биология
Информатика
Русский язык
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 2250791

Ответом на каждое из заданий 1—21 является последовательность цифр. Ответ следует записать в поле для ответов без пробелов, запятых и других символов; если не указано иное, указывайте цифры по возрастанию.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:30:00
1
Задание 1 № 21520

Рассмотрите предложенную схему «Рефлексы». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным знаком.


Ответ:

2
Задание 2 № 21892

Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из уровней организации жизни являются надвидовыми?

 

1) популяционно-видовой

2) органоидно-клеточный

3) биогеоценотический

4) биосферный

5) молекулярно-генетический


Ответ:

3
Задание 3 № 21865

Сколько молекул ДНК содержится в биваленте, образованном двумя гомологичными хромосомами? В ответе запишите только цифру.


Ответ:

4
Задание 4 № 16021

Какие из пе­ре­чис­лен­ных бел­ков не­воз­м­ож­но об­на­ру­жить внут­ри мы­шеч­ной клетки?

 

1) актин

2) гемоглобин

3) фибриноген

4) АТФаза

5) РНК-полимераза

6) трипсин


Ответ:

5
Задание 5 № 21495

Установите соответствие между функциями клеточных структур и структурами, изображёнными на рисунке: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ФУНКЦИИ   СТРУКТУРЫ

А) осуществляет активный транспорт веществ

Б) изолирует клетку от окружающей среды

В) обеспечивает избирательную проницаемость веществ

Г) образует секреторные пузырьки

Д) распределяет вещества клетки по органеллам

Е) участвует в образовании лизосом

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

6
Задание 6 № 22392

Определите вероятность проявления (в %) рецессивного фенотипа у потомка анализирующего скрещивания гетерозиготного организма при полном доминировании. Ответ запишите в виде числа.

Ответ запишите в виде числа, показывающего искомую вероятность в процентах. Знак % не используйте.


Ответ:

7
Задание 7 № 22393

Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, используют для описания генных мутаций. Определите две характеристики, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) изменение числа хромосом

2) добавление нуклеотида в последовательность ДНК

3) замена одного триплета на другой

4) изменение последовательности нуклеотидов в гене

5) перемещение нескольких генов с одной хромосомы на другую


Ответ:

8
Задание 8 № 16191

Установите со­от­вет­ствие между ста­ди­ей раз­ви­тия мха ку­куш­кин лён и её плоидностью.

 

СТАДИЯ РАЗ­ВИ­ТИЯ   ПЛОИДНОСТЬ СТАДИИ

А) спора

Б) про­то­не­ма (зелёная нить)

В) ли­сто­сте­бель­ное растение

Г) коробочка

Д) гаметы

Е) зи­го­та

 

1) гаплоидная

2) ди­пло­ид­ная

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

9
Задание 9 № 21871

Земноводные — животные, хорошо приспособленные к жизни в двух средах обитания. Выберите три верных утверждения из шести, отвечающих по смыслу этому утверждению, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1) Многие учёные считают, что земноводные произошли от древних кистепёрых рыб. (2) Непосредственными предками земноводных были стегоцефалы, достигавшие в своих размерах 1 м в длину. (3) Земноводные — первые животные, которые передвигались на конечностях рычажного типа, имеющих плавательные перепонки. (4) В скелете земноводных сохраняется много хрящей. (5) Атмосферный воздух нагнетается в лёгкие в результате сокращения мышц дна ротовой полости, а также диффундирует через кожу, покрытую слизью. (6) Развитие земноводных происходит с метаморфозом в несколько стадий: яйцо → головастик с наружными жабрами → взрослое животное.


Ответ:

10
Задание 10 № 11643

Установите соответствие между названием животного и отрядом.

 

НАЗВАНИЕ ЖИВОТНОГО   ОТРЯД

А) Лошадь Пржевальского

Б) Носорог

В) Жираф

Г) Корова

Д) Тапир

Е) Олень

 

1) непарнокопытные

2) парнокопытные

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

11
Задание 11 № 22294

Установите последовательность расположения систематических таксонов, начиная с наименьшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) Воробьинообразные

2) Позвоночные

3) Обыкновенная сорока

4) Птицы

5) Сороки

6) Врановые


Ответ:

12
Задание 12 № 18965

Каковы осо­бен­но­сти стро­е­ния и функ­ций под­же­лу­доч­ной железы? За­пи­ши­те в ответ цифры в по­ряд­ке возрастания.

 

1) от­но­сит­ся к же­ле­зам внут­рен­ней секреции

2) сек­ре­ти­ру­ет гор­мо­ны и пи­ще­ва­ри­тель­ный сок

3) фер­мен­ты же­ле­зы рас­щеп­ля­ют белки в тон­кой кишке

4) участ­ву­ет в эмуль­ги­ро­ва­нии жиров

5) гор­мо­ны же­ле­зы ре­гу­ли­ру­ют уг­ле­вод­ный обмен

6) вы­пол­ня­ет ба­рьер­ную функцию


Ответ:

13
Задание 13 № 18969

Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой им­му­ни­те­та и его видом.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА   ВИД ИММУНИТЕТА

А) врождённый, фор­ми­ру­ет­ся уже у плода

Б) обес­пе­чи­ва­ет­ся кожей, клет­ка­ми сли­зи­стых оболочек

В) обес­пе­чи­ва­ет­ся антителами, вы­де­ля­е­мы­ми лимфоцитами

Г) на­прав­лен про­тив любых чу­же­род­ных веществ

Д) на­прав­лен на определённый антиген

Е) при по­втор­ной встре­че с ан­ти­ге­ном им­му­ни­тет усиливается

 

1) специфический

2) неспецифический

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДE
      

Ответ:

14
Задание 14 № 21650

Установите правильную последовательность прохождения звуковой волны в органе слуха человека. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1) барабанная перепонка

2) овальное окошко

3) стремечко

4) наковальня

5) молоточек

6) волосковые клетки


Ответ:

15
Задание 15 № 12584

Какие из перечисленных примеров относят к ароморфозам?

 

1) листья-иголки у хвойных

2) млечные железы у млекопитающих

3) корнеплоды у свёклы

4) половое размножение

5) ткани у растений

6) стебель соломина у злаков


Ответ:

16
Задание 16 № 19090

Установите со­от­вет­ствие между груп­пой жи­вот­ных и эрой, в ко­то­рой эта груп­па возникла.

 

ГРУППА ЖИВОТНЫХ   ЭРА

А) Паукообразные

Б) Птеродактили

В) Птицы

Г) Бес­че­люст­ные рыбы

Д) Сум­ча­тые млекопитающие

Е) Стегоцефалы

 

1) Палеозой

2) Мезозой

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДE
      

Ответ:

17
Задание 17 № 21695

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие три вида экологических пирамид различают учёные экологи?

 

1) пирамида видов

2) пирамида чисел

3) пирамида биомассы

4) пирамида энергии

5) пирамида редуцентов

6) пирамида динамики


Ответ:

18
Задание 18 № 22432

Установите соответствие между организмами и их трофическим уровнем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ОРГАНИЗМЫ   ТРОФИЧЕСКИЕ УРОВНИ

А) бактерия сенная палочка

Б) трутовый гриб

В) заяц-беляк

Г) цианобактерии

Д) гриб мукор

Е) клевер луговой

 

1) продуцент

2) консумент

3) редуцент

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГДЕ
      

Ответ:

19
Задание 19 № 22274

Установите последовательность этапов сперматогенеза. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1) образование сперматоцитов первого порядка

2) образование сперматозоидов

3) митотическое деление сперматогониев

4) мейоз сперматоцитов первого порядка

5) рост сперматоцитов и накопление питательных веществ

6) образование сперматоцитов второго порядка


Ответ:

20
Задание 20 № 20598

Вставьте в текст «Первые ор­га­низ­мы на Земле» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го перечня, ис­поль­зуя для этого чис­ло­вые обозначения. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных ответов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тексту) впи­ши­те в ответ.

