биология
Информатика
Русский язык
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 2451977

Ответом на каждое из заданий 1—21 является последовательность цифр. Ответ следует записать в поле для ответов без пробелов, запятых и других символов; если не указано иное, указывайте цифры по возрастанию.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 21520

Рассмотрите предложенную схему «Рефлексы». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным знаком.


Ответ:

2
Задание 2 № 20654

Вы­бе­ри­те два вер­ных от­ве­та из пяти и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. Клеточный уро­вень ор­га­ни­за­ции сов­па­да­ет с ор­га­низ­мен­ным у

 

1) бактериофагов

2) амёбы дизентерийной

3) вируса полиомиелита

4) кролика дикого

5) эвглены зелёной


Ответ:

3
Задание 3 № 7513

Антикодону ААУ на транс­порт­ной РНК со­от­вет­ству­ет триплет на ДНК


Ответ:

4
Задание 4 № 16372

Выберите по­ло­же­ния син­те­ти­че­ской тео­рии эволюции.

 

1) Виды ре­аль­но су­ще­ству­ют в при­ро­де и фор­ми­ру­ют­ся дли­тель­ное время.

2) Му­та­ции и ком­би­на­ции генов слу­жат ма­те­ри­а­лом для эволюции.

3) Дви­жу­щи­ми си­ла­ми эво­лю­ции яв­ля­ют­ся му­та­ци­он­ный процесс, по­пу­ля­ци­он­ные волны, ком­би­на­тив­ная изменчивость.

4) В при­ро­де су­ще­ству­ют раз­лич­ные виды борь­бы за су­ще­ство­ва­ние между организмами.

5) Есте­ствен­ный отбор — на­прав­ля­ю­щий фак­тор эволюции.

6) Есте­ствен­ный отбор со­хра­ня­ет одних осо­бей и уни­что­жа­ет других.


Ответ:

5
Задание 5 № 16140

Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой хи­ми­че­ско­го ве­ще­ства и ве­ще­ством в ор­га­низ­ме человека.

 

ФУНКЦИИ ВЕ­ЩЕСТВ   ХИМИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА

А) спе­ци­фич­ные ка­та­ли­за­то­ры химических

реакций

Б) пред­став­ле­ны толь­ко белками

В) бы­ва­ют бел­ко­вой и ли­пид­ной природы

Г) необходимы для нор­маль­но­го обмена

веществ

Д) вы­де­ля­ют­ся не­по­сред­ствен­но в кровь

Е) в ос­нов­ном по­сту­па­ют вме­сте с пищей

 

1) ферменты

2) гормоны

3) витамины

 

 

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

6
Задание 6 № 22722

Определите соотношение фенотипов у потомков при анализирующем скрещивании дигетерозиготного организма. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.


Ответ:

7
Задание 7 № 20686

Все приведённые ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания процесса сперматогенеза. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) об­ра­зу­ют­ся мужские по­ло­вые клетки

2) об­ра­зу­ют­ся женские по­ло­вые клетки

3) умень­ша­ет­ся вдвое число хромосом

4) об­ра­зу­ют­ся четыре по­ло­вые клетки из одной

5) об­ра­зу­ет­ся одна по­ло­вая клетка


Ответ:

8
Задание 8 № 16191

Установите со­от­вет­ствие между ста­ди­ей раз­ви­тия мха ку­куш­кин лён и её плоидностью.

 

СТАДИЯ РАЗ­ВИ­ТИЯ   ПЛОИДНОСТЬ СТАДИИ

А) спора

Б) про­то­не­ма (зелёная нить)

В) ли­сто­сте­бель­ное растение

Г) коробочка

Д) гаметы

Е) зи­го­та

 

1) гаплоидная

2) ди­пло­ид­ная

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

9
Задание 9 № 22957

Известно, что повилика — покрытосеменное паразитическое растение, все виды которого отнесены к категории карантинных сорняков. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, по смыслу относящиеся к описанию выделенных выше признаков и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

(1)Повилика — род двудольных растений семейства Вьюнковые с мелкими цветками, собранными в шаровидные соцветия. (2)Повилика не имеет корней и листьев. (3)Стебель нитевидный или шнуровидный, желтоватый, зеленовато-жёлтый или красноватый. (4)Повилика обвивается вокруг растения-хозяина, внедряет в его ткань «присоски» и питается его соками, сильно ослабляя растение-хозяина или вызывая его гибель. (5)Скошенные на

сено травы, заражённые повиликой, плесневеют, при скармливании животным вызывают заболевания. (6)С повиликой борются ведением системы севооборотов, применением средств защиты растений, тщательной очисткой посевного материала, а заражённые растения уничтожаются.

 

Запишите в ответе номера выбранных утверждений.


Ответ:

10
Задание 10 № 18386

Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми и клас­са­ми по­зво­ноч­ных животных, для ко­то­рых они характерны.

 

ПРИЗНАКИ   КЛАССЫ

А) не­по­сто­ян­ная тем­пе­ра­ту­ра тела

Б) по­сто­ян­но ин­тен­сив­ный обмен веществ

В) от­сут­ствие мо­че­во­го пузыря

Г) серд­це четырёхкамерное

Д) не­пол­ная пе­ре­го­род­ка в же­лу­доч­ке сердца

Е) на­ли­чие киля

 

1) Пресмыкающиеся

2) Птицы

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

11
Задание 11 № 12489

Установите пра­виль­ную последовательность ста­дий развития печёночного со­саль­щи­ка начиная с зиготы.

 

1) циста

2) яйцо

3) рес­нич­ная личинка

4) хво­ста­тая личинка

5) зигота

6) взрос­лый червь


Ответ:

12
Задание 12 № 20531

Какие пре­вра­ще­ния веществ могут про­ис­хо­дить в ор­га­низ­ме человека? Вы­бе­ри­те три вер­ных ответа из шести и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) гликогена в глюкозу

2) жиров в белки

3) гормонов в ферменты

4) жиров в углеводы

5) гормонов в витамины

6) углеводов в жиры


Ответ:

13
Задание 13 № 16775

Установите со­от­вет­ствие между путём про­ве­де­ния нерв­но­го им­пуль­са и функ­ци­ей спин­но­го мозга человека.

 

ПУТЬ ПРО­ВЕ­ДЕ­НИЯ НЕРВНОГО

ИМПУЛЬСА

 

ФУНКЦИЯ СПИННОГО

МОЗГА

А) пе­ре­клю­че­ние нерв­но­го им­пуль­са с чув­стви­тель­но­го ней­ро­на на дви­га­тель­ный

Б) пе­ре­да­ча нерв­но­го им­пуль­са из спин­но­го мозга в головной

В) вос­при­я­тие нерв­но­го им­пуль­са чув­стви­тель­ным нейроном

Г) пе­ре­да­ча нерв­но­го им­пуль­са из го­лов­но­го мозга в спинной

Д) вос­при­я­тие нерв­но­го им­пуль­са дви­га­тель­ным нейроном

 

1) рефлекторная

2) проводниковая

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

14
Задание 14 № 23043

Установите последовательность процессов вдоха и выдоха у человека, начиная с повышения концентрации СО2 в крови. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1) насыщение кислородом капилляров альвеол

2) повышение концентрации кислорода в тканях и клетках

3) возбуждение хеморецепторов продолговатого мозга

4) расслабление диафрагмы и наружных межрёберных мышц, сокращение внутренних межрёберных мышц

5) сокращение диафрагмы и наружных межрёберных мышц


Ответ:

15
Задание 15 № 19830

Вы­бе­ри­те по­ло­же­ния, под­твер­жда­ю­щие, что по­пу­ля­ция яв­ля­ет­ся «еди­ни­цей эво­лю­ции».

 

1) му­та­ци­он­ный про­цесс на­чи­на­ет­ся в по­пу­ля­ции

2) сво­бод­ное скре­щи­ва­ние воз­мож­но толь­ко в не­изо­ли­ро­ван­ных по­пу­ля­ци­ях

3) раз­ные по­пу­ля­ции об­ла­да­ют раз­ны­ми ге­но­фон­да­ми

4) вид не может быть еди­ни­цей эво­лю­ции, так как его ареал, как пра­ви­ло, разо­рван на со­став­ные части

5) раз­ли­чия между ви­да­ми такие же, как раз­ли­чия между изо­ли­ро­ван­ны­ми по­пу­ля­ци­я­ми од­но­го вида

6) изо­ли­ро­ван­ная от дру­гих по­пу­ля­ция не под­вер­же­на дей­ствию есте­ствен­но­го от­бо­ра


Ответ:

16
Задание 16 № 16929

Установите со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми дей­ствия эво­лю­ци­он­но­го фак­то­ра и факторами, для ко­то­рых эти осо­бен­но­сти характерны.

 

ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ФАКТОРА

 

ЭВОЛЮЦИОННЫЕ

ФАКТОРЫ

А) один из ис­точ­ни­ков эво­лю­ци­он­но­го материала

Б) пред­став­ля­ет собой ко­ле­ба­ния чис­лен­но­сти популяций

В) дей­ствие фак­то­ра направленно

Г) обес­пе­чи­ва­ет се­лек­цию генотипов

Д) носит слу­чай­ный характер

Е) из­ме­ня­ет ча­сто­ту ал­ле­лей в ге­но­фон­де по­пу­ля­ции

 

1) по­пу­ля­ци­он­ные волны

2) есте­ствен­ный отбор

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

17
Задание 17 № 21810

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Укажите факторы, регулирующие численность популяции гусениц бабочки-белянки в устойчивом биогеоценозе.

 

1) хищники и паразиты

2) фотопериодизм

3) газовый состав атмосферы

4) внутривидовая конкуренция

5) состав почвы

6) ёмкость среды


Ответ:

18
Задание 18 № 21880

Установите соответствие между характеристикой среды обитания и средой, соответствующей данной характеристике: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА   СРЕДА

А) стабильный температурный режим

Б) ограниченность пространства

В) небольшие колебания температуры

Г) сложность широкого распространения большинства организма

Д) высокое содержание углекислого газа

Е) плотность высокая

 

1) почвенная

2) внутриорганизменная

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГДЕ
      

Ответ:

19
Задание 19 № 19051

Установите пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность овогенеза.

 

1) об­ра­зо­ва­ние яй­це­кле­ток и по­ляр­ных телец

2) мейоз ооци­тов пер­во­го порядка

3) рост ооци­тов и на­коп­ле­ние пи­та­тель­ных веществ

4) об­ра­зо­ва­ние ооци­тов пер­во­го порядка

5) об­ра­зо­ва­ние ооци­тов вто­ро­го порядка

6) ми­то­ти­че­ское де­ле­ние оогониев


Ответ:

20
Задание 20 № 22839

Проанализируйте таблицу «Пути эволюции». Заполните пустые ячейки

таблицы, используя термины и понятия, приведённые в списке. Для каждой

ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин или

соответствующее понятие из предложенного списка.

 

Пути эволюции ХарактеристикаПримеры признаков у организмов
Ароморфоз____________(Б)Появление головного мозга у рыб
____________(А)Упрощение уровня организации,

утрата отдельных органов

Утрата пищеварительной

системы у ленточных

червей

ИдиоадаптацияЧастные приспособления

к условиям среды

____________ (В)

 

Список терминов и понятий:

1) переход к сидячему образу жизни

2) общая дегенерация

3) биологический регресс

4) крупные изменения в строении, повышение уровня организации

5) отсутствие конечностей у змей

6) специализации к условиям обитания

7) появление оболочек у зародыша пресмыкающихся

8) утрата корней у некоторых растений-паразитов


Ответ:

21
Задание 21 № 20943

Изучите график зависимости интенсивности обмена веществ от величины беговой дистанции, на которую бежит легкоатлет. (По оси x отложена длина дистанции, а по оси y — интенсивность обмена веществ). Какое из приведённых ниже описаний интенсивности обмена наиболее точно описывает данную зависимость?

1) Интенсивность обмена снижается, достигая своего минимального значения, после чего резко растёт.

2) Интенсивность обмена резко растёт, достигая своего максимального показателя, после чего также резко снижается.

3) Интенсивность обмена резко снижается, после чего выходит на постоянные показатели.

4) Интенсивность обмена на всём своём протяжении плавно снижается, достигая минимальных показателей.


Ответ:

22
Задание 22 № 22089

Почему для повышенной урожайности всходы моркови и свеклы необходимо прореживать?

Ответ поясните.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 20861

Используя рисунок процесса полового размножения хламидомонады, объясните, в чем сущность полового размножения и каково его отличие от бесполого. В результате какого процесса образуются гаметы, в чем их особенность? Какой цифрой на рисунке обозначена зигота? Чем она отличается от гамет?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 18433

Назовите ос­нов­ные признаки, по ко­то­рым клет­ка столб­ча­той ткани листа бе­ре­зы от­ли­ча­ет­ся от клет­ки эпи­те­ли­аль­ной ткани человека.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 11167

Что про­изой­дет на Земле, если вы­мрут все организмы, кроме выс­ших растений?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 16275

Объясните с точки зре­ния закономерностей эво­лю­ции появление рас­чле­ня­ю­щей окраски у по­ло­са­той рыбы-бабочки.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 21546

Какой хромосомный набор характерен для вегетативной, генеративной клеток и спермиев пыльцевого зерна вишни? Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления образуются эти клетки.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 11389

Известно, что при дигибридном скрещивании во втором поколении происходит независимое наследование двух пар признаков. Объясните это явление поведением хромосом в мейозе при образовании гамет и при оплодотворении.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.