

5) печёночный сосальщик

6) молочно–белая планария


Ответ:

10
Задание 10 № 18215

Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ком и клас­сом хор­до­вых животных, для пред­ста­ви­те­лей ко­то­ро­го этот при­знак характерен.

 

ПРИЗНАК   КЛАСС

А) от­сут­ствие зубов

Б) уча­стие кожи в теплорегуляции

В) уча­стие в ды­ха­нии воз­душ­ных мешков

Г) аль­вео­ляр­ное стро­е­ние лёгких

Д) за­пол­не­ние кост­ных по­ло­стей воздухом

Е) на­ли­чие из­ви­лин и бо­розд в коре

больших полушарий

 

1) Млекопитающие

2) Птицы

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

11
Задание 11 № 17890

Установите по­сле­до­ва­тель­ность эта­пов раз­ви­тия мха ку­куш­ки­на льна, на­чи­ная с про­рас­та­ния споры.

 

1) об­ра­зо­ва­ние пред­рост­ка (протонемы)

2) опло­до­тво­ре­ние при на­ли­чии воды

3) про­рас­та­ние споры

4) раз­ви­тие на пред­рост­ке жен­ских или муж­ских растений

5) со­зре­ва­ние на муж­ских рас­те­ни­ях сперматозоидов, на жен­ских — яйцеклеток

6) раз­ви­тие из зи­го­ты на жен­ском рас­те­нии ко­ро­боч­ки со спорами


Ответ:

12
Задание 12 № 21074

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие функции в организме человека выполняет пищеварительная система?

 

1) защитную

2) механической обработки пищи

3) удаления жидких продуктов обмена

4) транспорта питательных веществ к клеткам тела

5) всасывания питательных веществ в кровь и лимфу

6) химического расщепления органических веществ пищи


Ответ:

13
Задание 13 № 21560

Установите соответствие между органами человека и полостями тела, в которых эти органы расположены: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ОРГАНЫ ЧЕЛОВЕКА   ПОЛОСТИ ТЕЛА

А) сердце

Б) почки

B) лёгкие

Г) трахея

Д) печень

Е) селезёнка

 

1) грудная

2) брюшная

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

14
Задание 14 № 10806

Установите, в какой последовательности в организме человека кровь передвигается по большому кругу кровообращения

 

1) вены большого круга

2) артерии головы, рук и туловища

3) аорта

4) капилляры большого круга

5) левый желудочек

6) правое предсердие


Ответ:

15
Задание 15 № 10335

Проявлением ата­виз­ма считают раз­ви­тие у человека:

 

1) зубов мудрости

2) хво­сто­во­го отдела

3) многососковости

4) ми­ми­че­ской мускулатуры

5) гу­сто­го волосяного по­кро­ва на теле

6) кисти руки


Ответ:

16
Задание 16 № 18217

Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой вида Дель­фин обык­но­вен­ный (дельфин-белобочка) и кри­те­ри­ем вида, к ко­то­ро­му эту ха­рак­те­ри­сти­ку относят.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА   КРИТЕРИЙ ВИДА

А) Хищ­ни­ки пи­та­ют­ся раз­ны­ми ви­да­ми рыб.

Б) Самцы на 6–10 см круп­нее самок.

В) Жи­вот­ные осво­и­ли вод­ную среду обитания.

Г) Ве­ли­чи­на тела — 160–260 сантиметров.

Д) Бе­ре­мен­ность самок про­дол­жа­ет­ся 10–11 месяцев.

Е) Жи­вот­ные ведут стад­ный образ жизни.

 

1) морфологический

2) физиологический

3) экологический

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

17
Задание 17 № 20883

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие антропогенные факторы оказывают влияние на численность популяции ландыша майского в лесном сообществе?

 

1) вырубка деревьев

2) увеличение затененности

3) недостаток влаги в летний период

4) сбор дикорастущих растений

5) низкая температура воздуха зимой

6) вытаптывание почвы


Ответ:

18
Задание 18 № 21696

Установите соответствие между организмами, населяющими биогеоценоз, и их функциями в нём: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ОРГАНИЗМ   ФУНКЦИЯ

А) жуки-короеды

Б) почвенные грибы

В) мхи

Г) сапротрофные бактерии

Д) личинки стрекоз

Е) синезелёные водоросли

 

1) продуценты

2) консументы

3) редуценты

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГДЕ
      

Ответ:

19
Задание 19 № 21081

Установите последовательность расположения организмов в цепи питания. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1) лягушка

2) уж

3) бабочка

4) растения луга


Ответ:

