биология
Информатика
Русский язык
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 2250798

Ответом на каждое из заданий 1—21 является последовательность цифр. Ответ следует записать в поле для ответов без пробелов, запятых и других символов; если не указано иное, указывайте цифры по возрастанию.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 20805

Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.


Ответ:

2
Задание 2 № 21795

Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из перечисленных утверждений относятся к биохимическому методу исследования?

 

1) Позволяет установить кариотипы организмов.

2) Применяется для осаждения различных органоидов клетки.

3) Применяется при анализах внутренней среды организма.

4) Используется при моделировании процессов.

5) Применяется при выяснении уровня активности вещества в определённых условиях.


Ответ:

3
Задание 3 № 21550

Сколько молекул ДНК содержится в ядре клетки после репликации, если в диплоидном наборе содержится 46 молекул ДНК? В ответе запишите только соответствующее число.


Ответ:

4
Задание 4 № 21682

Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания изображённого на рисунке органоида клетки. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) содержится в клетках растений и животных

2) характерен для прокариотических клеток

3) участвует в образовании лизосом

4) образует секреторные пузырьки

5) двумембранный органоид


Ответ:

5
Задание 5 № 22419

Установите соответствие между процессами и фазами митоза, изображёнными на рисунках: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОЦЕССЫ   ФАЗЫ МИТОЗА

А) расхождение центриолей к полюсам

клетки

Б) укорачивание нитей веретена деления

В) присоединение нитей веретена деления

к хромосомам

Г) выстраивание хромосом в одной

плоскости

Д) спирализация хромосом

Е) движение хромосом к полюсам клетки

 

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДE
      

Ответ:

6
Задание 6 № 21771

Сколько типов гамет образует зигота с генотипом FfBbGgSs? Ответ запишите в виде цифры.


Ответ:

7
Задание 7 № 21263

Выберите два верных ответа из пяти. Примером ге­ном­ной му­та­ции может служить

 

1) альбинизм

2) полидактилия

3) серповидно-клеточная анемия

4) син­дром Дауна

5) синдром Клайнфельтера


Ответ:

8
Задание 8 № 22422

Установите соответствие между процессами и стадиями мейоза: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОЦЕССЫ   СТАДИИ МЕЙОЗА

А) выстраивание бивалентов в экваториаль-

ной плоскости

Б) расхождение двухроматидных хромосом

В) присоединение к хромосоме нитей от

обоих полюсов клетки

Г) кроссинговер

Д) конъюгация хромосом

Е) образование четырёх гаплоидных ядер

 

1) первое деление

2) второе деление

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

9
Задание 9 № 16023

Что из пе­ре­чис­лен­но­го яв­ля­ет­ся ви­до­из­ме­не­ни­ем листьев?

 

1) кожица яблока

2) лепесток розы

3) усик гороха

4) цветоложе

5) иголка кактуса

6) иголка шиповника


Ответ:

10
Задание 10 № 10432

Установите соответствие между группами грибов по строению плодового тела и их примерами.

 

ПРИМЕРЫ ГРИБОВ   ГРУППЫ ГРИБОВ

А) белый гриб

Б) волнушка

В) подосиновик

Г) подберёзовик

Д) шампиньон

Е) сыроежка

 

1) Трубчатые грибы

2) Пластинчатые грибы

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

11
Задание 11 № 21873

Установите правильную последовательность классификации зайца-русака, начиная с наименьшего таксона. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1) Животные

2) Заяц-русак

3) Хордовые

4) Млекопитающие

5) Зайцы

6) Зайцеобразные


Ответ:

12
Задание 12 № 11538

Выберите процессы, происходящие в тонкой кишке человека. Ответ запишите цифрами без пробелов.

 

1) белки перевариваются под действием пепсина

2) происходит переваривание растительной клетчатки

3) происходит всасывание аминокислот и простых углеводов в кровь

4) жиры эмульгируются до маленьких капелек под действием желчи

5) обезвреживаются яды под действием ферментов печени

6) белки и углеводы расщепляются до мономеров


Ответ:

13
Задание 13 № 19833

Установите со­от­вет­ствие между типом со­еди­не­ния ко­стей и ме­стом в ске­ле­те человека, где такое со­еди­не­ние существует.

 

МЕСТО СО­ЕДИ­НЕ­НИЯ КО­СТЕЙ   ТИП СОЕДИНЕНИЯ

А) крест­цо­вые позвонки

Б) плечо и предплечье

В) груд­ные позвонки

Г) кости моз­го­вой части черепа

Д) го­лень и стопа

Е) копчик

 

1) неподвижное

2) полуподвижное

3) подвижное

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДE
      

Ответ:

14
Задание 14 № 21807

Установите правильную последовательность процессов при реакции организма человека на понижение температуры. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1) активация холодовых рецепторов

2) выделение гормона тироксина

3) выделение нейрогормона гипоталамуса

4) выделение гормона гипофиза

5) повышение уровня энергетического обмена


Ответ:

15
Задание 15 № 19046

Какие из­ме­не­ния в про­цес­се эво­лю­ции зна­чи­тель­но по­вы­си­ли уро­вень ор­га­ни­за­ции растений? Запишите в ответ цифры в порядке возрастания.

 

1) появление про­во­дя­щих тканей

2) видоизменения листьев

3) возникновение моч­ко­ва­той кор­не­вой системы

4) появление се­мен­но­го размножения

5) возникновение цветка

6) возникновение очерёдного ли­сто­рас­по­ло­же­ния


Ответ:

16
Задание 16 № 16142

Установите со­от­вет­ствие между ра­бо­той учёного и его именем.

