биология
Информатика
Русский язык
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 2150070

Ответом на каждое из заданий 1—21 является последовательность цифр. Ответ следует записать в поле для ответов без пробелов, запятых и других символов; если не указано иное, указывайте цифры по возрастанию.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 21491

Рассмотрите предложенную схему строения и функций клетки. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.


Ответ:

2
Задание 2 № 20464

Выберите два верных ответа из пяти и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны. Цитогенетический метод используют для определения

 

1) степени влияния среды на формирование фенотипа

2) наследования сцепленных с полом признаков

3) кариотипа организма

4) хромосомных аномалий

5) возможности проявления признаков у потомков


Ответ:

3
Задание 3 № 6712

Белок состоит из 240 аминокислотных остатков. Сколько нуклеотидов в гене, в котором закодирована первичная структура этого белка? В ответ запишите только соответствующее число.


Ответ:

4
Задание 4 № 20651

Все при­ведённые ниже ор­га­но­и­ды, кроме двух, при­сут­ству­ют во всех типах эу­ка­ри­о­ти­че­ских кле­ток. Опре­де­ли­те два при­зна­ка, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го спис­ка, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) плазматическая мембрана

2) эндоплазматическая сеть

3) жгутики

4) митохондрии

5) хлоропласты


Ответ:

5
Задание 5 № 21867

Установите соответствие между процессами, происходящими на разных этапах жизненного цикла клетки, и этапами, в которых эти процессы происходят: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОЦЕССЫ   ЭТАПЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА

А) репликация ДНК

Б) образование веретена деления

В) сборка рибосом

Г) расхождение хроматид к полюсам

Д) удвоение центриолей

Е) исчезновение ядерной мембраны

 

1) интерфаза

2) митоз

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

AБВГДЕ
      

Ответ:

6
Задание 6 № 2311

Сколько видов гамет образуется у дигетерозиготных растений гороха при дигибридном скрещивании (гены не образуют группу сцепления)? В ответ запишите цифру.


Ответ:

7
Задание 7 № 7248

Вы­бе­ри­те два вер­ных от­ве­та из пяти. Какие изменения в организме собаки Жучки могут привести к генетическим изменениям в организмах ее щенков?

 

1) модификации, возникшие у Жучки после ee рождения

2) мутации в соматических клетках Жучки

3) мутации в половых клетках Жучки

4) новые условные рефлексы, выработанные у Жучки

5) мутации в яйцеклетках Жучки


Ответ:

8
Задание 8 № 21555

Установите соответствие между примерами и способами размножения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕР   СПОСОБ РАЗМНОЖЕНИЯ

A) размножение фиалки листьями

Б) живорождение у акулы

В) деление надвое инфузории-туфельки

Г) почкование гидры

Д) вымётывание рыбами икры

Е) партеногенез пчёл

 

1) бесполое

2) половое

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

9
Задание 9 № 10131

Какие из названных признаков обеспечили черепахам приспособленность к жизни на суше?

 

1) развитие зародышевых оболочек

2) появление двух кругов кровообращения

3) внутреннее оплодотворение

4) роговые образования кожи — чешуи, щитки

5) четырёхкамерное сердце с полной перегородкой

6) трёхкамерное сердце без перегородки


Ответ:

10
Задание 10 № 21529

Установите соответствие между признаками биологического объекта и объектом, к которому относится данный признак: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИЗНАКИ ОБЪЕКТА   ОБЪЕКТ

А) состоит из нуклеиновой кислоты и капсида

Б) клеточная стенка из муреина

В) вне организма находится в виде кристаллов

Г) может находиться в симбиозе с человеком

Д) имеет рибосомы

Е) имеет хвостовой канал

 

1) бактериофаг

2) кишечная палочка

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

11
Задание 11 № 10801

Установите последовательность, от­ра­жа­ю­щую систематическое по­ло­же­ние вида Ка­пуст­ная белянка в клас­си­фи­ка­ции животных, на­чи­ная с наи­мень­шей категории.

 

1) класс Насекомые

2) вид Ка­пуст­ная белянка

3) отряд Чешуекрылые

4) тип Членистоногие

5) род Ого­род­ные белянки

6) се­мей­ство Белянки


Ответ:

12
Задание 12 № 21874

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие структуры кровеносной и выделительной систем участвуют в образовании первичной и вторичной мочи?

