СДАМ ГИА






Вариант № 1689719

Ответом на каждое из заданий 2—21 является последовательность цифр. Ответ следует записать в поле для ответов без пробелов, запятых и других символов; если не указано иное, указывайте цифры по возрастанию.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:30:00
1

Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса.

 

Задание 1 № 20786

Ответ:
2

Вы­бе­ри­те ДВА вер­ных от­ве­та из пяти и за­пи­ши­те цифры под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. Цитогенетический метод поз­во­ля­ет изучить у человека

1) на­след­ствен­ных за­бо­ле­ва­ний, свя­зан­ных с ге­ном­ны­ми му­та­ци­я­ми

2) развитие при­зна­ков у близнецов

3) особенности об­ме­на веществ его организма

4) его хро­мо­сом­ный набор

5) родословную его семьи

Задание 2 № 20669

Ответ:
3

В молекуле ДНК количество нуклеотидов с цитозином составляет 15% от общего числа. Какой процент нуклеотидов с аденином в этой молекуле? В ответ запишите ТОЛЬКО соответствующее число.

Задание 3 № 6710

Ответ:
4

Какие при­зна­ки ха­рак­тер­ны для митоза? Запишите в ответ цифры в порядке возрастания.

 

1) образование га­п­ло­ид­ных кле­ток после двух делений

2) сохранение на­след­ствен­ной ин­фор­ма­ции ма­те­рин­ской клетки

3) кроссинговер

4) образование бивалентов

5) образование ди­пло­ид­ных клеток

6) расхождение од­но­хро­ма­тид­ных хро­мо­сом в анафазе

Задание 4 № 19084

Ответ:
5

Установите со­от­вет­ствие между видом кле­ток и его спо­соб­но­стью к фагоцитозу.

 

ВИД КЛЕ­ТОК   СПОСОБНОСТЬ К ФАГОЦИТОЗУ

А) амёба

Б) лейкоциты

В) хлорелла

Г) мукор

Д) инфузория

Е) хла­ми­до­мо­на­да

 

1) способны

2) не спо­соб­ны

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГДЕ
      

 

Задание 5 № 16141

Ответ:
6

Сколько аллелей одного гена содержит яйцеклетка цветкового растения?

В ответе запишите только соответствующее число.

Задание 6 № 20781

Ответ:
7

В условиях тропической Африки у капусты белокочанной не образуются кочаны. Какая форма изменчивости проявляется в данном случае?

 

1) комбинативная

2) модификационная

3) наследственная

4) мутационная
Задание 0 № 14104

Ответ:
8

Установите соответствие между структурами и зародышевыми листками, обозначенными на рисунке цифрами 1, 2, из которых эти структуры формируются: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СТРУКТУРЫ   ЗАРОДЫШЕВЫЕ ЛИСТКИ

А) нервная ткань

Б) кровь

В) скелет

Г) гладкая мышечная ткань

Д) кожный эпидермис

 

1) 1

2) 2

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Задание 8 № 20703

Ответ:
9

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Рыхление почвы и прополку сорняков в посевах культурных растений проводят для:

 

1) улучшения дыхания растений

2) уменьшения испарения воды из почвы

3) сокращения испарения воды растениями

4) усиления оттока органических веществ из листьев к корням

5) улучшения снабжения растений неорганических веществами

6) ослабления конкуренции между культурными и сорными растениями

Задание 9 № 21071

Ответ:
10

Установите соответствие между признаком животных и классом, для которого этот признак характерен: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИЗНАК   КЛАСС

А) наличие шейного позвонка

Б) отсутствие рёбер

В) непрямое развитие

Г) наличие рычажных конечностей

Д) двухкамерное сердце

Е) отсутствие лёгких

 

1) Рыбы

2) Земноводные

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

 

Задание 10 № 20960

Ответ:
11

Установите по­сле­до­ва­тель­ность эво­лю­ци­он­ных про­цес­сов на Земле в хро­но­ло­ги­че­ском порядке.

1) выход ор­га­низ­мов на сушу

2) воз­ник­но­ве­ние фотосинтеза

3) фор­ми­ро­ва­ние озо­но­во­го экрана

4) об­ра­зо­ва­ние ко­ацер­ва­тов в воде

5) по­яв­ле­ние кле­точ­ных форм жизни

Задание 11 № 17087

Ответ:
12

Функции промежуточного мозга – регуляция

 

1) работы сердца

2) температуры тела

3) обмена веществ

4) мочеиспускания

5) работы желез внутренней секреции

6) дыхания

Задание 12 № 10216

Ответ:
13

Установите со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми ткани че­ло­ве­ка и тканями, к ко­то­рым эти осо­бен­но­сти относятся.

 

ОСОБЕННОСТЬ СТРОЕНИЯ   ТКАНЬ

А) клет­ки имеют отростки

Б) клет­ки обыч­но плот­но сомкнуты

В) ткань имеет ба­заль­ную мембрану

Г) клет­ки об­ла­да­ют свой­ства­ми воз­бу­ди­мо­сти и проводимости

Д) клет­ки могут пе­ре­да­вать элек­три­че­ский импульс

Е) клет­ки часто вы­де­ля­ют кутикулу

 

1) нервная

2) эпителиальная

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      
Задание 13 № 17482

Ответ:
14

Установите правильную последовательность проведения нервного импульса по рефлекторной дуге.

1) вставочный нейрон

2) чувствительный нейрон

3) рецептор

4) двигательный нейрон

5) рабочий орган

Задание 14 № 12170

Ответ:
15

Выберите три фак­то­ра эво­лю­ци­он­но­го процесса, дей­ствие ко­то­рых ведёт к видообразованию.

1) изоляция

2) био­ло­ги­че­ский регресс

3) мо­ди­фи­ка­ци­он­ная изменчивость

4) на­след­ствен­ная изменчивость

5) вы­со­кая пло­до­ви­тость особи

6) есте­ствен­ный отбор

Задание 15 № 18293

Ответ:
16

Установите соответствие между уровнями организации жизни — популяционно-видовой (1) и биоценотический (2) — и явлениями, происходящими на этих уровнях.

 

A) внутривидовая борьба за существование

Б) межвидовая борьба за существование

B) хищничество

Г) миграции в поисках пищи

Д) забота о потомстве

Е) поток энергии

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      
Задание 16 № 11694

Ответ:
17

Расставьте в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти ор­га­низ­мы в со­от­вет­ствии с их ме­стом в цепи пи­та­ния за­лив­но­го луга.

 

1) уж

2) лягушка

3) клевер

4) ястреб

5) гусеница

Задание 17 № 17484

Ответ:
18

Установите соответствие между фактором среды и группой, к которой он относится:

 

ГРУППА   ФАКТОР СРЕДЫ

1) антропогенные

2) абиотические

 

А) искусственное орошение земель

Б) падение метеорита

В) распашка целины

Г) весенний разлив вод

Д) сооружение плотины

Е) движение облаков

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      
Задание 18 № 10611

Ответ:
19

Установите последовательность, от­ра­жа­ю­щую си­сте­ма­ти­че­ское по­ло­же­ние вида Сосна обык­но­вен­ная в клас­си­фи­ка­ции растений, на­чи­ная с наи­мень­шей группы

 

1) род Сосна

2) отдел Голосеменные

3) по­ря­док Сосновые

4) класс Хвойные

5) вид Сосна обыкновенная

6) цар­ство Растения

Задание 19 № 10711

Ответ:
20

Вставьте в текст «Процессы жиз­не­де­я­тель­но­сти листа» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го перечня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обозначения. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных ответов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тексту) впи­ши­те в приведённую ниже таблицу.

 

 

Процессы жиз­не­де­я­тель­но­сти листа

 

В про­цес­се ды­ха­ния растения, как и все про­чие организмы, по­треб­ля­ют ___________ (А), а вы­де­ля­ют ___________ (Б) и пары воды. Од­но­вре­мен­но в ли­стьях осу­ществ­ля­ет­ся про­цесс ___________ (В), при ко­то­ром также об­ра­зу­ет­ся га­зо­об­раз­ное вещество. Все газы уда­ля­ют­ся через ___________ (Г) листьев. Ли­стья обес­пе­чи­ва­ют испарение. Они пре­пят­ству­ют пе­ре­гре­ва­нию ли­сто­вой пластинки.

 

Перечень терминов

 

1) жилка

2) кислород

3) кожица

4) поглощение

5) уг­ле­кис­лый газ

6) устьица

7) фотосинтез

8) чечевичка

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    
Задание 20 № 20605

Ответ:
21

Ниже при­ве­де­на таблица, от­ра­жа­ю­щая содержание ви­та­ми­нов в не­ко­то­рых плодовых соках (по дан­ным Популярной ме­ди­цин­ской энциклопедии). В ниж­ней строке по­ка­за­на средняя су­точ­ная потребность в этих ве­ще­ствах ( в мг). Поль­зу­ясь таб­ли­цей и зна­ни­я­ми из об­ла­сти био­ло­гии, вы­бе­ри­те пра­виль­ные утвер­жде­ния

 

 

1) До­ста­точ­но выпить в день ста­кан (200 мл) морковного сока , чтобы удо­вле­тво­рить суточную по­треб­ность в ви­та­ми­нах А и В1 одновременно.

2) При по­вы­ше­нии температуры и за­бо­ле­ва­нии дёсен наиболее полезен черносмородиновый сок.

3) В день необходимо употреблять не менее 3-4 литров соков.

4) В абрикосовом соке больше всего витамина В1.

5) Витамин В1 можно получить из любого сока.

Задание 21 № 20625

Ответ:
22

Почему при не­уме­рен­ном упо­треб­ле­нии спирт­ных на­пит­ков воз­ни­ка­ет чув­ство силь­ной жажды?

Задание 22 № 19836

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
23

Какой видоизмененный побег представлен на рисунке? Назовите элементы строения, обозначенные на рисунке цифрами 1, 2, 3, и функции, которые они выполняют.

Задание 23 № 11342

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
24

Чем представлены светопреломляющие структуры в органе зрения человека?

 

Задание 24 № 11023

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
25

В чём за­клю­ча­ет­ся вы­го­да от­но­ше­ний между во­до­рос­лью зо­охло­рел­лой и амёбой, в ко­то­рой по­се­ля­ет­ся водоросль?

Задание 25 № 16147

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
26

Класс Мле­ко­пи­та­ю­щие – про­цве­та­ю­щая груп­па по­зво­ноч­ных животных. Объясните, какие аро­мор­фо­зы в стро­е­нии ор­га­нов поз­во­ли­ли им до­стичь био­ло­ги­че­ско­го прогресса. Ука­жи­те не менее четырёх признаков.

Задание 26 № 18710

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
27

Фрагмент рибосомного гена имеет последовательность АТТГЦЦГАТТАЦЦАААГТАЦЦААТ. Какова будет последовательность РНК, кодируемая этим участком? К какому классу РНК она будет относиться? Какова будет её функция?

Задание 27 № 11700

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
28

Мужчина с нормальным зрение женился на женщине-дальтонике (рецессивный ген d сцеплен с Х-хромосомой). Определите генотипы родителей, соотношение фенотипов и генотипов в потомстве.

 

Задание 28 № 11323

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.




     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!