СДАМ ГИА






Вариант № 1689722

Ответом на каждое из заданий 2—21 является последовательность цифр. Ответ следует записать в поле для ответов без пробелов, запятых и других символов; если не указано иное, указывайте цифры по возрастанию.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:30:00
1

Рас­смот­ри­те пред­ло­жен­ную схему. За­пи­ши­те в от­ве­те про­пу­щен­ный тер­мин, обо­зна­чен­ный на схеме зна­ком во­про­са.

За­да­ние 1 № 20801

Ответ:
2

Вы­бе­ри­те ДВА вер­ных от­ве­та из пяти и за­пи­ши­те цифры под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. В све­то­вой мик­ро­скоп можно уви­деть

1) де­ле­ние клет­ки

2) ре­пли­ка­цию ДНК

3) тран­скрип­цию

4) фо­то­лиз воды

5) хло­ро­пла­сты

За­да­ние 2 № 20659

Ответ:
3

В ядрах кле­ток сли­зи­стой обо­лоч­ки ки­шеч­ни­ка по­зво­ноч­но­го жи­вот­но­го 20 хро­мо­сом. Какое число хро­мо­сом будет иметь ядро зи­го­ты этого жи­вот­но­го? В ответ за­пи­ши­те ТОЛЬ­КО со­от­вет­ству­ю­щее число.

За­да­ние 3 № 4611

Ответ:
4

Бес­по­лое раз­мно­же­ние ха­рак­те­ри­зу­ет­ся тем, что

 

1) потом­ство имеет гены толь­ко ма­те­рин­ско­го ор­га­низ­ма

2) потом­ство ге­не­ти­че­ски от­ли­ча­ет­ся от ро­ди­тель­ско­го ор­га­низ­ма

3) в об­ра­зо­ва­нии потом­ства участ­ву­ет одна особь

4) в потом­стве про­ис­хо­дит рас­щеп­ле­ние при­зна­ков

5) потом­ство раз­ви­ва­ет­ся из не­опло­до­творённой яй­це­клет­ки

6) новая особь раз­ви­ва­ет­ся из со­ма­ти­че­ских кле­ток

За­да­ние 7 № 13882

Ответ:
5

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ор­га­но­и­дом клет­ки и его при­зна­ка­ми.

 

ПРИ­ЗНА­КИ ОР­ГА­НО­И­ДА   ОР­ГА­НО­ИД

А) окру­жен мем­бра­на­ми

Б) со­дер­жит ДНК

В) син­те­зи­ру­ет белки

Г) со­сто­ит из двух субъ­еди­ниц

Д) от­сут­ству­ет во время де­ле­ния клет­ки

Е) имеет диа­метр около 20 нм

 

1) ядро

2) ри­бо­со­ма

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      
За­да­ние 5 № 11644

Ответ:
6

При скре­щи­ва­нии жёлтого(А) глад­ко­го (В) (ди­го­мо­зи­го­та) и зелёного (а) мор­щи­ни­сто­го (b) го­ро­ха в F1 по­лу­чи­лись все жёлтые глад­кие. Опре­де­ли­те ге­но­тип семян го­ро­ха в F1

За­да­ние 6 № 2402

Ответ:
7

Прин­цип за­пи­си ин­фор­ма­ции о рас­по­ло­же­нии ами­но­кис­лот в мо­ле­ку­ле белка в виде по­сле­до­ва­тель­но­сти три­пле­тов ДНК

 

1) ген

2) кодон

3) ан­ти­ко­дон

4) ге­не­ти­че­ский код
За­да­ние 0 № 7508

Ответ:
8

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и на­зва­ни­я­ми ме­то­дов на­уч­но­го ис­сле­до­ва­ния, к ко­то­рым они от­но­сят­ся.

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ   НА­ЗВА­НИЯ МЕ­ТО­ДОВ

А) ис­сле­ду­ет­ся ро­до­слов­ная семьи

Б) вы­яв­ля­ет­ся сцеп­лен­ность при­зна­ка с полом

В) изу­ча­ет­ся число хро­мо­сом на ста­дии ме­та­фа­зы ми­то­за

Г) уста­нав­ли­ва­ет­ся до­ми­нант­ный при­знак

Д) опре­де­ля­ет­ся на­ли­чие ге­ном­ных му­та­ций

 

1) ци­то­ге­не­ти­че­ский

2) ге­не­а­ло­ги­че­ский

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД
     
За­да­ние 8 № 18388

Ответ:
9

Рас­те­ния от­де­ла Па­по­рот­ни­ко­вид­ные ха­рак­те­ри­зу­ют­ся сле­ду­ю­щи­ми при­зна­ка­ми:

 

1) опло­до­тво­ре­ние про­ис­хо­дит в вод­ной среде

2) об­ра­зу­ет­ся обое­по­лый за­ро­сток

3) орган раз­мно­же­ния – цве­ток

4) опы­ля­ют­ся на­се­ко­мы­ми

5) не имеют кор­ней

6) на ниж­ней сто­ро­не ли­стьев об­ра­зу­ют­ся споры

За­да­ние 9 № 10103

Ответ:
10

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между на­зва­ни­ем жи­вот­но­го и от­ря­дом.

