биология
Информатика
Русский язык
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 2451982

Ответом на каждое из заданий 1—21 является последовательность цифр. Ответ следует записать в поле для ответов без пробелов, запятых и других символов; если не указано иное, указывайте цифры по возрастанию.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 21609

Рассмотрите предложенную схему и запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.


Ответ:

2
Задания Д 34 № 20837

Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. К частным биологическим методам исследования относится метод

 

1) экспериментальный

2) наблюдения

3) генеалогический

4) моделирования

5) гибридологический


Ответ:

3
Задание 3 № 21768

Сколько нуклеотидов кодируют полипептид, состоящий из 350 аминокислот? В ответе запишите только число.


Ответ:

4
Задание 4 № 20641

Все при­ведённые ниже при­зна­ки, кроме двух, можно ис­поль­зо­вать для опи­са­ния стро­е­ния и функ­ций ми­то­хон­дрий. Опре­де­ли­те два при­зна­ка, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го спис­ка, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) рас­щеп­ле­нии биополимеров до мономеров

2) рас­щеп­ле­нии молекул глю­ко­зы до пи­ро­ви­но­град­ной кислоты

3) окис­ле­нии пировиноградной кис­ло­ты до уг­ле­кис­ло­го газа и воды

4) за­па­са­нии энергии в мо­ле­ку­лах АТФ

5) об­ра­зо­ва­нии воды при уча­стии атмосферного кислорода


Ответ:

5
Задание 5 № 12118

Установите соответствие между признаками и видами нуклеиновых кислот.

 

ПРИЗНАКИ НУКЛЕИНОВЫХ КИСЛОТ   ВИДЫ НУКЛЕИНОВЫХ КИСЛОТ

A) хранит наследственную информацию

Б) копирует наследственную информацию и передаёт её к месту синтеза белка

B) является матрицей для синтеза белка

Г) состоит из двух цепей

Д) переносит аминокислоты к месту синтеза белка

Е) специфична по отношению к аминокислоте

 

1) ДНК

2) и-РНК

3) т-РНК

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

6
Задание 6 № 22750

Определите соотношение генотипов у потомков при моногибридном скрещивании двух гетерозиготных организмов. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся генотипов, в порядке их убывания.


Ответ:

7
Задание 7 № 22955

Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, используются для описания комбинативной изменчивости. Определите два термина, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1. определяется сочетанием гамет при оплодотворении

2. характеризуется независимым расхождением гомологичных хромосом в первом делении мейоза

3. лежит в пределах нормы реакции признака

4. обусловлена делецией или транслокацией

5. зависит от рекомбинации генов при кроссинговере


Ответ:

8
Задание 8 № 20874

Установите соответствие между структурами и зародышевыми листками, обозначенными на рисунке цифрами 1, 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОРГАН, ТКАНЬ   ЗАРОДЫШЕВЫЙ ЛИСТОК

A) внутренние слизистые покровы

Б) надпочечники

B) тканевая жидкость

Г) лимфа

Д) эпителий альвеол

 

1) энтодерма

2) мезодерма

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 22292

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Если у растения сформировался побег, изображённый на рисунке, то для этого растения характерны:

1) мелкие чешуйчатые листья

2) оплодотворение при помощи воды

3) семенное размножение

4) образование плодов на верхушке побега

5) развитие листостебельного растения из протонемы

6) наличие хорошо развитой корневой системы


Ответ:

10
Задание 10 № 17766

Установите со­от­вет­ствие между на­ли­чи­ем на­зван­ных ор­га­нелл у бак­те­ри­аль­ной и жи­вот­ной клеток.

 

ОРГАНЕЛЛЫ   КЛЕТКИ

А) митохондрии

Б) кле­точ­ная стенка

В) ядро

Г) лизосомы

Д) со­кра­ти­тель­ные вакуоли

Е) коль­це­вая ДНК

 

1) бактериальная

2) жи­вот­ная (инфузория)

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

11
Задание 11 № 21776

Установите правильную последовательность расположения систематических таксонов животного (Африканского страуса), начиная с наибольшего таксона. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1) Хордовые

2) Животные

3) Эукариоты

4) Страусы

5) Птицы

6) Страусовые


Ответ:

12
Задание 12 № 22295

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Какие функции в организме человека выполняет желчь?

 

1) обеззараживает ядовитые вещества

2) активизирует ферменты панкреатического сока

3) дробит жиры в мелкие капли, увеличивая площадь соприкосновения с ферментами

4) содержит ферменты, расщепляющие жиры, углеводы и белки

5) стимулирует перистальтику кишечника

6) обеспечивает всасывание воды


Ответ:

13
Задание 13 № 12536

Установите со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми компонентов внут­рен­ней среды ор­га­низ­ма человека и компонентами.

 

ОСОБЕННОСТИ КОМПОНЕНТОВ   КОМПОНЕНТЫ

A) об­ра­зу­ет­ся из плаз­мы крови

Б) омы­ва­ет клетки организма

B) по­вы­ше­но содержание ан­ти­тел и фагоцитов

Г) воз­вра­ща­ет в кровь белки, воду, соли

Д) со­сто­ит из плаз­мы и фор­мен­ных элементов

Е) спо­соб­на образовывать тром­бы

 

1) кровь

2) лимфа

3) меж­кле­точ­ная жидкость

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

14
Задание 14 № 18447

Установите, в какой по­сле­до­ва­тель­но­сти надо рас­по­ло­жить кро­ве­нос­ные со­су­ды в по­ряд­ке уве­ли­че­ния ско­ро­сти дви­же­ния в них крови

 

А) во­рот­ная вена печени

Б) под­вздош­ная артерия

В) аорта

Г) капилляры


Ответ:

15
Задание 15 № 13884

Какие утверждения относят к теории Ч. Дарвина?

 

1) Внутри вида расхождение признаков приводит к видообразованию.

2) Вид неоднороден и представлен множеством популяций.

3) Естественный отбор — направляющий фактор эволюции.

4) При создании сортов и пород направляющим фактором служит искусственный отбор.

5) Внутреннее стремление к совершенству — фактор эволюции.

6) Популяция — это единица эволюции.


Ответ:

16
Задание 16 № 10430

Установите соответствие между признаками изменчивости и ее видами.

 

ПРИЗНАК   ВИД

А) обусловлена появлением нового сочетания нуклеотидов в гене

Б) обусловлена изменением генов и хромосом

В) у потомков появляются рекомбинации генов

Г) основой служит независимое расхождение гомологичных хромосом

Д) у особей изменяется количество или структура ДНК

Е) обусловлена конъюгацией и перекрестом хромосом

 

1) мутационная

2) комбинативная

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

17
Задание 17 № 21653

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из факторов среды могут быть ограничивающими для ручьевой форели?

 

1) пресная вода

2) содержание кислорода менее 1,6 мг/л

3) температура воды +29 градусов

4) солёность воды

5) освещённость водоёма

6) скорость течения реки


Ответ:

18
Задание 18 № 16723

Попадание в водоёмы ор­га­ни­че­ских ве­ществ со сточ­ны­ми во­да­ми с жи­вот­но­вод­че­ских ферм может не­по­сред­ствен­но при­ве­сти к уве­ли­че­нию чис­лен­но­сти популяций

 

1) ге­те­ро­троф­ных бактерий

2) ракообразных

3) цвет­ко­вых растений

4) мно­го­кле­точ­ных водорослей

5) од­но­кле­точ­ных водорослей

6) бактерий-редуцентов


Ответ:

19
Задание 19 № 10404

Расставьте перечисленные события в хронологическом порядке

 

1) Изобретения электронного микроскопа

2) Открытие рибосом

3) Изобретение светового микроскопа

4) Утверждение Р. Вирхова о появлении «каждой клетки от клетки»

5) Появление клеточной теории Т. Шванна и М. Шлейдена

6) Первое употребление термина «клетка» Р. Гуком


Ответ:

20
Задание 20 № 20584

Вставьте в текст «Обмен веществ в растении» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

 

ОБМЕН ВЕЩЕСТВ В РАСТЕНИИ

Для образования органических веществ в листе необходима ___________ (А), которую растение получает из почвы с помощью ___________ (Б). Почвенный раствор поднимается вверх благодаря особому давлению — ___________ (В) — по специальным клеткам проводящей ткани — ___________ (Г) — и поступает в лист. В хлоропластах листа из неорганических веществ синтезируются органические.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) атмосферное2) вода3) корень4) корневое
5) побег6) ситовидная трубка7) сосуд8) стебель

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

21
Задание 21 № 20713

Проанализируйте гистограмму состава рациона животного Z.

По оси х расположены таксоны позвоночных животных, которыми питается животное Z, а по оси у — их количество в рационе. Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа гистограммы.

 

 

Животное Z относят к

 

1) всеядным животным

2) консументам II порядка

3) производителям органических веществ

4) полуводным животным

5) обитателям тундры


Ответ:

22
Задание 22 № 22059

Значение животных для покрытосеменных растений? При­ве­ди­те не менее четырёх значений.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 12391

Что обозначено на рисунке цифрами 1,2, 3? Укажите функцию структур 1 и 3.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 15983

Учёный рас­смат­ри­вал два пре­па­ра­та ткани. На обоих клет­ки рас­по­ло­же­ны плотно, при этом на одном из них все клет­ки ка­са­ют­ся ба­заль­ной мембраны, на дру­гом — на ба­заль­ной мем­бра­не лежит ба­за­льный слой, а осталь­ные слои рас­по­ло­же­ны друг на друге. К ка­ко­му типу ткани от­но­сят­ся препараты? Какие раз­но­вид­но­сти тка­ней представлены?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 11357

Какое значение имеет кровь в жизнедеятельности организма человека? Охарактеризуйте не менее 3-х функций.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 11129

В чем заключается биологический смысл мейоза?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 19097

В про­цес­се кислородного этапа катаболизма об­ра­зо­ва­лось 972 мо­ле­ку­лы АТФ. Определите, какое ко­ли­че­ство мо­ле­кул глю­ко­зы под­верг­лось рас­щеп­ле­нию и сколь­ко мо­ле­кул АТФ об­ра­зо­ва­лось в ре­зуль­та­те гли­ко­ли­за и пол­но­го окисления? Ответ поясните.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 22024

При скрещивании растения арбуза с удлинёнными зелёными плодами и растения с круглыми полосатыми плодами в потомстве были получены арбузы с удлинёнными зелёными плодами и с круглыми зелёными плодами. Гены формы и окраски плодов находятся в разных хромосомах. При скрещивании этого же растения арбуза с удлинёнными зелёными плодами и растения с круглыми зелёными плодами все потомки имели круглые зелёные плоды. Определите все возможные генотипы родителей и потомства в обоих скрещиваниях.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.