СДАМ ГИА






Вариант № 1689719

Ответом на каждое из заданий 2—21 является последовательность цифр. Ответ следует записать в поле для ответов без пробелов, запятых и других символов; если не указано иное, указывайте цифры по возрастанию.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:30:00
1

Рас­смот­ри­те схему. За­пи­ши­те в от­ве­те про­пу­щен­ный тер­мин обо­зна­чен­ный на схеме зна­ком во­про­са.

 

За­да­ние 1 № 20786

Ответ:
2

Вы­бе­ри­те ДВА вер­ных от­ве­та из пяти и за­пи­ши­те цифры под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. Ци­то­ге­не­ти­че­ский метод поз­во­ля­ет изу­чить у че­ло­ве­ка

1) на­след­ствен­ных за­бо­ле­ва­ний, свя­зан­ных с ге­ном­ны­ми му­та­ци­я­ми

2) раз­ви­тие при­зна­ков у близ­не­цов

3) осо­бен­но­сти об­ме­на ве­ществ его ор­га­низ­ма

4) его хро­мо­сом­ный набор

5) ро­до­слов­ную его семьи

За­да­ние 2 № 20669

Ответ:
3

В мо­ле­ку­ле ДНК ко­ли­че­ство нук­лео­ти­дов с ци­то­зи­ном со­став­ля­ет 15% от об­ще­го числа. Какой про­цент нук­лео­ти­дов с аде­ни­ном в этой мо­ле­ку­ле? В ответ за­пи­ши­те ТОЛЬ­КО со­от­вет­ству­ю­щее число.

За­да­ние 3 № 6710

Ответ:
4

Какие при­зна­ки ха­рак­тер­ны для ми­то­за? За­пи­ши­те в ответ цифры в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1) об­ра­зо­ва­ние га­п­ло­ид­ных кле­ток после двух де­ле­ний

2) со­хра­не­ние на­след­ствен­ной ин­фор­ма­ции ма­те­рин­ской клет­ки

3) крос­син­го­вер

4) об­ра­зо­ва­ние би­ва­лен­тов

5) об­ра­зо­ва­ние ди­пло­ид­ных кле­ток

6) рас­хож­де­ние од­но­хро­ма­тид­ных хро­мо­сом в ана­фа­зе

За­да­ние 4 № 19084

Ответ:
5

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между видом кле­ток и его спо­соб­но­стью к фа­го­ци­то­зу.

 

ВИД КЛЕ­ТОК   СПО­СОБ­НОСТЬ К ФА­ГО­ЦИ­ТО­ЗУ

А) амёба

Б) лей­ко­ци­ты

В) хло­рел­ла

Г) мукор

Д) ин­фу­зо­рия

Е) хла­ми­до­мо­на­да

 

1) спо­соб­ны

2) не спо­соб­ны

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      

 

За­да­ние 5 № 16141

Ответ:
6

Сколь­ко ал­ле­лей од­но­го гена со­дер­жит яй­це­клет­ка цвет­ко­во­го рас­те­ния?

В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко со­от­вет­ству­ю­щее число.

За­да­ние 6 № 20781

Ответ:
7

В усло­ви­ях тро­пи­че­ской Аф­ри­ки у ка­пу­сты бе­ло­ко­чан­ной не об­ра­зу­ют­ся ко­ча­ны. Какая форма из­мен­чи­во­сти про­яв­ля­ет­ся в дан­ном слу­чае?