 

НА­ЗВА­НИЕ ЖИ­ВОТ­НО­ГО   ОТРЯД

А) Ло­шадь Пр­же­валь­ско­го

Б) Но­со­рог

В) Жираф

Г) Ко­ро­ва

Д) Тапир

Е) Олень

 

1) не­пар­но­ко­пыт­ные

2) пар­но­ко­пыт­ные

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      
За­да­ние 10 № 11643

Ответ:
11

Уста­но­ви­те иерар­хи­че­скую по­сле­до­ва­тель­ность си­сте­ма­ти­че­ских ка­те­го­рий в цар­стве рас­те­ний, на­чи­ная с наи­боль­шей.

 

1) дву­доль­ные

2) по­кры­то­се­мен­ные

3) пе­ту­нья

4) пе­ту­нья ги­брид­ная

5) пас­ле­но­вые

За­да­ние 11 № 10803

Ответ:
12

Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та. Для со­хра­не­ния ви­та­ми­нов в пи­ще­вых про­дук­тах ис­поль­зу­ют:

 

1) быст­рое за­мо­ра­жи­ва­ние

2) кон­сер­ви­ро­ва­ние со сте­ри­ли­за­ци­ей

3) сушку на солн­це

4) ва­ку­ум­ную сушку

5) ква­ше­ние

6) па­сте­ри­за­цию

За­да­ние 12 № 20696

Ответ:
13

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стью стро­е­ния кле­ток че­ло­ве­ка и тка­нью, к ко­то­рой эти клет­ки от­но­сят­ся.

 

ОСО­БЕН­НОСТЬ СТРО­Е­НИЯ   ТКАНЬ

А) имеют от­рост­ки

Б) могут иметь не­сколь­ко ядер

В) имеют силь­но раз­ви­тый ци­тос­ке­лет

Г) имеют много ми­то­хон­дрий

Д) часто со­дер­жат ми­е­лин

 

1) нерв­ная

2) мы­шеч­ная

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД
     
За­да­ние 13 № 16025

Ответ:
14

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий, про­ис­хо­дя­щих при ме­та­бо­лиз­ме уг­ле­во­дов в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка, на­чи­ная с по­па­да­ния пищи в ро­то­вую по­лость. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) окис­ле­ние са­ха­ров в клет­ках до уг­ле­кис­ло­го газа и воды

2) по­ступ­ле­ние са­ха­ров в ткани

3) вса­сы­ва­ние са­ха­ров в тон­ком ки­шеч­ни­ке и по­ступ­ле­ние их в кровь

4) на­ча­ло рас­щеп­ле­ния по­ли­са­ха­ри­дов в ро­то­вой по­ло­сти

5) окон­ча­тель­ное рас­щеп­ле­ние уг­ле­во­дов на мо­но­са­ха­ри­ды в две­на­дца­ти-

перст­ной кишке

6) вы­ве­де­ние из ор­га­низ­ма воды и уг­ле­кис­ло­го газа

За­да­ние 14 № 20541

Ответ:
15

Ука­жи­те при­зна­ки, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие дви­жу­щую форму есте­ствен­но­го от­бо­ра.

 

1) обес­пе­чи­ва­ет по­яв­ле­ние но­во­го вида

2) про­яв­ля­ет­ся в ме­ня­ю­щих­ся усло­ви­ях среды

3) со­вер­шен­ству­ет­ся при­спо­соб­лен­ность осо­бей к ис­ход­ной среде

4) вы­бра­ко­вы­ва­ют­ся особи с от­кло­не­ни­ем от нормы

5) воз­рас­та­ет чис­лен­ность осо­бей со сред­ним зна­че­ни­ем при­зна­ка

6) со­хра­ня­ют­ся особи с но­вы­ми при­зна­ка­ми

За­да­ние 15 № 16823

Ответ:
16

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ром био­ло­ги­че­ско­го яв­ле­ния и фор­мой из­мен­чи­во­сти, ко­то­рую он ил­лю­стри­ру­ет.

