биология
Информатика
Русский язык
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 2250786

Ответом на каждое из заданий 1—21 является последовательность цифр. Ответ следует записать в поле для ответов без пробелов, запятых и других символов; если не указано иное, указывайте цифры по возрастанию.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 21863

Рассмотрите предложенную схему развития споровых растений. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.


Ответ:

2
Задание 2 № 21864

Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие научные методы исследования относятся к практическим?

 

1) моделирование

2) наблюдение

3) классификация

4) обобщение

5) эксперимент


Ответ:

3
Задание 3 № 21893

Сколько молекул ДНК содержится в трёх бивалентах, образованных тремя парами гомологичных хромосом? В ответе запишите только цифру.


Ответ:

4
Задание 4 № 22070

Выберите два верных ответа из пяти. Какие методы используют для изучения строения и функций клетки?

 

1) генная инженерия

2) микроскопирование

3) цитогенетический анализ

4) гибридизация

5) центрифугирование


Ответ:

5
Задание 5 № 17480

Установите со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми и органоидом, в ко­то­ром они происходят.

 

ПРОЦЕСС

 

ОРГАНОИД

А) со­еди­не­ние нуклеотидов

Б) син­тез белка

В) об­ра­зо­ва­ние рибосом

Г) транс­порт белка

Д) вклю­че­ние белка в со­став мембраны

 

1) ядро

2) ше­ро­хо­ва­тая ЭПС

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

6
Задание 6 № 12575

В семье, где родители хорошо слышали, и один из них имел светлые глаза, а другой карие, родился один ребенок глухой с карими глазами, а второй — хорошо слышал и имел светлые глаза. Какова вероятность дальнейшего появления глухих детей с карими глазами в семье, если известно, что ген карих глаз доминирует над светлыми, глухота — признак рецессивный, и обе пары генов находятся в разных хромосомах?

Ответ запишите в виде числа, показывающего искомую вероятность в процентах. Знак % не используйте.


Ответ:

7
Задание 7 № 13832

Чем характеризуется геномная мутация?

 

1) изменением нуклеотидной последовательности ДНК

2) утратой одной хромосомы в диплоидном наборе

3) кратным увеличением числа хромосом

4) изменением структуры синтезируемых белков

5) удвоением участка хромосомы

6) изменением числа хромосом в кариотипе


Ответ:

8
Задание 8 № 21870

Установите соответствие между процессами, происходящими на разных стадиях развития зародыша трёхслойных животных, и стадиями, на которых эти процессы происходят: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОЦЕССЫ   СТАДИИ

А) образуется однослойный зародыш

Б) формируется мезодерма

В) образуется двуслойный зародыш

Г) образуется вторичная полость тела

Д) образуется однослойный зародышевый пузырёк

Е) начинается органогенез

 

1) бластула

2) гаструла

3) нейрула

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

AБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 15973

Что из пе­ре­чис­лен­но­го яв­ля­ет­ся видоиз­ме­не­ни­ем корней?

 

1) клубень картофеля

2) корнеплод свёклы

3) луковица тюльпана

4) клубенёк фасоли

5) кочан капусты

6) микориза осин


Ответ:

10
Задание 10 № 22396

Установите соответствие между характеристиками и отделами растений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ   ОТДЕЛЫ РАСТЕНИЙ

А) споры образуются в стробилах

Б) клетки не дифференцированы

В) основная стадия жизненного цикла

гаплоидная

Г) имеет придаточные корни

Д) только сперматозоиды имеют жгутики

Е) зимует в виде корневища

 

1) Зелёные водоросли

2) Плауновидные

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГДЕ
      

Ответ:

11
Задание 11 № 20523

Установите по­сле­до­ва­тель­ность ста­дий жиз­нен­но­го цикла мха сфагнума, на­чи­ная с оплодотворения. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) оплодотворение

2) развитие ли­сто­сте­бель­но­го растения

3) развитие ко­ро­боч­ки на ножке

4) развитие по­ло­вых ор­га­нов и гамет

5) развитие спор

6) прорастание протонемы


Ответ:

12
Задание 12 № 21902

Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку «Строение эндокринной системы человека», указывающие только на железы внутренней секреции, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) гипоталамус

2) тимус

3) гипофиз

4) поджелудочная железа

5) надпочечники

6) щитовидная железа


Ответ:

13
Задание 13 № 22268

Установите соответствие между характеристиками и отделами головного мозга: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ   ОТДЕЛЫ

А) обеспечение постоянства внутренней среды и обменных процессов

Б) ориентировочные рефлексы на зрительные и звуковые раздражители, поворот головы

В) регулирует деятельность дыхательной, пищеварительной и сердечно-сосудистой систем

Г) регуляция мышечного тонуса и позы тела

Д) обеспечивает защитные рефлексы чихания, моргания, кашля, рвоты

Е) сбор и оценка всей информации, посту-

пающей от органов чувств

 

1) средний

2) продолговатый

3) промежуточный

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

14
Задание 14 № 18447

Установите, в какой по­сле­до­ва­тель­но­сти надо рас­по­ло­жить кро­ве­нос­ные со­су­ды в по­ряд­ке уве­ли­че­ния ско­ро­сти дви­же­ния в них крови

 

А) во­рот­ная вена печени

Б) под­вздош­ная артерия

В) аорта

Г) капилляры


Ответ:

15
Задание 15 № 22270

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания общей дегенерации. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны

 

(1)Упрощение организации и образа жизни организмов, сопровождающееся утратой ряда органов или систем органов, – один из путей достижения биологического прогресса. (2)Гельминты перешли к паразитическому образу жизни, сильно упростив свою организацию. (3)Они отличаются высокой плодовитостью, сложными циклами развития и разнообразными приспособлениями к среде обитания. (4)У паразитического растения повилики в процессе эволюции утратилась способность к фотосинтезу в связи с отсутствием нормальных листьев и корней. (5)У змей произошла редукция конечностей, а у крота – редукция органов зрения. (6)Редукция органов связана с мутациями, которые закрепляются в поколениях и распространяются в популяции.


