биология
Информатика
Русский язык
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 2562574

Ответом на каждое из заданий 1—21 является последовательность цифр. Ответ следует записать в поле для ответов без пробелов, запятых и других символов; если не указано иное, указывайте цифры по возрастанию.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 20808

Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.


Ответ:

2
Задание 2 № 23269

Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

МетодПрименение метода
Сезонные изменения в живой природе
Близнецовыйвлияние условий среды на развитие признаков

Ответ:

3
Задание 3 № 4612

У пло­до­вой мухи дро­зо­фи­лы в со­ма­ти­че­ских клетках со­дер­жит­ся 8 хромосом, а в по­ло­вых клетках? В ответ запишите только соответствующее число.


Ответ:

4
Задание 4 № 22720

Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются для описания изображённой на рисунке клетки. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) аппарат Гольджи

2) гетеротрофное питание

3) фотосинтез

4) кольцевая молекула ДНК в ядре

5) митохондрии


Ответ:

5
Задание 5 № 10502

Установите соответствие между признаками обмена веществ и его этапами.

 

ПРИЗНАКИ ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ   ЭТАПЫ

А) Вещества окисляются

Б) Вещества синтезируются

В) Энергия запасается в молекулах АТФ

Г) Энергия расходуется

Д) В процессе участвуют рибосомы

Е) В процессе участвуют митохондрии

 

1) Пластический обмен

2) Энергетический обмен

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

6
Задание 6 № 20781

Сколько аллелей одного гена содержит яйцеклетка цветкового растения? В ответе запишите только соответствующее число.


Ответ:

7
Задание 7 № 16370

Мутационная из­мен­чи­вость обусловлена

 

1) спи­ра­ли­за­ци­ей хромосом

2) слу­чай­ной встре­чей гамет при оплодотворении

3) за­ме­ной нуклеотидов

4) из­ме­не­ни­ем числа хромосом

5) не­за­ви­си­мым рас­хож­де­ни­ем го­мо­ло­гич­ных хро­мо­сом в мейозе

6) встав­кой нуклеотидов


Ответ:

8
Задание 8 № 13887

Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой му­та­ции и её видом.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА   ВИД МУТАЦИИ

A) изменение по­сле­до­ва­тель­но­сти нук­лео­ти­дов в мо­ле­ку­ле ДНК

Б) из­ме­не­ние стро­е­ния хромосом

B) изменение числа хро­мо­сом в ядре

Г) полиплоидия

Д) из­ме­не­ние по­сле­до­ва­тель­но­сти рас­по­ло­же­ния генов

 

1) генная

2) хромосомная

3) геномная

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 18343

Сходство кле­ток гри­бов и жи­вот­ных со­сто­ит в том, что они имеют

 

1) обо­лоч­ку из хи­ти­но­по­доб­но­го вещества

2) гли­ко­ген в ка­че­стве за­пас­но­го углевода

3) ядер­ную оболочку

4) ва­ку­о­ли с кле­точ­ным соком

5) ми­то­хон­дрии и лизосомы

6) лей­ко­пла­сты с за­па­сом крахмала


Ответ:

10
Задание 10 № 11691

Установите соответствие между признаком и группой организмов, для которой он характерен — для простейших или для животных.

 

ПРИЗНАК   ГРУППА

A) все представители многоклеточные

Б) все представители одноклеточные или колониальные

B) могут делиться пополам

Г) есть ткани и органы

Д) проходят стадию гаструлы при развитии

Е) встречаются способные к фотосинтезу виды

 

1) простейшие

2) животные

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

11
Задание 11 № 21873

Установите правильную последовательность классификации зайца-русака, начиная с наименьшего таксона. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1) Животные

2) Заяц-русак

3) Хордовые

4) Млекопитающие

5) Зайцы

6) Зайцеобразные


Ответ:

12
Задание 12 № 22932

Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку «Строение головного мозга человека». Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1. промежуточный мозг

2. продолговатый мозг

3. средний мозг

4. мост

5. большое полушарие

6. мозжечок


Ответ:

13
Задание 13 № 20907

Установите соответствие между симптомом заболевания и витамином, с недостатком которого оно связано: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СИМПТОМ ЗАБОЛЕВАНИЯ   НЕДОСТАТОК ВИТАМИНА

А) кровоточивость десен

Б) ухудшение зрения в сумерках

В) выпадение зубов

Г) поражение роговицы глаза и кожи

Д) понижение сопротивляемости заболеваниям

 

1) А

2) С

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

14
Задание 14 № 22428

Установите последовательность процессов, происходящих в пищеварительной системе человека при переваривании и усвоении белков. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1) поступление пиши в двенадцатиперстную кишку

2) расщепление пептидов под действием трипсина

3) расщепление полипептидов под действием пепсина

4) всасывание аминокислот в тонком кишечнике

5) механическое измельчение пищи


Ответ:

15
Задание 15 № 10333

К палеонтологическим доказательствам эволюции относят

 

1) остаток третьего века у человека

2) отпечатки растений на пластах каменного угля

3) окаменевшие остатки папоротников

4) рождение людей с густым волосяным покровом на теле

5) копчик в скелете человека

6) филогенетический ряд лошади


Ответ:

16
Задание 16 № 21694

Установите соответствие между примерами и направлениями биологической эволюции, которые соответствуют этим примерам: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕР   НАПРАВЛЕНИЕ

А) возникновение ласт у дельфина

Б) возникновение трёхкамерного сердца у земноводных

В) исчезновение пищеварительной системы у цепней

Г) ухудшение зрения у крота

Д) возникновение двойного оплодотворения у цветковых растений

Е) отсутствие листьев и настоящих корней

у повилики

 

1) ароморфоз

2) идиоадаптация

3) общая дегенерация

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГДЕ
      

Ответ:

17
Задание 17 № 14084

Какова роль бактерий и грибов в экосистеме?

