≡ биология
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 2250784

Ответом на каждое из заданий 1—21 является последовательность цифр. Ответ следует записать в поле для ответов без пробелов, запятых и других символов; если не указано иное, указывайте цифры по возрастанию.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 21265

Рассмотрите ри­су­нок с при­ме­ра­ми хро­мо­сом­ных мутаций. Под циф­рой 3 на нём обо­зна­че­на хро­мо­сом­ная пе­ре­строй­ка ... (за­пи­ши­те в от­ве­те тер­мин)


Ответ:

2
Задания Д 34 № 22416

Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Метод электронной микроскопии используют для изучения

 

1) строения митохондрий

2) функционирования рибосом

3) процессов клеточного деления

4) организации аппарата Гольджи

5) химического состава цитоплазмы


Ответ:

3
Задание 3 № 2401

Длина фрагмента молекулы ДНК бактерии равняется 20,4 нм. Сколько аминокислот будет в белке, кодируемом данным фрагментом ДНК?

 

Примечание.

Длина одного нуклеотида 0,34 нм


Ответ:

4
Задание 4 № 22418

Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания молекул транспортных РНК. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) переносят аминокислоты к рибосомам

2) участвуют в синтезе белков

3) не имеют двуцепочечных фрагментов

4) синтезируются в ходе транскрипции

5) содержат кодон в центральной петле


Ответ:

5
Задание 5 № 17806

Установите со­от­вет­ствие между видом клет­ки и спо­со­бом её образования.

 

ВИД КЛЕТКИ   СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ

А) спора мха

Б) спер­ма­то­зо­ид мха

В) спер­ма­то­зо­ид обезьяны

Г) яй­це­клет­ка подсолнечника

Д) мик­ро­спо­ры мака

Е) клет­ка ар­хе­го­ния папоротника

 

1) митоз

2) мейоз

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

6
Задание 6 № 21642

Определите соотношение генотипов и фенотипов у потомков при моногибридном скрещивании двух гетерозиготных организмов при неполном доминировании. Ответ запишите в виде правильной последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся генотипов и фенотипов.


Ответ:

7
Задание 7 № 16370

Мутационная из­мен­чи­вость обусловлена

 

1) спи­ра­ли­за­ци­ей хромосом

2) слу­чай­ной встре­чей гамет при оплодотворении

3) за­ме­ной нуклеотидов

4) из­ме­не­ни­ем числа хромосом

5) не­за­ви­си­мым рас­хож­де­ни­ем го­мо­ло­гич­ных хро­мо­сом в мейозе

6) встав­кой нуклеотидов


Ответ:

8
Задание 8 № 13887

Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой му­та­ции и её видом.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА   ВИД МУТАЦИИ

A) изменение по­сле­до­ва­тель­но­сти нук­лео­ти­дов в мо­ле­ку­ле ДНК

Б) из­ме­не­ние стро­е­ния хромосом

B) изменение числа хро­мо­сом в ядре

Г) полиплоидия

Д) из­ме­не­ние по­сле­до­ва­тель­но­сти рас­по­ло­же­ния генов

 

1) генная

2) хромосомная

3) геномная

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 10131

Какие из названных признаков обеспечили черепахам приспособленность к жизни на суше?

 

1) развитие зародышевых оболочек

2) появление двух кругов кровообращения

3) внутреннее оплодотворение

4) роговые образования кожи — чешуи, щитки

5) четырёхкамерное сердце с полной перегородкой

6) трёхкамерное сердце без перегородки


Ответ:

10
Задание 10 № 22293

Установите соответствие между характеристиками и организмами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ   ОРГАНИЗМЫ

А) образует гумус в первичных сукцессиях

за счёт разложения слоевища

Б) в экосистемах разлагает и минерализует

органические вещества

В) таллом образован микобионтами и фито-

бионтами

Г) сапротрофный тип питания

Д) способен продуцировать бактериостати-

ческое вещество

Е) представляет комплексный симбиотиче-

ский организм

 

1)

2)

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГДЕ
      

Ответ:

11
Задание 11 № 11450

Установите последовательность возникновения малярии.

 

1) Разрушение эритроцитов крови

2) Рост и бесполое размножение плазмодия

3) Проникновение плазмодия в печень

4) Проникновение плазмодия в кровь человека

5) Укус комара

6) Проникновение паразита в кишечник комара

7) Половое размножение плазмодия

8) Лихорадка


Ответ:

12
Задание 12 № 21749

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Укажите кости в скелете человека, которые работают как рычаги.

 

1) лопатка

2) лучевая

3) большая берцовая

4) затылочная

5) нижнечелюстная

6) седалищная


Ответ:

13
Задание 13 № 22296

Установите соответствие между характеристиками процесса пищеварения и функциями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ   ФУНКЦИИ

А) синтез ферментов слюны, желудка, панкреатического и кишечного соков

Б) расщепление сложных органических веществ до более простых

В) поступление питательных веществ в кровь и лимфу

Г) перистальтика кишечника

Д) измельчение крупной пищи

Е) выделение пищеварительных соков в пищеварительный тракт

 

1) секреторная

2) механическая

3) всасывательная

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

14
Задание 14 № 22269

Установите правильную последовательность процессов, происходящих при свёртывании крови у человека. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1) образование тромба

2) взаимодействие тромбина с фибриногеном

3) разрушение тромбоцитов

4) повреждение стенки сосуда

5) образование фибрина

6) образование протромбина


Ответ:

15
Задание 15 № 19873

Выберите признаки, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие есте­ствен­ный отбор как дви­жу­щую силу эволюции.