 

1) почечная лоханка

2) мочеточник

3) капсула в нефроне

4) капиллярный клубочек

5) извитой каналец

6) мочевой пузырь


Ответ:

13
Задание 13 № 22296

Установите соответствие между характеристиками процесса пищеварения и функциями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ   ФУНКЦИИ

А) синтез ферментов слюны, желудка, панкреатического и кишечного соков

Б) расщепление сложных органических веществ до более простых

В) поступление питательных веществ в кровь и лимфу

Г) перистальтика кишечника

Д) измельчение крупной пищи

Е) выделение пищеварительных соков в пищеварительный тракт

 

1) секреторная

2) механическая

3) всасывательная

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

14
Задание 14 № 21807

Установите правильную последовательность процессов при реакции организма человека на понижение температуры. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1) активация холодовых рецепторов

2) выделение гормона тироксина

3) выделение нейрогормона гипоталамуса

4) выделение гормона гипофиза

5) повышение уровня энергетического обмена


Ответ:

15
Задание 15 № 21780

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны примеры ароморфозов. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

(1) Ароморфозы — это крупные изменения в строении организмов, повышающие их адаптивные возможности. (2) Значительно изменился, например, уровень организации у паразитических гельминтов, прекрасно приспособившихся к своему образу жизни. (3) Появление гомологичных органов способствовало дивергенции в строении конечностей у ластоногих и китообразных. (4) Растения завоевали сушу благодаря формированию проводящих тканей и вегетативных органов. (5) Расширению адаптивных возможностей млекопитающих способствовало появление шерсти. (6) Возникновение теплокровности способствовало развитию более интенсивного обмена веществ у птиц и млекопитающих.


Ответ:

16
Задание 16 № 10637

Установите соответствие между видами организмов и направлениями эволюции, по которым в настоящее время происходит их развитие.

 

ВИД ОРГАНИЗМА   НАПРАВЛЕНИЕ ЭВОЛЮЦИИ

А) серая крыса

Б) зубр

В) уссурийский тигр

Г) пырей ползучий

Д) лошадь Пржевальского

Е) одуванчик обыкновенный

 

1) биологический прогресс

2) биологический регресс

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

17
Задание 17 № 10305

В при­род­ной экосистеме, в от­ли­чие от искусственной,

 

1) длин­ные цепи питания

2) ко­рот­кие цепи питания

3) не­боль­шое число видов

4) осу­ществ­ля­ет­ся саморегуляция

5) за­мкну­тый круговорот веществ

6) ис­поль­зу­ют­ся дополнительные ис­точ­ни­ки энергии на­ря­ду с солнечной


Ответ:

18
Задание 18 № 10601

Установите соответствие между животным и средой, в которой оно обитает.

 

ЖИВОТНЫЕ   СРЕДА

А) Печёночный сосальщик

Б) Щука

В) Дятел

Г) Дождевой червь

Д) Крот

Е) Аскарида

 

1) водная

2) наземно-воздушная

3) почвенная

4) организменная

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

19
Задание 19 № 10707

Установите правильную последовательность процессов, протекающих при фотосинтезе.

 

1) использование углекислого газа

2) образование кислорода

3) синтез углеводов

4) синтез молекул АТФ

5) возбуждение хлорофилла


Ответ:

20
Задание 20 № 21785

Рассмотрите рисунок с изображением структурной единицы органа и определите её название, отношение к определённой системе и функцию. Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

Название структурной единицыК какой системе относитсяФункция
____________ (А)_________(Б)____________ (В)

 

Список терминов

1) выделительная

2) кишка

3) дыхательная

4) газообмен

5) гормональная

6) секреторная

7) железа

8) альвеола


Ответ:

21
Задание 21 № 20610

Группа уче­ни­ков ис­сле­до­ва­ла спо­соб­ность ве­ществ из по­пу­ляр­но­го слад­ко­го на­пит­ка про­ни­кать через ча­стич­но про­ни­ца­е­мую мембрану. На­пи­ток по­ме­щал­ся в диа­лиз­ные труб­ки (трубки из ча­стич­но про­ни­ца­е­мо­го материала, ана­ло­гич­ные ис­поль­зу­е­мым в ап­па­ра­те ис­кус­ствен­ной почки). Труб­ки за­вя­зы­ва­лись с обоих кон­цов и по­ме­ща­лись в про­бир­ку с ди­стил­ли­ро­ван­ной водой. Через какое-то время не­сколь­ко ка­пель воды из про­бир­ки бра­лось для про­вер­ки её кислотности. Ре­зуль­та­ты уче­ни­ки за­но­си­ли в таб­ли­цу (эксперимент вы­пол­ня­ло 5 групп учеников).

