биология
Информатика
Русский язык
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 2451987

Ответом на каждое из заданий 1—21 является последовательность цифр. Ответ следует записать в поле для ответов без пробелов, запятых и других символов; если не указано иное, указывайте цифры по возрастанию.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 21891

Рассмотрите предложенную схему реакции между аминокислотами. Запишите в ответ понятие, обозначающее название химической связи, отмеченной на схеме знаком вопроса.


Ответ:

2
Задание 2 № 20464

Выберите два верных ответа из пяти и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны. Цитогенетический метод используют для определения

 

1) степени влияния среды на формирование фенотипа

2) наследования сцепленных с полом признаков

3) кариотипа организма

4) хромосомных аномалий

5) возможности проявления признаков у потомков


Ответ:

3
Задание 3 № 2401

Длина фрагмента молекулы ДНК бактерии равняется 20,4 нм. Сколько аминокислот будет в белке, кодируемом данным фрагментом ДНК?

 

Примечание.

Длина одного нуклеотида 0,34 нм


Ответ:

4
Задание 4 № 15921

Белки, в отличие от нуклеиновых кислот,

 

1) участвуют в образовании плазматической мембраны

2) входят в состав хромосом

3) участвуют в гуморальной регуляции

4) осуществляют транспортную функцию

5) выполняют защитную функцию

6) переносят наследственную информацию из ядра к рибосоме


Ответ:

5
Задание 5 № 21552

Установите соответствие между характеристиками и органоидами клетки: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ   ОРГАНОИДЫ

А) замкнутая молекула ДНК

Б) окислительные ферменты на кристах

B) внутреннее содержимое — кариоплазма

Г) линейные хромосомы

Д) наличие хроматина в интерфазе

Е) складчатая внутренняя мембрана

 

1) ядро

2) митохондрии

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

6
Задание 6 № 21743

Сколько процентов потомства обладало доминантным по обоим признакам фенотипом при скрещивании дигетерозиготного по этим признакам растений гороха с рецессивным по обоим признакам растением? Ответ запишите в виде числа.


Ответ:

7
Задание 7 № 21615

Все приведённые ниже термины используются для описания мейоза. Определите два термина, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) биваленты

2) редукционное деление

3) клонирование

4) оплодотворение

5) кроссинговер


Ответ:

8
Задание 8 № 20902

Установите соответствие между насекомым и типом его развития: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

НАСЕКОМОЕ   ТИП РАЗВИТИЯ

А) медоносная пчела

Б) майский жук

В) азиатская саранча

Г) капустная белянка

Д) зеленый кузнечик

 

1) с неполным превращением

2) с полным превращением

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 16023

Что из пе­ре­чис­лен­но­го яв­ля­ет­ся ви­до­из­ме­не­ни­ем листьев?

 

1) кожица яблока

2) лепесток розы

3) усик гороха

4) цветоложе

5) иголка кактуса

6) иголка шиповника


Ответ:

10
Задание 10 № 11643

Установите соответствие между названием животного и отрядом.

 

НАЗВАНИЕ ЖИВОТНОГО   ОТРЯД

А) Лошадь Пржевальского

Б) Носорог

В) Жираф

Г) Корова

Д) Тапир

Е) Олень

 

1) непарнокопытные

2) парнокопытные

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

11
Задание 11 № 16930

Установите пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность про­хож­де­ния пор­ции крови по кру­гам кро­во­об­ра­ще­ния у шимпанзе, на­чи­ная с ле­во­го же­лу­доч­ка сердца.

 

1) пра­вое предсердие

2) аорта

3) левый желудочек

4) лёгкие

5) левое предсердие

6) пра­вый желудочек


Ответ:

12
Задание 12 № 16421

Выберите функ­ции сим­па­ти­че­ской нерв­ной системы.

 

1) уси­ли­ва­ет вен­ти­ля­цию лёгких

2) умень­ша­ет ча­сто­ту сер­деч­ных сокращений

3) сни­жа­ет кро­вя­ное давление

4) угне­та­ет сек­ре­цию пи­ще­ва­ри­тель­ных соков

5) уси­ли­ва­ет пе­ри­сталь­ти­ку кишечника

6) рас­ши­ря­ет зрачки


Ответ:

13
Задание 13 № 10628

Установите соответствие между строением и функциями нейрона и его отростками.

 

ОТРОСТОК НЕЙРОНА   СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ

1) аксон

2) дендрит

 

А) проводит сигнал к телу нейрона

Б) снаружи покрыт миелиновой оболочкой

В) короткий и сильно ветвится

Г) участвует в образовании нервных волокон

Д) проводит сигнал от тела нейрона

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

14
Задание 14 № 22730

Установите последовательность прохождения веществ по структурам выделительной системы человека при формировании мочи. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1) фильтрация крови в капсуле нефрона

2) поступление мочи в собирательные трубочки

3) поступление мочи в почечную лоханку

4) движение мочи по извитому каналу

5) движение мочи по мочеточникам


Ответ:

15
Задание 15 № 21021

Выберите три верных ответа из шести и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны. Примером общей дегенерации служит

 

1) редукция органов чувств у ленточных червей

2) редукция задних конечностей у кита

3) отсутствие хлорофиллоа у растений-паразитов

4) отсутствие конечностей у змеи

5) отсутствие пищеварительной системы у бычьего цепня

6) потеря страусом способности к полёту


Ответ:

16
Задание 16 № 19834

Установите со­от­вет­ствие между организмами, по­явив­ши­ми­ся или рас­цве­тав­ши­ми в про­цес­се эво­лю­ции и эрами, в ко­то­рые они по­яви­лись и расцветали.

 

ОРГАНИЗМЫ   ЭРЫ

А) по­яв­ле­ние и рас­цвет приматов

Б) по­яв­ле­ние бак­те­рий и простейших

В) по­яв­ле­ние зелёных водорослей

Г) по­яв­ле­ние крас­ных водорослей

Д) рас­цвет про­стей­ших и кишечнополостных

Е) по­яв­ле­ние человека

 

1) архейская

2) протерозойская

3) кайнозойская

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДE
      

Ответ:

17
Задание 17 № 10310

Агроценоз характеризуется признаками:

 

1) высокой продуктивностью культурных растений;

2) большим видовым разнообразием;

3) небольшим числом взаимосвязей;

4) высокой устойчивостью;

5) полным круговоротом основных питательных веществ;

6) неполным круговоротом основных питательных веществ.


Ответ:

18
Задание 18 № 14038

Установите соответствие между природным образованием и веществом биосферы согласно классификации В. И. Вернадского.

 

ПРИРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ   ВЕЩЕСТВО БИОСФЕРЫ

A) речной песок

Б) горная порода

B) морской ил

Г) почва

Д) колония кораллов

Е) плесневые грибы

 

1) косное

2) живое

3) биокосное

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

19
Задание 19 № 16778

Установите, в какой по­сле­до­ва­тель­но­сти про­ис­хо­дят про­цес­сы эм­брио­ге­не­за у ланцетника.

 

1) об­ра­зо­ва­ние од­но­слой­но­го зародыша

2) об­ра­зо­ва­ние мезодермы

3) об­ра­зо­ва­ние энтодермы

4) диф­фе­рен­ци­ров­ка органов

5) об­ра­зо­ва­ние бластомеров


Ответ:

20
Задание 20 № 21026

Проанализируйте таблицу. Заполните пустые ячейки таблицы, используя понятия и термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из приложенного списка.

 

Вид изменчивостиФорма изменчивостиПример изменчивости
Амодификационнаяразные размеры листьев у одного растения
на световой и теневой стороне
наследственнаяБрождение ребёнка с седой прядью
наследственнаякомбинативнаяВ

 

Список терминов и понятий:

1) соматическая

2) ненаследственная

3) рождение потомков с новым фенотипом в результате рекомбинации генов вследствие кроссинговера

4) разная масса тела бычков одного приплода

5) мутационная

6) наследственная

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

Ответ:

21
Задание 21 № 22435

Проанализируйте таблицу «Параметры крови у мышей с метаболическим синдромом и нормальных». Представлены усреднённые данные для групп из семи мышей.

 

КонтрольМетаболический

синдром

Масса тела, г577640
Глюкоза крови после еды, ммоль/л6,47,6
Давление крови, мм. рт. ст.121128
Уровень холестерина, ммоль/л1,954,32
Триглицериды, ммоль/л0,460,59

 

Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных.

