биология
Информатика
Русский язык
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 2150057

Ответом на каждое из заданий 1—21 является последовательность цифр. Ответ следует записать в поле для ответов без пробелов, запятых и других символов; если не указано иное, указывайте цифры по возрастанию.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 21863

Рассмотрите предложенную схему развития споровых растений. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.


Ответ:

2
Задание 2 № 20667

Вы­бе­ри­те два вер­ных от­ве­та из пяти и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. Палеонтологи изучают

 

1) закономерности развития организмов

2) распространение живых существ на Земле

3) среду обитания организмов

4) ископаемые останки организмов животных

5) окаменелые остатки пыльцы и спор древних растений


Ответ:

3
Задание 3 № 22063

Сколько хромосом имеет ядро спермия крыжовника если ядро клетки листа содержит 16 хромосом. В ответ запишите только соответствующее число.


Ответ:

4
Задание 4 № 20982

Все приведенные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для характеристики общих свойств митохондрий и хлоропластов. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) формируют лизосомы

2) являются двумембранными

3) являются полуавтономными органоидами

4) участвуют в синтезе АТФ

5) образуют веретено деления


Ответ:

5
Задание 5 № 21495

Установите соответствие между функциями клеточных структур и структурами, изображёнными на рисунке: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ФУНКЦИИ   СТРУКТУРЫ

А) осуществляет активный транспорт веществ

Б) изолирует клетку от окружающей среды

В) обеспечивает избирательную проницаемость веществ

Г) образует секреторные пузырьки

Д) распределяет вещества клетки по органеллам

Е) участвует в образовании лизосом

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

6
Задание 6 № 20781

Сколько аллелей одного гена содержит яйцеклетка цветкового растения? В ответе запишите только соответствующее число.


Ответ:

7
Задание 7 № 20642

Все при­ведённые ниже при­зна­ки, кроме двух, можно ис­поль­зо­вать для опи­са­ния хромосомной мутации. Опре­де­ли­те два при­зна­ка, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го спис­ка, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) число хро­мо­сом увеличилось на 1–2

2) один нук­лео­тид в ДНК за­ме­ня­ет­ся на другой

3) уча­сток одной хро­мо­со­мы перенесен на другую

4) про­изо­шло выпадение участ­ка хромосомы

5) уча­сток хромосомы пе­ре­вер­нут на 180°


Ответ:

8
Задание 8 № 17807

Установите со­от­вет­ствие между ор­га­на­ми и за­ро­ды­ше­вы­ми листками, из ко­то­рых они развиваются.

 

ОРГАНЫ   ЗАРОДЫШЕВЫЕ ЛИСТКИ

А) го­лов­ной мозг

Б) тон­кая кишка

В) хрящи

Г) мышцы

Д) под­же­лу­доч­ная железа

Е) волосы

 

1) эктодерма

2) энтодерма

3) мезодерма

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

9
Задание 9 № 10110

Для растения семейства бобовых характерно:

 

1) наличие в цветке венчика из 5 лепестков (лодочка, парус, весла)

2) наличие в цветке нектарников

3) образование плода боб

4) образование плода стручок

5) наличие на корнях клубеньковых бактерий

6) перекрестное опыление насекомыми


Ответ:

10
Задание 10 № 11543

Установите соответствие между растением и его признаками.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА   РАСТЕНИЕ

А) цветок трехчленный

Б) околоцветник двойной

В) плод костянка

Г) цветок пятичленный

Д) плод зерновка

Е) листья с параллельным жилкованием

 

1) Вишня

2) Пшеница

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

11
Задание 11 № 21619

Установите правильную последовательность расположения систематических таксонов животного, начиная с самого крупного таксона. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1) Ёж обыкновенный

2) Животные

3) Хордовые

4) Насекомоядные

5) Млекопитающие

6) Ежовые


Ответ:

12
Задание 12 № 10215

Скелет человека в отличие от скелета млекопитающих животных имеет

 

1) прямой позвоночник без изгибов

2) грудную клетку, сжатую в спинно-брюшном направлении

3) грудную клетку, сжатую с боков

4) позвоночник S-образной формы

5) сводчатую стопу

6) массивный лицевой отдел черепа


Ответ:

13
Задание 13 № 21691

Установите соответствие между процессами пищеварения, происходящими в пищеварительном тракте, и отделами, в которых эти процессы происходят: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую

 

ПРОЦЕССЫ ПИЩЕВАРЕНИЯ   ОТДЕЛЫ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОГО ТРАКТА

А) эмульгирование жиров

Б) начало расщепления белков

В) синтез витаминов

Г) всасывание аминокислот

Д) выделение пепсина

Е) сбраживание клетчатки

 

1) желудок

2) тонкая кишка

3) толстая кишка

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГДЕ
      

Ответ:

14
Задание 14 № 21504

Установите правильную последовательность прохождения порции крови из правого желудочка до правого предсердия. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1) лёгочная вена

2) левый желудочек

3) лёгочная артерия

4) правый желудочек

5) правое предсердие

6) аорта


Ответ:

15
Задание 15 № 21623

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания генетического критерия вида волка европейского. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

(1) Волк европейский распространён в Прибалтике, России, Белоруссии и других странах. (2) Кариотип волка представлен 78 хромосомами. (3) Европейский волк — хищник, достигающий 1,6 м в длину и 90 см в высоту. (4) Ведёт стайный образ жизни. (5) Гибриды волков и немецких овчарок плодовиты. (6) При скрещивании волка, например, с американским волком (койотом) рождается бесплодное потомство.


Ответ:

16
Задание 16 № 11544

Сопоставьте форму естественного отбора и ее характеристики.

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА   ФОРМЫ ЕСТЕ­СТВЕН­НО­ГО ОТ­БО­РА

А) дей­ству­ет про­тив осо­бей с край­ни­ми зна­че­ни­я­ми при­зна­ков

Б) при­во­дит к суже­нию нормы ре­ак­ции

В) обыч­но дей­ству­ет в по­сто­ян­ных усло­ви­ях

Г) про­ис­хо­дит при осво­е­нии новых ме­сто­оби­та­ний

Д) из­ме­ня­ет сред­ние зна­че­ния при­зна­ка в по­пу­ля­ции

Е) может при­во­дить к по­яв­ле­нию новых видов

 

1) Дви­жу­щий

2) Ста­би­ли­зи­ру­ю­щий

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

17
Задание 17 № 16673

Под вли­я­ни­ем каких фак­то­ров эво­лю­ции про­ис­хо­дит про­цесс эко­ло­ги­че­ско­го видообразования?

 

1) мо­ди­фи­ка­ци­он­ной изменчивости

2) приспособленности

3) есте­ствен­но­го отбора

4) му­та­ци­он­ной изменчивости

5) борь­бы за существование

6) конвергенции


Ответ:

18
Задание 18 № 22301

Установите соответствие между признаками растений и их классификацией по отношению к воде: к каждой позиции, данной в правом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИЗНАКИ РАСТЕНИЙ   ГРУППЫ ПО

КЛАССИФИКАЦИИ

А) целиком или большей частью погружены в воду

Б) в эпидермисе отсутствуют устьица

В) растут по берегам водоёмов на мелководье

Г) листовая пластинка тонкая, сильно рассечённая

Д) хорошо развита аэренхима

Е) хорошо развиты механические ткани листа, устьица на верхней стороне

 

1) гидатофиты

2) гидрофиты

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГДЕ
      

Ответ:

19
Задание 19 № 11595

Установите правильную последовательность процессов, происходящих во время митоза.

Ответ запишите буквами без пробелов.