 

 

Рассмотрите таб­ли­цу и выберите верные утверждения.

 

1) У воды, ко­то­рую взяли для эксперимента кис­лот­ность была около 7,34 (или, чуть боль­ше 7)

2) pH в про­бир­ке со временем повысилась

3) Чтобы ис­клю­чить слу­чай­ные воз­дей­ствия, чтобы экс­пе­ри­мент был более точным, по­на­до­би­лось де­лать 5 по­вто­ров эксперимента.

4) После 32 минут эксперимента среда в пробирке стала резко щелочная

5) Для получения достоверных результатов достаточно однократного измерения


Ответ:

22
Задание 22 № 10925

В чём заключается последовательность доврачебной помощи человеку при открытом переломе костей предплечья?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 16830

К ка­ко­му подцарству, типу от­но­сят животное, изображённое на рисунке? Что обо­зна­че­но бук­ва­ми А и Б и в чём со­сто­ит роль этих струк­тур в жизни животного?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 11349

Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, и исправьте их.

1. В состав пищевой цепи биогеоценоза входят продуценты, консументы и редуценты.

2. Первым звеном пищевой цепи являются консументы.

3. У консументов на свету накапливается энергия, усвоенная в процессе фотосинтеза.

4. В темновой фазе фотосинтеза выделяется кислород.

5. Редуценты способствуют освобождению энергии, накопленной консументами и продуцентами.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 11241

Назовите ароморфозы, которые позволили древним земноводным освоить сушу?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 17034

Крайне редко встре­ча­ют­ся слу­чаи рож­де­ния людей с мно­же­ствен­ны­ми сосками, ко­то­рые до­ка­зы­ва­ют жи­вот­ное про­ис­хож­де­ние человека. Как на­зы­ва­ет­ся такое явление? Объясните, по­че­му этот при­знак утра­тил своё зна­че­ние у человека, по­че­му не раз­ви­ва­ет­ся у всех пред­ста­ви­те­лей вида. При­ве­ди­те ещё два при­ме­ра дру­гих по­доб­ных явлений.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 19884

Фрагмент цепи ДНК имеет по­сле­до­ва­тель­ность нук­лео­ти­дов ТТТАГЦТГТЦГГТАГ. В ре­зуль­та­те про­изо­шед­шей му­та­ции в пятом три­пле­те пер­вый нук­лео­тид Т был заменён на нук­лео­тид А. Опре­де­ли­те по­сле­до­ва­тель­ность нук­лео­ти­дов на и-РНК по ис­ход­но­му фраг­мен­ту цепи ДНК и по изменённому. Ис­поль­зуя таб­ли­цу ге­не­ти­че­ско­го кода, опре­де­ли­те аминокислоту, по­явив­шу­ю­ся в ре­зуль­та­те мутации, и объясните, что может про­изой­ти с мо­ле­ку­лой белка и его свой­ства­ми после воз­ник­шей му­та­ции ДНК.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 17043

Пробанд – женщина, уме­ю­щая сворачивать язык в трубочку, вы­хо­дит замуж за мужчину, ко­то­рый не умеет сво­ра­чи­вать язык в трубочку. У них ро­ди­лись сын и дочь, оба умеют сво­ра­чи­вать язык в трубочку. Мать про­бан­да умеет сво­ра­чи­вать язык в трубочку, а отец – не умеет.

Брат про­бан­да умеет сво­ра­чи­вать язык в трубочку.

У про­бан­да есть и сестра, ко­то­рая не умеет сво­ра­чи­вать язык в трубочку, она два­жды выходила замуж за мужчин, ко­то­рые умеют сво­ра­чи­вать язык в трубочку. Сын от пер­во­го брака не умеет сво­ра­чи­вать язык в трубочку, дочь от пер­во­го брака и сын от вто­ро­го брака умеют сво­ра­чи­вать язык в трубочку. Ба­буш­ка по ма­те­рин­ской линии не умела сво­ра­чи­вать язык в трубочку, а де­душ­ка — умеет. Опре­де­ли­те характер на­сле­до­ва­ния признака (умение сво­ра­чи­вать язык в трубочку) и ука­жи­те генотипы про­бан­да и её сестры.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.