биология
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 2150062

Ответом на каждое из заданий 1—21 является последовательность цифр. Ответ следует записать в поле для ответов без пробелов, запятых и других символов; если не указано иное, указывайте цифры по возрастанию.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:30:00
1
Задание 1 № 20783

Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса.

 


Ответ:

2
Задание 2 № 21549

Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. С помощью световой микроскопии в клетке можно различить

 

1) рибосомы

2) вакуоль

3) микротрубочки

4) клеточную стенку

5) эндоплазматическую сеть


Ответ:

3
Задание 3 № 6715

В молекуле ДНК 100 нуклеотидов с тимином, что составляет 10% от общего количества. Сколько нуклеотидов с гуанином? В ответ запишите только соответствующее количеству нуклеотидов число.


Ответ:

4
Задание 4 № 16021

Какие из пе­ре­чис­лен­ных бел­ков не­воз­м­ож­но об­на­ру­жить внут­ри мы­шеч­ной клетки?

 

1) актин

2) гемоглобин

3) фибриноген

4) АТФаза

5) РНК-полимераза

6) трипсин


Ответ:

5
Задание 5 № 11493

Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой об­ме­на и его видом.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА   ВИД ОБМЕНА

А) окис­ле­ние ор­га­ни­че­ских веществ

Б) об­ра­зо­ва­ние по­ли­ме­ров из мономеров

В) рас­щеп­ле­ние АТФ

Г) за­па­са­ние энер­гии в клетке

Д) ре­пли­ка­ция ДНК

Е) окис­ли­тель­ное фосфорилирование

 

1) пластический

2) энергетический

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

6
Задание 6 № 22261

Каким будет соотношение генотипов и фенотипов при анализирующем скрещивании дигетерозиготного организма при независимом наследовании исследуемых признаков? Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов без дополнительных знаков.


Ответ:

7
Задание 7 № 20873

Ниже приведен перечень характеристик изменчивости. Все они, кроме двух, используются для описания характеристик генной изменчивости. Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) обусловлена сочетанием гамет при оплодотворении

2) обусловлена изменением последовательности нуклеотидов в триплете

3) формируется при рекомбинации генов при кроссинговере.

4) характеризуется изменениями внутри гена

5) формируется при изменении нуклеотидной последовательности


Ответ:

8
Задание 8 № 21498

Установите соответствие между насекомым и типом его развития: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

НАСЕКОМЫЕ   ТИП РАЗВИТИЯ

А) домашняя муха

Б) майский жук

В) клоп-солдатик

Г) стрекоза коромысло

Д) бабочка павлиний глаз

Е) таракан

 

1) с полным превращением

2) с неполным превращением

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

9
Задание 9 № 10106

Сходство мхов и папоротников проявляется в

 

1) размножении спорами

2) дифференциация на органы и ткани

3) оплодотворении, которое происходит вне водной среды

4) автотрофном способе питания

5) перекрёстном опылении насекомыми

6) преобладании среди них древесных форм


Ответ:

10
Задание 10 № 10505

Установите соответствие между семейством и классом покрытосеменных, к которому оно относится.

 

СЕМЕЙСТВО   КЛАСС

А) Капустные (Крестоцветные)

Б) Злаки

В) Розоцветные

Г) Пасленовые

Д) Лилейные

 

1) Однодольные

2) Двудольные

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

11
Задание 11 № 10803

Установите иерархическую последовательность систематических категорий в царстве растений, начиная с наибольшей.

 

1) двудольные

2) покрытосеменные

3) петунья

4) петунья гибридная

5) пасленовые


Ответ:

12
Задание 12 № 10220

Дальнозорким людям не­об­хо­ди­мо использовать очки:

 

1) так как у них изоб­ра­же­ние фокусируется перед сетчаткой

2) так как у них изоб­ра­же­ние фокусируется по­за­ди сетчатки

3) так как они плохо видят де­та­ли близко рас­по­ло­жен­ных предметов

4) так как они плохо раз­ли­ча­ют расположенные вдали предметы

5) име­ю­щие двояковогнутые линзы, рас­се­и­ва­ю­щие свет

6) име­ю­щие двояковыпуклые линзы, уси­ли­ва­ю­щие преломление лучей


Ответ:

13
Задание 13 № 15975

Установите со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стью ткани че­ло­ве­ка и тканью, к которой(-ым) эта осо­бен­ность относится.

 

ОСОБЕННОСТЬ СТРОЕНИЯ   ТКАНЬ

A) межклеточное ве­ще­ство силь­но раз­ви­то

Б) клет­ки рас­по­ло­же­ны плотно

B) защищает под­ле­жа­щие ткани

Г) клет­ки могут ороговевать

Д) может быть жидкой

 

1) соединительная

2) эпителиальная

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

14
Задание 14 № 10816

Установите, в какой последовательности располагаются отделы в позвоночнике человека и млекопитающего, начиная с шейного.

 

1) поясничный

2) грудной

3) хвостовой

4) крестцовый

5) шейный


Ответ:

15
Задание 15 № 10332

Рудиментами у че­ло­ве­ка являются:

 

1) на­ли­чие хвоста

2) аппендикс

3) коп­чи­ко­вая кость

4) гу­стой во­ло­ся­ной по­кров на теле

5) многососковость

6) склад­ка ми­га­тель­ной перепонки


Ответ:

16
Задание 16 № 17523

Установите со­от­вет­ствие между на­прав­ле­ни­я­ми эво­лю­ции и при­ме­ра­ми эво­лю­ци­он­ных изменений.

