СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
≡ биология
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 2562569

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 22387

Рассмотрите предложенную схему классификации углеводов. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным знаком.


Ответ:

2
Задание 2 № 23211

Рассмотрите таблицу «Форма изменчивости» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

Форма изменчивостиПример изменчивости
комбинативнаяВ результате случайной комбинации негомологичных хромосом в мейозе у потомков формируется новый фенотип
рождение ребенка с синдромом Дауна

Ответ:

3
Задание 3 № 22258

Сколько нуклеотидов кодируют фрагмент полипептида, состоящий из 257 аминокислот? В ответе запишите только число.


Ответ:

4
Задание 4 № 14182

Какие функции выполняет комплекс Гольджи?

 

1) синтезирует органические вещества из неорганических

2) расщепляет биополимеры до мономеров

3) накапливает белки, липиды, углеводы, синтезированные в клетке

4) обеспечивает упаковку и вынос веществ из клетки

5) окисляет органические вещества до неорганических

6) участвует в образовании лизосом


Ответ:

5
Задание 5 № 10503

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между про­цес­сом об­ме­на в клет­ке и его видом.

 

ПРО­ЦЕСС ОБ­МЕ­НА В КЛЕТ­КЕ   ВИД

А) пе­ре­пи­сы­ва­ние ин­фор­ма­ции с ДНК на иРНК

Б) пе­ре­да­ча ин­фор­ма­ции о пер­вич­ной струк­ту­ре по­ли­пеп­тид­ной цепи из ядра к ри­бо­со­ме

В) рас­щеп­ле­ние глю­ко­зы до пи­ро­ви­но­град­ной кис­ло­ты и син­тез двух мо­ле­кул АТФ

Г) при­со­еди­не­ние к иРНК в ри­бо­со­ме тРНК с ами­но­кис­ло­той

Д) окис­ле­ние пи­ро­ви­но­град­ной кис­ло­ты до уг­ле­кис­ло­го газа и воды, со­про­вож­да­е­мое син­те­зом 36 мо­ле­кул АТФ

 

1) био­син­тез белка

2) энер­ге­ти­че­ский обмен

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД
     

Ответ:

6
Задание 6 № 11298

Отсутствие малых коренных зубов у человека наследуется как доминантный аутосомный признак. Один из супругов имеет малые коренные зубы, а у другого они отсутствуют и он гетерозиготен по этому признаку. Какова вероятность рождения детей без малых коренных зубов у этой супружеской пары?

Ответ запишите в виде числа, показывающего искомую вероятность в процентах. Знак % не используйте.


Ответ:

7
Задание 7 № 7213

Все приведённые ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания модификационной изменчивости. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) носит обратимый характер

2) передается по наследству

3) носит массовый характер

4) не связана с изменением хромосом

5) носит индивидуальный характер


Ответ:

8
Задание 8 № 13837

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ор­га­ном, тка­нью по­зво­ноч­но­го жи­вот­но­го и за­ро­ды­ше­вым лист­ком, из ко­то­ро­го они об­ра­зу­ют­ся.

 

ОРГАН, ТКАНЬ   ЗА­РО­ДЫ­ШЕ­ВЫЙ ЛИ­СТОК

A) ки­шеч­ник

Б) кровь

B) почки

Г) лёгкие

Д) хря­ще­вая ткань

Е) сер­деч­ная мышца

 

1) эн­то­дер­ма

2) ме­зо­дер­ма

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

9
Задание 9 № 10111

Вы­бе­ри­те три пра­виль­ных от­ве­та из шести. Какие из пе­ре­чис­лен­ных осо­бен­но­стей стро­е­ния и жиз­не­де­я­тель­но­сти ха­рак­тер­ны для мхов:

 

1) корни от­сут­ству­ют

2) име­ет­ся хо­ро­шо раз­ви­тая кор­не­вая си­сте­ма

3) раз­мно­жа­ют­ся се­ме­на­ми

4) раз­мно­жа­ют­ся спо­ра­ми

5) цвет­ки мел­кие, не­взрач­ные

6) для раз­мно­же­ния нужна вода


Ответ:

10
Задание 10 № 11643

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между на­зва­ни­ем жи­вот­но­го и от­ря­дом.

 

НА­ЗВА­НИЕ ЖИ­ВОТ­НО­ГО   ОТРЯД

А) Ло­шадь Пр­же­валь­ско­го

Б) Но­со­рог

В) Жираф

Г) Ко­ро­ва

Д) Тапир

Е) Олень

 

1) не­пар­но­ко­пыт­ные

2) пар­но­ко­пыт­ные

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

11
Задание 11 № 10824

Установите последовательность, от­ра­жа­ю­щую систематическое по­ло­же­ние вида Ком­нат­ная муха в клас­си­фи­ка­ции животных, на­чи­ная с наименьшей группы.

 

1) отряд Двукрылые

2) тип Членистоногие

3) род Мухи

4) цар­ство Животные

5) вид Ком­нат­ная муха

6) класс Насекомые


Ответ:

12
Задание 12 № 11589

Вы­бе­ри­те на­зва­ние от­де­лов ана­ли­за­то­ра. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми без про­бе­лов.

 

1) вста­воч­ный

2) пе­ри­фе­ри­че­ский

3) про­вод­ни­ко­вый

4) цен­траль­ный

5) чув­стви­тель­ный

6) дви­га­тель­ный


Ответ:

13
Задание 13 № 10619

Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми нерв­ной де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка и функ­ци­я­ми спин­но­го мозга.

 

ФУНКЦИЯ   ПРИМЕРЫ

1) ре­флек­тор­ная

2) проводниковая

 

А) ко­лен­ный ре­флекс

Б) пе­ре­да­ча нерв­но­го им­пуль­са из спин­но­го мозга в го­лов­ной

В) раз­ги­ба­ние ко­неч­но­стей

Г) от­дер­ги­ва­ние руки от го­ря­че­го пред­ме­та

Д) пе­ре­да­ча нерв­но­го им­пуль­са из мозга к мыш­цам конечностей

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

14
Задание 14 № 18448

Установите пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность об­ра­зо­ва­ния и вы­ве­де­ния мочи в ор­га­низ­ме человека

 

А) филь­тра­ция крови в клу­боч­ках по­чеч­ных капсул

Б) по­ступ­ле­ние мочи в по­чеч­ную лоханку

В) об­ра­зо­ва­ние мочи, со­дер­жа­щей глюкозу, аминокислоты, витамины

Г) по­ступ­ле­ние мочи в из­ви­тые ка­наль­цы и об­рат­ное вса­сы­ва­ние глюкозы, аминокислот, витаминов

Д) по­ступ­ле­ние мочи в мочеточники

Е) по­ступ­ле­ние мочи в мо­че­вой пузырь


Ответ:

15
Задание 15 № 16422

Вы­бе­ри­те при­ме­ры дей­ствия дви­жу­щей формы есте­ствен­но­го от­бо­ра.

 

1) Ба­боч­ки с тёмной окрас­кой вы­тес­ня­ют ба­бо­чек со свет­лой окрас­кой.

2) В озере по­яв­ля­ют­ся му­тант­ные формы рыб, ко­то­рые сразу съе­да­ют­ся хищ­ни­ка­ми.

3) Отбор на­прав­лен на со­хра­не­ние птиц со сред­ней пло­до­ви­то­стью.

4) У ло­ша­дей по­сте­пен­но пя­ти­па­лая ко­неч­ность за­ме­ня­ет­ся од­но­па­лой.

5) Детёныши жи­вот­ных, ро­див­ши­е­ся преж­де­вре­мен­но, по­ги­ба­ют от не­до­стат­ка еды.

6) Среди ко­ло­нии бак­те­рий по­яв­ля­ют­ся клет­ки, устой­чи­вые к ан­ти­био­ти­кам.


Ответ:

16
Задание 16 № 16426

Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ром и процессом, к ко­то­ро­му этот при­мер относится.

 

ПРИМЕР   ПРОЦЕСС

А) раз­но­об­ра­зие пород голубей

Б) сход­ство функ­ций крыла ба­боч­ки и ле­ту­чей мыши

В) стро­е­ние глаза ось­ми­но­га и человека

Г) за­ви­си­мость формы клюва у га­ла­па­гос­ских вьюр­ков от спо­со­ба до­бы­ва­ния пищи

Д) сход­ство в форме и функ­ци­ях ко­неч­но­стей крота и мед­вед­ки

 

1) дивергенция

2) кон­вер­ген­ция

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

17
Задание 17 № 22937

Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Для эко­си­сте­мы су­хо­доль­но­го луга ха­рак­тер­но

 

1. пре­об­ла­да­ние про­ду­цен­тов од­но­го вида

2. раз­но­об­раз­ный ви­до­вой со­став трав

3. сба­лан­си­ро­ван­ный кру­го­во­рот ве­ществ

4. от­сут­ствие кон­су­мен­тов и ре­ду­цен­тов

5. раз­ветвлённые пи­ще­вые цепи

6. пре­об­ла­да­ние дей­ствия ис­кус­ствен­но­го от­бо­ра


Ответ:

18
Задание 18 № 20480

Установите соответствие между примерами и экологическими факторами, которые этими примерами иллюстрируются: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

А) повышение давления атмосферного воздуха

Б) изменение рельефа экосистемы, вызванное землетрясением

В) изменение численности популяции зайцев в результате эпидемии

Г) взаимодействие между волками в стае

Д) конкуренция за территорию между соснами в лесу

 

1) абиотический

2) биотический

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

19
Задание 19 № 10804

Установите, в какой последовательности происходят процессы митоза.

 

1) Расхождение сестринских хроматид.

2) Спирализация хромосом.

3) Образование метафазной пластинки.

4) Деление цитоплазмы.


Ответ:

20
Задание 20 № 21656

Про­ана­ли­зи­руй­те таб­ли­цу «Со­еди­не­ния ко­стей». За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя тер­ми­ны, при­ведённые в спис­ке. Для каж­дой ячей­ки, обо­зна­чен­ной бук­вой, вы­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий тер­мин из пред­ло­жен­но­го спис­ка.

 

 

Со­еди­не­ния ко­стей

Объ­ектТип со­еди­не­ния ко­стейМе­сто­на­хож­де­ние в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка
по­зво­ноч­ник_________(Б)по­зво­ноч­ник
лок­те­вой су­ставпо­движ­ное____________ (В)
____________ (А)не­по­движ­ноету­ло­ви­ще

 

1) бло­ко­вое

2) по­лу­по­движ­ное

3) череп

4) груд­ная клет­ка

5) таз

6) за­пястье

7) верх­няя ко­неч­ность

8) пояс верх­них ко­неч­но­стей


Ответ:

21
Задание 21 № 21911

Проанализируйте график, на котором показаны процессы возбуждения и торможения, возникающие в постсинаптической мембране. По оси абсцисс отложено время действия в мсек, по оси ординат величина потенциала действия в милливольтах. Выберите два верных утверждения, которые можно сформулировать на основе анализа графика. Запишите в ответе номера выбранных утверждений.

 

1) Возбуждающий постсинаптический потенциал действия величиной в –70 милливольт не достиг своей пороговой величины.

2) Буквой В обозначен возбуждающий потенциал действия.

3) Максимальная величина постсинаптического потенциала 30 мв.

4) Стрелки обозначают момент действия раздражителя.

5) Потенциал вызывается разницей концентраций ионов калия и натрия снаружи и внутри синапса.


Ответ:

22
Задание 22 № 12171

Известен опыт ван Гельмонта, когда, взяв 90,6 кг сухой земли и ивовое деревце весом 2,5 кг, он выращивал его, поливая только дождевой водой. Вес ивы через 5 лет составлял 74,2 кг, а вес земли уменьшился всего на 56,6 г. Ван Гельмонт сделал ошибочный вывод, что материал, из которого образовалось дерево, произошёл из воды, использованной для полива. Почему ошибся учёный с точки зрения современного человека? Какой вывод он должен бы был сделать в результате своего исследования сегодня?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 22156

На рисунке изображен большерогий олень - вымершее животное, обитавшее 400 – 7,6 тыс лет назад.

Используя фрагмент геохронологической таблицы, установите эру и период, в который обитал данный организм. Предположите причину вымирания данного животного.

 

Геохронологическая таблица

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 22104

Найдите три ошиб­ки в приведённом тексте. Ука­жи­те но­ме­ра предложений, в ко­то­рых они допущены, ис­правь­те их.

 

1. Бак­те­рии – эу­ка­ри­о­ти­че­ские организмы, вы­пол­ня­ю­щие функ­цию ре­ду­цен­тов в экосистемах. 2. В бла­го­при­ят­ных усло­ви­ях они об­ра­зу­ют споры. 3. Кле­точ­ная стен­ка бак­те­рий со­сто­ит из целлюлозы. 4. Пе­ре­ме­ща­ют­ся бак­те­рии с по­мо­щью жгутиков. 5. Боль­шин­ство бак­те­рий ре­ду­цен­ты или болезнетворны. 6. Не­ко­то­рые из бак­те­рий спо­соб­ны со­зда­вать ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства из неорганических.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 21338

В чём проявляется усложнение организации пресмыкающихся по сравнению с земноводными? Укажите не менее четырёх признаков и объясните их значение.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 11255

Почему первые живые организмы были гетеротрофами?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 23869

Какой хромосомный набор характерен для клеток зародыша и заростка плауна? Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления они образуются.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 19018

При скре­щи­ва­нии без­усой ко­рот­ко­но­гой мыши-самки и мыши-самца ди­ко­го типа (усатого с нор­маль­ной дли­ной ног) было по­лу­че­но потом­ство толь­ко ди­ко­го типа. Во вто­ром по­ко­ле­нии от ги­бри­дов F1 было по­лу­че­но 16 по­том­ков в со­от­вет­ствии с тре­тьим за­ко­ном Г. Менделя. Опре­де­ли­те ге­но­ти­пы родителей, ги­бри­дов пер­во­го поколения, со­от­но­ше­ние фе­но­ти­пов во вто­ром поколении, тип скре­щи­ва­ния и ха­рак­тер на­сле­до­ва­ния при­зна­ков при условии, что гены не сцеплены. Со­ставь­те схему ре­ше­ния задачи.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.