биология
Информатика
Русский язык
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 2302648

Ответом на каждое из заданий 1—21 является последовательность цифр. Ответ следует записать в поле для ответов без пробелов, запятых и других символов; если не указано иное, указывайте цифры по возрастанию.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 21548

Рассмотрите предложенную схему направлений эволюции. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным знаком.


Ответ:

2
Задания Д 34 № 21610

Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. В каких из указанных научных исследований применялся экспериментальный метод?

 

1) исследование растительного мира тундры

2) опровержение теории самозарождения Л. Пастером

3) создание клеточной теории

4) создание модели молекулы ДНК

5) исследование процессов фотосинтеза


Ответ:

3
Задание 3 № 7513

Антикодону ААУ на транс­порт­ной РНК со­от­вет­ству­ет триплет на ДНК


Ответ:

4
Задание 4 № 22070

Выберите два верных ответа из пяти. Какие методы используют для изучения строения и функций клетки?

 

1) генная инженерия

2) микроскопирование

3) цитогенетический анализ

4) гибридизация

5) центрифугирование


Ответ:

5
Задание 5 № 21742

Установите соответствие между процессами обмена веществ в организме и его видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОЦЕССЫ   ВИДЫ ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ

А) синтез глюкозы в хлоропластах листьев растений

Б) биосинтез белков

В) распад аминокислот в клетках

Г) окисление жиров

Д) образование пировиноградной кислоты в процессе гликолиза

Е) образование НАДФ · Н

 

1) пластический

2) энергетический

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

AБВГДЕ
      

Ответ:

6
Задание 6 № 21642

Определите соотношение генотипов и фенотипов у потомков при моногибридном скрещивании двух гетерозиготных организмов при неполном доминировании. Ответ запишите в виде правильной последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся генотипов и фенотипов.


Ответ:

7
Задание 7 № 21272

Выберите два верных ответа из пяти. Если в потомстве наблюдается расщепление по фенотипу, примерно равное 3 : 1, то исходные родительские особи

 

1) относились к чистым линиям

2) имели рецессивный генотип

3) гетерозиготные по генотипу

4) гомозиготные по фенотипу

5) имели доминантный фенотип


Ответ:

8
Задание 8 № 22422

Установите соответствие между процессами и стадиями мейоза: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОЦЕССЫ   СТАДИИ МЕЙОЗА

А) выстраивание бивалентов в экваториаль-

ной плоскости

Б) расхождение двухроматидных хромосом

В) присоединение к хромосоме нитей от

обоих полюсов клетки

Г) кроссинговер

Д) конъюгация хромосом

Е) образование четырёх гаплоидных ядер

 

1) первое деление

2) второе деление

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

9
Задание 9 № 22081

Назовите отличительные признаки пресмыкающихся от птиц? Вы­бе­ри­те три вер­ных ответа из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) смешанность крови

2) непостоянная температура тела

3) сухой роговой покров

4) медленный обмен веществ

5) внутреннее оплодотворение

6) два круга кровообращения


Ответ:

10
Задание 10 № 11643

Установите соответствие между названием животного и отрядом.

 

НАЗВАНИЕ ЖИВОТНОГО   ОТРЯД

А) Лошадь Пржевальского

Б) Носорог

В) Жираф

Г) Корова

Д) Тапир

Е) Олень

 

1) непарнокопытные

2) парнокопытные

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

11
Задание 11 № 13939

Установите последовательность этапов развития индивидуального однолетнего покрытосеменного растения из семени.

 

1) образование плодов и семян

2) появление вегетативных органов

3) появление цветков, опыление

4) оплодотворение и формирование зародыша

5) прорастание семени


Ответ:

12
Задание 12 № 11538

Выберите процессы, происходящие в тонкой кишке человека. Ответ запишите цифрами без пробелов.

 

1) белки перевариваются под действием пепсина

2) происходит переваривание растительной клетчатки

3) происходит всасывание аминокислот и простых углеводов в кровь

4) жиры эмульгируются до маленьких капелек под действием желчи

5) обезвреживаются яды под действием ферментов печени

6) белки и углеводы расщепляются до мономеров


Ответ:

13
Задание 13 № 21903

Установите соответствие между компонентами внутренней среды организма и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА   КОМПОНЕНТ

А) содержит все форменные элементы

Б) образуется в красном костном мозге, тимусе

В) обезвреживает и фильтрует тканевую жидкость

Г) возвращает в плазму крови белки, соли, воду

Д) находится в межклеточном пространстве

Е) её скопления вызывают отёки

 

1) кровь

2) лимфа

3) тканевая жидкость

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГДЕ
      

Ответ:

14
Задание 14 № 21650

Установите правильную последовательность прохождения звуковой волны в органе слуха человека. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1) барабанная перепонка

2) овальное окошко

3) стремечко

4) наковальня

5) молоточек

6) волосковые клетки


Ответ:

15
Задание 15 № 16925

Выберите пред­ста­ви­те­лей фауны палеозоя.