 

ПЕРВЫЕ ОРГАНИЗМЫ НА ЗЕМЛЕ

Согласно самой распространённой на се­го­дняш­ний мо­мент теории, пер­вы­ми в ходе эво­лю­ции на Земле воз­ник­ли ге­те­ро­троф­ные _________ (А) организмы, пи­тав­ши­е­ся _________ (Б) ве­ще­ства­ми «первичного бульона». По мере ис­то­ще­ния «первичного бульона» воз­ник­ла не­об­хо­ди­мость в до­пол­ни­тель­ном ис­точ­ни­ке ор­га­ни­че­ских веществ. Тогда стали по­яв­лять­ся _________ (В) организмы. Пер­вые из таких ор­га­низ­мов ис­поль­зо­ва­ли энер­гию _________ (Г) реакций, энер­гию сол­неч­но­го света ав­то­тро­фы стали ис­поль­зо­вать позднее.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) гетеротрофный

2) автотрофный

3) прокариотический

4) эукариотический

5) неорганический

6) органический

7) окислительно-восстановительный

8) ионно-обменный

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

21
Задание 21 № 20613

Пользуясь таб­ли­цей «Число устьиц на 1 мм2 листа» и зна­ни­я­ми курса биологии, выберите верные утверждения

 

1) Устьи­ца нужны для ис­па­ре­ния воды и га­зо­об­ме­на с окру­жа­ю­щей средой.

2) У зла­ков — пше­ни­цы и овса — растут на открытой местности, и число устьиц на обеих по­верх­но­стях примерно одинаково.

3) Кув­шин­ка — вод­ное растение, устьи­ца находятся толь­ко на нижней стороне листа, и ис­па­ре­ние происходит через его поверхность.

4) Слива, яблоня и дуб — имеют устьица только на нижней стороне листа, т.к. растут на открытой местности.

5) Количество и условия расположения устьиц не зависит от места произрастания.


Ответ:

22
Задание 22 № 22305

Различные отрасли народного хозяйства и медицины потребляют ежегодно более 200 тонн женьшеня. Сбор этого растения в лесах даёт не более 150 килограмм в год. Культурные плантации не могут удовлетворить потребности человека. Каким способом удаётся получить необходимое количество сырья и сохранить это растение в природе? Объясните, в чём заключается этот метод размножения.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 22278

Рассмотрите схему действия естественного отбора в поколениях F1, F2, F3. Назовите форму естественного отбора, укажите, в каких условиях он действует, какие особи имеют преимущества и каков его результат. Приведите не менее двух примеров действия такого отбора в природе.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 22103

Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

 

1. Родство человека и животных подтверждается наличием у них рудиментов и атавизмов, которые относят к сравнительно-анатомическим доказательствам эволюции. 2. Рудименты – это признаки, крайне редко встречающиеся у человека, но имеющиеся у животных. 3. К рудиментам человека относят аппендикс, обильный волосяной покров на теле человека, полулунную складку в уголке глаз. 4. Атавизмы – это признаки возврата к признакам предков. 5. В норме у человека эти гены блокируются и не «работают» 6. Но бывают случаи, когда они проявляются при нарушении индивидуального развития человека – филогенеза. 7. Примерами атавизмов служат: многососковость, рождение хвостатых людей.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 19095

Укажите не менее четырёх функ­ций внут­рен­ней среды ор­га­низ­ма человека.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 11499

Почему экосистему смешанного леса считают более устойчивой, чем экосистему елового леса?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 22001

Какой хро­мо­сом­ный набор ха­рак­те­рен для заростка и зародыша плауна? Объ­яс­ни­те, из каких ис­ход­ных кле­ток и в ре­зуль­та­те ка­ко­го де­ле­ния об­ра­зу­ют­ся клетки заростка и зародыша плауна?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 19018

При скре­щи­ва­нии без­усой ко­рот­ко­но­гой мыши-самки и мыши-самца ди­ко­го типа (усатого с нор­маль­ной дли­ной ног) было по­лу­че­но потом­ство толь­ко ди­ко­го типа. Во вто­ром по­ко­ле­нии от ги­бри­дов F1 было по­лу­че­но 16 по­том­ков в со­от­вет­ствии с тре­тьим за­ко­ном Г. Менделя. Опре­де­ли­те ге­но­ти­пы родителей, ги­бри­дов пер­во­го поколения, со­от­но­ше­ние фе­но­ти­пов во вто­ром поколении, тип скре­щи­ва­ния и ха­рак­тер на­сле­до­ва­ния при­зна­ков при условии, что гены не сцеплены. Со­ставь­те схему ре­ше­ния задачи.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.