биология
Информатика
Русский язык
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 2302652

Ответом на каждое из заданий 1—21 является последовательность цифр. Ответ следует записать в поле для ответов без пробелов, запятых и других символов; если не указано иное, указывайте цифры по возрастанию.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 20805

Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.


Ответ:

2
Задания Д 34 № 20868

Ниже приведен перечень терминов. Все они, кроме двух, используются для описания экологических закономерностей. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) партеногенез

2) симбиоз

3) сукцессия

4) ароморфоз

5) консумент


Ответ:

3
Задание 3 № 21611

Если в мейоз вступили два сперматогония, то сколько полноценных гамет образуется в результате деления? В ответе запишите только цифру.


Ответ:

4
Задание 4 № 22259

Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются для описания изображённой на рисунке клетки. Определите два признака, «выпадающие» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) осмотрофный способ питания

2) размножение путём продольного деления

3) наличие сократительной вакуоли

4) наличие разнообразных пластид

5) способность к фагоцитозу


Ответ:

5
Задание 5 № 15976

Установите со­от­вет­ствие между про­цес­сом и органоидом, в ко­то­ром этот про­цесс происходит.

 

ПРОЦЕСС   ОРГАНОИД

А) синтез АТФ

Б) со­зре­ва­ние бел­ко­вых молекул

В) подготовка сек­ре­та к вы­бро­су из клет­ки

Г) син­тез липидов

Д) окис­ле­ние ор­га­ни­че­ских ве­ществ

Е) транс­порт элек­тро­нов внут­ри мембраны

 

1) митохондрия

2) ком­плекс Гольджи

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

6
Задание 6 № 20468

Определите соотношение фенотипов у потомков при моногибридном скрещивании двух гетерозиготных организмов при полном доминировании. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.


Ответ:

7
Задание 7 № 21800

Все приведённые ниже термины, кроме двух, используются для описания мейоза у животных. Определите два термина, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) В анaфазе мейоза I к полюсам расходятся однохроматидные хромосомы.

2) Кроссинговер между участками гомологичных хромосом происходит в профазе мейоза I.

3) В телофазе мейоза I образуются диплоидные клетки.

4) В мейоз II вступают гаплоидные клетки с набором хромосом и ДНК — n2c.

5) В результате мейоза образуются клетки с набором хромосом и ДНК — nc.


Ответ:

8
Задание 8 № 21898

Установите соответствие между методами и областями науки и производства, в которых эти методы используются: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

МЕТОДЫ   ОТРАСЛИ

А) получение полиплоидов

Б) метод культуры клеток и тканей

В) использование дрожжей для производства

белков и витаминов

Г) метод рекомбинантных плазмид

Д) испытание по потомству

Е) гетерозис

 

1) селекция

2) биотехнология

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

AБВГДЕ
      

Ответ:

9
Задание 9 № 21687

Виноградная улитка относится к классу брюхоногих моллюсков, дышит атмосферным воздухом, а её тело и раковина отличаются асимметричным строением. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, по смыслу относящиеся к описанию перечисленных выше признаков, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1) Виноградная улитка — один из наиболее крупных моллюсков Европы. (2) Тело улитки несегментированное, выпуклое на спинной стороне, закручено спирально и прикрыто раковиной. (3) Раковина улитки состоит из известковых пластиночек. (4) Углекислая известь извлекается моллюском из воды и пищи. (5) Виноградная улитка перемещается по субстрату с помощью ноги с плоской подошвой. (6) Живёт улитка на суше, питается в основном, растительной пищей.


Ответ:

10
Задание 10 № 10432

Установите соответствие между группами грибов по строению плодового тела и их примерами.

 

ПРИМЕРЫ ГРИБОВ   ГРУППЫ ГРИБОВ

А) белый гриб

Б) волнушка

В) подосиновик

Г) подберёзовик

Д) шампиньон

Е) сыроежка

 

1) Трубчатые грибы

2) Пластинчатые грибы

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

11
Задание 11 № 21776

Установите правильную последовательность расположения систематических таксонов животного (Африканского страуса), начиная с наибольшего таксона. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1) Хордовые

2) Животные

3) Эукариоты

4) Страусы

5) Птицы

6) Страусовые


Ответ:

12
Задание 12 № 15922

В нервной системе человека вставочные нейроны передают нервные импульсы

 

1) с двигательного нейрона в головной мозг

2) от рабочего органа в спинной мозг

3) от спинного мозга в головной мозг

4) от чувствительных нейронов к рабочим органам

5) от чувствительных нейронов к двигательным нейронам

6) из головного мозга к двигательным нейронам


Ответ:

13
Задание 13 № 18969

Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой им­му­ни­те­та и его видом.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА   ВИД ИММУНИТЕТА

А) врождённый, фор­ми­ру­ет­ся уже у плода

Б) обес­пе­чи­ва­ет­ся кожей, клет­ка­ми сли­зи­стых оболочек

В) обес­пе­чи­ва­ет­ся антителами, вы­де­ля­е­мы­ми лимфоцитами

Г) на­прав­лен про­тив любых чу­же­род­ных веществ

Д) на­прав­лен на определённый антиген

Е) при по­втор­ной встре­че с ан­ти­ге­ном им­му­ни­тет усиливается

 

1) специфический

2) неспецифический

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДE
      

Ответ:

14
Задание 14 № 19091

Установите пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность процессов, про­ис­хо­дя­щих при свёртывании крови у человека.

 

1) об­ра­зо­ва­ние тромба

2) вза­и­мо­дей­ствие тром­би­на с фибриногеном

3) по­вре­жде­ние стен­ки сосуда

4) об­ра­зо­ва­ние фибрина

5) об­ра­зо­ва­ние протромбина


Ответ:

15
Задание 15 № 21808

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых указаны основные события в эволюции человека, которые обусловили его современное биологическое и социальное положение Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

(1) Промежуточным звеном между человекообразными приматами и человеком считаются австралопитековые. (2) Совсем давние предки человека и человекообразных обезьян, вероятно, вели древесный образ жизни. (3) Около двух миллионов лет назад появился человек прямоходящий. (4) Его останки были найдены в Африке и на Яве. (5) Во Франции, в пещере Эскаль были обнаружены следы очага, на котором, вероятно готовилась пища. (6) На юго-западе Кении археологи обнаружили следы массовой ночной охоты древних людей на павианов.


Ответ:

16
Задание 16 № 22430

Установите соответствие между примерами и направлениями эволюции: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ   НАПРАВЛЕНИЯ

ЭВОЛЮЦИИ

А) редукция зрения у крота

Б) появление грудной клетки у рептилий

В) отсутствие хлорофилла у растения петров

крест

Г) редукция нервной системы асцидий до

одного узелка

Д) формирование кровеносной системы у

кольчатых червей

Е) удлинение ушной раковины у зайцев

 

1) ароморфоз

2) идиоадаптация

3) общая дегенерация

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГДЕ
      

Ответ:

17
Задание 17 № 10307

Установите по­сле­до­ва­тель­ность процессов, при­во­дя­щих к смене экосистем.

 

1) из­ме­не­ние среды обитания, умень­ше­ние в ней ресурсов, не­об­хо­ди­мых для жизни дан­но­го вида

2) за­се­ле­ние среды оби­та­ния особями дру­гих видов

3) со­кра­ще­ние численности осо­бей данного вида вслед­ствие изменения ими среды обитания

4) по­гло­ще­ние из окру­жа­ю­щей среды ор­га­низ­ма­ми одного вида опре­де­лен­ных веществ


Ответ:

18
Задание 18 № 16723

Попадание в водоёмы ор­га­ни­че­ских ве­ществ со сточ­ны­ми во­да­ми с жи­вот­но­вод­че­ских ферм может не­по­сред­ствен­но при­ве­сти к уве­ли­че­нию чис­лен­но­сти популяций

 

1) ге­те­ро­троф­ных бактерий

2) ракообразных

3) цвет­ко­вых растений

4) мно­го­кле­точ­ных водорослей

5) од­но­кле­точ­ных водорослей

6) бактерий-редуцентов


Ответ:

19
Задание 19 № 22302

Установите последовательность стадий, происходящих при мейотическом делении до образования яйцеклетки человека.

Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1) расположение пар гомологичных хромосом в плоскости экватора клетки

2) образование двух клеток с гаплоидным набором хромосом

3) образование четырёх гаплоидных ядер

4) расхождение гомологичных хромосом

5) конъюгация с возможным кроссинговером гомологичных хромосом

6) расхождение сестринских хроматид к полюсам клетки


Ответ:

20
Задание 20 № 21628

Проанализируйте таблицу «Гормоны». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

 

 

Гормоны

Название гормонаЖелезаЧто регулирует
тироксин_________(Б)обмен веществ
соматотропингипофиз____________ (В)
____________ (А)поджелудочнаяуровень глюкозы

 

Список терминов

1) слюнные железы

2) адреналин

3) рост

4) инсулин

5) надпочечники

6) щитовидная

7) синтез белков

8) вилочковая


Ответ:

21
Задание 21 № 20614

Проанализируйте таблицу, в ко­то­рой отражён эко­ло­ги­че­ский след (Количество гек­та­ров Земли, не­об­хо­ди­мое для под­дер­жа­ние жизни од­но­го человека. Эта ве­ли­чи­на включает тер­ри­то­рию и ак­ва­то­рию , не­об­хо­ди­мую для про­из­вод­ства продуктов питания, товаров, энергии). Изу­чи­те таблицу и выберите верные утверждения..