 

1) бес­че­люст­ные рыбы

2) че­ло­ве­ко­об­раз­ные обезьяны

3) птицы

4) стегоцефалы

5) тираннозавры

6) пер­вые пресмыкающиеся


Ответ:

16
Задание 16 № 22271

Установите соответствие между примерами приспособленности организмов к среде обитания и эволюционными процессами, в результате которых они сформировались: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ ОБЪЕКТОВ   МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ

А) колючки барбариса и колючки боярышника

Б) грызущий и колюще-сосущий ротовой аппарат у насекомых

В) внешнее сходство сумчатого и обыкновенного крота

Г) крыло бабочки и крыло стрекозы

Д) прицветники и плодолистики цветковых растений

Е) рычажная конечность хордовых и членистоногих животных

 

1) конвергенция

2) дивергенция

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГДЕ
      

Ответ:

17
Задание 17 № 22272

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Вследствие сведения лесов на обширных территориях происходит

 

1) нарушение водного режима и опустынивание

2) эрозия и выветривание почвы

3) снижение парникового эффекта

4) уменьшение биоразнообразия

5) изменение направлений воздушных потоков

6) повышение интенсивности выпадения осадков


Ответ:

18
Задание 18 № 12438

Установите соответствие между примерами и типом отношений организмов в экосистеме.

 

ПРИМЕРЫ   ТИП ОТНОШЕНИЙ

A) распространение пыльцы некоторых растений одним видом насекомых

Б) акула и рыба-прилипало

B) орхидеи, поселяющиеся на деревьях

Г) бактерии в организме человека и животных

Д) клубеньковые бактерии

Е) микориза

 

1) симбиоз

2) комменсализм

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

19
Задание 19 № 12539

Определите пра­виль­ную последовательность об­ра­зо­ва­ния зиготы у по­кры­то­се­мен­ных растений.

 

1) об­ра­зо­ва­ние гаплоидной макроспоры

2) мейоз

3) об­ра­зо­ва­ние восьмиядерного за­ро­ды­ше­во­го мешка

4) фор­ми­ро­ва­ние яйцеклетки

5) оплодотворение

6) митоз

7) зигота


Ответ:

20
Задание 20 № 21942

 

Рассмотрите рисунок с изображением животных, обитающих на разных материках, и определите,

(А) какие виды изображены, (Б) какую группу доказательств эволюции они иллюстрируют и (В) тип изоляции, который привел к формированию таких видов.

Для каждой буквы выберите соответствующий термин из предложенного списка

1) биологическая

2) виды-эндемики

3) аллопатрические виды

4) географическая

5) сравнительно-анатомические

6) биогеографические

7) реликтовые виды

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

Ответ:

21
Задание 21 № 21511

Выберите два утверждения, которые можно сформулировать на основе анализа таблицы «Средние объёмы мозговой части черепа у разных видов приматов».

 

Виды приматовОбъём мозговой части черепа в см3
горилла650
шимпанзе500
орангутан400
гиббон150
макака70
павиан200
современный человек1450

 

1) макаки непосредственные предки человека

2) объём черепа человека в 2,2 раза больше объема черепа самой крупной обезьяны

3) объём мозга может соотноситься с объемом черепа животного

4) павианы умнее гиббонов

5) орангутаны тяжелее шимпанзе

Запишите в ответе номера выбранных утверждений.


Ответ:

22
Задание 22 № 10942

Докажите, что клетка является саморегулирующейся системой.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 19093

Рассмотрите и опре­де­ли­те био­ло­ги­че­ские объекты, обо­зна­чен­ные циф­ра­ми 1 и 2. На­зо­ви­те два общих при­зна­ка в их стро­е­нии и два признака, по ко­то­рым они различаются.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 16379

Найдите ошиб­ки в приведённом тексте. Ука­жи­те но­ме­ра предложений, в ко­то­рых они допущены, исправьте их.

1. Между ви­да­ми су­ще­ству­ет ре­про­дук­тив­ная изоляция. 2. Этот фак­тор спо­соб­ству­ет со­хра­не­нию вида, как са­мо­сто­я­тель­ной эво­лю­ци­он­ной единицы. 3. Особенно важно, чтобы изо­ля­ция воз­ни­ка­ла между ге­не­ти­че­ски отдалёнными раз­но­вид­но­стя­ми и видами. 4. Возможность скре­щи­ва­ния между ними выше, чем с близкими, род­ствен­ны­ми видами. 5. Защита от чужих генов до­сти­га­ет­ся раз­ны­ми способами: раз­лич­ны­ми сро­ка­ми со­зре­ва­ния гамет, сход­ны­ми ме­ста­ми обитания, спо­соб­но­стью яй­це­клет­ки раз­ли­чать свои и чужие сперматозоиды. 6. Межвидовые ги­бри­ды часто бы­ва­ют не­жиз­не­спо­соб­ны или бесплодны.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 11191

Хорошо известно, что при составлении букетов нельзя в одну вазу помещать розы и гвоздики, нарциссы и незабудки, розу и резеде (цветы вянут, теряют аромат). Ландыши в букетах губят многие растения. Объясните почему? Каково значение этого явления в жизни растений?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 11138

Какие про­цес­сы происходят в ядре клет­ки в интерфазе?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 22102

В процессе гликолиза образовалось 84 молекулы пировиноградной кислоты. Какое количество молекул глюкозы подверглось расщеплению и сколько молекул АТФ образуется при её полном окислении? Объясните полученные результаты.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 21706

При скрещивании белых морских свинок с гладкой шерстью с чёрными свинками с мохнатой шерстью получено потомство: 50 % чёрных мохнатых и 50 % чёрных гладких. При скрещивании таких же белых свинок с гладкой шерстью с другими чёрными свинками с мохнатой шерстью 50 % потомства оказалось чёрных мохнатых и 50 % – белых мохнатых. Составьте схему каждого скрещивания. Определите генотипы родителей и потомства. Как

называется такое скрещивание и для чего оно проводится? Какой закон наследования проявляется в данном случае?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.