 

1) превращают органические вещества организмов в минеральные

2) обеспечивают замкнутость круговорота веществ и превращения энергии

3) образуют первичную продукцию в экосистеме

4) служат первым звеном в цепи питания

5) образуют доступные растениям неорганические вещества

6) являются консументами II порядка


Ответ:

18
Задание 18 № 21565

Установите соответствие между признаками и экосистемами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИЗНАКИ   ЭКОСИСТЕМЫ

A) низкая саморегуляция

Б) разнообразие продуцентов

B) доминирование монокультуры

Г) короткие пищевые цепи

Д) разветвлённые сети питания

Е) видовое разнообразие животных

 

1) пшеничное поле

2) ковыльная степь

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

19
Задание 19 № 21881

Установите правильную последовательность процессов фотосинтеза у растений. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1) соединение неорганического углерода с С5-углеродом

2) перенос электронов переносчиками и образование АТФ и НАДФ · Н

3) образование глюкозы

4) возбуждение молекулы хлорофилла светом

5) переход возбуждённых электронов на более высокий энергетический уровень


Ответ:

20
Задание 20 № 22406

Проанализируйте таблицу «Виды мутаций». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

 

Вид мутацииОписаниеПример
генная(Б) ________________фенилкетонурия
____________ (А)перенос участка

хромосомы на другую

миелобластный лейкоз
геномнаядобавление лишней

хромосомы

(В) ______________

 

 

Список терминов

 

1) замена участка хромосомы

2) удаление одной хромосомы

3) замена нуклеотида в гене

4) синдром кошачьего крика

5) синдром Дауна

6) хромосомная

7) реципрокная

8) нуклеотидная

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


Ответ:

21
Задание 21 № 20619

Пользуясь таб­ли­цей «Наследование груп­пы крови ребёнком», найдите верные утверждения.

 

 

1) Если у отца и ма­те­ри III группа, то у ребенка либо III группа, либо I .

2) Если у ребёнка IV груп­па крови, то у родителей может быть только IV груп­па крови.

3) Если у отца и ма­те­ри I группа, то у ребенка только I группа.

4) Группа крови ребенка не зависит от группы крови родителей.

5) Человеку с I группой крови можно переливать кровь любой группы.


Ответ:

22
Задание 22 № 10941

Чем эукариоты отличаются от прокариот?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 22169

На рисунке изображен Скутозавр - вымершее животное, обитавшее 240 млн лет назад.

Используя фрагмент геохронологической таблицы, установите эру и период, в который обитал данный организм, а также укажите, к какому классу относится данное животное. Чем питалось указанное животное, по каким признакам ВЫ это определили?

 

Геохронологическая таблица

 


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 11016

Найдите ошиб­ки в приведённом тексте. Ука­жи­те номера предложений, в ко­то­рых допущены ошибки, объ­яс­ни­те их.

 

1. К чертам, от­ли­ча­ю­щих птиц от пресмыкающихся, можно от­не­сти прогрессивное раз­ви­тие органов зрения, слуха, ко­ор­ди­на­ции движений.

2. У птиц не­сколь­ко хуже, чем у пресмыкающихся, раз­ви­та терморегуляция.

3. Четырёхка­мер­ное сердце птиц имеет не­пол­ную перегородку в желудочке.

4. К при­спо­соб­ле­ни­ям птиц к полёту можно отнести: об­те­ка­е­мую форму тела, крылья, за­пол­нен­ные плотным ве­ще­ством кости, на­ли­чие газообмена и в лёгких, и воз­душ­ных мешках.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 11212

Объясните, почему прудовая лягушка активна днем, а травяная — в сумерках и утром?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 16682

Объясните, по­че­му не вся энергия, по­сту­пив­шая с пищей, рас­хо­ду­ет­ся на рост животного. При­ве­ди­те не менее трёх обоснований.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 17490

Рассмотрите ка­ри­о­тип че­ло­ве­ка и от­веть­те на вопросы.

 

 

1. Ка­ко­го пола этот человек?

2. Какие от­кло­не­ния имеет ка­ри­о­тип этого человека?

3. В ре­зуль­та­те каких со­бы­тий могут воз­ни­кать такие отклонения?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 23029

По изображённой на рисунке родословной человека определите и объясните характер проявления признака, выделенного чёрным цветом (доминантный или рецессивный, сцеплен или не сцеплен с полом). Определите генотипы родителей и потомков, обозначенных на рисунке цифрами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8. Какова вероятность рождения ребёнка с признаком, выделенным чёрным цветом, у женщины 8, если у её мужчины этот признак будет отсутствовать?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.