 

1) ис­точ­ник эво­лю­ци­он­но­го материала

2) обес­пе­чи­ва­ет ре­зерв на­след­ствен­ной изменчивости

3) объ­ек­том яв­ля­ет­ся фе­но­тип особи

4) обес­пе­чи­ва­ет се­лек­цию генотипов

5) фак­тор на­прав­лен­но­го действия

6) фак­тор слу­чай­но­го действия


Ответ:

16
Задание 16 № 19877

Установите со­от­вет­ствие между организмами, по­явив­ши­ми­ся или рас­цве­тав­ши­ми в про­цес­се эволюции, и эрами, в ко­то­рые они по­яви­лись и расцветали.

 

ОРГАНИЗМЫ   ЭРЫ

А) воз­ник­но­ве­ние пер­вых птиц

Б) рас­цвет рептилий

В) рас­цвет моллюсков

Г) рас­цвет насекомых

Д) рас­цвет млекопитающих

Е) рас­про­стра­не­ние птиц

 

1) палеозойская

2) мезозойская

3) кайнозойская

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДE
      

Ответ:

17
Задание 17 № 21536

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

Какие из утверждений относятся к живому веществу биосферы?

 

1) Живое вещество распространено по всей атмосфере.

2) Живое вещество пронизывает всю гидросферу.

3) Одной из функций живого вещества является окислительно-восстановительная функция.

4) Живое вещество распространено в биосфере равномерно.

5) В ходе эволюции функции живого вещества не изменялись.

6) Живое вещество входит в состав биокосного вещества.


Ответ:

18
Задание 18 № 10602

Установите со­от­вет­ствие между пред­ста­ви­те­ля­ми ракообразных и сре­дой их оби­та­ния.

 

ПРЕДСТАВИТЕЛИ   СРЕДА

А) Реч­ной рак

Б) Кам­чат­ский краб

В) Дафния

Г) Мокрица

Д) Циклоп

Е) Креветки

 

1) дно моря

2) придонная часть пресных водоемов

3) толща морской воды

4) влажная почва городов, лесная подстилка

5) толща воды пресных водоемов

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

19
Задание 19 № 10716

Установите последовательность этапов индивидуального развития однолетнего покрытосеменного растения из семени

 

1) плодоношение и созревание семян

2) рост и развитие вегетативных органов

3) цветение и опыление

4) образование и формирование зародыша

5) прорастание семени


Ответ:

20
Задание 20 № 21910

Проанализируйте таблицу «Движущие силы эволюции». Заполните пустые ячейки таблицы, используя понятия и термины, примеры, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

 

Движущие силы эволюции

 

Движущая силаРоль в эволюцииПример
_________ (А)Поставляет материал для

эволюции

Шестипалость у человека
Естественный отбор_______ (Б)Индустриальный меланизм
Популяционные волныРегулирует численность популяции__________ (В)

 

Список терминов

1) модификации

2) мутационная изменчивость

3) сохранение и (или) отсев средней нормы признаков

4) периодическое возникновение эпидемий

5) экологическая изоляция

6) уничтожение физически слабых особей

7) идиоадаптации

8) внутривидовая борьба за существование

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


Ответ:

21
Задание 21 № 21657

Проанализируйте график, отражающий колебания биомассы насекомых в течение года.

 

Выберите два утверждения, которые можно сформулировать на основе Вашего анализа.

 

1) Биомасса насекомых и их численность связаны между собой.

2) К концу осени насекомые активно худеют.

3) Период размножения насекомых начинается в феврале.

4) Наибольшая численность насекомых приходится на конец осени и весну.

5) Зиму насекомые проводят в спячке и теряют массу.

 

Запишите в ответе номера выбранных утверждений.


Ответ:

22
Задание 22 № 10935

Какую функцию выполняют белки в реакциях обмена веществ? Приведите не менее двух примеров функций.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 22306

Назовите эмбриональные оболочки, обозначенные цифрами 1 и 2. Опишите особенности их строения и функции. У какого класса животных впервые появились эти оболочки и с чем связано их появление?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 22438

Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

 

(1)Биогеоценоз – система, включающая сообщество живых организмов и тесно связанную с ним совокупность абиотических факторов среды в пределах одной территории, связанные между собой круговоротом веществ и потоком энергии. (2)Термин предложил советский учёный В.Н. Сукачёв. (3)По его мнению, биогеоценоз представляет собой устой-чивую саморегулирующуюся экологическую систему, в которой органи-ческие компоненты неразрывно связаны с неорганическими и антро-погенными. (4)Примерами биогеоценоза Сукачёв считал сосновый лес, саванну или пруд. (5)Важнейшим свойством биогеоценозов Сукачёв считал саморегуляцию. (6)По его мнению, биогеоценозы никогда не изменялись в пространстве и времени.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 11076

Предложите, каким образом можно доказать предположение о том, что секреция пищеварительного сока поджелудочной железой регулируется и нервным, и гуморальным путями.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 11263

Чем характеризуется биологическое разнообразие?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 21546

Какой хромосомный набор характерен для вегетативной, генеративной клеток и спермиев пыльцевого зерна вишни? Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления образуются эти клетки.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 11387

Скрестили дигетерозиготных самцов мух дрозофил с серым телом и нормальными крыльями (признаки доминантные) с самками с черным телом и укороченными крыльями (рецессивные признаки). Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, а также возможные генотипы и фенотипы потомства F1, если доминантные и рецессивные гены данных признаков попарно сцеплены, а кроссинговер при образовании половых клеток не происходит. Объясните полученные результаты.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.