СДАМ ГИА






Вариант № 1689720

Ответом на каждое из заданий 2—21 является последовательность цифр. Ответ следует записать в поле для ответов без пробелов, запятых и других символов; если не указано иное, указывайте цифры по возрастанию.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:30:00
1

Рас­смот­ри­те схему. За­пи­ши­те в от­ве­те про­пу­щен­ный тер­мин обо­зна­чен­ный на схеме зна­ком во­про­са.

 

 

За­да­ние 1 № 20796

Ответ:
2

Ниже при­ведён пе­ре­чень по­ня­тий. Все они, кроме двух, яв­ля­ют­ся уров­ня­ми ор­га­ни­за­ции жи­во­го. Най­ди­те два по­ня­тия, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) био­сфер­ный

2) ген­ный

3) по­пу­ля­ци­он­но-ви­до­вой

4) био­гео­це­но­ти­че­ский

5) абио­ген­ный

За­да­ние 2 № 20952

Ответ:
3

Га­ме­та пше­ни­цы со­дер­жит 14 хро­мо­сом. Ка­ко­во число хро­мо­сом в клет­ке её стеб­ля? В ответ за­пи­ши­те ТОЛЬ­КО со­от­вет­ству­ю­щее число.

За­да­ние 3 № 13699

Ответ:
4

Чем ха­рак­те­ри­зу­ет­ся ге­ном­ная му­та­ция?

 

1) из­ме­не­ни­ем нук­лео­тид­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти ДНК

2) утра­той одной хро­мо­со­мы в ди­пло­ид­ном на­бо­ре

3) крат­ным уве­ли­че­ни­ем числа хро­мо­сом

4) из­ме­не­ни­ем струк­ту­ры син­те­зи­ру­е­мых бел­ков

5) удво­е­ни­ем участ­ка хро­мо­со­мы

6) из­ме­не­ни­ем числа хро­мо­сом в ка­ри­о­ти­пе

За­да­ние 7 № 13832

Ответ:
5

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми об­ме­на ве­ществ и его эта­па­ми.

 

ПРИ­ЗНА­КИ ОБ­МЕ­НА ВЕ­ЩЕСТВ   ЭТАПЫ

А) Ве­ще­ства окис­ля­ют­ся

Б) Ве­ще­ства син­те­зи­ру­ют­ся

В) Энер­гия за­па­са­ет­ся в мо­ле­ку­лах АТФ

Г) Энер­гия рас­хо­ду­ет­ся

Д) В про­цес­се участ­ву­ют ри­бо­со­мы

Е) В про­цес­се участ­ву­ют ми­то­хон­дрии

 

1) Пла­сти­че­ский обмен

2) Энер­ге­ти­че­ский обмен

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      
За­да­ние 5 № 10502

Ответ:
6

У круп­но­го ро­га­то­го скота чёрный цвет (А) до­ми­ни­ру­ет над крас­ным (а), ко­мо­лость (В) — над ро­га­то­стью (b). При скре­щи­ва­нии чёрных ко­мо­лых коров с крас­ным ро­га­тым быком всё потом­ство ока­за­лось чёрным ко­мо­лым. Ука­жи­те ге­но­ти­пы потом­ства.

За­да­ние 6 № 21126

Ответ:
7

Вы­бе­ри­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность пе­ре­да­чи ин­фор­ма­ции в про­цес­се син­те­за белка в клет­ке

 

1) ДНК — -> ин­фор­ма­ци­он­ная РНК — -> белок

2) ДНК — -> транс­порт­ная РНК — -> белок

3) ри­бо­со­маль­ная РНК — -> транс­порт­ная РНК — -> белок

4) ри­бо­со­маль­ная РНК — -> ДНК — -> транс­порт­ная РНК — -> белок
За­да­ние 0 № 7504

Ответ:
8

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между на­се­ко­мым и типом его раз­ви­тия: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

 

НА­СЕ­КО­МОЕ   ТИП РАЗ­ВИ­ТИЯ

А) ме­до­нос­ная пчела

Б) май­ский жук

В) ази­ат­ская са­ран­ча

Г) ка­пуст­ная бе­лян­ка

Д) зе­ле­ный куз­не­чик

 

1) с не­пол­ным пре­вра­ще­ни­ем

2) с пол­ным пре­вра­ще­ни­ем

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД
     
За­да­ние 8 № 20902

Ответ:
9

Вы­бе­ри­те три пра­виль­ных от­ве­та из шести. Для зем­но­вод­ных, в от­ли­чие от пре­смы­ка­ю­щих­ся, ха­рак­тер­но

1) внут­рен­нее опло­до­тво­ре­ние

2) на­руж­ное опло­до­тво­ре­ние

3) от­кла­ды­ва­ние яиц в воду

4) раз­мно­же­ние на суше

5) раз­ви­тие с ме­та­мор­фо­зом

6) раз­ви­тие без пре­вра­ще­ния

За­да­ние 9 № 12165

Ответ:
10

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между хи­ми­че­ским ве­ще­ством и цар­ством, у ко­то­ро­го оно встре­ча­ет­ся.

 

ХИ­МИ­ЧЕ­СКОЕ ВЕ­ЩЕ­СТВО   ЦАР­СТВО

A) хитин

Б) ге­мо­гло­бин

B) цел­лю­ло­за

Г) крах­мал

Д) гли­ко­ген

 

1) Жи­вот­ные

2) Рас­те­ния

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД
     
За­да­ние 10 № 16024

Ответ:
11

Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность про­хож­де­ния пор­ции крови по кру­гам кро­во­об­ра­ще­ния у шим­пан­зе, на­чи­ная с ле­во­го же­лу­доч­ка серд­ца.

 

1) пра­вое пред­сер­дие

2) аорта

3) левый же­лу­до­чек

4) лёгкие

5) левое пред­сер­дие

6) пра­вый же­лу­до­чек

За­да­ние 11 № 16930

Ответ:
12

Вы­бе­ри­те при­зна­ки услов­ных ре­флек­сов.

 

1) ви­до­спе­ци­фич­ные

2) груп­по­вые

3) имеют вре­мен­ные ре­флек­тор­ные дуги

4) имеют по­сто­ян­ные ре­флек­тор­ные дуги

5) не на­сле­ду­ют­ся

6) ин­ди­ви­ду­аль­ные

За­да­ние 12 № 17804

Ответ:
13

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между же­ле­зой ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка и типом, к ко­то­ро­му её от­но­сят.

 

ЖЕ­ЛЕ­ЗА   ТИП ЖЕЛЁЗ

A) под­же­лу­доч­ная

Б) щи­то­вид­ная

B) слёзная

Г) саль­ная

Д) по­ло­вая

Е) над­по­чеч­ник

 

1) внут­рен­ней сек­ре­ции

2) сме­шан­ной сек­ре­ции

3) внеш­ней сек­ре­ции

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      
За­да­ние 13 № 12736

Ответ:
14

Уста­но­ви­те, в какой по­сле­до­ва­тель­но­сти в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка кровь про­хо­дит малый круг кро­во­об­ра­ще­ния.

 

1) левое пред­сер­дие

2) ле­гоч­ные ка­пил­ля­ры

3) ле­гоч­ные вены

4) ле­гоч­ные ар­те­рии

5) пра­вый же­лу­до­чек

За­да­ние 14 № 10807

Ответ:
15

Какие утвер­жде­ния от­но­сят к тео­рии Ч. Дар­ви­на?

 

1) Внут­ри вида рас­хож­де­ние при­зна­ков при­во­дит к ви­до­об­ра­зо­ва­нию.

2) Вид не­од­но­ро­ден и пред­став­лен мно­же­ством по­пу­ля­ций.

3) Есте­ствен­ный отбор — на­прав­ля­ю­щий фак­тор эво­лю­ции.

4) При со­зда­нии сор­тов и пород на­прав­ля­ю­щим фак­то­ром слу­жит ис­кус­ствен­ный отбор.

5) Внут­рен­нее стрем­ле­ние к со­вер­шен­ству — фак­тор эво­лю­ции.

6) По­пу­ля­ция — это еди­ни­ца эво­лю­ции.

