СДАМ ГИА






Вариант № 1689721

Ответом на каждое из заданий 2—21 является последовательность цифр. Ответ следует записать в поле для ответов без пробелов, запятых и других символов; если не указано иное, указывайте цифры по возрастанию.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:30:00
1

Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса.

 

Задание 1 № 20788

Ответ:
2

Вы­бе­ри­те ДВА вер­ных от­ве­та из пяти и за­пи­ши­те цифры под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. Каково пре­иму­ще­ство ис­поль­зо­ва­ния элек­трон­ной мик­ро­ско­пии перед световой?

 

1) боль­шее разрешение

2) воз­мож­ность на­блю­дать живые объекты

3) до­ро­го­виз­на метода

4) слож­ность при­го­тов­ле­ния препарата

5) возможность изучать макромолекулярные структуры

Задание 2 № 20656

Ответ:
3

Сколько пол­но­цен­ных гамет об­ра­зу­ет­ся в ово­ге­не­зе у человека? В ответ за­пи­ши­те ТОЛЬ­КО со­от­вет­ству­ю­щее число.

Задание 3 № 16153

Ответ:
4

Выберите по­ло­же­ния син­те­ти­че­ской тео­рии эволюции.

 

1) Виды ре­аль­но су­ще­ству­ют в при­ро­де и фор­ми­ру­ют­ся дли­тель­ное время.

2) Му­та­ции и ком­би­на­ции генов слу­жат ма­те­ри­а­лом для эволюции.

3) Дви­жу­щи­ми си­ла­ми эво­лю­ции яв­ля­ют­ся му­та­ци­он­ный процесс, по­пу­ля­ци­он­ные волны, ком­би­на­тив­ная изменчивость.

4) В при­ро­де су­ще­ству­ют раз­лич­ные виды борь­бы за су­ще­ство­ва­ние между организмами.

5) Есте­ствен­ный отбор — на­прав­ля­ю­щий фак­тор эволюции.

6) Есте­ствен­ный отбор со­хра­ня­ет одних осо­бей и уни­что­жа­ет других.

Задание 4 № 16372

Ответ:
5

Установите соответствие между классами органических веществ (углеводы (1) и липиды (2)) и их свойствами и функциями в клетке.

 

A) гидрофильны

Б) имеют гидрофобные участки

B) могут выполнять сигнальные функции

Г) бывают жидкими и твёрдыми

Д) служат структурным элементом оболочек

Е) служат структурным элементом мембран

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      
Задание 5 № 11743

Ответ:
6

Определите соотношение генотипов в потомстве при скрещивании гетерозиготных растений ночной красавицы

Задание 6 № 2303

Ответ:
7

Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

Семенами размножаются

1) ка­пу­ста белокочанная

2) кле­вер ползучий

3) плаун булавовидный

4) хвощ полевой

5) лук репчатый

Задание 7 № 18211

Ответ:
8

Установите соответствие между способом размножения и примером: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕР   СПОСОБ РАЗМНОЖЕНИЯ

А) спорообразование у сфагнума

Б) семенное размножение у ели

В) партеногенез у пчёл

Г) размножение луковицами у тюльпанов

Д) откладывание яиц птицами

Е) вымётывание икры у рыб

 

1) половое

2) бесполое

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

 

Задание 8 № 21098

Ответ:
9

Какие признаки характерны для животных?

 

1) по способу питания – автотрофы

2) питаются готовыми органическими веществами

3) большинство активно передвигаются

4) большинство практически неподвижны

5) по способу питания – гетеротрофы

6) клетки имеют хлоропласты и оболочку из клетчатки

Задание 9 № 10119

Ответ:
10

Установите со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми стро­е­ния жи­вот­но­го и классом, к ко­то­ро­му оно принадлежит

 

ПРИЗНАК ЖИВОТНЫХ   КЛАСС ЖИВОТНЫХ

А) пи­ще­ва­ре­ние внекишечное

Б) глаза простые

В) ды­ха­ние трахейное

Г) хо­диль­ных ног шесть

Д) тело раз­де­ле­но на голову, грудь и брюшко

Е) хо­диль­ных ног восемь

 

1) пауки

2) насекомые

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      
Задание 10 № 18446

Ответ:
11

Установите по­сле­до­ва­тель­ность си­сте­ма­ти­че­ских групп животных, на­чи­ная с наибольшей.