 

 

1) Дефицит земли в России составляет 2,3 гектара на человека.

2) Дефицита земли в Германии нет.

3) Дефицит земли в Японии объясняется тем, что в Японии большая численность населения и маленькая территория при высокой интенсивности экономики.

4) В экологический след не входит территория, относящаяся к акватории государства.

5) Дефицита земли в России нет.


Ответ:

22
Задание 22 № 10914

В рацион человека должны включаться не только белки, жиры и углеводы, но и витамины? Чем это объясняется?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 20412

На­зо­ви­те путь эво­лю­ции, изоб­ра­жен­ный на ри­сун­ке циф­рой 1. К чему при­во­дит дан­ный путь эво­лю­ции, при­ве­ди­те не менее трех его при­ме­ров.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 18393

Най­ди­те три ошиб­ки в приведённом тексте. Ука­жи­те но­ме­ра предложений, в ко­то­рых сде­ла­ны ошибки, ис­правь­те их.

 

1. Му­та­ции – это слу­чай­но воз­ник­шие стой­кие из­ме­не­ния ге­но­ти­па организма. 2. Ген­ные или точ­ко­вые му­та­ции свя­за­ны с из­ме­не­ни­ем по­сле­до­ва­тель­но­сти нук­лео­ти­дов в мо­ле­ку­ле ДНК. 3. Хро­мо­сом­ные му­та­ции — наи­бо­лее часто встре­ча­ю­щий­ся класс му­та­ци­он­ных изменений. 4. Хро­мо­сом­ны­ми на­зы­ва­ют мутации, при­во­дя­щие к из­ме­не­нию числа хромосом. 5. По­яв­ле­ние ге­ном­ных му­та­ций все­гда свя­за­но с воз­ник­но­ве­ни­ем двух или более раз­ры­вов хро­мо­сом с по­сле­ду­ю­щим их соединением, но в не­пра­виль­ном порядке. 6. Наи­бо­лее распространённым типом ге­ном­ных му­та­ций яв­ля­ет­ся по­лип­ло­и­дия – крат­ное из­ме­не­ние числа хромосом.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 17033

Какие про­цес­сы про­ис­хо­дят в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка от мо­мен­та по­ступ­ле­ния кис­ло­ро­да в лёгкие в про­цес­се ды­ха­ния до ис­поль­зо­ва­ния кис­ло­ро­да в клет­ках тка­ней и органов? Ответ поясните.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 11195

Каковы при­чи­ны появления влаж­но­го смога в круп­ных городах?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 21340

Какой хромосомный набор характерен для клеток восьмиядерного зародышевого мешка и зародышевой почечки семени пшеницы. Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления они образуются.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 18436

Признаки, опре­де­ля­ю­щие груп­пу крови и резус-фактор, не сцеплены. Груп­па крови кон­тро­ли­ру­ет­ся тремя ал­ле­ля­ми од­но­го гена – i0, IA, IB. Ал­ле­ли IA и IB до­ми­нант­ны по от­но­ше­нию к ал­ле­ли i0. Первую группу (0) опре­де­ля­ют ре­цес­сив­ные гены i0, вто­рую груп­пу (А) опре­де­ля­ет до­ми­нант­ная ал­лель IA, тре­тью груп­пу (В) опре­де­ля­ет до­ми­нант­ная ал­лель IB, а чет­вер­тую (АВ) – две до­ми­нант­ные ал­ле­ли IAIB. По­ло­жи­тель­ный резус-фактор (R) до­ми­ни­ру­ет над от­ри­ца­тель­ным резус – фак­то­ром (r)

У отца вто­рая груп­па крови и от­ри­ца­тель­ный резус, у ма­те­ри – пер­вая груп­па и по­ло­жи­тель­ный резус (гомозигота). Со­ставь­те схему ре­ше­ния задачи. Опре­де­ли­те воз­мож­ные ге­но­ти­пы родителей, воз­мож­ные груп­пы крови, резус-фактор и ге­но­ти­пы детей. Объ­яс­ни­те по­лу­чен­ные результаты. Какой закон на­след­ствен­но­сти про­явит­ся в этом случае?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.