 

НАУЧНАЯ РА­БО­ТА   УЧЁНЫЙ

А) раз­ра­бо­тал метод мен­то­ра в селекции

Б) ини­ци­а­тор со­зда­ния круп­ней­шей коллекции семян куль­тур­ных растений

В) сфор­му­ли­ро­вал закон гомологических рядов на­след­ствен­ной изменчивости

Г) от­крыл цен­тры про­ис­хож­де­ния культурных растений

Д) раз­ра­бо­тал метод по­лу­че­ния полипло-

идных ги­бри­дов

 

1) И. В. Мичурин

2) Н. И. Вавилов

3) Г. Д. Кар­пе­чен­ко

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

17
Задание 17 № 21907

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите характеристики наземно-воздушной среды обитания организмов.

 

1) давление в среде низкое

2) высокая плотность среды

3) содержание кислорода высокое

4) высокая теплопроводность

5) сезонные температурные перепады

6) ограниченная проницаемость для света


Ответ:

18
Задание 18 № 20169

Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ром и груп­пой эко­ло­ги­че­ских факторов, ко­то­рые он иллюстрирует.

 

ПРИМЕР   ГРУППА ФАКТОРОВ

А) за­рас­та­ние пруда ряской

Б) уве­ли­че­ние чис­лен­но­сти маль­ков рыб

В) по­еда­ние маль­ков рыбы жуком-плавунцом

Г) об­ра­зо­ва­ние льда

Д) смыв в реку ми­не­раль­ных удобрений

 

1) биотические

2) абиотические

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

19
Задание 19 № 10827

Установите последовательность этапов окисления молекул крахмала в ходе энергетического обмена.

 

1) образование молекул ПВК (пировиноградной кислоты)

2) расщепление молекул крахмала до дисахаридов

3) образование углекислого газа и воды

4) образование молекул глюкозы


Ответ:

20
Задание 20 № 22275

Проанализируйте таблицу «Состав и функции внутренней среды человека». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и понятия, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин или понятие из предложенного списка.

 

ОбъектРасположение в организмеФункция
кровьсердце и кровеносные сосуды____________ (В)
____________ (А)сосуды, протоки и узлыобеззараживание и

возвращение в кровь

тканевой жидкости

тканевая жидкость____________ (Б)транспорт веществ между

кровью и клетками

организма

 

 

Список терминов и понятий

 

1) плазма

2) лимфа

3) в крупных и мелких сосудах организма

4) в спинномозговом канале головного и спинного мозга

5) промежутки между клетками

6) перенос газов и питательных веществ

7) транспортная, иммунная, гуморальная, терморегуляционная

8) сохраняет постоянную температуру тела

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


Ответ:

21
Задание 21 № 20633

Пользуясь таб­ли­цей «Максимальная про­дол­жи­тель­ность жизни раз­ных видов позвоночных», выберите верные утверждения.

 

1) Из пред­став­лен­ных в таб­ли­це мле­ко­пи­та­ю­щих наи­боль­шую про­дол­жи­тель­ность жизни имеет человек.

2) Из пред­став­лен­ных в таб­ли­це птиц лебедь доль­ше всего про­жи­вет в зоопарке.

3) Чем меньше животное, тем больше пищи ему требуется.

4) Из пред­став­лен­ных в таб­ли­це животных наи­меньшую про­дол­жи­тель­ность жизни имеет колибри.

5) Чем крупнее животное, тем больше детенышей у него появляется.


Ответ:

22
Задание 22 № 20369

Известно, что опытные дачники перед посевом семян проверяют их всхожесть. Как и для чего это делают?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 22079

Рассмотрите изображенные на рисунке клетки организма человека под цифрами 1 и 2. Определите, к каким типам тканей их относят. В результате чего клетки с одинаковым генотипом при формировании организма приобретают различную специализацию?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 16273

Найдите ошиб­ки в приведённом тексте. Ука­жи­те но­ме­ра предложений, в ко­то­рых сде­ла­ны ошибки, ис­правь­те их.

1. Со­глас­но В. И. Вер­над­ско­му живое ве­ще­ство — это со­во­куп­ность всех живых ор­га­низ­мов планеты. 2. Живое ве­ще­ство про­ни­зы­ва­ет всю атмосферу, часть гид­ро­сфе­ры и литосферы. 3. Живое ве­ще­ство вы­пол­ня­ет в био­сфе­ре га­зо­вую и кон­цен­тра­ци­он­ную функции. 4. В ходе эво­лю­ции жи­во­го ве­ще­ства его функ­ции изменялись, ста­но­ви­лись более разнообразными, по­яви­лась окислительно-восстановительная функция. 5. Не­ко­то­рые функ­ции жи­во­го вещества, такие как усво­е­ние мо­ле­ку­ляр­но­го азота, вос­ста­нов­ле­ние уг­ле­кис­ло­го газа, могут вы­пол­нять толь­ко растения. 6 Живое ве­ще­ство ор­га­ни­зо­ва­но в био­це­но­зы — живые ком­по­нен­ты экосистемы.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 17488

Опишите про­цесс си­нап­ти­че­ской пе­ре­да­чи им­пуль­са между нерв­ны­ми клетками.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 11195

Каковы при­чи­ны появления влаж­но­го смога в круп­ных городах?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 22310

Какой хромосомный набор характерен для мегаспоры и клеток эндосперма лиственницы? Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления образуются эти клетки.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 11289

Какова сущность хромосомной теории наследственности Т. Моргана?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.