 

1) Беличьи

2) Хордовые

3) Грызуны

4) Млекопитающие

5) Белка

6) Обык­но­вен­ная белка

Задание 11 № 16678

Ответ:
12

К искривлению позвоночника или развитию плоскостопия может привести

 

1) активный образ жизни

2) слабое развитие мышц

3) постоянное ношение тяжестей в одной руке

4) ношение обуви без каблука в детстве

5) стрессовая ситуация

6) нарушение режима питания

Задание 12 № 13933

Ответ:
13

Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми нерв­ной де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка и функ­ци­я­ми спин­но­го мозга:

1— ре­флек­тор­ная

2 — проводниковая

 

А) ко­лен­ный ре­флекс

Б) пе­ре­да­ча нерв­но­го им­пуль­са из спин­но­го мозга в го­лов­ной

В) раз­ги­ба­ние ко­неч­но­стей

Г) от­дер­ги­ва­ние руки от го­ря­че­го пред­ме­та

Д) пе­ре­да­ча нерв­но­го им­пуль­са из мозга к мыш­цам конечностей

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГД
     
Задание 13 № 10619

Ответ:
14

Установите в какой по­сле­до­ва­тель­но­сти надо рас­по­ло­жить кровеносные со­су­ды в по­ряд­ке уменьшения в них кро­вя­но­го давления.

 

1) вены

2) аорта

3) артерии

4) капилляры

Задание 14 № 10811

Ответ:
15

Укажите ха­рак­тер­ные при­зна­ки био­ло­ги­че­ско­го прогресса. Запишите в ответ цифры в порядке возрастания.

 

1) увеличение чис­лен­но­сти вида

2) расширение аре­а­ла вида

3) появление над­ви­до­вых си­сте­ма­ти­че­ских групп

4) большое ко­ли­че­ство му­та­ций в популяции

5) множество мо­ди­фи­ка­ци­он­ных из­ме­не­ний у осо­бей популяции

6) снижение плот­но­сти популяции

Задание 15 № 19086

Ответ:
16

Установите соответствие между примерами и видами доказательств эволюции — (1) гомологичные органы либо (2) аналогичные органы:

 

А) усы таракана и рыбы сома

Б) чешуя ящерицы и перо птицы

В) глаза осьминога и собаки

Г) зубы акулы и кошки

Д) нос обезьяны и хобот слона

Е) когти кошки и ногти обезьяны

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГДЕ
      
Задание 16 № 10634

Ответ:
17

К продуцентам относят

 

1) плесневый гриб — мукор

2) северного оленя

3) можжевельник обыкновенный

4) землянику лесную

5) дрозда-рябинника

6) ландыш майский

Задание 17 № 14034

Ответ:
18

Установите со­от­вет­ствие между ролью функ­ци­о­наль­ных групп в био­гео­це­но­зе и функ­ци­о­наль­ны­ми группами.

 

РОЛЬ ФУНК­ЦИ­О­НАЛЬ­НЫХ ГРУПП   ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ГРУППЫ

А) вы­де­ля­ют в ат­мо­сфе­ру кислород

Б) ми­не­ра­ли­зу­ют ор­га­ни­че­ские вещества

В) со­зда­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства из неорганических

Г) вос­ста­нав­ли­ва­ют нит­ра­ты до сво­бод­но­го азота

Д) за­мы­ка­ют кру­го­во­рот веществ

Е) бы­ва­ют 1-го, 2-го, 3-го порядков

 

1) консументы

2) продуценты

3) редуценты

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГДЕ
      
Задание 18 № 18257

Ответ:
19

Установите пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность важ­ней­ших аро­мор­фо­зов у растений.

 

1) фотосинтез

2) об­ра­зо­ва­ние семян

3) по­яв­ле­ние ве­ге­та­тив­ных органов

4) воз­ник­но­ве­ние цвет­ка и плода

5) воз­ник­но­ве­ние многоклеточности

Задание 19 № 19362

Ответ:
20

Вставьте в текст «Типы клеток» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го перечня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обозначения. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных ответов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тексту) впи­ши­те в приведённую ниже таблицу.

 

ТИПЫ КЛЕТОК

Первыми на пути ис­то­ри­че­ско­го раз­ви­тия по­яви­лись организмы, име­ю­щие мел­кие клет­ки с про­стой организацией, — _________(А). Эти до­ядер­ные клет­ки не имеют оформленного_________(Б). В них вы­де­ля­ет­ся лишь ядер­ная зона, содержащая_________(В) ДНК. Такие клет­ки есть у современных_________(Г) и синезелёных.

Перечень терминов:

1) хромосома

2) прокариотные

3) цитоплазма

4) коль­це­вая молекула

5) ядро

6) од­но­кле­точ­ное животное

7) бактерия

8) эукариотные

АБВГ
 

Задание 20 № 20593

Ответ:
21

Изучите график зависимости скорости фотосинтеза от различных факторов. Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа предложенного графика. Запишите в ответе номера выбранных утверждений.

 

1) Скорость фотосинтеза при интенсивности освещения возрастает.

2) Скорость фотосинтеза не зависит от концентрации угарного газа.

3) Скорость фотосинтеза зависит от концентрации углекислого газа.

Задание 21 № 20915

Ответ:
22

Поясните, почему дождевые черви избегают переувлажненных участков почвы и выползают на ее поверхность.

Задание 22 № 10885

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
23

Определите тип и фазу деления клетки, изображённой на рисунке. Ответ обоснуйте. Какие процессы происходят в этой фазе?

Задание 23 № 14191

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
24

Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Нервная система млекопитающих характеризуется высокой степенью сложности. 2. В головном мозге особенно развиты полушария мозжечка, что обеспечивает сложность поведения млекопитающих. 3. У млекопитающих впервые появилось внутреннее ухо, что привело к резкому улучшению слуха животных. 4. Все млекопитающие, кроме первозверей, — живородящие животные. 5. Детёныши развиваются в плаценте, которая располагается в брюшной полости. 6. Млекопитающие, у которых развивается плацента, называются плацентарными.

Задание 24 № 12641

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
25

Какие признаки характерны для моллюсков?

Задание 25 № 11060

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
26

В. И. Вернадский писал: «На земной поверхности нет химической силы более постоянно действующей, а потому и более могущественной по своим конечным последствиям, чем живые организмы, взятые в целом». Объясните, какие изменения произошли в литосфере благодаря жизнедеятельности живых организмов?

Задание 26 № 11207

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
27

Определите:последовательность нук­лео­ти­дов на и-РНК, ан­ти­ко­до­ны со­от­вет­ству­ю­щих т-РНК и ами­но­кис­лот­ную по­сле­до­ва­тель­ность со­от­вет­ству­ю­ще­го фраг­мен­та мо­ле­ку­лы белка (используя таб­ли­цу ге­не­ти­че­ско­го кода),

если фраг­мент цепи ДНК имеет сле­ду­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность нуклеотидов: ГТГТАТГГААГТ.

 

Генетический код (иРНК)

 

Первое

основание

Второе основаниеТретье

основание

УЦАГ

У

Фен

Фен

Лей

Лей

Сер

Сер

Сер

Сер

Тир

Тир

Цис

Цис

Три

У

Ц

А

Г

Ц

Лей

Лей

Лей

Лей

Про

Про

Про

Про

Гис

Гис

Глн

Глн

Арг

Арг

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

А

Иле

Иле

Иле

Мет

Тре

Тре

Тре

Тре

Асн

Асн

Лиз

Лиз

Сер

Сер

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

Г

Вал

Вал

Вал

Вал

Ала

Ала

Ала

Ала

Асп

Асп

Глу

Глу

Гли

Гли

Гли

Гли

У

Ц

А

Г

Задание 27 № 11285

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
28

Какова вероятность рождения голубоглазого (а), светловолосого (в) ребенка от брака голубоглазого темноволосого отца с генотипом ааВв и кареглазой светловолосой матери с генотипом Аавв?

Задание 28 № 11308

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.




     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!