 

ИЗМЕНЕНИЕ   НАПРАВЛЕНИЕ ЭВОЛЮЦИИ

А) удли­не­ние ушей у зайцеобразных

Б) ре­дук­ция зре­ния у кротов

В) по­яв­ле­ние тре­тье­го слоя кле­ток в за­ро­ды­ше червей

Г) раз­ви­тие мас­ки­ру­ю­щей окрас­ки у тигров

Д) фор­ми­ро­ва­ние хорды у хордовых

 

1) ароморфоз

2) идиоадаптация

3) дегенерация

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

17
Задание 17 № 10305

В при­род­ной экосистеме, в от­ли­чие от искусственной,

 

1) длин­ные цепи питания

2) ко­рот­кие цепи питания

3) не­боль­шое число видов

4) осу­ществ­ля­ет­ся саморегуляция

5) за­мкну­тый круговорот веществ

6) ис­поль­зу­ют­ся дополнительные ис­точ­ни­ки энергии на­ря­ду с солнечной


Ответ:

18
Задание 18 № 13738

Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ком и сообществом, для ко­то­ро­го он характерен.

 

ПРИЗНАК   СООБЩЕСТВО

A) пищевые цепи короткие, со­сто­ят их двух−трёх звеньев

Б) пи­ще­вые цепи длинные, переплетены, об­ра­зу­ют пищевую сеть

B) высокое ви­до­вое разнообразие

Г) пре­об­ла­да­ние монокультуры

Д) дей­ствие естественного и ис­кус­ствен­но­го отбора

Е) за­мкну­тый круговорот веществ

 

1) при­род­ный биоценоз

2) агроценоз

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

19
Задание 19 № 12389

Установите правильную последовательность эр в истории Земли.

 

1) Протерозойская

2) Кайнозойская

3) Архейская

4) Палеозойская

5) Мезозойская


Ответ:

20
Задание 20 № 21882

Проанализируйте таблицу «Системы органов человека». Заполните пустые ячейки таблицы, используя понятия и термины, примеры, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

Система органовОрган (структура)Функции
_________ (А)гипофизсекреция гормонов
опорно-двигательная_______ (Б)перемещение в пространстве
пищеварительнаядвенадцатиперстная кишка__________ (В)

 

1) мышцы

2) всасывание

3) создание слабощелочной среды

4) эндокринная

5) кости

6) секреция желчи

7) позвоночник

8) выделительная

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


Ответ:

21
Задание 21 № 20618

Пользуясь таб­ли­цей «Некоторые ха­рак­тер­ные осо­бен­но­сти че­ло­ве­ка и че­ло­ве­ко­об­раз­ных обезьян», выберите верные утверждения.

 

1) Шимпанзе, как представитель рода обе­зьян имеет самый низкий по­ка­за­тель от­но­ше­ния массы мозга к массе тела.

2) Гиббоны лучше всего при­спо­со­би­лись к жизни в кро­нах деревьев.

3) У Приматов 7 шей­ных позвонков —это сравнительно-анатомическое доказательство может слу­жить до­ка­за­тель­ством при­над­леж­но­сти всех при­ма­тов к клас­су Млекопитающие.

4) У орангутана 12 ребер.

5) У человека самый низкий по­ка­за­тель от­но­ше­ния массы мозга к массе тела.


Ответ:

22
Задание 22 № 10968

Что происходит в световую фазу фотосинтеза?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 22157

На рисунке изображен - вымершее животное, обитавшее 250 тыс лет назад.

Используя фрагмент геохронологической таблицы, установите эру и период, в который обитал данный организм, а также «близких родственников» данного животного в современной фауне (ответ - на уровне рода).

К какому классу относится данное животное? — укажите признаки по которым Вы определили класс.

 

Геохронологическая таблица

 


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 11003

Найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.

1. У растений, как и у всех организмов, происходит обмен веществ.

2. Они дышат, питаются, растут и размножаются.

3. При дыхании они поглощают углекислый газ и выделяют кислород.

4. Они растут только в первые годы жизни.

5. Все растения по типу питания автотрофные организмы, они размножаются и распространяются с помощью семян.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 11199

Почему сов в экосистеме леса относят к консументам 2-го порядка, а мышей к консументам 1-го порядка?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 11158

Почему сильное «цветение» воды часто приводит к замору рыбы и гибели других обитателей водоема?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 21889

Как изменяется число хромосом и ДНК в клетке мужчины в процессе сперматогенеза на стадиях: интерфаза I , телофаза I, анафаза II, телофаза II.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 11387

Скрестили дигетерозиготных самцов мух дрозофил с серым телом и нормальными крыльями (признаки доминантные) с самками с черным телом и укороченными крыльями (рецессивные признаки). Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, а также возможные генотипы и фенотипы потомства F1, если доминантные и рецессивные гены данных признаков попарно сцеплены, а кроссинговер при образовании половых клеток не происходит. Объясните полученные результаты.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.