 

А) распад ядерной оболочки

Б) утолщение и укорочение хромосом

В) выстраивание хромосом в центральной части клетки

Г) начало движения хромосом к центру

Д) расхождение хроматид к полюсам клетки

Е) формирование новых ядерных оболочек


Ответ:

20
Задание 20 № 22303

Рассмотрите рисунок и укажите название изображённой стадии развития сосны, обозначенной вопросительным знаком. Из каких исходных клеток и в результате какого деления она образована? Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и понятия, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин или понятие из предложенного списка.

 

 

Название стадии

развития

Исходные клеткиКаким делением

образована

____________ (А)____________ (Б)____________ (В)

 

 

Список терминов и понятий

 

1) митоз

2) мейоз

3) микрогаметофит (пыльцевое зерно)

4) семязачаток

5) гаплоидная микроспора

6) диплоидная зигота

7) клетки спорангиев на чешуйках шишек

8) семя сосны

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.



АБВ
   

Ответ:

21
Задание 21 № 20633

Пользуясь таб­ли­цей «Максимальная про­дол­жи­тель­ность жизни раз­ных видов позвоночных», выберите верные утверждения.

 

1) Из пред­став­лен­ных в таб­ли­це мле­ко­пи­та­ю­щих наи­боль­шую про­дол­жи­тель­ность жизни имеет человек.

2) Из пред­став­лен­ных в таб­ли­це птиц лебедь доль­ше всего про­жи­вет в зоопарке.

3) Чем меньше животное, тем больше пищи ему требуется.

4) Из пред­став­лен­ных в таб­ли­це животных наи­меньшую про­дол­жи­тель­ность жизни имеет колибри.

5) Чем крупнее животное, тем больше детенышей у него появляется.


Ответ:

22
Задание 22 № 10980

Чем характеризуется явление полиплоидии?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 19880

Какие ор­га­низ­мы изоб­ра­же­ны на рисунке? В чём за­клю­ча­ет­ся био­ло­ги­че­ский смысл их отношений?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 11341

Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Плоские черви — это трехслойные животные.

2. К типу Плоские черви относят белую планарию, человеческую аскариду и печеночного сосальщика.

3. Плоские черви имеют вытянутое уплощенное тело.

4. У ленточных червей хорошо развита пищеварительная система.

5. Плоские черви — раздельнополые животные, откладывают яйца.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 11065

В некоторых лесных биоценозах для защиты куриных птиц проводили массовый отстрел дневных хищных птиц. Объясните, как повлияло это мероприятие на численность куриных.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 11198

Для борьбы с насекомыми — вредителями человек применяет химические вещества. Объясните, как может измениться жизнь дубравы в случае, если в ней химическим методом будут уничтожены все растительноядные насекомые.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 12074

В со­ма­ти­че­ских клетках дро­зо­фи­лы содержится 8 хромосом. Определите, какое ко­ли­че­ство хромосом и мо­ле­кул ДНК со­дер­жит­ся при га­ме­то­ге­не­зе в ядрах перед де­ле­ни­ем в ин­тер­фа­зе и в конце те­ло­фа­зы мейоза I. Объясните, как об­ра­зу­ет­ся такое число хро­мо­сом и мо­ле­кул ДНК.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 16684

При скре­щи­ва­нии ди­ге­те­ро­зи­гот­но­го вы­со­ко­го рас­те­ния то­ма­та с округ­лы­ми пло­да­ми и кар­ли­ко­во­го (a) рас­те­ния с гру­ше­вид­ны­ми пло­да­ми (b) в потом­стве по­лу­че­но рас­щеп­ле­ние по фенотипу: 12 рас­те­ний вы­со­ких с округ­лы­ми плодами; 39 — вы­со­ких с гру­ше­вид­ны­ми плодами; 40 — кар­ли­ко­вых с округ­лы­ми плодами; 14 — кар­ли­ко­вых с гру­ше­вид­ны­ми плодами. Со­ставь­те схему скрещивания, опре­де­ли­те ге­но­ти­пы потомства.

Объясните фор­ми­ро­ва­ние четырёх фе­но­ти­пи­че­ских групп.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.