За­да­ние 15 № 13884

Ответ:
16

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между аро­мор­фо­зом и типом жи­вот­ных, у ко­то­ро­го он впер­вые по­явил­ся.

 

АРО­МОР­ФОЗ   ТИП ЖИ­ВОТ­НЫХ

A) вто­рич­ная по­лость тела

Б) рас­чле­не­ние тела на рав­ные сег­мен­ты

B) де­ле­ние тела на два или три от­де­ла

Г) кро­ве­нос­ная си­сте­ма

Д) брюш­ная нерв­ная це­поч­ка

Е) на­руж­ный ске­лет из хи­ти­на

 

1) Коль­ча­тые черви

2) Чле­ни­сто­но­гие

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      
За­да­ние 16 № 13888

Ответ:
17

Вы­бе­ри­те при­ме­ры дей­ствия дви­жу­щей формы есте­ствен­но­го от­бо­ра.

 

1) Ба­боч­ки с тёмной окрас­кой вы­тес­ня­ют ба­бо­чек со свет­лой окрас­кой.

2) В озере по­яв­ля­ют­ся му­тант­ные формы рыб, ко­то­рые сразу съе­да­ют­ся хищ­ни­ка­ми.

3) Отбор на­прав­лен на со­хра­не­ние птиц со сред­ней пло­до­ви­то­стью.

4) У ло­ша­дей по­сте­пен­но пя­ти­па­лая ко­неч­ность за­ме­ня­ет­ся од­но­па­лой.

5) Детёныши жи­вот­ных, ро­див­ши­е­ся преж­де­вре­мен­но, по­ги­ба­ют от не­до­стат­ка еды.

6) Среди ко­ло­нии бак­те­рий по­яв­ля­ют­ся клет­ки, устой­чи­вые к ан­ти­био­ти­кам.

За­да­ние 17 № 16622

Ответ:
18

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фак­то­ром среды и груп­пой, к ко­то­рой он от­но­сит­ся:

 

ГРУП­ПА   ФАК­ТОР СРЕДЫ

1) ан­тро­по­ген­ные

2) абио­ти­че­ские

 

А) ис­кус­ствен­ное оро­ше­ние зе­мель

Б) па­де­ние ме­тео­ри­та

В) рас­паш­ка це­ли­ны

Г) ве­сен­ний раз­лив вод

Д) со­ору­же­ние пло­ти­ны

Е) дви­же­ние об­ла­ков

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      
За­да­ние 18 № 10611

Ответ:
19

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность эта­пов ин­ди­ви­ду­аль­но­го раз­ви­тия од­но­лет­не­го по­кры­то­се­мен­но­го рас­те­ния из се­ме­ни

 

1) пло­до­но­ше­ние и со­зре­ва­ние семян

2) рост и раз­ви­тие ве­ге­та­тив­ных ор­га­нов

3) цве­те­ние и опы­ле­ние

4) об­ра­зо­ва­ние и фор­ми­ро­ва­ние за­ро­ды­ша

5) про­рас­та­ние се­ме­ни

За­да­ние 19 № 10716

Ответ:
20

Вставь­те в текст «Жи­вот­ная клет­ка» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

 

ЖИ­ВОТ­НАЯ КЛЕТ­КА

Все пред­ста­ви­те­ли цар­ства Жи­вот­ные со­сто­ят из _________ (А) кле­ток. На­след­ствен­ная ин­фор­ма­ция в этих клет­ках за­клю­че­на в _________ (Б), ко­то­рые на­хо­дят­ся в ядре. По­сто­ян­ные кле­точ­ные струк­ту­ры, вы­пол­ня­ю­щие осо­бые функ­ции, на­зы­ва­ют _________ (В). Одни из них, на­при­мер _________ (Г), участ­ву­ют в био­ло­ги­че­ском окис­ле­нии и на­зы­ва­ют­ся «энер­ге­ти­че­ски­ми стан­ци­я­ми» клет­ки.