 

1) Мыши с метаболическим синдромом имеют избыточный вес.

2) Метаболический синдром можно лечить низкожировой диетой.

3) При метаболическом синдроме повышен уровень холестерина в крови.

4) При метаболическом синдроме увеличивается риск инфаркта и инсульта.

5) Суточные колебания глюкозы у мышей с метаболическим синдромом выше.

 

Запишите в ответе номера выбранных утверждений.


Ответ:

22
Задание 22 № 16879

Генетику не­об­хо­ди­мо вы­ве­сти чи­стую линию белых мышей. У него в ка­че­стве ис­ход­ных форм есть толь­ко серые мыши (А). Каким об­ра­зом он крат­чай­шим путём может вы­ве­сти чи­стую линию?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 20412

На­зо­ви­те путь эво­лю­ции, изоб­ра­жен­ный на ри­сун­ке циф­рой 1. К чему при­во­дит дан­ный путь эво­лю­ции, при­ве­ди­те не менее трех его при­ме­ров.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 21514

Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

 

(1) Сходство в строении органов разных систематических групп организмов позволяет учёным установить их родство. (2) В процессе эволюции у организмов сформировались гомологичные и аналогичные органы. (3) Гомологичные органы развиваются из разных зародышевых листков эмбриона. (4) Аналогичные органы развиваются из одинаковых зародышевых листков. (5) Примерами гомологичных органов могут служить крылья птиц и лапы собак, косточки среднего уха различных млекопитающих, тычинки и листья цветковых растений. (6) Примерами аналогичных органов могут служить плавники рыбы и дельфина, конечности мыши и конечности жука, усики винограда и усики гороха. (7) Важными доказательствами эволюции являются также рудименты и атавизмы.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 11155

Можно ли назвать почвой смесь песка, воды, неорганических и органических веществ?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 17489

Опишите со­став пер­вич­ной ат­мо­сфе­ры Земли и условия, при которых, со­глас­но ре­зуль­та­там опыта Мил­ле­ра и Юри, про­ис­хо­дил абио­ген­ный син­тез пер­вых ор­га­ни­че­ских веществ. Какие ве­ще­ства син­те­зи­ро­ва­ли Мил­лер и Юри в своём

эксперименте?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 11274

Последовательность аминокислот во фрагменте молекулы белка следующая: ФЕН-ГЛУ-МЕТ. Определите, пользуясь таблицей генетического кода, возможные триплеты ДНК, которые кодируют этот фрагмент белка.

 

Генетический код (иРНК)

 

Первое

основание

Второе основаниеТретье

основание

УЦАГ

У

Фен

Фен

Лей

Лей

Сер

Сер

Сер

Сер

Тир

Тир

Цис

Цис

Три

У

Ц

А

Г

Ц

Лей

Лей

Лей

Лей

Про

Про

Про

Про

Гис

Гис

Глн

Глн

Арг

Арг

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

А

Иле

Иле

Иле

Мет

Тре

Тре

Тре

Тре

Асн

Асн

Лиз

Лиз

Сер

Сер

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

Г

Вал

Вал

Вал

Вал

Ала

Ала

Ала

Ала

Асп

Асп

Глу

Глу

Гли

Гли

Гли

Гли

У

Ц

А

Г


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 14095

У че­ло­ве­ка глаукома на­сле­ду­ет­ся как аутосомно-рецессивный при­знак (а), а син­дром Марфана, со­про­вож­да­ю­щий­ся аномалией в раз­ви­тии соединительной ткани, — как аутосомно-доминантный при­знак (В). Гены на­хо­дят­ся в раз­ных парах аутосом. Один из су­пру­гов страдает гла­у­ко­мой и не имел в роду пред­ков с син­дро­мом Марфана, а вто­рой дигетерозиготен по дан­ным признакам. Опре­де­ли­те генотипы родителей, воз­мож­ные генотипы и фе­но­ти­пы детей, ве­ро­ят­ность рождения здо­ро­во­го ребёнка. Со­ставь­те схему ре­ше­ния задачи. Какой закон на­след­ствен­но­сти проявляется в дан­ном случае?

Ответ запишите в виде числа, показывающего искомую вероятность в процентах. Знак % не используйте.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.