Ответом на каждое из заданий 1—21 является последовательность цифр. Ответ следует записать в поле для ответов без пробелов, запятых и других символов; если не указано иное, указывайте цифры по возрастанию.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель увидит результаты выполнения заданий части В и сможет оценить загруженные ответы к части С. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло: | 0:00:00 |
Времени осталось: | 3.5:30:00 |
Рассмотрите предложенную схему реакции между аминокислотами. Запишите в ответ понятие, обозначающее название химической связи, отмеченной на схеме знаком вопроса.
Ответ:
Выберите два верных ответа из пяти и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны. Цитогенетический метод используют для определения
1) степени влияния среды на формирование фенотипа
2) наследования сцепленных с полом признаков
3) кариотипа организма
4) хромосомных аномалий
5) возможности проявления признаков у потомков
Ответ:
Длина фрагмента молекулы ДНК бактерии равняется 20,4 нм. Сколько аминокислот будет в белке, кодируемом данным фрагментом ДНК?
Примечание.
Длина одного нуклеотида 0,34 нм
Ответ:
Белки, в отличие от нуклеиновых кислот,
1) участвуют в образовании плазматической мембраны
2) входят в состав хромосом
3) участвуют в гуморальной регуляции
4) осуществляют транспортную функцию
5) выполняют защитную функцию
6) переносят наследственную информацию из ядра к рибосоме
Ответ:
Установите соответствие между характеристиками и органоидами клетки: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ | ОРГАНОИДЫ | |
А) замкнутая молекула ДНК Б) окислительные ферменты на кристах B) внутреннее содержимое — кариоплазма Г) линейные хромосомы Д) наличие хроматина в интерфазе Е) складчатая внутренняя мембрана | 1) ядро 2) митохондрии |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д | Е |
Ответ:
Сколько процентов потомства обладало доминантным по обоим признакам фенотипом при скрещивании дигетерозиготного по этим признакам растений гороха с рецессивным по обоим признакам растением? Ответ запишите в виде числа.
Ответ:
Все приведённые ниже термины используются для описания мейоза. Определите два термина, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) биваленты
2) редукционное деление
3) клонирование
4) оплодотворение
5) кроссинговер
Ответ:
Установите соответствие между насекомым и типом его развития: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
НАСЕКОМОЕ | ТИП РАЗВИТИЯ | |
А) медоносная пчела Б) майский жук В) азиатская саранча Г) капустная белянка Д) зеленый кузнечик | 1) с неполным превращением 2) с полным превращением |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
Ответ:
Что из перечисленного является видоизменением листьев?
1) кожица яблока
2) лепесток розы
3) усик гороха
4) цветоложе
5) иголка кактуса
6) иголка шиповника
Ответ:
Установите соответствие между названием животного и отрядом.
НАЗВАНИЕ ЖИВОТНОГО | ОТРЯД | |
А) Лошадь Пржевальского Б) Носорог В) Жираф Г) Корова Д) Тапир Е) Олень | 1) непарнокопытные 2) парнокопытные |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д | Е |
Ответ:
Установите правильную последовательность прохождения порции крови по кругам кровообращения у шимпанзе, начиная с левого желудочка сердца.
1) правое предсердие
2) аорта
3) левый желудочек
4) лёгкие
5) левое предсердие
6) правый желудочек
Ответ:
Выберите функции симпатической нервной системы.
1) усиливает вентиляцию лёгких
2) уменьшает частоту сердечных сокращений
3) снижает кровяное давление
4) угнетает секрецию пищеварительных соков
5) усиливает перистальтику кишечника
6) расширяет зрачки
Ответ:
Установите соответствие между строением и функциями нейрона и его отростками.
ОТРОСТОК НЕЙРОНА | СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ | |
1) аксон 2) дендрит | А) проводит сигнал к телу нейрона Б) снаружи покрыт миелиновой оболочкой В) короткий и сильно ветвится Г) участвует в образовании нервных волокон Д) проводит сигнал от тела нейрона |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
Ответ:
Установите последовательность прохождения веществ по структурам выделительной системы человека при формировании мочи. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) фильтрация крови в капсуле нефрона
2) поступление мочи в собирательные трубочки
3) поступление мочи в почечную лоханку
4) движение мочи по извитому каналу
5) движение мочи по мочеточникам
Ответ:
Выберите три верных ответа из шести и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны. Примером общей дегенерации служит
1) редукция органов чувств у ленточных червей
2) редукция задних конечностей у кита
3) отсутствие хлорофиллоа у растений-паразитов
4) отсутствие конечностей у змеи
5) отсутствие пищеварительной системы у бычьего цепня
6) потеря страусом способности к полёту
Ответ:
Установите соответствие между организмами, появившимися или расцветавшими в процессе эволюции и эрами, в которые они появились и расцветали.
ОРГАНИЗМЫ | ЭРЫ | |
А) появление и расцвет приматов Б) появление бактерий и простейших В) появление зелёных водорослей Г) появление красных водорослей Д) расцвет простейших и кишечнополостных Е) появление человека | 1) архейская 2) протерозойская 3) кайнозойская |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д | E |
Ответ:
Агроценоз характеризуется признаками:
1) высокой продуктивностью культурных растений;
2) большим видовым разнообразием;
3) небольшим числом взаимосвязей;
4) высокой устойчивостью;
5) полным круговоротом основных питательных веществ;
6) неполным круговоротом основных питательных веществ.
Ответ:
Установите соответствие между природным образованием и веществом биосферы согласно классификации В. И. Вернадского.
ПРИРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ | ВЕЩЕСТВО БИОСФЕРЫ | |
A) речной песок Б) горная порода B) морской ил Г) почва Д) колония кораллов Е) плесневые грибы | 1) косное 2) живое 3) биокосное |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д | Е |
Ответ:
Установите, в какой последовательности происходят процессы эмбриогенеза у ланцетника.
1) образование однослойного зародыша
2) образование мезодермы
3) образование энтодермы
4) дифференцировка органов
5) образование бластомеров
Ответ:
Проанализируйте таблицу. Заполните пустые ячейки таблицы, используя понятия и термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из приложенного списка.
Вид изменчивости | Форма изменчивости | Пример изменчивости |
---|---|---|
А | модификационная | разные размеры листьев у одного растения на световой и теневой стороне |
наследственная | Б | рождение ребёнка с седой прядью |
наследственная | комбинативная | В |
Список терминов и понятий:
1) соматическая
2) ненаследственная
3) рождение потомков с новым фенотипом в результате рекомбинации генов вследствие кроссинговера
4) разная масса тела бычков одного приплода
5) мутационная
6) наследственная
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В |
Ответ:
Проанализируйте таблицу «Параметры крови у мышей с метаболическим синдромом и нормальных». Представлены усреднённые данные для групп из семи мышей.
Контроль | Метаболический синдром | |
Масса тела, г | 577 | 640 |
Глюкоза крови после еды, ммоль/л | 6,4 | 7,6 |
Давление крови, мм. рт. ст. | 121 | 128 |
Уровень холестерина, ммоль/л | 1,95 | 4,32 |
Триглицериды, ммоль/л | 0,46 | 0,59 |
Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных.
1) Мыши с метаболическим синдромом имеют избыточный вес.
2) Метаболический синдром можно лечить низкожировой диетой.
3) При метаболическом синдроме повышен уровень холестерина в крови.
4) При метаболическом синдроме увеличивается риск инфаркта и инсульта.
5) Суточные колебания глюкозы у мышей с метаболическим синдромом выше.
Запишите в ответе номера выбранных утверждений.
Ответ:
Генетику необходимо вывести чистую линию белых мышей. У него в качестве исходных форм есть только серые мыши (А). Каким образом он кратчайшим путём может вывести чистую линию?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Назовите путь эволюции, изображенный на рисунке цифрой 1. К чему приводит данный путь эволюции, приведите не менее трех его примеров.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
(1) Сходство в строении органов разных систематических групп организмов позволяет учёным установить их родство. (2) В процессе эволюции у организмов сформировались гомологичные и аналогичные органы. (3) Гомологичные органы развиваются из разных зародышевых листков эмбриона. (4) Аналогичные органы развиваются из одинаковых зародышевых листков. (5) Примерами гомологичных органов могут служить крылья птиц и лапы собак, косточки среднего уха различных млекопитающих, тычинки и листья цветковых растений. (6) Примерами аналогичных органов могут служить плавники рыбы и дельфина, конечности мыши и конечности жука, усики винограда и усики гороха. (7) Важными доказательствами эволюции являются также рудименты и атавизмы.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Можно ли назвать почвой смесь песка, воды, неорганических и органических веществ?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Опишите состав первичной атмосферы Земли и условия, при которых, согласно результатам опыта Миллера и Юри, происходил абиогенный синтез первых органических веществ. Какие вещества синтезировали Миллер и Юри в своём
эксперименте?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Последовательность аминокислот во фрагменте молекулы белка следующая: ФЕН-ГЛУ-МЕТ. Определите, пользуясь таблицей генетического кода, возможные триплеты ДНК, которые кодируют этот фрагмент белка.
Генетический код (иРНК)
Первое основание | Второе основание | Третье основание | |||
У | Ц | А | Г | ||
У | Фен Фен Лей Лей | Сер Сер Сер Сер | Тир Тир — — | Цис Цис — Три | У Ц А Г |
Ц | Лей Лей Лей Лей | Про Про Про Про | Гис Гис Глн Глн | Арг Арг Арг Арг | У Ц А Г |
А | Иле Иле Иле Мет | Тре Тре Тре Тре | Асн Асн Лиз Лиз | Сер Сер Арг Арг | У Ц А Г |
Г | Вал Вал Вал Вал | Ала Ала Ала Ала | Асп Асп Глу Глу | Гли Гли Гли Гли | У Ц А Г |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
У человека глаукома наследуется как аутосомно-рецессивный признак (а), а синдром Марфана, сопровождающийся аномалией в развитии соединительной ткани, — как аутосомно-доминантный признак (В). Гены находятся в разных парах аутосом. Один из супругов страдает глаукомой и не имел в роду предков с синдромом Марфана, а второй дигетерозиготен по данным признакам. Определите генотипы родителей, возможные генотипы и фенотипы детей, вероятность рождения здорового ребёнка. Составьте схему решения задачи. Какой закон наследственности проявляется в данном случае?
Ответ запишите в виде числа, показывающего искомую вероятность в процентах. Знак % не используйте.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло: | 0:00:00 |
Времени осталось: | 3.5:30:00 |