 

1) ком­би­на­тив­ная

2) мо­ди­фи­ка­ци­он­ная

3) на­след­ствен­ная

4) му­та­ци­он­ная
За­да­ние 0 № 14104

Ответ:
8

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между струк­ту­ра­ми и за­ро­ды­ше­вы­ми лист­ка­ми, обо­зна­чен­ны­ми на ри­сун­ке циф­ра­ми 1, 2, из ко­то­рых эти струк­ту­ры фор­ми­ру­ют­ся: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

СТРУК­ТУ­РЫ   ЗА­РО­ДЫ­ШЕ­ВЫЕ ЛИСТ­КИ

А) нерв­ная ткань

Б) кровь

В) ске­лет

Г) глад­кая мы­шеч­ная ткань

Д) кож­ный эпи­дер­мис

 

1) 1

2) 2

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД
     

За­да­ние 8 № 20703

Ответ:
9

Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Рых­ле­ние почвы и про­пол­ку сор­ня­ков в по­се­вах куль­тур­ных рас­те­ний про­во­дят для:

 

1) улуч­ше­ния ды­ха­ния рас­те­ний

2) умень­ше­ния ис­па­ре­ния воды из почвы

3) со­кра­ще­ния ис­па­ре­ния воды рас­те­ни­я­ми

4) уси­ле­ния от­то­ка ор­га­ни­че­ских ве­ществ из ли­стьев к кор­ням

5) улуч­ше­ния снаб­же­ния рас­те­ний не­ор­га­ни­че­ских ве­ще­ства­ми

6) ослаб­ле­ния кон­ку­рен­ции между куль­тур­ны­ми и сор­ны­ми рас­те­ни­я­ми

За­да­ние 9 № 21071

Ответ:
10

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком жи­вот­ных и клас­сом, для ко­то­ро­го этот при­знак ха­рак­те­рен: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРИ­ЗНАК   КЛАСС

А) на­ли­чие шей­но­го по­звон­ка

Б) от­сут­ствие рёбер

В) не­пря­мое раз­ви­тие

Г) на­ли­чие ры­чаж­ных ко­неч­но­стей

Д) двух­ка­мер­ное серд­це

Е) от­сут­ствие лёгких

 

1) Рыбы

2) Зем­но­вод­ные

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      

 

За­да­ние 10 № 20960

Ответ:
11

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность эво­лю­ци­он­ных про­цес­сов на Земле в хро­но­ло­ги­че­ском по­ряд­ке.

1) выход ор­га­низ­мов на сушу

2) воз­ник­но­ве­ние фо­то­син­те­за

3) фор­ми­ро­ва­ние озо­но­во­го экра­на

4) об­ра­зо­ва­ние ко­ацер­ва­тов в воде

5) по­яв­ле­ние кле­точ­ных форм жизни

За­да­ние 11 № 17087

Ответ:
12

Функ­ции про­ме­жу­точ­но­го мозга – ре­гу­ля­ция

 

1) ра­бо­ты серд­ца

2) тем­пе­ра­ту­ры тела

3) об­ме­на ве­ществ

4) мо­че­ис­пус­ка­ния

5) ра­бо­ты желез внут­рен­ней сек­ре­ции

6) ды­ха­ния

За­да­ние 12 № 10216

Ответ:
13

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми ткани че­ло­ве­ка и тка­ня­ми, к ко­то­рым эти осо­бен­но­сти от­но­сят­ся.

 

ОСО­БЕН­НОСТЬ СТРО­Е­НИЯ   ТКАНЬ

А) клет­ки имеют от­рост­ки

Б) клет­ки обыч­но плот­но со­мкну­ты

В) ткань имеет ба­заль­ную мем­бра­ну

Г) клет­ки об­ла­да­ют свой­ства­ми воз­бу­ди­мо­сти и про­во­ди­мо­сти

Д) клет­ки могут пе­ре­да­вать элек­три­че­ский им­пульс

Е) клет­ки часто вы­де­ля­ют ку­ти­ку­лу

 

1) нерв­ная

2) эпи­те­ли­аль­ная

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГДЕ
      
За­да­ние 13 № 17482

Ответ:
14

Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность про­ве­де­ния нерв­но­го им­пуль­са по ре­флек­тор­ной дуге.

1) вста­воч­ный ней­рон

2) чув­стви­тель­ный ней­рон

3) ре­цеп­тор

4) дви­га­тель­ный ней­рон

5) ра­бо­чий орган

За­да­ние 14 № 12170

Ответ:
15

Вы­бе­ри­те три фак­то­ра эво­лю­ци­он­но­го про­цес­са, дей­ствие ко­то­рых ведёт к ви­до­об­ра­зо­ва­нию.

1) изо­ля­ция

2) био­ло­ги­че­ский ре­гресс

3) мо­ди­фи­ка­ци­он­ная из­мен­чи­вость

4) на­след­ствен­ная из­мен­чи­вость

5) вы­со­кая пло­до­ви­тость особи

6) есте­ствен­ный отбор

За­да­ние 15 № 18293

Ответ:
16

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между уров­ня­ми ор­га­ни­за­ции жизни — по­пу­ля­ци­он­но-ви­до­вой (1) и био­це­но­ти­че­ский (2) — и яв­ле­ни­я­ми, про­ис­хо­дя­щи­ми на этих уров­нях.

 

A) внут­ри­ви­до­вая борь­ба за су­ще­ство­ва­ние

Б) меж­ви­до­вая борь­ба за су­ще­ство­ва­ние

B) хищ­ни­че­ство

Г) ми­гра­ции в по­ис­ках пищи

Д) за­бо­та о потом­стве

Е) поток энер­гии

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      
За­да­ние 16 № 11694

Ответ:
17

Рас­ставь­те в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти ор­га­низ­мы в со­от­вет­ствии с их ме­стом в цепи пи­та­ния за­лив­но­го луга.

 

1) уж

2) ля­гуш­ка

3) кле­вер

4) яст­реб

5) гу­се­ни­ца

За­да­ние 17 № 17484

Ответ:
18

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фак­то­ром среды и груп­пой, к ко­то­рой он от­но­сит­ся:

 

ГРУП­ПА   ФАК­ТОР СРЕДЫ

1) ан­тро­по­ген­ные

2) абио­ти­че­ские

 

А) ис­кус­ствен­ное оро­ше­ние зе­мель

Б) па­де­ние ме­тео­ри­та

В) рас­паш­ка це­ли­ны

Г) ве­сен­ний раз­лив вод

Д) со­ору­же­ние пло­ти­ны

Е) дви­же­ние об­ла­ков

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      
За­да­ние 18 № 10611

Ответ:
19

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность, от­ра­жа­ю­щую си­сте­ма­ти­че­ское по­ло­же­ние вида Сосна обык­но­вен­ная в клас­си­фи­ка­ции рас­те­ний, на­чи­ная с наи­мень­шей груп­пы

 

1) род Сосна

2) отдел Го­ло­се­мен­ные

3) по­ря­док Сос­но­вые

4) класс Хвой­ные

5) вид Сосна обык­но­вен­ная

6) цар­ство Рас­те­ния

За­да­ние 19 № 10711

Ответ:
20

Вставь­те в текст «Про­цес­сы жиз­не­де­я­тель­но­сти листа» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

 

 

Про­цес­сы жиз­не­де­я­тель­но­сти листа

 

В про­цес­се ды­ха­ния рас­те­ния, как и все про­чие ор­га­низ­мы, по­треб­ля­ют ___________ (А), а вы­де­ля­ют ___________ (Б) и пары воды. Од­но­вре­мен­но в ли­стьях осу­ществ­ля­ет­ся про­цесс ___________ (В), при ко­то­ром также об­ра­зу­ет­ся га­зо­об­раз­ное ве­ще­ство. Все газы уда­ля­ют­ся через ___________ (Г) ли­стьев. Ли­стья обес­пе­чи­ва­ют ис­па­ре­ние. Они пре­пят­ству­ют пе­ре­гре­ва­нию ли­сто­вой пла­стин­ки.

 

Пе­ре­чень тер­ми­нов

 

1) жилка

2) кис­ло­род

3) ко­жи­ца

4) по­гло­ще­ние

5) уг­ле­кис­лый газ

6) устьи­ца

7) фо­то­син­тез

8) че­че­вич­ка

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГ
    
За­да­ние 20 № 20605

Ответ:
21

Ниже при­ве­де­на таб­ли­ца, от­ра­жа­ю­щая со­дер­жа­ние ви­та­ми­нов в не­ко­то­рых пло­до­вых соках (по дан­ным По­пу­ляр­ной ме­ди­цин­ской эн­цик­ло­пе­дии). В ниж­ней стро­ке по­ка­за­на сред­няя су­точ­ная по­треб­ность в этих ве­ще­ствах ( в мг). Поль­зу­ясь таб­ли­цей и зна­ни­я­ми из об­ла­сти био­ло­гии, вы­бе­ри­те пра­виль­ные утвер­жде­ния

 

 

1) До­ста­точ­но вы­пить в день ста­кан (200 мл) мор­ков­но­го сока , чтобы удо­вле­тво­рить су­точ­ную по­треб­ность в ви­та­ми­нах А и В1 од­но­вре­мен­но.

2) При по­вы­ше­нии тем­пе­ра­ту­ры и за­бо­ле­ва­нии дёсен наи­бо­лее по­ле­зен чер­носмо­ро­ди­но­вый сок.

3) В день не­об­хо­ди­мо упо­треб­лять не менее 3-4 лит­ров соков.

4) В аб­ри­ко­со­вом соке боль­ше всего ви­та­ми­на В1.

5) Ви­та­мин В1 можно по­лу­чить из лю­бо­го сока.

За­да­ние 21 № 20625

Ответ:
22

По­че­му при не­уме­рен­ном упо­треб­ле­нии спирт­ных на­пит­ков воз­ни­ка­ет чув­ство силь­ной жажды?

За­да­ние 22 № 19836

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
23

Какой ви­до­из­ме­нен­ный побег пред­став­лен на ри­сун­ке? На­зо­ви­те эле­мен­ты стро­е­ния, обо­зна­чен­ные на ри­сун­ке циф­ра­ми 1, 2, 3, и функ­ции, ко­то­рые они вы­пол­ня­ют.

За­да­ние 23 № 11342

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
24

Чем пред­став­ле­ны све­то­пре­лом­ля­ю­щие струк­ту­ры в ор­га­не зре­ния че­ло­ве­ка?

 

За­да­ние 24 № 11023

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
25

В чём за­клю­ча­ет­ся вы­го­да от­но­ше­ний между во­до­рос­лью зо­охло­рел­лой и амёбой, в ко­то­рой по­се­ля­ет­ся во­до­росль?

За­да­ние 25 № 16147

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
26

Класс Мле­ко­пи­та­ю­щие – про­цве­та­ю­щая груп­па по­зво­ноч­ных жи­вот­ных. Объ­яс­ни­те, какие аро­мор­фо­зы в стро­е­нии ор­га­нов поз­во­ли­ли им до­стичь био­ло­ги­че­ско­го про­грес­са. Ука­жи­те не менее четырёх при­зна­ков.

За­да­ние 26 № 18710

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
27

Фраг­мент ри­бо­сом­но­го гена имеет по­сле­до­ва­тель­ность АТТ­ГЦЦ­ГАТ­ТАЦ­ЦАА­АГ­ТАЦ­ЦА­АТ. Ка­ко­ва будет по­сле­до­ва­тель­ность РНК, ко­ди­ру­е­мая этим участ­ком? К ка­ко­му клас­су РНК она будет от­но­сить­ся? Ка­ко­ва будет её функ­ция?

За­да­ние 27 № 11700

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
28

Муж­чи­на с нор­маль­ным зре­ние же­нил­ся на жен­щи­не-даль­то­ни­ке (ре­цес­сив­ный ген d сцеп­лен с Х-хро­мо­со­мой). Опре­де­ли­те ге­но­ти­пы ро­ди­те­лей, со­от­но­ше­ние фе­но­ти­пов и ге­но­ти­пов в потом­стве.

 

За­да­ние 28 № 11323

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.




     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!
общее/сайт/предмет


Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика