биология
Информатика
Русский язык
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 2562569

Ответом на каждое из заданий 1—21 является последовательность цифр. Ответ следует записать в поле для ответов без пробелов, запятых и других символов; если не указано иное, указывайте цифры по возрастанию.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 22387

Рассмотрите предложенную схему классификации углеводов. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным знаком.


Ответ:

2
Задание 2 № 23211

Рассмотрите таблицу «Форма изменчивости» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

Форма изменчивостиПример изменчивости
комбинативнаяВ результате случайной комбинации негомологичных хромосом в мейозе у потомков формируется новый фенотип
рождение ребенка с синдромом Дауна

Ответ:

3
Задание 3 № 22258

Сколько нуклеотидов кодируют фрагмент полипептида, состоящий из 257 аминокислот? В ответе запишите только число.


Ответ:

4
Задание 4 № 14182

Какие функции выполняет комплекс Гольджи?

 

1) синтезирует органические вещества из неорганических

2) расщепляет биополимеры до мономеров

3) накапливает белки, липиды, углеводы, синтезированные в клетке

4) обеспечивает упаковку и вынос веществ из клетки

5) окисляет органические вещества до неорганических

6) участвует в образовании лизосом


Ответ:

5
Задание 5 № 10503

Установите соответствие между процессом обмена в клетке и его видом.

 

ПРОЦЕСС ОБМЕНА В КЛЕТКЕ   ВИД

А) переписывание информации с ДНК на иРНК

Б) передача информации о первичной структуре полипептидной цепи из ядра к рибосоме

В) расщепление глюкозы до пировиноградной кислоты и синтез двух молекул АТФ

Г) присоединение к иРНК в рибосоме тРНК с аминокислотой

Д) окисление пировиноградной кислоты до углекислого газа и воды, сопровождаемое синтезом 36 молекул АТФ

 

1) биосинтез белка

2) энергетический обмен

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

6
Задание 6 № 11298

Отсутствие малых коренных зубов у человека наследуется как доминантный аутосомный признак. Один из супругов имеет малые коренные зубы, а у другого они отсутствуют и он гетерозиготен по этому признаку. Какова вероятность рождения у этой супружеской пары детей без малых коренных зубов?

Ответ запишите в виде числа, показывающего искомую вероятность в процентах. Знак % не используйте.


Ответ:

7
Задание 7 № 7213

Все приведённые ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания модификационной изменчивости. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны. Мутационная изменчивость, в отличие от модификационной,

 

1) носит обратимый характер

2) передается по наследству

3) носит массовый характер

4) не связана с изменением хромосом

5) носит индивидуальный характер


Ответ:

8
Задание 8 № 13837

Установите соответствие между органом, тканью позвоночного животного и зародышевым листком, из которого они образуются.

 

ОРГАН, ТКАНЬ   ЗАРОДЫШЕВЫЙ ЛИСТОК

A) кишечник

Б) кровь

B) почки

Г) лёгкие

Д) хрящевая ткань

Е) сердечная мышца

 

1) энтодерма

2) мезодерма

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

9
Задание 9 № 10111

Выберите три правильных ответа из шести. Какие из перечисленных особенностей строения и жизнедеятельности характерны для мхов:

 

1) корни отсутствуют

2) имеется хорошо развитая корневая система

3) размножаются семенами

4) размножаются спорами

5) цветки мелкие, невзрачные

6) для размножения нужна вода


Ответ:

10
Задание 10 № 11643

Установите соответствие между названием животного и отрядом.

 

НАЗВАНИЕ ЖИВОТНОГО   ОТРЯД

А) Лошадь Пржевальского

Б) Носорог

В) Жираф

Г) Корова

Д) Тапир

Е) Олень

 

1) непарнокопытные

2) парнокопытные

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

11
Задание 11 № 10824

Установите последовательность, от­ра­жа­ю­щую систематическое по­ло­же­ние вида Ком­нат­ная муха в клас­си­фи­ка­ции животных, на­чи­ная с наименьшей группы.

 

1) отряд Двукрылые

2) тип Членистоногие

3) род Мухи

4) цар­ство Животные

5) вид Ком­нат­ная муха

6) класс Насекомые


Ответ:

12
Задание 12 № 11589

Выберите название отделов анализатора. Ответ запишите цифрами без пробелов.

 

1) вставочный

2) периферический

3) проводниковый

4) центральный

5) чувствительный

6) двигательный


Ответ:

13
Задание 13 № 10619

Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми нерв­ной де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка и функ­ци­я­ми спин­но­го мозга.

 

ФУНКЦИЯ   ПРИМЕРЫ

1) ре­флек­тор­ная

2) проводниковая

 

А) ко­лен­ный ре­флекс

Б) пе­ре­да­ча нерв­но­го им­пуль­са из спин­но­го мозга в го­лов­ной

В) раз­ги­ба­ние ко­неч­но­стей

Г) от­дер­ги­ва­ние руки от го­ря­че­го пред­ме­та

Д) пе­ре­да­ча нерв­но­го им­пуль­са из мозга к мыш­цам конечностей

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

14
Задание 14 № 18448

Установите пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность об­ра­зо­ва­ния и вы­ве­де­ния мочи в ор­га­низ­ме человека

 

А) филь­тра­ция крови в клу­боч­ках по­чеч­ных капсул

Б) по­ступ­ле­ние мочи в по­чеч­ную лоханку

В) об­ра­зо­ва­ние мочи, со­дер­жа­щей глюкозу, аминокислоты, витамины

Г) по­ступ­ле­ние мочи в из­ви­тые ка­наль­цы и об­рат­ное вса­сы­ва­ние глюкозы, аминокислот, витаминов

Д) по­ступ­ле­ние мочи в мочеточники

Е) по­ступ­ле­ние мочи в мо­че­вой пузырь


Ответ:

15
Задание 15 № 16422

Выберите при­ме­ры дей­ствия дви­жу­щей формы есте­ствен­но­го отбора.

 

1) Ба­боч­ки с тёмной окрас­кой вы­тес­ня­ют ба­бо­чек со свет­лой окраской.

2) В озере по­яв­ля­ют­ся му­тант­ные формы рыб, ко­то­рые сразу съе­да­ют­ся хищниками.

3) Отбор на­прав­лен на со­хра­не­ние птиц со сред­ней плодовитостью.

4) У ло­ша­дей по­сте­пен­но пя­ти­па­лая ко­неч­ность за­ме­ня­ет­ся однопалой.

5) Детёныши животных, ро­див­ши­е­ся преждевременно, по­ги­ба­ют от не­до­стат­ка еды.

6) Среди ко­ло­нии бак­те­рий по­яв­ля­ют­ся клетки, устой­чи­вые к антибиотикам.


Ответ:

16
Задание 16 № 16426

Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ром и процессом, к ко­то­ро­му этот при­мер относится.

 

ПРИМЕР   ПРОЦЕСС

А) раз­но­об­ра­зие пород голубей

Б) сход­ство функ­ций крыла ба­боч­ки и ле­ту­чей мыши

В) стро­е­ние глаза ось­ми­но­га и человека

Г) за­ви­си­мость формы клюва у га­ла­па­гос­ских вьюр­ков от спо­со­ба до­бы­ва­ния пищи

Д) сход­ство в форме и функ­ци­ях ко­неч­но­стей крота и мед­вед­ки

 

1) дивергенция

2) кон­вер­ген­ция

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

17
Задание 17 № 22937

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Для экосистемы суходольного луга характерно

 

1. преобладание продуцентов одного вида

2. разнообразный видовой состав трав

3. сбалансированный круговорот веществ

4. отсутствие консументов и редуцентов

5. разветвлённые пищевые цепи

6. преобладание действия искусственного отбора


Ответ:

18
Задание 18 № 20480

Установите соответствие между примерами и экологическими факторами, которые этими примерами иллюстрируются: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

А) повышение давления атмосферного воздуха

Б) изменение рельефа экосистемы, вызванное землетрясением

В) изменение численности популяции зайцев в результате эпидемии

Г) взаимодействие между волками в стае

Д) конкуренция за территорию между соснами в лесу

 

1) абиотический

2) биотический

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

19
Задание 19 № 10804

Установите, в какой последовательности происходят процессы митоза.

 

1) Расхождение сестринских хроматид.

2) Спирализация хромосом.

3) Образование метафазной пластинки.

4) Деление цитоплазмы.


Ответ:

20
Задание 20 № 21656

Проанализируйте таблицу «Соединения костей». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

 

 

Соединения костей

ОбъектТип соединения костейМестонахождение в организме человека
позвоночник_________(Б)позвоночник
локтевой суставподвижное____________ (В)
____________ (А)неподвижноетуловище

 

1) блоковое

2) полуподвижное

3) череп

4) грудная клетка

5) таз

6) запястье

7) верхняя конечность

8) пояс верхних конечностей


Ответ:

21
Задание 21 № 21911

Проанализируйте график, на котором показаны процессы возбуждения и торможения, возникающие в постсинаптической мембране. По оси абсцисс отложено время действия в мсек, по оси ординат величина потенциала действия в милливольтах. Выберите два верных утверждения, которые можно сформулировать на основе анализа графика. Запишите в ответе номера выбранных утверждений.

 

1) Возбуждающий постсинаптический потенциал действия величиной в –70 милливольт не достиг своей пороговой величины.

2) Буквой В обозначен возбуждающий потенциал действия.

3) Максимальная величина постсинаптического потенциала 30 мв.

4) Стрелки обозначают момент действия раздражителя.

5) Потенциал вызывается разницей концентраций ионов калия и натрия снаружи и внутри синапса.


Ответ:

22
Задание 22 № 12171

Известен опыт ван Гельмонта, когда, взяв 90,6 кг сухой земли и ивовое деревце весом 2,5 кг, он выращивал его, поливая только дождевой водой. Вес ивы через 5 лет составлял 74,2 кг, а вес земли уменьшился всего на 56,6 г. Ван Гельмонт сделал ошибочный вывод, что материал, из которого образовалось дерево, произошёл из воды, использованной для полива. Почему ошибся учёный с точки зрения современного человека? Какой вывод он должен бы был сделать в результате своего исследования сегодня?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 22156

На рисунке изображен большерогий олень - вымершее животное, обитавшее 400 – 7,6 тыс лет назад.

Используя фрагмент геохронологической таблицы, установите эру и период, в который обитал данный организм. Предположите причину вымирания данного животного.

 

Геохронологическая таблица

 


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 22104

Найдите три ошиб­ки в приведённом тексте. Ука­жи­те но­ме­ра предложений, в ко­то­рых они допущены, ис­правь­те их.

 

1. Бак­те­рии – эу­ка­ри­о­ти­че­ские организмы, вы­пол­ня­ю­щие функ­цию ре­ду­цен­тов в экосистемах. 2. В бла­го­при­ят­ных усло­ви­ях они об­ра­зу­ют споры. 3. Кле­точ­ная стен­ка бак­те­рий со­сто­ит из целлюлозы. 4. Пе­ре­ме­ща­ют­ся бак­те­рии с по­мо­щью жгутиков. 5. Боль­шин­ство бак­те­рий ре­ду­цен­ты или болезнетворны. 6. Не­ко­то­рые из бак­те­рий спо­соб­ны со­зда­вать ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства из неорганических.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 21338

В чём проявляется усложнение организации пресмыкающихся по сравнению с земноводными? Укажите не менее четырёх признаков и объясните их значение.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 11255

Почему первые живые организмы были гетеротрофами?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 23869

Какой хромосомный набор характерен для клеток зародыша и заростка плауна? Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления они образуются.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 19018

При скре­щи­ва­нии без­усой ко­рот­ко­но­гой мыши-самки и мыши-самца ди­ко­го типа (усатого с нор­маль­ной дли­ной ног) было по­лу­че­но потом­ство толь­ко ди­ко­го типа. Во вто­ром по­ко­ле­нии от ги­бри­дов F1 было по­лу­че­но 16 по­том­ков в со­от­вет­ствии с тре­тьим за­ко­ном Г. Менделя. Опре­де­ли­те ге­но­ти­пы родителей, ги­бри­дов пер­во­го поколения, со­от­но­ше­ние фе­но­ти­пов во вто­ром поколении, тип скре­щи­ва­ния и ха­рак­тер на­сле­до­ва­ния при­зна­ков при условии, что гены не сцеплены. Со­ставь­те схему ре­ше­ния задачи.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.