 

ПРИ­МЕР   ФОРМА ИЗ­МЕН­ЧИ­ВО­СТИ

А) по­яв­ле­ние ко­рот­ко­но­гой овцы в стаде овец с нор­маль­ны­ми ко­неч­но­стя­ми

Б) по­яв­ле­ние мыши-аль­би­но­са среди серых мышей

В) фор­ми­ро­ва­ние у стре­ло­ли­ста раз­ных форм ли­стьев в воде и на воз­ду­хе

Г) про­яв­ле­ние у детей цвета глаз од­но­го из ро­ди­те­лей

Д) из­ме­не­ние раз­ме­ра ко­ча­на ка­пу­сты в за­ви­си­мо­сти от ин­тен­сив­но­сти по­ли­ва

 

1) ге­но­ти­пи­че­ская

2) мо­ди­фи­ка­ци­он­ная

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД
     
За­да­ние 16 № 18701

Ответ:
17

Аг­ро­це­ноз ха­рак­те­ри­зу­ет­ся при­зна­ка­ми:

 

1) вы­со­кой про­дук­тив­но­стью куль­тур­ных рас­те­ний;

2) боль­шим ви­до­вым раз­но­об­ра­зи­ем;

3) не­боль­шим чис­лом вза­и­мо­свя­зей;

4) вы­со­кой устой­чи­во­стью;

5) пол­ным кру­го­во­ро­том ос­нов­ных пи­та­тель­ных ве­ществ;

6) не­пол­ным кру­го­во­ро­том ос­нов­ных пи­та­тель­ных ве­ществ.

За­да­ние 17 № 10310

Ответ:
18

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фак­то­ром среды и груп­пой, к ко­то­рой он от­но­сит­ся:

 

ГРУП­ПА   ФАК­ТОР СРЕДЫ

1) ан­тро­по­ген­ные

2) абио­ти­че­ские

 

А) ис­кус­ствен­ное оро­ше­ние зе­мель

Б) па­де­ние ме­тео­ри­та

В) рас­паш­ка це­ли­ны

Г) ве­сен­ний раз­лив вод

Д) со­ору­же­ние пло­ти­ны

Е) дви­же­ние об­ла­ков

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      
За­да­ние 18 № 10611

Ответ:
19

Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке ор­га­низ­мы в цепи пи­та­ния, на­чи­ная с ор­га­низ­ма, по­гло­ща­ю­ще­го сол­неч­ный свет. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) липа

2) яст­реб пе­ре­пе­лят­ник

3) жук па­ху­чий кра­со­тел

4) обык­но­вен­ный скво­рец

5) гу­се­ни­ца не­пар­но­го шел­ко­пря­да

За­да­ние 19 № 20570

Ответ:
20

Рас­смот­ри­те ри­су­нок с изоб­ра­же­ни­ем ба­боч­ки берёзовой пя­де­ни­цы и опре­де­ли­те тип при­спо­соб­ле­ния, форму есте­ствен­но­го от­бо­ра и на­прав­ле­ние эво­лю­ции, ко­то­рые при­ве­ли к фор­ми­ро­ва­нию двух форм ба­бо­чек. За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя тер­ми­ны, при­ведённые в спис­ке. Для каж­дой ячей­ки, обо­зна­чен­ной бук­ва­ми, вы­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий тер­мин из пред­ло­жен­но­го спис­ка.

 

Тип при­спо­соб­ле­нияФорма есте­ствен­но­го

от­бо­ра

На­прав­ле­ние эво­лю­ции
________________(А)________________(Б)________________(В)

 

Спи­сок тер­ми­нов:

1) идио­адап­та­ция

2) ми­мик­рия

3) кон­вер­ген­ция

4) дви­жу­щая

5) аро­мор­фоз

6) мас­ки­ров­ка

7) ста­би­ли­зи­ру­ю­щая

За­да­ние 20 № 20709

Ответ:
21

Поль­зу­ясь таб­ли­цей 1 «Срав­ни­тель­ный со­став плаз­мы крови, пер­вич­ной и вто­рич­ной мочи ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка», а также ис­поль­зуя зна­ния из курса био­ло­гии, вы­бе­ри­те вер­ные утвер­жде­ния.