20
Задание 20 № 21910

Проанализируйте таблицу «Движущие силы эволюции». Заполните пустые ячейки таблицы, используя понятия и термины, примеры, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

 

Движущие силы эволюции

 

Движущая силаРоль в эволюцииПример
_________ (А)Поставляет материал для

эволюции

Шестипалость у человека
Естественный отбор_______ (Б)Индустриальный меланизм
Популяционные волныРегулирует численность популяции__________ (В)

 

Список терминов

1) модификации

2) мутационная изменчивость

3) сохранение и (или) отсев средней нормы признаков

4) периодическое возникновение эпидемий

5) экологическая изоляция

6) уничтожение физически слабых особей

7) идиоадаптации

8) внутривидовая борьба за существование

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


Ответ:

21
Задание 21 № 20608

Пользуясь таблицей «Пищевая ценность некоторых рыб» и знаниями из области биологии, выберите правильные утверждения

 

1) В лососе содержится наибольшая доля белков по сравнению с остальными рыбами.

2) В шпроте содержится наибольшая доля жиров по сравнению с остальными рыбами.

3) Карасей и окуней рекомендуется включить в меню человека, который решил худеть и ведёт малоподвижный образ жизни.

4) Вобла самая низкокалорийная рыба.

5) Все указанные рыбы являются представителями отряда Сельдеобразные.


Ответ:

22
Задание 22 № 10882

Почему кровеносная система насекомых не выполняет функцию транспорта газов?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 21335

На рисунке изображён стрелолист с листьями разных форм (1, 2, 3). Какая форма изменчивости характерна для разнообразия этих листьев? Объясните причину их появления. Какую форму листьев будет иметь стрелолист, выросший на отмели?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 21914

Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены. Исправьте их.

1. В составе клетки обнаружено около 80 химических элементов, входящих в периодическую таблицу Д.И. Менделеева. 2. Группу макроэлементов образуют водород, кислород, углерод, цинк, фосфор. 3. Группу микроэлементов составляют бром, азот, сера, железо, йод и другие. 4. Кальций и фосфор участвуют в формировании костной ткани. 5. Кроме того, фосфор – элемент, от которого зависит нормальная свертываемость крови. 6. Железо входит в состав гемоглобина – белка эритроцитов. 7. Калий и натрий необходимы для проведения нервных импульсов.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 12593

Какие от­но­ше­ния устанавливаются между во­до­рос­лью и гри­бом в сло­е­ви­ще лишайника? Объ­яс­ни­те роль обоих ор­га­низ­мов в этих отношениях.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 11225

Почему в агроэкосистеме короткие цепи питания?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 11381

Известно, что все виды РНК синтезируются на ДНК-матрице. Фрагмент молекулы ДНК, на котором синтезируется участок центральной петли тРНК, имеет следующую последовательность нуклеотидов АТАГЦТГААЦГГАЦТ. Установите нуклеотидную последовательность участка тРНК, который синтезируется на данном фрагменте, и аминокислоту, которую будет переносить эта тРНК в процессе биосинтеза белка, если третий триплет соответствует антикодону тРНК. Ответ поясните. Для решения задачи используйте таблицу генетического кода.

 

Генетический код (иРНК)

 

Первое

основание

Второе основаниеТретье

основание

УЦАГ

У

Фен

Фен

Лей

Лей

Сер

Сер

Сер

Сер

Тир

Тир

Цис

Цис

Три

У

Ц

А

Г

Ц

Лей

Лей

Лей

Лей

Про

Про

Про

Про

Гис

Гис

Глн

Глн

Арг

Арг

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

А

Иле

Иле

Иле

Мет

Тре

Тре

Тре

Тре

Асн

Асн

Лиз

Лиз

Сер

Сер

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

Г

Вал

Вал

Вал

Вал

Ала

Ала

Ала

Ала

Асп

Асп

Глу

Глу

Гли

Гли

Гли

Гли

У

Ц

А

Г

 

Правила поль­зо­ва­ния таблицей

 

Первый нуклеотид в триплете берется из левого вертикального ряда, второй – из верхнего горизонтального ряда и третий – из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 12495

Потомство морских свинок, полученное от скрещивания гомозиготных по обоим признакам родителей: коричневых (А) с волнистой шерстью (В) самок и белых (а) с гладкой шерстью (в) самцов, скрестили между собой. Во втором поколении образовались четыре фенотипические группы животных.

 

Составьте схему решения задачи. Определите генотипы и фенотипы первого и второго поколений, их соотношение. Объясните причины появления четырёх групп животных.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.