биология
Информатика
Русский язык
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 2451980

Ответом на каждое из заданий 1—21 является последовательность цифр. Ответ следует записать в поле для ответов без пробелов, запятых и других символов; если не указано иное, указывайте цифры по возрастанию.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 20797

Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса.


Ответ:

2
Задание 2 № 22257

Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

По каким принципам организованы биологические системы?

1) закрытость системы

2) высокая энтропия системы

3) низкая упорядочность

4) иерархичность – соподчинение элементов и частей

5) оптимальность конструкции


Ответ:

3
Задание 3 № 21522

Кариотип собаки состоит из 78 хромосом. Сколько хромосом содержит зрелый эритроцит собаки? В ответе запишите только число.


Ответ:

4
Задание 4 № 22823

Перечисленные ниже термины, кроме двух, используются для характеристики пластического обмена. Определите два термина, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) расщепление

2) окисление

3) репликация

4) транскрипция

5) хемосинтез


Ответ:

5
Задание 5 № 21524

Установите соответствие между названием органоидов и наличием или отсутствием у них клеточной мембраны: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ОРГАНОИДЫ   НАЛИЧИЕ МЕМБРАНЫ

А) вакуоли

Б) лизосомы

В) клеточный центр

Г) рибосомы

Д) пластиды

Е) аппарат Гольджи

 

1) мембранные

2) немембранные

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

6
Задание 6 № 21771

Сколько типов гамет образует зигота с генотипом FfBbGgSs? Ответ запишите в виде цифры.


Ответ:

7
Задание 7 № 21291

Все приведённые ниже признаки, кроме двух, можно использовать для при­мера модификационной из­мен­чи­во­сти организма. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) Ягнят вос­пи­ты­ва­ли в холоде, и у них стала гуще шерсть.

2) Среди бе­ло­гла­зых дро­зо­фил по­яви­лись красноглазые.

3) Человек за­го­рел на пляже.

4) При хо­ро­шем уходе удой­ность коров повысилась.

5) По­яв­ле­ние устой­чи­вых к ан­ти­био­ти­ку бак­те­рий.


Ответ:

8
Задание 8 № 22827

Установите соответствие между организмами и особенностями строения тела: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕР ЯВЛЕНИЯ   Строение

А) хлорелла

Б) дрожжи

В) планария

Г) пеницилл

Д) медуза

Е) сенная палочка

 

1) одноклеточные

2) многоклеточные

 

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

9
Задание 9 № 21255

Выберите три верных ответа из шести. Гриб в со­ста­ве лишайника

 

1) со­зда­ет органические ве­ще­ства из неорганических

2) по­гло­ща­ет воду и ми­не­раль­ные соли

3) рас­щеп­ля­ет минеральные ве­ще­ства

4) за­щи­ща­ет водоросль от воз­дей­ствия неблагоприятных фак­то­ров

5) осу­ществ­ля­ет связь ли­шай­ни­ка с окру­жа­ю­щей средой

6) ис­поль­зу­ет синтезируемые во­до­ро­со­лью органические вещества


Ответ:

10
Задание 10 № 11591

Установите соответствие между видом растения и классом, к которому относится данный вид.

 

ВИД РАСТЕНИЯ   КЛАССЫ РАСТЕНИЙ

А) Пшеница твердая

Б) Кукуруза сахарная

В) Лютик кашубский

Г) Тюльпан алтайский

Д) Клен платанолистный

Е) Пастушья сумка

 

1) Двудольные

2) Однодольные

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

11
Задание 11 № 10819

Установите последовательность расположения слоев на распиле дерева, начиная с наружного.

 

1) луб

2) камбий

3) сердцевина

4) древесина

5) пробка


Ответ:

12
Задание 12 № 22756

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Какие функции выполняет лимфа в организме человека?

 

1) удаление мочи из организма

2) возврат жидкости в кровеносную систему

3) снабжение клеток крахмалом

4) транспорт кислорода

5) транспорт жиров

6) обеспечение иммунного ответа


Ответ:

13
Задание 13 № 22832

Установите соответствие между характеристиками и отделами головного мозга: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ   ОТДЕЛЫ ГОЛОВНОГО МОГЗГА

А) располагается непосредственно над спинным мозгом

Б) обеспечивает точность и координацию движений

В) содержит центр дыхания

Г) имеет борозды и извилины

Д) включает в себя гипоталамогипофизарную систему

Е) располагаются центры голода, жажды, насыщения

 

1) промежуточный мозг

2) продолговатый мозг

3) мозжечок

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

14
Задание 14 № 22962

Установите последовательность этапов процесса пищеварения в организме человека. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1. поступление аминокислот в кровь, глицерина и жирных кислот в лимфу

2.измельчение пищи и расщепление крахмала до простых углеводов

3. удаление непереваренных остатков пищи из организма

4. расщепление белков до пептидов и аминокислот

5. расщепление клетчатки до глюкозы


Ответ:

15
Задание 15 № 16472

Выберите при­ме­ры ста­би­ли­зи­ру­ю­щей формы есте­ствен­но­го отбора.

 

1) Ба­боч­ки с тёмной окрас­кой вы­тес­ня­ют ба­бо­чек со свет­лой окраской.

2) В озере по­яв­ля­ют­ся му­тант­ные формы рыб, ко­то­рые сразу съе­да­ют­ся хищниками.

3) Отбор на­прав­лен на со­хра­не­ние птиц со сред­ней плодовитостью.

4) У ло­ша­дей по­сте­пен­но пя­ти­па­лая ко­неч­ность за­ме­ня­ет­ся однопалой.

5) По­том­ки животных, ро­див­ши­е­ся преждевременно, по­ги­ба­ют от не­до­стат­ка еды.

6) Среди ко­ло­нии бак­те­рий по­яв­ля­ют­ся клетки, устой­чи­вые к антибиотикам.


Ответ:

16
Задание 16 № 22402

Установите соответствие между примерами и видами естественного отбора: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ВИДЫ ЕСТЕСТВЕННОГО

ОТБОРА

А) существование раннецветущего и поздне-

цветущего подвидов погремка

Б) слабое выживание черепах с тонким и

излишне толстым панцирем

В) увеличение числа тёмных бабочек в рай-

онах с сильным загрязнением воздуха

Г) постепенная редукция шёрстного по-

крова у тюленей

Д) гибель яиц птиц со слишком тонкой и

слишком толстой скорлупой

Е) появление видов вьюрков с различной

формой клюва на островах

 

1) движущий

2) стабилизирующий

3) разрывающий

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГДЕ
      

Ответ:

17
Задание 17 № 21536

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

Какие из утверждений относятся к живому веществу биосферы?

 

1) Живое вещество распространено по всей атмосфере.

2) Живое вещество пронизывает всю гидросферу.

3) Одной из функций живого вещества является окислительно-восстановительная функция.

4) Живое вещество распространено в биосфере равномерно.

5) В ходе эволюции функции живого вещества не изменялись.

6) Живое вещество входит в состав биокосного вещества.


Ответ:

18
Задание 18 № 16267

Установите со­от­вет­ствие между жи­вот­ны­ми и группой, к ко­то­рой оно от­но­сит­ся по спо­со­бу питания

 

ЖИВОТНОЕ   ГРУППА

А) волк

Б) прес­но­вод­ная гидра

В) по­ле­вая мышь

Г) божья коровка

Д) заяц-беляк

Е) ко­ло­рад­ский жук

 

1) растительноядные

2) плотоядные


Ответ:

19
Задание 19 № 10720

Установите последовательность действия движущих сил эволюции.

 

1) борьба за существование

2) размножение особей с полезными изменениями

3) появление в популяции разнообразных наследственных изменений

4) сохранение преимущественно особей с полезными в данных условиях среды наследственными изменениями

5) формирование приспособленности к среде обитания


Ответ:

20
Задание 20 № 22275

Проанализируйте таблицу «Состав и функции внутренней среды человека». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и понятия, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин или понятие из предложенного списка.

 

ОбъектРасположение в организмеФункция
кровьсердце и кровеносные сосуды____________ (В)
____________ (А)сосуды, протоки и узлыобеззараживание и

возвращение в кровь

тканевой жидкости

тканевая жидкость____________ (Б)транспорт веществ между

кровью и клетками

организма

 

 

Список терминов и понятий

 

1) плазма

2) лимфа

3) в крупных и мелких сосудах организма

4) в спинномозговом канале головного и спинного мозга

5) промежутки между клетками

6) перенос газов и питательных веществ

7) транспортная, иммунная, гуморальная, терморегуляционная

8) сохраняет постоянную температуру тела

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


Ответ:

21
Задание 21 № 20616

Учёные вы­яс­ни­ли степень ак­тив­но­сти действия ами­ла­зы на крах­мал в за­ви­си­мо­сти от температуры. В 4 про­бир­ки налили по 5 мл 5% рас­тво­ра крахмала. Через 10 минут в каж­дую пробирку ка­па­ют по 0,5 мл раз­бав­лен­ной слюны и до­бав­ля­ют по 2 капли йода.

 

Выберите верные утверждения.

 

1) Амилаза наиболее активна при температуре 39 °С

2) Йод является реакцией на крахмал. Исчезновение окраски раствора говорит о разложении крахмала

3) Активность пищеварительных ферментов может зависеть от кислотности среды

4) Амилаза наиболее активна при температуре 100 °С

5) Активность пищеварительных ферментов может зависеть от количества воздействующих веществ


Ответ:

22
Задание 22 № 22056

Почему эритроцит человека, попадая в дистиллированную воду набухает и лопается, а обыкновенная амеба может существовать.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 20443

Рассмотрите рисунок. Дайте название изображенным образованиям. Назовите тип взаимодействия между растением и бактериями. Объясните, что дают друг другу бактерии и растение.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 12641

Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Нервная система млекопитающих характеризуется высокой степенью сложности. 2. В головном мозге особенно развиты полушария мозжечка, что обеспечивает сложность поведения млекопитающих. 3. У млекопитающих впервые появилось внутреннее ухо, что привело к резкому улучшению слуха животных. 4. Все млекопитающие, кроме первозверей, — живородящие животные. 5. Детёныши развиваются в плаценте, которая располагается в брюшной полости. 6. Млекопитающие, у которых развивается плацента, называются плацентарными.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 11073

О чем свидетельствуют многочисленные зубы на челюстях первоптицы — археоптерикса?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 11371

В чем проявляется значение мутаций для эволюции органического мира? Укажите не менее трёх значений.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 22086

Для соматической клетки животного характерен диплоидный набор хромосом. Определите хромосомный набор (n) и число молекул ДНК (с) в ядре клетки при гаметогенезе в метафазе I мейоза и анафазе II мейоза. Объясните результаты в каждом случае.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 18265

У дро­зо­фи­лы до­ми­нант­ные гены, кон­тро­ли­ру­ю­щие серую окрас­ку тела и раз­ви­тие щетинок, ло­ка­ли­зо­ва­ны в одной хромосоме. Ре­цес­сив­ные ал­ле­ли этих генов, обу­слов­ли­ва­ю­щие чёрную окрас­ку тела и от­сут­ствие щетинок, на­хо­дят­ся в другой, го­мо­ло­гич­ной хромосоме. Какое по ге­но­ти­пам и фе­но­ти­пам потом­ство и в каком про­цент­ном со­от­но­ше­нии можно ожи­дать от скре­щи­ва­ния ди­ге­те­ро­зи­гот­ной серой самки, име­ю­щей раз­ви­тые щетинки, с чёрным самцом, не име­ю­щим щетинок, при условии, что у самки 50 % гамет были кроссоверными?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.