 

Срав­ни­тель­ный со­став плаз­мы крови, пер­вич­ной и вто­рич­ной мочи

ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка (в %)

 

Со­став­ные

ве­ще­ства

Плаз­ма кровиПер­вич­ная мочаВто­рич­ная моча
Белки, жиры,

гли­ко­ген

7–9От­сут­ству­ютОт­сут­ству­ют
Глю­ко­за0,10,1От­сут­ству­ет
На­трий (в со­ста­ве

солей)

0,30,30,4
Хлор (в со­ста­ве

солей)

0,370,370,7
Калий (в со­ста­ве

солей)

0,020,020,15
Мо­че­ви­на0,030,032,0
Мо­че­вая кис­ло­та0,0040,0040,05

 

1) Кон­цен­тра­ция на­трия прак­ти­че­ски остаётся не­из­мен­ной по мере пре­вра­ще­ния плаз­мы крови во вто­рич­ную мочу.

2) Кон­цен­тра­ция бел­ков в плаз­ме ниже, чем в пер­вич­ной и вто­рич­ной моче.

3) Глю­ко­за от­сут­ству­ет в со­ста­ве вто­рич­ной мочи по срав­не­нию с пер­вич­ной.

4) В из­ви­тых ка­на­лах нефро­на глю­ко­за ак­тив­но вса­сы­ва­ет­ся об­рат­но в лимфу.

5) Мо­че­ви­на от­сут­ству­ет в со­ста­ве вто­рич­ной мочи по срав­не­нию с пер­вич­ной.

За­да­ние 21 № 20630

Ответ:
22

По­че­му тем­пе­ра­ту­ра выше 40 °C опас­на для жизни?

За­да­ние 22 № 10928

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
23

Рас­смот­ри­те мо­дель, ко­то­рую впер­вые раз­ра­бо­тал в 19 веке гол­ланд­ский фи­зио­лог Дон­дерс. Какой про­цесс, можно было про­де­мон­стри­ро­вать с по­мо­щью этого устрой­ства? Функ­цию каких ор­га­нов вы­пол­ня­ет ре­зи­но­вая

мем­бра­на, обо­зна­чен­ная под но­ме­ром 1? По­че­му объём меш­ков, при­креплённых к стек­лян­ной тру­боч­ке, из­ме­ня­ет­ся при из­ме­не­нии по­ло­же­ния ре­зи­но­вой мем­бра­ны?

 

За­да­ние 23 № 17852

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
24

Най­ди­те ошиб­ки в при­ведённом тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых они сде­ла­ны, и ис­правь­те их.

1. В со­став пи­ще­вой цепи био­гео­це­но­за вхо­дят про­ду­цен­ты, кон­су­мен­ты и ре­ду­цен­ты.

2. Пер­вым зве­ном пи­ще­вой цепи яв­ля­ют­ся кон­су­мен­ты.

3. У кон­су­мен­тов на свету на­кап­ли­ва­ет­ся энер­гия, усво­ен­ная в про­цес­се фо­то­син­те­за.

4. В тем­но­вой фазе фо­то­син­те­за вы­де­ля­ет­ся кис­ло­род.

5. Ре­ду­цен­ты спо­соб­ству­ют осво­бож­де­нию энер­гии, на­коп­лен­ной кон­су­мен­та­ми и про­ду­цен­та­ми.

За­да­ние 24 № 11349

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
25

Дайте пол­ный развёрну­тый ответ на во­прос. До­ка­жи­те на при­ме­ре па­ра­зи­ти­че­ских лен­точ­ных чер­вей, что общая де­ге­не­ра­ция яв­ля­ет­ся одним из спо­со­бов до­сти­же­ния био­ло­ги­че­ско­го про­грес­са.

За­да­ние 25 № 11068

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
26

В чем про­яв­ля­ет­ся сход­ство фо­то­син­те­за и энер­ге­ти­че­ско­го об­ме­на ве­ществ?

За­да­ние 26 № 11119

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
27

В про­цес­се транс­ля­ции участ­во­ва­ло 30 мо­ле­кул т-РНК. Опре­де­ли­те число ами­но­кис­лот, вхо­дя­щих в со­став син­те­зи­ру­е­мо­го белка, а также число три­пле­тов и нук­лео­ти­дов в гене, ко­то­рый ко­ди­ру­ет этот белок.

За­да­ние 27 № 11276

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
28

Чер­ная окрас­ка шер­сти (А) до­ми­ни­ру­ет над белой (а), а мох­на­тая шерсть (В) над глад­кой (в). Ка­ко­го рас­щеп­ле­ния по фе­но­ти­пу сле­ду­ет ожи­дать от скре­щи­ва­ния двух ге­те­ро­зи­гот­ных по двум при­зна­кам кро­ли­ков?

За­да­ние 28 № 11307

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.




     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!
общее/сайт/предмет


Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика