СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
≡ биология
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 2562568

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 22921

Рассмотрите предложенную схему строения скелета верхней конечности. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.


Ответ:

2
Задание 2 № 23278

Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

УровеньПример
Экосистемныймикориза осины и подосиновика
озимая пшеница, устойчивая к поражению грибами-паразитами

Ответ:

3
Задание 3 № 7513

Антикодону ААУ на транс­порт­ной РНК со­от­вет­ству­ет триплет на ДНК


Ответ:

4
Задание 4 № 21866

Все пе­ре­чис­лен­ные ниже при­зна­ки, кроме двух, можно ис­поль­зо­вать для опи­са­ния изоб­ражённой на ри­сун­ке клет­ки. Опре­де­ли­те два при­зна­ка, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го спис­ка; за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) есть кле­точ­ная мем­бра­на

2) кле­точ­ная стен­ка со­сто­ит из хи­ти­на

3) на­след­ствен­ный ап­па­рат за­ключён в коль­це­вой хро­мо­со­ме

4) за­пас­ное ве­ще­ство — гли­ко­ген

5) клет­ка спо­соб­на к фо­то­син­те­зу


Ответ:

5
Задание 5 № 10504

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между стро­е­ни­ем и функ­ци­ей ве­ще­ства и его видом.

 

СТРО­Е­НИЕ И ФУНК­ЦИЯ   ВИД ВЕ­ЩЕ­СТВА

А) мо­ле­ку­ла силь­но раз­ветв­ле­на

Б) имеет чет­вер­тич­ную струк­ту­ру

В) от­кла­ды­ва­ет­ся в запас в пе­че­ни

Г) мо­но­ме­ра­ми яв­ля­ют­ся ами­но­кис­ло­ты

Д) ис­поль­зу­ет­ся для под­дер­жа­ния уров­ня кис­ло­ро­да

 

1) ге­мо­гло­бин

2) гли­ко­ген

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД
     

Ответ:

6
Задание 6 № 2402

При скре­щи­ва­нии жёлтого(А) глад­ко­го (В) (ди­го­мо­зи­го­та) и зелёного (а) мор­щи­ни­сто­го (b) го­ро­ха в F1 по­лу­чи­лись все жёлтые глад­кие. Опре­де­ли­те, сколь­ко ге­но­ти­пов семян го­ро­ха в F1.


Ответ:

7
Задание 7 № 7205

Все при­ведённые ниже при­зна­ки, кроме двух, можно ис­поль­зо­вать в ка­че­стве при­ме­ра хро­мо­сом­ных пе­ре­стро­ек. Опре­де­ли­те два при­зна­ка, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го спис­ка, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны:

 

1) По­во­рот участ­ка хро­мо­со­мы на 180 гра­ду­сов от­но­сит­ся к му­та­ци­ям

2) За­ме­на од­но­го нук­лео­ти­да на дру­гой в струк­ту­ре ДНК

3) Ко­пи­ро­ва­ние участ­ка хро­мо­со­мы

4) Утра­та участ­ка хро­мо­со­мы

5) Из­ме­не­ние ко­ли­че­ства хро­мо­сом, ко­то­рое крат­но га­п­ло­ид­но­му на­бо­ру


Ответ:

8
Задание 8 № 18388

Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и на­зва­ни­я­ми ме­то­дов на­уч­но­го исследования, к ко­то­рым они относятся.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ   НАЗВАНИЯ МЕТОДОВ

А) ис­сле­ду­ет­ся ро­до­слов­ная семьи

Б) вы­яв­ля­ет­ся сцеп­лен­ность при­зна­ка с полом

В) изу­ча­ет­ся число хро­мо­сом на ста­дии ме­та­фа­зы митоза

Г) уста­нав­ли­ва­ет­ся до­ми­нант­ный признак

Д) опре­де­ля­ет­ся на­ли­чие ге­ном­ных мутаций

 

1) цитогенетический

2) генеалогический

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 18384

Сходство ракообразных, па­у­ко­об­раз­ных и на­се­ко­мых со­сто­ит в том, что у них

 

1) тело со­сто­ит из отделов

2) нерв­ная си­сте­ма в виде трубки

3) ко­неч­но­сти раз­де­ле­ны на сегменты

4) по­кров со­сто­ит из хитина

5) оди­на­ко­вое ко­ли­че­ство усиков

6) за­мкну­тая кро­ве­нос­ная система


Ответ:

10
Задание 10 № 10507

Отнесите представленные растения к семейству.

 

РАСТЕНИЯ   СЕМЕЙСТВО

А) бамбук

Б) груша

В) рожь

Г) земляника

Д) персик

Е) овес

 

1) злаки

2) розоцветные

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

11
Задание 11 № 16678

Установите по­сле­до­ва­тель­ность си­сте­ма­ти­че­ских групп животных, на­чи­ная с наибольшей.

 

1) Беличьи

2) Хордовые

3) Грызуны

4) Млекопитающие

5) Белка

6) Обык­но­вен­ная белка


Ответ:

12
Задание 12 № 20529

Какие функции регулирует симпатический отдел вегетативной нервной системы человека? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) ослабление сердечных сокращений

2) усиление желудочного сокоотделения

3) усиление сердечных сокращений

4) ослабление волнообразных движений кишечника

5) уменьшение потоотделения

6) учащение дыхательных движений


Ответ:

13
Задание 13 № 10627

Установите со­от­вет­ствие между от­де­ла­ми нервной си­сте­мы и их функциями.

 

ОТДЕЛ НЕРВ­НОЙ СИСТЕМЫ   ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ФУНК­ЦИИ

1) симпатическая

2) парасимпатическая

 

А) сужа­ет сосуды кожи

Б) замедляет ритм ра­бо­ты сердца

В) сужа­ет бронхи

Г) рас­ши­ря­ет зрачки

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

14
Задание 14 № 12170

Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность про­ве­де­ния нерв­но­го им­пуль­са по ре­флек­тор­ной дуге.

 

1) вста­воч­ный ней­рон

2) чув­стви­тель­ный ней­рон

3) ре­цеп­тор

4) дви­га­тель­ный ней­рон

5) ра­бо­чий орган


Ответ:

15
Задание 15 № 20553

Из­вест­но, что под­сол­неч­ник мас­лич­ный — важ­ней­шее пи­ще­вое, кор­мо­вое, тех­ни­че­ское рас­те­ние. Ис­поль­зуя эти све­де­ния, вы­бе­ри­те из при­ве­ден­но­го ниже спис­ка три утвер­жде­ния, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию дан­ных при­зна­ков этого ор­га­низ­ма. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, со­от­вет­ству­ю­щие вы­бран­ным от­ве­там.

 

1) Под­сол­неч­ник яв­ля­ет­ся од­но­лет­ним тра­вя­ни­стым рас­те­ни­ем.

2) Ро­ди­на под­сол­неч­ни­ка — Мек­си­ка, где его на­зы­ва­ли «цвет­ком солн­ца». По­это­му под­сол­неч­ник теп­ло­лю­би­вая куль­ту­ра и сеять его нужно вес­ной, когда почва про­гре­ет­ся до 8-12 °С.

3) Со­цве­тие под­сол­неч­ни­ка — кор­зин­ка, плод-се­мян­ка.

4) Под­сол­неч­ное масло идет в пищу, на из­го­тов­ле­ние мар­га­ри­на, из тер­тых семян по­лу­ча­ют халву.

5) Из стеб­лей и ли­стьев под­сол­неч­ни­ка про­из­во­дят силос и сенаж — корма для тра­во­яд­ных жи­вот­ных. Так же ис­поль­зу­ют жмыхи, оста­ю­щи­е­ся после вы­жи­ма­ния масла.

6) Из под­сол­неч­ни­ка можно де­лать бу­ма­гу, мыло, ла­ко­кра­соч­ные ма­те­ри­а­лы.


Ответ:

16
Задание 16 № 16269

Установите соответствие между примером изменчивости и её видом.

 

ПРИМЕР   ВИД ИЗМЕНЧИВОСТИ

А) изменение густоты шерсти у зайца зимой и летом

Б) появление слепого щенка в потомстве

В) увеличение массы тела овцы при усленном питании

Г) изменение интенсивности окраски шерсти у белки в течение года

Д) появление в потомстве щенка-альбиноса

Е) рождение детёныша обезьяны с лишним пальцем

 

1) мутационная

2) модификационная

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

17
Задание 17 № 10304

Природный луг, в отличие от поля,

 

1) требует вмешательства человека для постоянного поддержания и восстановления видового состава

2) является местом обитания диких животных и дикорастущих растений

3) характеризуется истощением и эрозией плодородных почв

4) обладает способностью к саморегуляции и самовосстановлению

5) не имеет редуцентов

6) характеризуется большим разнообразием видов растений


Ответ:

18
Задание 18 № 17889

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между жи­вот­ны­ми и их ро­ля­ми в био­гео­це­но­зе тайги.

 

ЖИ­ВОТ­НЫЕ   РОЛИ В БИО­ЦИ­НО­ЗЕ

А) кед­ров­ка

Б) яст­реб-те­те­ре­вят­ник

В) обык­но­вен­ная ли­си­ца

Г) бла­го­род­ный олень

Д) заяц-русак

Е) обык­но­вен­ный волк

 

1) кон­су­мент 1 по­ряд­ка

2) кон­су­мент 2 по­ряд­ка

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

19
Задание 19 № 20572

Расположите в правильном порядке уровни организации жизни, начиная с наименьшего. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) биоценоз

2) популяция

3) нейрон

4) многоклеточный организм

5) биосфера


Ответ:

20
Задание 20 № 20588

Вставьте в текст «Органоиды растительной клетки» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

 

ОРГАНОИДЫ РАСТИТЕЛЬНОЙ КЛЕТКИ

В растительных клетках содержатся овальные тельца зелёного цвета — ___________ (А). Молекулы ___________ (Б) способны поглощать световую энергию. Растения, в отличие от организмов других царств, синтезируют ___________ (В) из неорганических соединений. Клеточная стенка растительной клетки преимущественно состоит из ___________ (Г). Она выполняет важные функции.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) хромопласт2) вакуоли3) хлоропласт4) хлорофилл
5) митохондрии6) целлюлоза7) гликоген8) глюкоза

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

21
Задание 21 № 20633

Поль­зу­ясь таб­ли­цей «Мак­си­маль­ная про­дол­жи­тель­ность жизни раз­ных видов по­зво­ноч­ных», вы­бе­ри­те вер­ные утвер­жде­ния.

 

1) Из пред­став­лен­ных в таб­ли­це мле­ко­пи­та­ю­щих наи­боль­шую про­дол­жи­тель­ность жизни имеет че­ло­век.

2) Из пред­став­лен­ных в таб­ли­це птиц ле­бедь доль­ше всего про­жи­вет в зоо­пар­ке.

3) Чем мень­ше жи­вот­ное, тем боль­ше пищи ему тре­бу­ет­ся.

4) Из пред­став­лен­ных в таб­ли­це жи­вот­ных наи­мень­шую про­дол­жи­тель­ность жизни имеет ко­либ­ри.

5) Чем круп­нее жи­вот­ное, тем боль­ше де­те­ны­шей у него по­яв­ля­ет­ся.


Ответ:

22
Задание 22 № 20369

Из­вест­но, что опыт­ные дач­ни­ки перед по­се­вом семян про­ве­ря­ют их всхо­жесть. Как и для чего это де­ла­ют?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 17526

Рассмотрите вни­ма­тель­но ри­су­нок и от­веть­те на вопросы.

 

 

1. Что изоб­ра­же­но на рисунке?

2. Каким ме­то­дом по­лу­че­но это изображение?

3. Какие пре­иму­ще­ства и не­до­стат­ки есть у этого ме­то­да по срав­не­нию с аль­тер­на­тив­ны­ми методами?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 22410

Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

 

(1)Дарвин выделял три ненаправленных эволюционных фактора: наследственность, изменчивость, популяционные волны. (2)Наследственность определяет способность организмов передавать свои характеристики потомству.

(3)Изменчивость определяет многообразие форм в популяции. (4)В результате все особи имеют различную приспособленность. (5)Наиболее приспособленные оставляют меньше потомства, поскольку живут дольше. (6)В результате естественного отбора потомство в каждом следующем поколении обладает всё большей приспособленностью к условиям среды. (7)Также важны мутации, они всегда повышают приспособленность популяции к условиям окружающейся среды.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 11030

Почему неправильно относить грибы к растениям?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 11257

Форма тела ба­боч­ки ка­лим­мы на­по­ми­на­ет лист. Как сфор­ми­ро­ва­лась по­доб­ная форма тела у ба­боч­ки?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 19368

Генетический ап­па­рат ви­ру­са пред­став­лен мо­ле­ку­лой РНК, фраг­мент ко­то­рой имеет сле­ду­ю­щую нук­лео­тид­ную последовательность: ГУГАААГАУЦАУГЦГУГГ. Опре­де­ли­те нук­лео­тид­ную по­сле­до­ва­тель­ность дву­це­поч­ной мо­ле­ку­лы ДНК, ко­то­рая син­те­зи­ру­ет­ся в ре­зуль­та­те об­рат­ной тран­скрип­ции на РНК вируса. Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность нук­лео­ти­дов в иРНК и ами­но­кис­лот во фраг­мен­те белка вируса, ко­то­рая за­ко­ди­ро­ва­на в най­ден­ном фраг­мен­те мо­ле­ку­лы ДНК. Мат­ри­цей для син­те­за иРНК, на ко­то­рой идёт син­тез ви­рус­но­го белка, яв­ля­ет­ся вто­рая цепь дву­це­поч­ной ДНК. Для ре­ше­ния за­да­чи ис­поль­зуй­те таб­ли­цу ге­не­ти­че­ско­го кода.

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 19329

У че­ло­ве­ка бли­зо­ру­кость – до­ми­нант­ный признак, а нор­маль­ное зре­ние – рецессивный. Нор­маль­ный уро­вень глю­ко­зы в крови – до­ми­нант­ный признак, а пред­рас­по­ло­жен­ность к са­хар­но­му диа­бе­ту – рецессивный. Бли­зо­ру­кий мужчина, не стра­да­ю­щий са­хар­ным диабетом, же­нил­ся на пред­рас­по­ло­жен­ной к са­хар­но­му диа­бе­ту де­вуш­ке с нор­маль­ным зрением. Опре­де­ли­те ге­но­ти­пы ро­ди­те­лей и ве­ро­ят­ность рож­де­ния детей с нор­маль­ным зре­ни­ем и пред­рас­по­ло­жен­ных к за­бо­ле­ва­нию са­хар­ным диабетом, если известно, что отец ге­те­ро­зи­го­тен по обоим признакам. Какой закон на­сле­до­ва­ния про­яв­ля­ет­ся в дан­ном случае?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.