биология
Информатика
Русский язык
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 2562565

Ответом на каждое из заданий 1—21 является последовательность цифр. Ответ следует записать в поле для ответов без пробелов, запятых и других символов; если не указано иное, указывайте цифры по возрастанию.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 22820

Рассмотрите предложенную схему классификации мутаций. Запишите

в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным

знаком.


Ответ:

2
Задание 2 № 23282

Рассмотрите таблицу «Критерии вида» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

Критерий видаОписание
Боль­шая си­ни­ца живет в кро­нах де­ре­вьев, пи­та­ет­ся круп­ны­ми на­се­ко­мы­ми и их ли­чин­ка­ми
ГеографическийБольшая синица обитает на всей территории Европы, Ближнего Востока, Центральной и Северной Азии, в некоторых районах Северной Африки.

Ответ:

3
Задание 3 № 6710

В молекуле ДНК количество нуклеотидов с цитозином составляет 15% от общего числа. Какой процент нуклеотидов с аденином в этой молекуле? В ответ запишите только соответствующее число.


Ответ:

4
Задание 4 № 20650

Все при­ведённые ниже при­зна­ки, кроме двух, можно ис­поль­зо­вать для ха­рак­те­ристики энер­ге­ти­че­ского обмена в клетке. Опре­де­ли­те два при­зна­ка, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го спис­ка, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) идёт с по­гло­ще­ни­ем энергии

2) за­вер­ша­ет­ся в митохондриях

3) за­вер­ша­ет­ся в рибосомах

4) со­про­вож­да­ет­ся син­те­зом мо­ле­кул АТФ

5) за­вер­ша­ет­ся об­ра­зо­ва­ни­ем углекислого газа


Ответ:

5
Задание 5 № 17480

Установите со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми и органоидом, в ко­то­ром они происходят.

 

ПРОЦЕСС

 

ОРГАНОИД

А) со­еди­не­ние нуклеотидов

Б) син­тез белка

В) об­ра­зо­ва­ние рибосом

Г) транс­порт белка

Д) вклю­че­ние белка в со­став мембраны

 

1) ядро

2) ше­ро­хо­ва­тая ЭПС

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

6
Задание 6 № 2334

Какова вероятность (в %) рождения у темноволосых родителей (Aa) детей со светлыми волосами (темный цвет доминирует над светлым)?

Ответ запишите в виде числа, показывающего искомую вероятность в процентах. Знак % не используйте.


Ответ:

7
Задание 7 № 21041

Ниже приведен перечень характеристик изменчивости. Все они, кроме двух, используются для описания характеристик мутационной изменчивости. Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) возникновение при действии радиации

2) поворот участка хромосомы на 180 градусов

3) уменьшение числа хромосом в кариотипе

4) изменения фенотипа в пределах нормы реакции признака

5) рекомбинация генов при кроссинговере


Ответ:

8
Задание 8 № 21527

Установите соответствие между органами, развивающимися из зародышевых листков эмбриона хордовых, и зародышевыми листками из которых развиваются данные органы: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

 

ОРГАНЫ   ЗАРОДЫШЕВЫЕ ЛИСТКИ

А) головной мозг

Б) скелет

В) мышцы

Г) кожные железы

Д) лёгкие

Е) печень

 

1) эктодерма

2) энтодерма

3) мезодерма

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

9
Задание 9 № 20518

В чём сход­ство по­кры­то­се­мен­ных и го­ло­се­мен­ных растений? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) спо­соб­ны об­ра­зо­вы­вать об­шир­ные леса

2) ха­рак­те­ри­зу­ют­ся мно­го­об­ра­зи­ем жиз­нен­ных форм

3) раз­мно­жа­ют­ся семенами

4) опы­ля­ют­ся на­се­ко­мы­ми и птицами

5) имеют хо­ро­шо раз­ви­тые ве­ге­та­тив­ные органы

6) об­ра­зу­ют соч­ные и сухие плоды


Ответ:

10
Задание 10 № 17481

Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ком рас­те­ния и се­мей­ством покрыто-семенных, для ко­то­ро­го он характерен.

 

ПРИЗНАК   СЕМЕЙСТВО

А) пя­ти­член­ный цветок

Б) моч­ко­ва­тая кор­не­вая система

В) па­рал­лель­ное жил­ко­ва­ние листьев

Г) в про­во­дя­щих пуч­ках нет камбия

Д) мно­гие части рас­те­ния ядовиты

Е) встре­ча­ют­ся ку­стар­ни­ко­вые формы

 

1) лилейные

2) паслёновые

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

11
Задание 11 № 12120

Установите правильную последовательность стадий размножения ДНК-содержащих вирусов.

 

1) выход вируса в окружающую среду

2) синтез белка вируса в клетке

3) внедрение ДНК в клетку

4) синтез ДНК вируса в клетке

5) прикрепление вируса к клетке


Ответ:

12
Задание 12 № 21805

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из перечисленных органов и структур участвуют в процессах пищеварения у человека?

 

1) слюнные железы

2) прямая кишка

3) щитовидная железа

4) поджелудочная железа

5) толстая кишка

6) диафрагма


Ответ:

13
Задание 13 № 23014

Установите соответствие между примерами и типами соединения костей: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕР   ТИП

А) кости таза

Б) фаланги пальца

В) кости мозгового отдела черепа

Г) позвонки шейного отдела позвоночника

Д) бедренная кость с костями таза

Е) кости рёбер с грудиной

 

1) подвижное

2) неподвижное

3) полуподвижное

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

14
Задание 14 № 21650

Установите правильную последовательность прохождения звуковой волны в органе слуха человека. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1) барабанная перепонка

2) овальное окошко

3) стремечко

4) наковальня

5) молоточек

6) волосковые клетки


Ответ:

15
Задание 15 № 19357

Какие фак­то­ры вли­я­ют на видообразование?

 

1) мо­ди­фи­ка­ци­он­ные изменения

2) есте­ствен­ный отбор

3) изоляция

4) мутации

5) конвергенция

6) воз­раст­ной со­став популяции


Ответ:

16
Задание 16 № 16677

Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ком прыт­кой яще­ри­цы и кри­те­ри­ем вида, ко­то­рый он иллюстрирует.

 

ПРИЗНАК   КРИТЕРИЙ ВИДА

А) зим­нее оцепенение

Б) длина тела — 25–28 см

В) тело ве­ре­те­но­вид­ной формы

Г) раз­ли­чия в окрас­ке сам­цов и самок

Д) оби­та­ние на опуш­ках лесов, в овра­гах и садах

Е) пи­та­ние на­се­ко­мы­ми

 

1) морфологический

2) эко­ло­ги­че­ский

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

17
Задание 17 № 16673

Под вли­я­ни­ем каких фак­то­ров эво­лю­ции про­ис­хо­дит про­цесс эко­ло­ги­че­ско­го видообразования?

 

1) мо­ди­фи­ка­ци­он­ной изменчивости

2) приспособленности

3) есте­ствен­но­го отбора

4) му­та­ци­он­ной изменчивости

5) борь­бы за существование

6) конвергенции


Ответ:

18
Задание 18 № 23019

Установите соответствие между характеристиками и названиями функций живого вещества в биосфере (по В.И. Вернадскому): к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА   ФУНКЦИЯ

А) выделение метана в атмосферу

в результате деятельности денитрифицирующих бактерий

Б) образование воды и углекислого газа в процессе дыхания аэробов

В) накопление солей кремния в клетках хвощей

Г) восстановление углекислого газа в процессе фотосинтеза

Д) образование известняка

 

1) окислительно-восстановительная

2) газовая

3) концентрационная

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГД
     

Ответ:

19
Задание 19 № 20559

Расположите в правильном порядке систематические категории, начиная с наименьшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) Пресмыкающиеся

2) Гадюка

3) Хордовые

4) Гадюка обыкновенная

5) Чешуйчатые


Ответ:

20
Задание 20 № 21813

Проанализируйте таблицу «Методы изучения эволюции». Заполните пустые ячейки таблицы, используя понятия и термины, примеры, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответству-

ющий термин из предложенного списка.

 

 

Методы изучения эволюции

Метод изученияОбъект (предмет) изученияПример
____________ (А)ископаемые останкиархеоптерикс
биогеографическийфлора и фауна континентов____________ (В)
сравнительно-морфологический____________ (Б)аппендикс

 

Список терминов

1) эндемики озера Байкал

2) условия внешней среды

3) палеонтологический

4) эмбриологический

5) генеалогический

6) крылья летучих мышей и бабочек

7) рудименты человека

8) полезные ископаемые


Ответ:

21
Задание 21 № 21699

На графике показано изменение работоспособности человека в течение суток (по Леману).

 

Проанализируйте график и выберите два утверждения, которые можно сформулировать на основании вашего анализа.

 

1) Работоспособность изменяется в течение суток равномерно.

2) Наиболее высока работоспособность в период с 10 часов утра до 13 часов дня.

3) С 22 до 4 часов утра испытуемый человек спит.

4) С 13 до 16 часов работоспособность понижается.

5) Исходный уровень работоспособности измерялся в 3 часа ночи.

 

Запишите в ответе номера выбранных утверждений.


Ответ:

22
Задание 22 № 20404

Почему при изменении условий среды из биоценоза в первую очередь исчезают малочисленные виды?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 18392

На­зо­ви­те кости, обо­зна­чен­ные на ри­сун­ке буквами А и Б. Укажите, к каким от­де­лам скелета их относят.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 19838

Найдите ошиб­ки в приведённом тексте. Ука­жи­те но­ме­ра предложений, в ко­то­рых они допущены, ис­правь­те их.

1. Му­та­ци­я­ми на­зы­ва­ют­ся на­след­ствен­ные из­ме­не­ния в мо­ле­ку­лах РНК.

2. Есть много раз­ных видов му­та­ций – генные, хромосомные, комбинативные, геномные. 3. Мутация, воз­ник­шая в одной из со­ма­ти­че­ских клеток, может из­ме­нить на­след­ствен­ные при­зна­ки самой этой клет­ки и тех ча­стей организма, ко­то­рые об­ра­зу­ют­ся из её потомков. 4. Мутации, про­ис­хо­дя­щие в по­ло­вых клетках, из­ме­ня­ют толь­ко ге­но­мы потомков. 5. Вы­зы­ва­ют­ся му­та­ции му­та­ге­на­ми – например, ра­дио­ак­тив­ным излучением, хи­ми­че­ски­ми веществами. 6. Не­боль­шое число му­та­ций ока­зы­ва­ет­ся по­лез­ным для организмов.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 20365

Каковы особенности строения коралловых полипов, обеспечивающие их питание при прикреплённом образе жизни?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 19367

Прочитайте текст:

Белуга – осет­ро­вая рыба, в на­сто­я­щее время живёт в бас­сей­нах Кас­пий­ско­го и Чёрного морей. Её сред­ние раз­ме­ры ко­леб­лют­ся в пре­де­лах 1,5–4,5 м. Самая круп­ная из вы­лов­лен­ных белуг до­сти­га­ла 5 м в длину и 1,5 т массы. Не­ре­стят­ся эти рыбы в реках Дон, Дунай, Волга, вымётывая в сред­нем до 1 миллиона, а не­ко­то­рые и до 2 мил­ли­о­нов икринок. Про­дол­жи­тель­ность жизни бе­лу­ги до­сти­га­ет 100 лет. Бе­лу­га – хищник. Пи­та­ет­ся рыбой, моллюсками. Какие че­ты­ре кри­те­рия вида опи­са­ны в тексте? Ответ поясните.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 21517

Антикодоны тРНК входят в рибосому в следующем порядке: ГАГ ЦЦУ ЦЦЦ УАУ. Используя таблицу генетического кода, определите последовательность нуклеотидов матричной цепи ДНК, иРНК и аминокислот в молекуле синтезируемого фрагмента белка. Ответ объясните.

 

Для решения задания используйте таблицу генетического кода.

 

Правила пользования таблицей

 

Первый нуклеотид в триплете берётся из левого вертикального ряда; второй – из верхнего горизонтального ряда и третий – из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 20424

Определить тип наследования признака. Установить возможные генотипы всех членов родословной.

 


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.