 

ПЕ­РЕ­ЧЕНЬ ТЕР­МИ­НОВ:

1) коль­це­вая ДНК2) ли­зо­со­ма3) эу­ка­ри­о­ти­че­ская4) ми­то­хон­дрия
5) хро­мо­со­ма6) про­ка­ри­о­ти­че­ская7) ор­га­но­ид8) хло­ро­пласт


 

AБВГ
За­да­ние 20 № 20591

Ответ:
21

Изу­чи­те таб­ли­цу 1 «Хи­ми­че­ский со­став ла­ми­на­рии са­ха­ри­стой». И вы­бе­ри­те вер­ные утвер­жде­ния.

 

1) Ла­ми­на­рию ре­ко­мен­ду­ют упо­треб­лять для вос­пол­не­ния не­до­стат­ка йода.

2) 100 г су­хо­го ве­ще­ства ла­ми­на­рии со­дер­жит 1,67 су­точ­ных доз йода.

3) Упо­треб­ле­ние в пищу ла­ми­на­рии яв­ля­ет­ся про­фи­лак­ти­кой ане­мии.

4) В ла­ми­на­рии нет не­об­хо­ди­мых ор­га­низ­му мак­ро­эле­мен­тов.

5) Ла­ми­на­рию ре­ко­мен­ду­ют упо­треб­лять для вос­пол­не­ния не­до­стат­ка меди.

За­да­ние 21 № 20621

Ответ:
22

Костя встре­чал друга на вок­за­ле и, чтобы пе­ре­ку­сить, купил себе ша­ур­му. Он знал, что перед едой надо мыть руки, по­это­му, пре­жде чем есть ша­ур­му, он протёр руки спе­ци­аль­ной влаж­ной сал­фет­кой. Тем не менее на сле­ду­ю­щий день ско­рая по­мощь за­бра­ла его в ин­фек­ци­он­ное от­де­ле­ние с силь­ней­шей пи­ще­вой ин­фек­ци­ей. Был по­став­лен ди­а­гноз ди­зен­те­рия. Объ­яс­ни­те, по­че­му Костя, не­смот­ря на при­ня­тые меры предо­сто­рож­но­сти, за­бо­лел? Ука­жи­те две воз­мож­ных при­чи­ны.

За­да­ние 22 № 15979

23

На­зо­ви­те струк­ту­ры спин­но­го мозга, обо­зна­чен­ные на ри­сун­ке циф­ра­ми 1 и 2, и опи­ши­те осо­бен­но­сти их стро­е­ния и функ­ции.

За­да­ние 23 № 11345

24

Какое воз­дей­ствие ока­зы­ва­ет ги­по­ди­на­мия (низ­кая дви­га­тель­ная ак­тив­ность) на ор­га­низм че­ло­ве­ка?

За­да­ние 24 № 17386

25

До­ка­жи­те, что кор­не­ви­ще рас­те­ний яв­ля­ет­ся ви­до­из­ме­нен­ным по­бе­гом.

За­да­ние 25 № 11035

26

Что пред­став­ля­ют собой по­лу­чен­ные в ла­бо­ра­тор­ных усло­ви­ях ко­ацер­ва­ты?

За­да­ние 26 № 11268

27

Общая масса всех мо­ле­кул ДНК в 46 хро­мо­со­мах одной со­ма­ти­че­ской клет­ки че­ло­ве­ка со­став­ля­ет около 6·10−9 мг. Опре­де­ли­те массу всех мо­ле­кул ДНК в ядре клет­ки при спер­ма­то­ге­не­зе перед на­ча­лом мей­о­за и после окон­ча­ния мей­о­за. Объ­яс­ни­те по­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты.

За­да­ние 27 № 18396

28

По изоб­ражённой на ри­сун­ке ро­до­слов­ной уста­но­ви­те ха­рак­тер на­сле­до­ва­ния при­зна­ка, вы­де­лен­но­го чёрным цве­том (до­ми­нант­ный или ре­цес­сив­ный, сцеп­лен или не сцеп­лен с полом), и обос­нуй­те его. Опре­де­ли­те ге­но­ти­пы людей 1, 2 и 3. Уста­но­ви­те, с какой ве­ро­ят­но­стью жен­щи­на 4 будет ге­те­ро­зи­гот­ной.

За­да­ние 28 № 19411

Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.




     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!
общее/сайт/предмет


Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика