СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
≡ биология
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 2562571

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 20800

Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.


Ответ:

2
Задание 2 № 23271

Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

УровеньПример
Круговорот воды
Популяционно-видовойНемецкая овчарка

Ответ:

3
Задание 3 № 22211

Сколько полинуклеотидных цепочек будет содержать одна хромосома в конце интерфазы? В ответе запишите только число.


Ответ:

4
Задание 4 № 21523

Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания молекулы инсулина. Определите два признака, «выпадающие» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны

 

1) состоит из аминокислот

2) гормон надпочечников

3) катализатор многих химических реакций

4) гормон поджелудочной железы

5) вещество белковой природы


Ответ:

5
Задание 5 № 12387

Установите соответствие между функцией органоида клетки и органоидом, выполняющим эту функцию.

 

ФУНКЦИЯ   ОРГАНОИД

A) секреция синтезированных веществ

Б) биосинтез белков

B) расщепление органических веществ

Г) образование лизосом

Д) формирование полисом

Е) защитная

 

1) аппарат Гольджи

2) лизосома

3) рибосома

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

6
Задание 6 № 11299

У овса устой­чи­вость к ржав­чи­не доминирует над вос­при­им­чи­во­стью (b) к этой болезни. Скре­стили восприимчивое к ржав­чи­не растение с го­мо­зи­гот­ным устойчивым растением. Каким будет со­от­но­ше­ние фе­но­ти­пов в F2?


Ответ:

7
Задание 7 № 18211

Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны. Семенами размножаются

 

1) ка­пу­ста белокочанная

2) кле­вер ползучий

3) плаун булавовидный

4) хвощ полевой

5) лук репчатый


Ответ:

8
Задание 8 № 21616

Установите соответствие между признаком и диапазоном его нормы реакции: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИЗНАК   ДИАПАЗОН

А) строение глаза насекомого

Б) удойность коровы

В) урожайность пшеницы

Г) масса тела человека

Д) количество пальцев на руках

 

1) узкая норма реакции

2) широкая норма реакции

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 10117

У прес­но­вод­ной гидры, ме­ду­зы и ко­рал­ло­во­го по­ли­па

 

1) тело со­сто­ит из двух слоев кле­ток

2) ор­га­ны со­сто­ят из тка­ней

3) за­мкну­тая кро­ве­нос­ная си­сте­ма

4) тело имеет лу­че­вую сим­мет­рию

5) в на­руж­ном слое тела рас­по­ла­га­ют­ся стре­ка­тель­ные клет­ки

6) каж­дая клет­ка вы­пол­ня­ет все функ­ции жи­во­го ор­га­низ­ма


Ответ:

10
Задание 10 № 16724

Установите со­от­вет­ствие между по­зво­ноч­ным жи­вот­ным и осо­бен­но­стью тем­пе­ра­ту­ры его тела.

 

ЖИВОТНОЕ  

ОСОБЕННОСТЬ ТЕМ­ПЕ­РА­ТУ­РЫ ТЕЛА

А) до­мо­вый воробей

Б) прыт­кая ящерица

В) обык­но­вен­ный дельфин

Г) ниль­ский крокодил

Д) обык­но­вен­ный тритон

Е) обык­но­вен­ный крот

 

1) постоянная

2) непостоянная

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

11
Задание 11 № 22294

Установите последовательность расположения систематических таксонов, начиная с наименьшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) Воробьинообразные

2) Позвоночные

3) Обыкновенная сорока

4) Птицы

5) Сороки

6) Врановые


Ответ:

12
Задание 12 № 22295

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Какие функции в организме человека выполняет желчь?

 

1) обеззараживает ядовитые вещества

2) активизирует ферменты панкреатического сока

3) дробит жиры в мелкие капли, увеличивая площадь соприкосновения с ферментами

4) содержит ферменты, расщепляющие жиры, углеводы и белки

5) стимулирует перистальтику кишечника

6) обеспечивает всасывание воды


Ответ:

13
Задание 13 № 12586

Установите соответствие между примером регуляции работы сердца и типом регуляции.

 

ПРИМЕР РЕГУЛЯЦИИ   ТИП РЕГУЛЯЦИИ

A) учащение сердцебиений под влиянием адреналина

Б) изменение работы сердца под влиянием ионов калия

B) изменение сердечного ритма под влиянием вегетативной системы

Г) ослабление деятельности сердца под влиянием парасимпатической системы

 

1) гуморальная

2) нервная

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

14
Задание 14 № 18491

Уста­но­ви­те, в какой по­сле­до­ва­тель­но­сти про­ис­хо­дит про­цесс со­зре­ва­ния жен­ских по­ло­вых кле­ток, опло­до­тво­ре­ние и на­ча­ло раз­ви­тия за­ро­ды­ша

 

А) ову­ля­ция

Б) на­ча­ло фор­ми­ро­ва­ния мно­го­кле­точ­но­го за­ро­ды­ша

В) со­зре­ва­ние фол­ли­ку­ла в яич­ни­ке

Г) при­креп­ле­ние за­ро­ды­ша к стен­ке матки

Д) опло­до­тво­ре­ние

Е) об­ра­зо­ва­ние пла­цен­ты


Ответ:

15
Задание 15 № 12384

Укажите примеры ароморфозов.

 

1) возникновение постоянной температуры тела

2) появление цветка и семян

3) приспособленность некоторых растений к определённым опылителям

4) утрата зрения у кротов в связи с образом жизни

5) возникновение длинных корней у верблюжьей колючки

6) появление второго круга кровообращения


Ответ:

16
Задание 16 № 22299

Установите соответствие между примерами приспособленности организмов к среде обитания и названиями органов, которые у них сформировались: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую

позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ ПРИСПОСОБЛЕННОСТИ   НАЗВАНИЯ ОРГАНОВ

А) слуховые косточки среднего уха пресмыкающихся и человека

Б) листья и прицветники бугенвиллии

В) колючки барбариса и колючки ежевики

Г) строение глаза человека и глаза осьминога

Д) усики гороха и усики винограда

Е) плодолистик и мегаспорофилл растения

 

1) гомологичные

2) аналогичные

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГДЕ
      

Ответ:

17
Задание 17 № 14184

Какие антропогенные факторы оказывают влияние на численность популяции кабанов в лесном сообществе?

 

1) увеличение численности хищников

2) отстрел животных

3) подкармливание животных

4) распространение инфекционных заболеваний

5) вырубка деревьев

6) суровые погодные условия зимой


Ответ:

18
Задание 18 № 16827

Установите со­от­вет­ствие между эко­ло­ги­че­ским фак­то­ром и группой, к ко­то­рой его относят.

 

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТОР  

ГРУППА ФАКТОРОВ

А) лес­ной пожар вслед­ствие грозы

Б) рас­про­стра­не­ние семян рас­те­ний пти­ца­ми

В) по­ни­же­ние температуры, при­во­дя­щее к зим­ней спяч­ке животных

Г) са­ни­тар­ная вы­руб­ка леса

Д) пи­та­ние па­ра­зи­ти­че­ских животных

Е) за­топ­ле­ние лугов при ливне

 

1) абиотические

2) биотические

3) ан­тро­по­ген­ные

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

19
Задание 19 № 11595

Установите правильную последовательность процессов, происходящих во время митоза.

Ответ запишите буквами без пробелов.

 

А) распад ядерной оболочки

Б) утолщение и укорочение хромосом

В) выстраивание хромосом в центральной части клетки

Г) начало движения хромосом к центру

Д) расхождение хроматид к полюсам клетки

Е) формирование новых ядерных оболочек


Ответ:

20
Задание 20 № 21026

Про­ана­ли­зи­руй­те таб­ли­цу. За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя по­ня­тия и тер­ми­ны, при­ведённые в спис­ке. Для каж­дой ячей­ки, обо­зна­чен­ной бук­ва­ми, вы­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий тер­мин из при­ло­жен­но­го спис­ка.

 

Вид из­мен­чи­во­стиФорма из­мен­чи­во­стиПри­мер из­мен­чи­во­сти
Амо­ди­фи­ка­ци­он­наяраз­ные раз­ме­ры ли­стьев у од­но­го рас­те­ния
на све­то­вой и те­не­вой сто­ро­не
на­след­ствен­наяБрож­де­ние ребёнка с седой пря­дью
на­след­ствен­наяком­би­на­тив­наяВ

 

Спи­сок тер­ми­нов и по­ня­тий:

1) со­ма­ти­че­ская

2) не­на­след­ствен­ная

3) рож­де­ние по­том­ков с новым фе­но­ти­пом в ре­зуль­та­те ре­ком­би­на­ции генов вслед­ствие крос­син­го­ве­ра

4) раз­ная масса тела быч­ков од­но­го при­пло­да

5) му­та­ци­он­ная

6) на­след­ствен­ная

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВ
   

Ответ:

21
Задание 21 № 20635

Пользуясь таб­ли­цей «Содержание белков, жиров и уг­ле­во­дов в про­дук­тах питания», выберите верные утверждения.

 

1) В сметане из ор­га­ни­че­ских ве­ще­ств боль­ше всего жиров.

2) В ржа­ном хлебе пре­об­ла­да­ют белки.

3) Наи­боль­шее со­дер­жа­ние белков наблюдается в сырах и горохе.

4) Жиров нет в яблоках, сахарном песке и пшене.

5) Углеводы есть во всех продуктах.


Ответ:

22
Задание 22 № 10954

Каково строение и функции оболочки ядра?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 16730

Какое де­ле­ние и какая его фаза изоб­ра­же­ны на рисунке? Ука­жи­те набор хро­мо­сом (n), число мо­ле­кул ДНК (с) в этот период. Ответ обоснуйте.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 22740

Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений,

в которых допущены ошибки, исправьте их.

 

(1)Вода очень важна для жизнедеятельности растений. (2)Она расходуется при фотосинтезе и клеточном дыхании. (3)Кроме того, с водой в растение поступают неорганические соли и другие необходимые растению вещества. (4)Главным фактором, обеспечивающим транспорт воды вверх по стеблю,является транспирация – регулируемое испарение воды через устьица. (5)При необходимости увеличения количества испарённой воды устьица закрываются, что повышает проницаемость клеток эпидермы листа для воды. (6)Всасывание воды волосками в зоне проведения корней создаёт избыток воды в нижней части растения – корневое давление. (7)В результате выстраивается постоянный поток воды из корней через стебель к листьям.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 11228

Какие организмы в экосистеме способствуют разложению органических отходов?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 11699

Какие виды естественного отбора Вы знаете? Приведите примеры с пояснениями.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 17856

Какой хро­мо­сом­ный набор ха­рак­те­рен для вегетативной, ге­не­ра­тив­ной кле­ток и спер­ми­ев пыль­це­во­го зерна цвет­ко­во­го растения? Объясните, из каких ис­ход­ных кле­ток и в ре­зуль­та­те ка­ко­го де­ле­ния об­ра­зу­ют­ся эти клетки.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 22847

По изоб­ражённой на ри­сун­ке ро­до­слов­ной уста­но­ви­те ха­рак­тер про­яв­ле­ния при­зна­ка (до­ми­нант­ный или ре­цес­сив­ный, сцеп­лен или не сцеп­лен с полом). Ответ обос­нуй­те. Опре­де­ли­те ге­но­ти­пы ро­ди­те­лей (1, 2), ге­но­ти­пы детей в пер­вом (3, 4, 5) и во вто­ром по­ко­ле­ни­ях (6, 7). Ка­ко­ва ве­ро­ят­ность рож­де­ния ребёнка с при­зна­ком, вы­де­лен­ным на ри­сун­ке чёрным цве­том, у муж­чи­ны 5, если бу­ду­щая жена будет иметь дан­ный при­знак?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.