СДАМ ГИА






Вариант № 1689721

Ответом на каждое из заданий 2—21 является последовательность цифр. Ответ следует записать в поле для ответов без пробелов, запятых и других символов; если не указано иное, указывайте цифры по возрастанию.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:30:00
1

Рас­смот­ри­те схему. За­пи­ши­те в от­ве­те про­пу­щен­ный тер­мин обо­зна­чен­ный на схеме зна­ком во­про­са.

 

За­да­ние 1 № 20788

Ответ:
2

Вы­бе­ри­те ДВА вер­ных от­ве­та из пяти и за­пи­ши­те цифры под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. Ка­ко­во пре­иму­ще­ство ис­поль­зо­ва­ния элек­трон­ной мик­ро­ско­пии перед све­то­вой?

 

1) боль­шее раз­ре­ше­ние

2) воз­мож­ность на­блю­дать живые объ­ек­ты

3) до­ро­го­виз­на ме­то­да

4) слож­ность при­го­тов­ле­ния пре­па­ра­та

5) воз­мож­ность изу­чать мак­ро­мо­ле­ку­ляр­ные струк­ту­ры

За­да­ние 2 № 20656

Ответ:
3

Сколь­ко пол­но­цен­ных гамет об­ра­зу­ет­ся в ово­ге­не­зе у че­ло­ве­ка? В ответ за­пи­ши­те ТОЛЬ­КО со­от­вет­ству­ю­щее число.

За­да­ние 3 № 16153

Ответ:
4

Вы­бе­ри­те по­ло­же­ния син­те­ти­че­ской тео­рии эво­лю­ции.

 

1) Виды ре­аль­но су­ще­ству­ют в при­ро­де и фор­ми­ру­ют­ся дли­тель­ное время.

2) Му­та­ции и ком­би­на­ции генов слу­жат ма­те­ри­а­лом для эво­лю­ции.

3) Дви­жу­щи­ми си­ла­ми эво­лю­ции яв­ля­ют­ся му­та­ци­он­ный про­цесс, по­пу­ля­ци­он­ные волны, ком­би­на­тив­ная из­мен­чи­вость.

4) В при­ро­де су­ще­ству­ют раз­лич­ные виды борь­бы за су­ще­ство­ва­ние между ор­га­низ­ма­ми.

5) Есте­ствен­ный отбор — на­прав­ля­ю­щий фак­тор эво­лю­ции.

6) Есте­ствен­ный отбор со­хра­ня­ет одних осо­бей и уни­что­жа­ет дру­гих.

За­да­ние 4 № 16372

Ответ:
5

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между клас­са­ми ор­га­ни­че­ских ве­ществ (уг­ле­во­ды (1) и ли­пи­ды (2)) и их свой­ства­ми и функ­ци­я­ми в клет­ке.

 

A) гид­ро­филь­ны

Б) имеют гид­ро­фоб­ные участ­ки

B) могут вы­пол­нять сиг­наль­ные функ­ции

Г) бы­ва­ют жид­ки­ми и твёрдыми

Д) слу­жат струк­тур­ным эле­мен­том обо­ло­чек

Е) слу­жат струк­тур­ным эле­мен­том мем­бран

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      
За­да­ние 5 № 11743

Ответ:
6

Опре­де­ли­те со­от­но­ше­ние ге­но­ти­пов в потом­стве при скре­щи­ва­нии ге­те­ро­зи­гот­ных рас­те­ний ноч­ной кра­са­ви­цы

За­да­ние 6 № 2303

Ответ:
7

Опре­де­ли­те два при­зна­ка, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го спис­ка, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Се­ме­на­ми раз­мно­жа­ют­ся

1) ка­пу­ста бе­ло­ко­чан­ная

2) кле­вер пол­зу­чий

3) плаун бу­ла­во­вид­ный

4) хвощ по­ле­вой

5) лук реп­ча­тый

За­да­ние 7 № 18211

Ответ:
8

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между спо­со­бом раз­мно­же­ния и при­ме­ром: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРИ­МЕР   СПО­СОБ РАЗ­МНО­ЖЕ­НИЯ

А) спо­ро­об­ра­зо­ва­ние у сфаг­ну­ма

Б) се­мен­ное раз­мно­же­ние у ели

В) пар­те­но­ге­нез у пчёл

Г) раз­мно­же­ние лу­ко­ви­ца­ми у тюль­па­нов

Д) от­кла­ды­ва­ние яиц пти­ца­ми

Е) вымёты­ва­ние икры у рыб

 

1) по­ло­вое

2) бес­по­лое

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      

 

За­да­ние 8 № 21098

Ответ:
9

Какие при­зна­ки ха­рак­тер­ны для жи­вот­ных?

 

1) по спо­со­бу пи­та­ния – ав­то­тро­фы

2) пи­та­ют­ся го­то­вы­ми ор­га­ни­че­ски­ми ве­ще­ства­ми

3) боль­шин­ство ак­тив­но пе­ре­дви­га­ют­ся

4) боль­шин­ство прак­ти­че­ски не­по­движ­ны

5) по спо­со­бу пи­та­ния – ге­те­ро­тро­фы

6) клет­ки имеют хло­ро­пла­сты и обо­лоч­ку из клет­чат­ки

За­да­ние 9 № 10119

Ответ:
10

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми стро­е­ния жи­вот­но­го и клас­сом, к ко­то­ро­му оно при­над­ле­жит

 

ПРИ­ЗНАК ЖИ­ВОТ­НЫХ   КЛАСС ЖИ­ВОТ­НЫХ

А) пи­ще­ва­ре­ние вне­ки­шеч­ное

Б) глаза про­стые

В) ды­ха­ние тра­хей­ное

Г) хо­диль­ных ног шесть

Д) тело раз­де­ле­но на го­ло­ву, грудь и брюш­ко

Е) хо­диль­ных ног во­семь

 

1) пауки

2) на­се­ко­мые

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГДЕ
      
За­да­ние 10 № 18446

Ответ:
11

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность си­сте­ма­ти­че­ских групп жи­вот­ных, на­чи­ная с наи­боль­шей.

 

1) Бе­ли­чьи

2) Хор­до­вые

3) Гры­зу­ны

4) Мле­ко­пи­та­ю­щие

5) Белка

6) Обык­но­вен­ная белка

За­да­ние 11 № 16678

Ответ:
12

К ис­крив­ле­нию по­зво­ноч­ни­ка или раз­ви­тию плос­ко­сто­пия может при­ве­сти

 

1) ак­тив­ный образ жизни

2) сла­бое раз­ви­тие мышц

3) по­сто­ян­ное но­ше­ние тя­же­стей в одной руке

4) но­ше­ние обуви без каб­лу­ка в дет­стве

5) стрес­со­вая си­ту­а­ция

6) на­ру­ше­ние ре­жи­ма пи­та­ния

За­да­ние 12 № 13933

Ответ:
13

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми нерв­ной де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка и функ­ци­я­ми спин­но­го мозга:

1— ре­флек­тор­ная

2 — про­вод­ни­ко­вая

 

А) ко­лен­ный ре­флекс

Б) пе­ре­да­ча нерв­но­го им­пуль­са из спин­но­го мозга в го­лов­ной

В) раз­ги­ба­ние ко­неч­но­стей

Г) от­дер­ги­ва­ние руки от го­ря­че­го пред­ме­та

Д) пе­ре­да­ча нерв­но­го им­пуль­са из мозга к мыш­цам ко­неч­но­стей

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД
     
За­да­ние 13 № 10619

Ответ:
14

Уста­но­ви­те в какой по­сле­до­ва­тель­но­сти надо рас­по­ло­жить кро­ве­нос­ные со­су­ды в по­ряд­ке умень­ше­ния в них кро­вя­но­го дав­ле­ния.

 

1) вены

2) аорта

3) ар­те­рии

4) ка­пил­ля­ры

За­да­ние 14 № 10811

Ответ:
15

Ука­жи­те ха­рак­тер­ные при­зна­ки био­ло­ги­че­ско­го про­грес­са. За­пи­ши­те в ответ цифры в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1) уве­ли­че­ние чис­лен­но­сти вида

2) рас­ши­ре­ние аре­а­ла вида

3) по­яв­ле­ние над­ви­до­вых си­сте­ма­ти­че­ских групп

4) боль­шое ко­ли­че­ство му­та­ций в по­пу­ля­ции

5) мно­же­ство мо­ди­фи­ка­ци­он­ных из­ме­не­ний у осо­бей по­пу­ля­ции

6) сни­же­ние плот­но­сти по­пу­ля­ции

За­да­ние 15 № 19086

Ответ:
16

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и ви­да­ми до­ка­за­тельств эво­лю­ции — (1) го­мо­ло­гич­ные ор­га­ны либо (2) ана­ло­гич­ные ор­га­ны:

 

А) усы та­ра­ка­на и рыбы сома

Б) чешуя яще­ри­цы и перо птицы

В) глаза ось­ми­но­га и со­ба­ки

Г) зубы акулы и кошки

Д) нос обе­зья­ны и хобот слона

Е) когти кошки и ногти обе­зья­ны

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГДЕ
      
За­да­ние 16 № 10634

Ответ:
17

К про­ду­цен­там от­но­сят

 

1) плес­не­вый гриб — мукор

2) се­вер­но­го оленя

3) мож­же­вель­ник обык­но­вен­ный

4) зем­ля­ни­ку лес­ную

5) дроз­да-ря­бин­ни­ка

6) лан­дыш май­ский

За­да­ние 17 № 14034

Ответ:
18

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ролью функ­ци­о­наль­ных групп в био­гео­це­но­зе и функ­ци­о­наль­ны­ми груп­па­ми.

 

РОЛЬ ФУНК­ЦИ­О­НАЛЬ­НЫХ ГРУПП   ФУНК­ЦИ­О­НАЛЬ­НЫЕ ГРУП­ПЫ

А) вы­де­ля­ют в ат­мо­сфе­ру кис­ло­род

Б) ми­не­ра­ли­зу­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства

В) со­зда­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства из не­ор­га­ни­че­ских

Г) вос­ста­нав­ли­ва­ют нит­ра­ты до сво­бод­но­го азота

Д) за­мы­ка­ют кру­го­во­рот ве­ществ

Е) бы­ва­ют 1-го, 2-го, 3-го по­ряд­ков

 

1) кон­су­мен­ты

2) про­ду­цен­ты

3) ре­ду­цен­ты

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      
За­да­ние 18 № 18257

Ответ:
19

Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность важ­ней­ших аро­мор­фо­зов у рас­те­ний.

 

1) фо­то­син­тез

2) об­ра­зо­ва­ние семян

3) по­яв­ле­ние ве­ге­та­тив­ных ор­га­нов

4) воз­ник­но­ве­ние цвет­ка и плода

5) воз­ник­но­ве­ние мно­го­кле­точ­но­сти

За­да­ние 19 № 19362

Ответ:
20

Вставь­те в текст «Типы кле­ток» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

 

ТИПЫ КЛЕ­ТОК

Пер­вы­ми на пути ис­то­ри­че­ско­го раз­ви­тия по­яви­лись ор­га­низ­мы, име­ю­щие мел­кие клет­ки с про­стой ор­га­ни­за­ци­ей, — _________(А). Эти до­ядер­ные клет­ки не имеют оформ­лен­но­го_________(Б). В них вы­де­ля­ет­ся лишь ядер­ная зона, со­дер­жа­щая_________(В) ДНК. Такие клет­ки есть у со­вре­мен­ных_________(Г) и си­не­зелёных.

Пе­ре­чень тер­ми­нов:

1) хро­мо­со­ма

2) про­ка­ри­от­ные

3) ци­то­плаз­ма

4) коль­це­вая мо­ле­ку­ла

5) ядро

6) од­но­кле­точ­ное жи­вот­ное

7) бак­те­рия

8) эу­ка­ри­от­ные

АБВГ
 

За­да­ние 20 № 20593

Ответ:
21

Изу­чи­те гра­фик за­ви­си­мо­сти ско­ро­сти фо­то­син­те­за от раз­лич­ных фак­то­ров. Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, ко­то­рые можно сфор­му­ли­ро­вать на ос­но­ва­нии ана­ли­за пред­ло­жен­но­го гра­фи­ка. За­пи­ши­те в от­ве­те но­ме­ра вы­бран­ных утвер­жде­ний.

 

1) Ско­рость фо­то­син­те­за при ин­тен­сив­но­сти осве­ще­ния воз­рас­та­ет.

2) Ско­рость фо­то­син­те­за не за­ви­сит от кон­цен­тра­ции угар­но­го газа.

3) Ско­рость фо­то­син­те­за за­ви­сит от кон­цен­тра­ции уг­ле­кис­ло­го газа.

За­да­ние 21 № 20915

Ответ:
22

По­яс­ни­те, по­че­му дож­де­вые черви из­бе­га­ют пе­ре­увлаж­нен­ных участ­ков почвы и вы­пол­за­ют на ее по­верх­ность.

За­да­ние 22 № 10885

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
23

Опре­де­ли­те тип и фазу де­ле­ния клет­ки, изоб­ражённой на ри­сун­ке. Ответ обос­нуй­те. Какие про­цес­сы про­ис­хо­дят в этой фазе?

За­да­ние 23 № 14191

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
24

Най­ди­те ошиб­ки в при­ведённом тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых сде­ла­ны ошиб­ки, ис­правь­те их.

1. Нерв­ная си­сте­ма мле­ко­пи­та­ю­щих ха­рак­те­ри­зу­ет­ся вы­со­кой сте­пе­нью слож­но­сти. 2. В го­лов­ном мозге осо­бен­но раз­ви­ты по­лу­ша­рия моз­жеч­ка, что обес­пе­чи­ва­ет слож­ность по­ве­де­ния мле­ко­пи­та­ю­щих. 3. У мле­ко­пи­та­ю­щих впер­вые по­яви­лось внут­рен­нее ухо, что при­ве­ло к рез­ко­му улуч­ше­нию слуха жи­вот­ных. 4. Все мле­ко­пи­та­ю­щие, кроме пер­воз­ве­рей, — жи­во­ро­дя­щие жи­вот­ные. 5. Детёныши раз­ви­ва­ют­ся в пла­цен­те, ко­то­рая рас­по­ла­га­ет­ся в брюш­ной по­ло­сти. 6. Мле­ко­пи­та­ю­щие, у ко­то­рых раз­ви­ва­ет­ся пла­цен­та, на­зы­ва­ют­ся пла­цен­тар­ны­ми.

За­да­ние 24 № 12641

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
25

Какие при­зна­ки ха­рак­тер­ны для мол­люс­ков?

За­да­ние 25 № 11060

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
26

В. И. Вер­над­ский писал: «На зем­ной по­верх­но­сти нет хи­ми­че­ской силы более по­сто­ян­но дей­ству­ю­щей, а по­то­му и более мо­гу­ще­ствен­ной по своим ко­неч­ным по­след­стви­ям, чем живые ор­га­низ­мы, взя­тые в целом». Объ­яс­ни­те, какие из­ме­не­ния про­изо­шли в ли­то­сфе­ре бла­го­да­ря жиз­не­де­я­тель­но­сти живых ор­га­низ­мов?

За­да­ние 26 № 11207

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
27

Опре­де­ли­те:по­сле­до­ва­тель­ность нук­лео­ти­дов на и-РНК, ан­ти­ко­до­ны со­от­вет­ству­ю­щих т-РНК и ами­но­кис­лот­ную по­сле­до­ва­тель­ность со­от­вет­ству­ю­ще­го фраг­мен­та мо­ле­ку­лы белка (ис­поль­зуя таб­ли­цу ге­не­ти­че­ско­го кода),

если фраг­мент цепи ДНК имеет сле­ду­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность нук­лео­ти­дов: ГТГ­ТАТГ­ГА­АГТ.

 

Ге­не­ти­че­ский код (иРНК)

 

Пер­вое

ос­но­ва­ние

Вто­рое ос­но­ва­ниеТре­тье

ос­но­ва­ние

УЦАГ

У

Фен

Фен

Лей

Лей

Сер

Сер

Сер

Сер

Тир

Тир

Цис

Цис

Три

У

Ц

А

Г

Ц

Лей

Лей

Лей

Лей

Про

Про

Про

Про

Гис

Гис

Глн

Глн

Арг

Арг

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

А

Иле

Иле

Иле

Мет

Тре

Тре

Тре

Тре

Асн

Асн

Лиз

Лиз

Сер

Сер

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

Г

Вал

Вал

Вал

Вал

Ала

Ала

Ала

Ала

Асп

Асп

Глу

Глу

Гли

Гли

Гли

Гли

У

Ц

А

Г

За­да­ние 27 № 11285

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
28

Ка­ко­ва ве­ро­ят­ность рож­де­ния го­лу­бо­гла­зо­го (а), свет­ло­во­ло­со­го (в) ре­бен­ка от брака го­лу­бо­гла­зо­го тем­но­во­ло­со­го отца с ге­но­ти­пом ааВв и ка­ре­гла­зой свет­ло­во­ло­сой ма­те­ри с ге­но­ти­пом Аавв?

За­да­ние 28 № 11308

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.




     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!
общее/сайт/предмет


Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика