биология
Информатика
Русский язык
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 2302656

Ответом на каждое из заданий 1—21 является последовательность цифр. Ответ следует записать в поле для ответов без пробелов, запятых и других символов; если не указано иное, указывайте цифры по возрастанию.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 21891

Рассмотрите предложенную схему реакции между аминокислотами. Запишите в ответ понятие, обозначающее название химической связи, отмеченной на схеме знаком вопроса.


Ответ:

2
Задание 2 № 22072

Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Метод кольцевания используют для

 

1) определения сроков и путей миграции птиц

2) изучения механизмов полета птиц на разной высоте

3) определения особенностей поведения домашних птиц

4) оценки ущерба, наносимого человеку птицами

5) определения продолжительности жизни птиц


Ответ:

3
Задание 3 № 6718

В двух цепях молекулы ДНК насчитывается 3000 нуклеотидов. Информация о структуре белка кодируется на одной из цепей. Подсчитайте сколько закодировано аминокислот на одной цепи ДНК. В ответ за­пи­ши­те только со­от­вет­ству­ю­щее количеству аминокислот число.


Ответ:

4
Задание 4 № 20678

Моносахариды в клет­ке выполняют функции:

 

1) энергетическую

2) со­став­ных компонентов полимеров

3) информационную

4) со­став­ных компонентов нук­ле­и­но­вых кислот

5) за­щит­ную

6) транспортную


Ответ:

5
Задание 5 № 21798

Установите соответствие между особенностями строения органоидов клетки и органоидами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ ОРГАНОИДОВ   ОРГАНОИДЫ

А) основу составляет липидный бислой

Б) имеет двумембранную пористую оболочку

В) содержит кариоплазму

Г) в органоиде множество ферментов окислительного цикла

Д) содержит кольцевую хромосому

Е) осуществляет фаго- и пиноцитоз у животных

 

1) клеточная мембрана

2) ядро

3) митохондрия

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

AБВГДЕ
      

Ответ:

6
Задание 6 № 22289

Какое количество фенотипических классов получится при самоопылении растения ночная красавица с розовыми цветками, если одно из предковых растений имело красные цветки? Ответ запишите в виде числа.


Ответ:

7
Задание 7 № 21290

Выберите два верных ответа из пяти. Какой из при­зна­ков ха­рак­те­рен для му­та­ци­он­ной изменчивости?

 

1) по­яв­ля­ет­ся случайно

2) не наследуется

3) все­гда полезен

4) оди­на­ков у всех осо­бей вида

5) ненаправленные


Ответ:

8
Задание 8 № 21527

Установите соответствие между органами, развивающимися из зародышевых листков эмбриона хордовых, и зародышевыми листками из которых развиваются данные органы: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

 

ОРГАНЫ   ЗАРОДЫШЕВЫЕ ЛИСТКИ

А) головной мозг

Б) скелет

В) мышцы

Г) кожные железы

Д) лёгкие

Е) печень

 

1) эктодерма

2) энтодерма

3) мезодерма

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

9
Задание 9 № 20705

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Если в процессе эволюции у животного сформировался головной мозг, изображённый на рисунке, то для этого животного характерны

 

1) четырёхкамерное сердце

2) наружное оплодотворение

3) кожные покровы с чешуйками или щитками

4) постоянная температура тела

5) ячеистые лёгкие

6) развитие зародыша в матке


Ответ:

10
Задание 10 № 17887

Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми жи­вот­ных и классами, для ко­то­рых эти при­зна­ки характерны.

 

ПРИЗНАКИ ЖИВОТНЫХ   ОТДЕЛЫ

А) от­сут­ствие пла­ва­тель­но­го пузыря

Б) жабры от­кры­ва­ют­ся на­ру­жу жа­бер­ны­ми щелями

В) для не­ко­то­рых видов ха­рак­тер­ны ми­гра­ции во время нереста

Г) жабры при­кры­ты жа­бер­ны­ми крышками

Д) как правило, есть пла­ва­тель­ный пузырь

Е) ши­ро­ко рас­про­стра­не­ны в океанах, морях, реках, озёрах

 

1) Хря­ще­вые рыбы

2) Кост­ные рыбы

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

11
Задание 11 № 22082

Установите правильную последовательность расположения систематических таксонов животного, начиная с наименьшего таксона. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1) Лосось

2) Животные

3) Лососёвые

4) Хордовые

5) Атлантический лосось

6) Рыбы


Ответ:

12
Задание 12 № 10221

В тонком кишечнике происходит всасывание в кровь:

 

1) глюкозы

2) аминокислот

3) жирных кислот

4) гликогена

5) клетчатки

6) фруктоза


Ответ:

13
Задание 13 № 19089

Установите со­от­вет­ствие между функ­ци­ей и железой, вы­пол­ня­ю­щей дан­ную функцию.

 

ФУНКЦИЯ   ЖЕЛЕЗА

А) сек­ре­ция желчи

Б) со­зре­ва­ние фолликулов

В) сек­ре­ция жен­ских по­ло­вых гормонов

Г) сек­ре­ция пи­ще­ва­ри­тель­но­го сока

Д) сек­ре­ция глюкагона

Е) ба­рьер­ная функция

 

1) яичник

2) печень

3) поджелудочная

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДE
      

Ответ:

14
Задание 14 № 20525

Расположите в правильном порядке процессы, протекающие во время дыхательного движения у млекопитающего, начиная с возбуждения центра вдоха. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) сокращение межрёберных мышц и диафрагмы

2) увеличение объёма лёгких

3) обогащение крови кислородом в альвеолах лёгких и освобождение её от избытка углекислого газа

4) уменьшение лёгких в объёме и удаление из них воздуха

5) расслабление межрёберных мышц


Ответ:

15
Задание 15 № 16422

Выберите при­ме­ры дей­ствия дви­жу­щей формы есте­ствен­но­го отбора.

 

1) Ба­боч­ки с тёмной окрас­кой вы­тес­ня­ют ба­бо­чек со свет­лой окраской.

2) В озере по­яв­ля­ют­ся му­тант­ные формы рыб, ко­то­рые сразу съе­да­ют­ся хищниками.

3) Отбор на­прав­лен на со­хра­не­ние птиц со сред­ней плодовитостью.

4) У ло­ша­дей по­сте­пен­но пя­ти­па­лая ко­неч­ность за­ме­ня­ет­ся однопалой.

5) Детёныши животных, ро­див­ши­е­ся преждевременно, по­ги­ба­ют от не­до­стат­ка еды.

6) Среди ко­ло­нии бак­те­рий по­яв­ля­ют­ся клетки, устой­чи­вые к антибиотикам.


Ответ:

16
Задание 16 № 13888

Установите соответствие между ароморфозом и типом животных, у которого он впервые появился.

 

АРОМОРФОЗ   ТИП ЖИВОТНЫХ

A) вторичная полость тела

Б) расчленение тела на равные сегменты

B) деление тела на два или три отдела

Г) кровеносная система

Д) брюшная нервная цепочка

Е) наружный скелет из хитина

 

1) Кольчатые черви

2) Членистоногие

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

17
Задание 17 № 21879

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Укажите три функции живого вещества биосферы.

 

1) транспортная

2) гравитационная

3) тектоническая

4) средообразующая

5) фотопериодическая

6) энергетическая


Ответ:

18
Задание 18 № 21755

Установите соответствие между составом экосистемы и экосистемой, для которой этот состав характерен: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОСТАВ ЭКОСИСТЕМЫ   ЭКОСИСТЕМА

А) Главный продуцент — фитопланктон.

Б) Продуценты создают световой и температурный режим в биосистеме.

В) Дикорастущие растения считаются сорняками.

Г) Консументы первого порядка — зоопланктон.

Д) Видовое разнообразие невелико.

Е) Круговорот веществ несбалансированный.

 

1) озеро

2) смешанный лес

3) агроэкосистема

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГДЕ
      

Ответ:

19
Задание 19 № 10720

Установите последовательность действия движущих сил эволюции.

 

1) борьба за существование

2) размножение особей с полезными изменениями

3) появление в популяции разнообразных наследственных изменений

4) сохранение преимущественно особей с полезными в данных условиях среды наследственными изменениями

5) формирование приспособленности к среде обитания


Ответ:

20
Задание 20 № 20586

Вставьте в текст «Мышечные ткани человека» про­пу­щен­ные термины из пред­ло­жен­но­го перечня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обозначения. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных ответов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся последовательность цифр (по тексту) впи­ши­те в приведённую ниже таблицу.

 

МЫШЕЧНЫЕ ТКАНИ ЧЕЛОВЕКА

Волокна ске­лет­ных мышц под мик­ро­ско­пом ___________(А). Их длина со­став­ля­ет ___________(Б). Во­лок­на сердечной мы­шеч­ной ткани, в от­ли­чие от поперечнополосатой скелетной, имеют кон­такт­ные участки. Со­во­куп­ность клеток, об­ра­зу­ю­щих ткань мышц внут­рен­них органов, на­зы­ва­ют ___________(В) мы­шеч­ной тканью. Для всех типов мы­шеч­ных тканей ха­рак­тер­ные свойства — возбудимость и ___________(Г).

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) поперечнополосатая2) гладкая3) не по­пе­реч­но исчерчены4) по­пе­реч­но исчерчены
5) 10–12 см6) 0,1 мм7) проводимость8) сократимость

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

21
Задание 21 № 21758

Проанализируйте таблицу «Примерное содержание и соотношение четырёх азотистых оснований у разных организмов».

 

Выберите два утверждения, которые можно сформулировать на основании полученных результатов.

1) ДНК любого организма состоит из одних и тех же нуклеотидов, содержащих одно из четырёх азотистых оснований.

2) Количество аденина одинаково у всех видов.

3) Пшеница содержит меньше генов, чем курица.

4) Азотистые основания соединены в соответствии с правилом комплементарности.

5) Соотношения А/Т и Г/Ц приблизительно равны 1.

 

Запишите в ответе номера выбранных утверждений.


Ответ:

22
Задание 22 № 10935

Какую функцию выполняют белки в реакциях обмена веществ? Приведите не менее двух примеров функций.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 21659

Укажите названия плодов, изображённых на рисунке. Что общего и что различного между плодами А, Б, В?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 17382

Укажите ос­нов­ные при­зна­ки го­ло­се­мен­ных растений.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 19263

Какие особенности риниофитов позволили им первыми освоить сушу? Ответ обоснуйте. Укажите не менее 4 признаков.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 11245

Каково значение в эволюции галапагосских вьюрков появления клювов разной формы?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 21820

Укажите:

1) способы деления клеток при образовании микроспор из спорогенной ткани;

2) способы деления при образовании вегетативной и генеративной клеток покрытосеменного растения;

3) число хромосом и молекул ДНК в микроспоре, вегетативной и генеративной клетках покрытосеменного растения (выразить формулой).


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 21890

У овса доминантными являются признаки раннеспелости и нормального роста. Признаки позднеспелости и гигантского роста являются рецессивными. Определите генотипы и фенотипы растений, полученных от скрещивания дигетерозиготного растения с растением раннеспелого сорта, но гетерозиготного по этому признаку и имеющим гигантский рост. Какой генетический закон проявляется при этом скрещивании?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.