Ответ:

16
Задание 16 № 21878

Установите соответствие между организмами и эрой, в которой происходил их расцвет на Земле: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ОРГАНИЗМ   ЭРА

А) кистепёрые рыбы

Б) птицы

В) папоротники

Г) пресмыкающиеся

Д) млекопитающие

Е) голосеменные

 

1) мезозойская

2) палеозойская

3) кайнозойская

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГДЕ
      

Ответ:

17
Задание 17 № 22272

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Вследствие сведения лесов на обширных территориях происходит

 

1) нарушение водного режима и опустынивание

2) эрозия и выветривание почвы

3) снижение парникового эффекта

4) уменьшение биоразнообразия

5) изменение направлений воздушных потоков

6) повышение интенсивности выпадения осадков


Ответ:

18
Задание 18 № 10606

Установите соответствие между моллюсками и экологическими группами, в которые они объединяются.

 

МОЛЛЮСКИ   ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ГРУППА

А) голый слизень

Б) устрица

В) беззубка

Г) виноградная улитка

Д) кальмар

Е) большой прудовик

Ж) перловица

 

1) морские

2) пресноводные

3) наземные

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕЖ
       

Ответ:

19
Задание 19 № 10719

Установите последовательность этапов изменения окраски крыльев у бабочки березовой пяденицы в процессе эволюции.

 

1) сохранение темных бабочек в результате отбора

2) изменение окраски стволов берез вследствие загрязнения окружающей среды

3) размножение темных бабочек, сохранение в ряде поколений темных особей

4) уничтожение светлых бабочек птицами

5) изменение через некоторое время окраски особей в популяции со светлой на темную


Ответ:

20
Задание 20 № 21882

Проанализируйте таблицу «Системы органов человека». Заполните пустые ячейки таблицы, используя понятия и термины, примеры, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

Система органовОрган (структура)Функции
_________ (А)гипофизсекреция гормонов
опорно-двигательная_______ (Б)перемещение в пространстве
пищеварительнаядвенадцатиперстная кишка__________ (В)

 

1) мышцы

2) всасывание

3) создание слабощелочной среды

4) эндокринная

5) кости

6) секреция желчи

7) позвоночник

8) выделительная

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


Ответ:

21
Задание 21 № 22407

Проанализируйте гистограмму, в которой представлены результаты анализа количества макрофагов (%) с нормальной морфологией в костном мозге.

Использовалась линия мышей, склонных к лейкемии (опыт) и контрольная линия. Анализировался костный мозг из трёх различных костей.

 

 

Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных.

 

1) Во всех группах мыши имеют ослабленный иммунитет.

2) Количество макрофагов в группе 3 максимально.

3) Только в группе 3 количество макрофагов достаточно для функционирования иммунитета.

4) В норме количество макрофагов выше, чем в случае склонности к лейкемии.

5) При лейкемии количество макрофагов в крови снижается.

 

Запишите в ответе номера выбранных утверждений.


Ответ:

22
Задание 22 № 10955

Какова роль биологических мембран в клетке?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 19446

Во время экс­пе­ри­мен­та учёный из­ме­рял ско­рость фо­то­син­те­за в за­ви­си­мо­сти от температуры. Кон­цен­тра­цию уг­ле­кис­ло­го газа и ин­тен­сив­ность осве­ще­ния он под­дер­жи­вал постоянными. Объясните, по­че­му при по­вы­ше­нии тем­пе­ра­ту­ры ак­тив­ность фо­то­син­те­за сна­ча­ла растёт, но на­чи­ная с определённой тем­пе­ра­ту­ры на­чи­на­ет стре­ми­тель­но сни­жать­ся (см. график).


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 17377

Опишите стро­е­ние и функ­ции корневого чехлика.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 16196

Почему ре­гу­ля­ция функ­ций ор­га­низ­ма на­зва­на нейрогуморальной? Как она осуществляется?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 12393

Каким образом могло возникнуть такое приспособление, как мимикрия у палочника, форма которого напоминает веточку?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 20402

У хламидомонады преобладающим поколением является гаметофит. Определите хромосомный набор взрослого организма и его гамет. Объясните из каких исходных клеток образуются взрослые особи и их гаметы, в результате какого деления формируются половые клетки.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 13895

У ка­на­ре­ек наличие хо­хол­ка — до­ми­нант­ный ауто­сом­ный при­знак (А); сцеп­лен­ный с полом ген ХВ опре­де­ля­ет зелёную окрас­ку оперения, а Хb — коричневую. У птиц го­мо­га­мет­ный пол мужской, а ге­те­ро­га­мет­ный женский. Скре­сти­ли самку без хо­хол­ка с ко­рич­не­вым оперением с хох­ла­тым самцом с зелёным оперением. В потом­стве оказались птен­цы хохлатые зелёные, хох­ла­тые коричневые, без хо­хол­ка зелёные и без хо­хол­ка коричневые. Со­ставь­те схему ре­ше­ния задачи. Опре­де­ли­те генотипы ро­ди­те­лей и потомства, со­от­вет­ству­ю­щие их фенотипам, воз­мож­ный пол потомства. Какие за­ко­ны наследственности про­яв­ля­ют­ся в дан­ном случае?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.